44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Atom RPG: Trudograd: Превью по ранней версии

Atom RPG: Trudograd: Превью по ранней версии

Вышедшая в 2018 году ATOM RPG была очень специфической, но всё же почти Fallout, где помимо очарования советской романтики и анекдотов про водку, психов и бомжей были интересные квесты и пошаговые сражения, нелинейность, классическая прокачка с «перками», элементы выживания и в принципе почти всё то, за что мы любим такие проекты.

Естественно, игра не была идеальной, что признают и сами авторы. Поэтому в мае они выпустили в ранний доступ продолжение под названием ATOM RPG Trudograd, в котором, по их словам, было реализовано «множество советов, идей и исправлений от самих игроков». Мы пообщались с разработчиками, посмотрели раннюю версию и хотим поделиться впечатлениями.

О чём говорят разработчики?

Первым делом я спросил авторов, почему это Trudograd, а не ATOM RPG 2. Вот что ответил Александр Компанец, один из главных людей в AtomTeam: «„Трудоград“ – это большой шаг вперед для нашей команды, так как, по сути, это новый проект, с новой графикой, переработкой многих механик и изменённой системой подачи заданий в частности и сюжета в целом. Учитывая небольшой размер нашей команды, реализовать все изменения и задумки проще и быстрее в формате аддона, который по умолчанию требует меньше контента. Впрочем, уже сейчас в игре можно провести более пяти часов, а на релизе мы планируем увеличить этот показатель на порядок».

По его словам, ATOM RPG – это проект мечтателей, которые хотели сделать не какую-то мифическую «русскую Fallout», а такую игру, которую им хотелось бы проходить самим. «Понятное дело, что оригинал несовершенен, но он полон юношеского задора и желания выразить наши чувства к жанру. „Трудоград“ в этом смысле получается гораздо более взрослой работой, кстати. Критику же мы всегда воспринимали как важную часть работы, так как наши игроки всегда помогали нам стать лучше. И это не просто слова – многие идеи сообщества в итоге были реализованы и сделали проект гораздо краше», – уверяет Александр Компанец.

Про сюжет

Итак, новая история продолжает события оригинала. Пересказывать я их не буду – желающие могут прочить об этом вот тут. Мы играем всё за того же героя (или героиню), некогда кадета, а теперь майора секретной организации ATOM, которая разгребает последствия ядерной войны между СССР и НАТО.

Израненной постапокалипсисом Земле грозит новая опасность – столкновение с огромным астероидом, информацию о котором мы же и получили два года назад, во время событий оригинала. Поэтому нам нужно попасть в город Трудоград и проникнуть на секретный завод «Инвертор» – именно там под руководством профессора Горячева разрабатывалось экспериментальное оружие «Рельсотрон», способное подстрелить астероид. Не «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом (Bruce Willis), конечно, но где-то похоже.

Про нелинейность

Однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять – будет интересно, мрачно и нелинейно. Так, чтобы получить информацию о профессоре Горячеве, нужно пойти на сделку с бандитами и совершить налёт на местную мафию, устраивающую… петушиные бои. Половина этого задания обставлена как текстовый квест в традициях Pillars of Eternity, чего в оригинале не было.

От того, какие варианты мы выбираем и насколько у нас прокачаны навыки скрытности, метательного оружия, внимания и некоторые другие, зависит, сможем ли мы тихо подобраться к «малине», или там нас уже будет встречать толпа бандитов. А дальше варианты – или сразу ринуться в бой, или заставить врагов сдаться, используя продвинутый навык общения. Потом ещё будет возможность оставить добычу себе или всё же по-братски разделить её с временными подельниками. В другом сюжетном задании нам намекают, что попасть в верхний город можно или поступив на работу в милицию, или раздобыв пропуск у местного трактирщика.

Про юмор и драму

Александр Компанец, напомню, говорит, что «Трудоград» – игра более взрослая. И добавляет: «Если вы проходили последнее контентное дополнение для ATOM RPG под названием „Мёртвый город“, то наверняка столкнулись с густой и плотной атмосферой беспросветной безысходности. „Трудоград“ взял от этого очень многое».

Это действительно так, учитывая, что в самом начале мы встречаем то ли саму Смерть, то ли воплощение грядущей катастрофы от столкновения с астероидом. А вскоре после этого получаем квест – помочь убить водителя, сбившего ребёнка, причём задание выдаёт убитый горем отец. Ещё через 10 метров какой-то мужик попросит принести ему верёвку и мыло…

Вообще, тут всё пропитано одновременно и драмой, и чёрным юмором, и той фирменной бесшабашной ахинеей, которая отличала оригинал. Люди в Трудограде называют детей Карл Капитализм, пишут эротические романы под названиями «Барон не моего Ромэна», главный герой которых представляет собой «смесь Зорро и товарища Сухова», доводят людей до сумасшествия, чтобы потом нанять в качестве покорной обслуги, – или убивают, чтобы иметь раба на том свете. А ещё рассказывают байки про «абсолютного алкаша», мифического Выпивающего, – поговаривают, тот пошёл кодироваться, чтобы его личность отделили от алкоголизма, а в итоге её отделили от трезвости…

В общем, побочных квестов уже на старте много, и по сравнению с оригиналом они, пожалуй, действительно стали более проработанными, забавными (и грустными одновременно) и нелинейными.

Про ролевую систему

В целом тут всё примерно так же, как и в оригинале, но есть свои нюансы. На старте можно загрузить своего персонажа из ATOM RPG со всеми прокачанными навыками и параметрами. Есть также вариант создать нового или выбрать кого-то из четырёх предложенных героев.

Один специализируется на винтовках, другой – на ближнем бое, третий является опытным выживальщиком. Ну, а девушка Светлана чередует силу слова и силу пистолета, являясь «агрессивным переговорщиком». И к тому же «половым гигантом» – этот навык даёт бонусы к общению и бартеру при взаимодействии с мужчинами, но снижает на один пункт харизму, когда Светлана общается с представительницами своего пола. Кстати, в оригинале разрешают только создать персонажа с нуля, а вот выбора из архетипов нет.

Про игровой процесс

Как вы уже поняли, действие теперь происходит в одном большущем городе, разбитом на множество кварталов. В ранней версии доступны далеко не все из них, но и по тому, что есть, видно, насколько подробно проработаны локации. Да и графика похорошела.

А уж какая тут ностальгическая советская музыка! Послушайте.

Даже алкаши с ножиками и простенькими пистолетами могут оказать серьёзное сопротивление. Я играл тем же раскачанным только на рукопашный бой персонажем, которым прошёл всю оригинальную ATOM RPG. Так вот, уже в первых боях в «Трудограде» ему приходится очень нелегко. Правила там всё те же – классический пошаговый бой с очками действий, которые тратятся и на смену оружия, и на копание в инвентаре. Шансы попадания высчитываются в процентах, есть прицельная пальба по разным частям тела.

Враги не то чтобы сильно поумнели, но явно более метко и больно бьют, реже промахиваются. На мой прямой вопрос: «Вы что, перебалансировали сражения и сделали их сложнее?» – Александр Компанец ответил так: «В том числе. Работы ведутся по многим направлениям, бой – одно из них».

Хотя другие игроки сообщают, что в самом начале можно найти крутую «броньку», после чего драки становятся намного проще. Я, видимо, не нашёл. В любом случае балансировать боевую систему авторы ещё явно будут.

В то же время самих драк в ранней версии не так уж и много. И это бросается в глаза. Зачастую конфронтации можно избежать с помощью навыка общения, а на глобальной карте уйти от случайных стычек помогут продвинутые скрытность и выживание.

Читать еще:  Как починить водонапорную башню в Atom RPG

На месте крафт, зависимость от голода и отравления. Плюс появилась зависимость от холода – правда, пока она явно не доведена до ума и мало на что влияет. Есть и возможность модифицировать оружие разными обвесами.

Женская харизматическая сборка

Статистика:

  • Сила = 5. Достаточно для автоматического оружия.
  • Выносливость = 8. Вы можете сойти с 6 или 4 к другим показателям и положиться на наркотики для тяжелых боев, но выживание лучше.
  • Ловкость = Всегда 10.
  • Интеллект = 8. Вам хватит на все, что нужно.
  • Внимание = 6. Нет лишних баллов для большего.
  • Личность = 2. +2 от сексуальной привлекательности. +2 от косяков +4 от парфюмерии (2 вида для женщин).
  • Удача = 3.

Отличительные особенности:

  • Обжора. 2 Статистика бесплатно. Еда в изобилии на каждом этапе игры, поэтому у него нет недостатков.
  • Секс обращение. Не так много самок нужно очаровать в игре. Вы не будете сильно скучать. С другой стороны вы получаете 2 характеристики и 15 навыков бесплатно. Стоит того.

Начальные навыки:

  • Речь до 50, Бартер до 35.

Лучшее среднее положение между личностью и боем. Сбалансированная статистика.

Atom RPG.

Юлия Денисова

Aug 7, 2019 · 9 min read

Иногда так бывает, что очень хочется нашего. То ли фантомная боль в культе патриотизма, то ли тоска по родным берёзам, то ли моральное выгорание в пустынях Невады, но факт — русского ролевого пост-апокалипсиса очень не хватало.

Так что, дорогой товарищ, выкидывай из своего вещмешка заморские сушеные яблоки и всякий SPAM!. И клади туда родную сгущенку, папироску, да бутылку керосину, на всякий пожарный — мы отправляемся с тобой в светлое, а также излучающее в других диапазонах, будущее игры Atom RPG. И да, вопреки моему обыкновению, в рецензии будет непечатная лексика, но это всё только ради неё, стилистики.

Пере д нами классическая партийная RPG, где мы управляем нашим героем и его возможными спутниками, ведём диалоги, прокачиваем уровень, ищем, не завалялась ли в ближайшей мусорке really nice ushanka hat, соблазняем хуторянок, и обрушиваем свой карающий кирпич на всякую мутировавшую живность и несознательных личностей.

— В смысле, кирпич?
— Ну это всё, что я нашел из оружия в стартовой локации.
— А что там за индикатор? У кирпича есть ещё и разные режимы применения?! Им что, можно осу-мутанта как-то по-разному *бнуть?!
— Да, есть вариант “*бнуть сильно” или “*бнуть прицельно”, например в тело или в глаз.
Оса получает 5 единиц урона в тело.
— … Мне нужна эта игра. Прямо сейчас.

Мир игры представляет собой несколько поселений, в которых царит безупречно стилистически выверенный советпанк, ленингриб и колхозстайл, и тут игру хочется только хвалить. В ней угоревшие по косплею интеллигентов-диссидентов профессора сосуществуют бок о бок с бородатыми боевиками ОПГ, рабочие девушки в платочках перемешаны с хтоническими огромными и грубыми продавщицами “женщина вам чего”, и вообще бьёт, бурлит живительный источник культурного кода.

— Не набирается!
— Что не набирается?
— Вода в унитазе. Я экипировала бутылку, тыкаю ею на унитаз, ничего не происходит.
— Что это за замашки, там вообще-то нормальная водоколонка есть.
— Извини, привычка. По Фоллауту. Это сильнее меня. Но я постараюсь так не делать, если нас пригласят в гости.

Простой, но ладный и прочный, как берцовый сапог, сюжет отправляет нашего героя или героиню, эмиссара таинственной организации АТОМ, на поиски экспедиции генерала Морозова, не вернувшейся из бункера 317. Но вот незадача — на первом же привале нас грабит какая-то bratva, отбирает всё снаряжение, кровные рубли, хорошо хоть зрения не лишают.
Чтобы не штурмовать бункер в одних трусах, придётся вспомнить все сравнительно честные способы отъема денег у населения — от честной работы на деревенского деда, которого разбил радикулит, пособи, внученька, кукурузу за сараем подёргай, до высокой степени художественной омерзительности заданий авторитета Тофика, который хочет прибрать к своим рукам траффикинг секс-работниц.

Заданий в игре уйма, кажется, несколько сотен, и я сделала все, которые нашла — и вот вообще не надоело. Даже смысла нет делить квесты на “основные” и “побочные”, все сделаны с любовью. Ну, почти все — от проклятия “собери 20 корней Нирна” не может быть свободна ни одна ролевая игра.

Но какой восторг вызывают некоторые художественные идеи! Тут тебе и цирк уродов, который то ли барыжит наркотой, то ли нет, а наркоту им бюрократы подбросили. И культисты Ленина, требующие спасти статую Вождя со свалки мировой истории. И возможность отучить гопоту бухать керосин и посоветовать впредь укреплять здоровье уринотерапией. И даже возможность ликвидировать безграмотность, покосив банду воинствующих неучей.

Во всех встречных-поперечных можно смело тыкать мышкой. Они или дают задания, или торгуют, или травят байки, или чем-то глубоко упороты и рассказывают всякие отсылки и пасхалки. Иногда ещё учат навыкам или соблазняются, причем для секса можно использовать редкий и ценный презерватив, с некоторыми неписями прям-таки очень рекомендую.

Боевая система — приятная, звёзд с неба не хватает, и фактически является клоном Wasteland 2, но клоном, выросшим и отбираетвозмужавшим на почве широкой доступности розочек, пневматических пистолетов, кирпичей, палок с гвоздями, и других подручных инструментов пролетарского гнева.
Хорошего оружия в игре крайне мало, доступность его честным труженикам АТОМа невысока, а наладить производство патронов у меня вышло на настолько позднем этапе игры, что даже не довелось этой функцией ни разу воспользоваться.

В игре очень приятный арт, в традиционных для жанра припылённых тонах, и вроде есть какая-то музыка (но это не точно). Увы, нет озвучки, за исключением сюжетных роликов — но тут можно понять почему, озвучка это крайне тяжело и дорого.
Зато и багов практически нет — я допускаю их существование, но мне ни разу они не встретились.

Текст написан хорошим литературным языком, и нелитературным тоже хорошим, наличествует достойный перевод на английский, который я несколько раз сравнивала с оригиналом в процессе игры.
В переводе пропадают смысловые оттенки, вроде очень и очень гнусных ремарок в адрес персонажа-женщины, отпускаемых всякими неотёсанными и несознательными личностями. В русской версии все эти мутно-слащавые подкаты и высокомерный патернализм вызывали отчетливое желание просто двинуть коленом куда надо в ответ, а в английской сексизму не хватало пороху в пороховницах так бесить.
Сами ремарки я считаю очень жизненными и уместными, хотя безусловно неприятными. Но уж лучше отражать дискриминацию в обществе, вращающемся вокруг вертикали власти, сосредоточенной в руках разных ОПГ, чем елейно делать вид, что стрёмные уркаганы все из себя джентльмены, как только дело доходит до деликатных вопросов.

— Ну что, не зря я тебе сказала — сделай персонажа девчонкой?
— Не зря.
— И как тебе быть женщиной?
— Ужасно.

А ещё есть куча необязательных активностей, вроде рыбалки.
Внимание, рыбачить нужно пьяным, лучше практически в стельку.

Что-то больно много любви, а где же минусы? Достаточно времени и для минусов.

Система спутников выглядит недоработанной.
Крутой из них всего один, дед Гексоген, упоротый в труху писатель-диссидент. У него много абсурдных ремарок в разговорах, в частности он любит представляться отцом протагониста, и сыпет пробивными коммунистическими перлами на тему “эти пауки-мутанты — генетические антисоветчики”.
Но на этом всё. Ещё есть Фидель, он ваш связной от АТОМА, и болтливый псевдо-морпех, и вроде бы какая-то девочка, которую вроде бы можно присоединить во вроде бы злом прохождении, если правильно ответить на какие-то вопросы и она заспавнится. Т.е. вы никогда её не встретите, инфа сотка, я даже информации в викии не нашла, как её вообще в игре получить.
Один хороший спутник на ролевую игру, предполагающую партию — это слишком мало.
Ещё спутники настолько любят огонь по своим, что убивали меня чаще, чем враги, и помочь им осознать, что стрелять товарищу в спину недостойно постсоветского гражданина — совершенно никак не выходит.

Читать еще:  Где найти броню для собаки в Atom RPG

В игре есть система крафта, и она как будто бы даже и не нужна.
Скрафченные предметы обычно получаются дешевле своих компонентов по отдельности, и хуже магазинных или падающих с врагов. Непонятно, что я делаю не так, но мне пригодилось только изготовление бомб с часовым механизмом — которые в самой игре ни на что не нужны, но почему-то хорошо продаются.

Патроны это самое плохое, что есть в этой игре.
Система настолько ужасна, что, возможно, это даже геймдизайнерская задумка по наказанию игрока. Если это так, то она удалась. Я даже пару раз поплакала от злости и бессилия после очередных попыток запомнить в голову примерно 8–10 примерно таких строчек: “700мм купить 20 7.62Х54”.
Объем человеческой быстрой памяти не предназначен для такой содомии. Особенно в пять утра. Особенно когда играешь уже часов двадцать подряд.
Зачем мне приходится где-то в этих последовательностях отличать 7.62Х39 от 7.62Х54? Мне ни одна из этих цифр ни о чем не говорит.
Вот в Borderlands было отлично, патроны к винтовке назывались “патроны к винтовке”, а патроны к SMG назывались “патроны к SMG”, тут понятно, что покупать, даже если игрок особо не вкурсе оружейной темы.
А вот когда в инвентаре лежат какие-то 7.62Х54, 6х49 или там 0.30, вместо взаимодействия с чудесным миром игры, я провожу часы вручную маусоверя всё оружие в инвентаре, чтобы понять, какие патроны куда нужны.

— Ну и почему ты их не убила? Они же гадкие.
— Мне патроны жалко, эти потрачу, потом новые покупать, а мне об этом даже думать больно. Возможно, я вообще никогда больше никого не убью. Я пацифист. Да. Тотально. Полностью.

Хинт: интуитивным выбором является качать ближний бой, но это ловушка — у него некорректное масштабирование по урону, он перестает нормально работать после примерно середины игры. Даже с самыми лучшими бензопилами и кастетами в своем классе.
Чтобы хоть немного облегчить себе жить, можно играть на самой низкой сложности и использовать пистолеты, их патроны обозначаются цифрой “9” и встречаются часто. А так же есть полезный перк, уменьшающий количество очков действия для использования пистолета.

База на отшибе и нет фаст-тревела.
В процессе игры игроку дадут обустроить себе уютный домик, но он находится у черта на куличиках и идти к нему надо долго и нудно пока карте, а фаст-тревела нет. В результате я была там в окрестностях 2–3 раза за всю игру, а количество возможных улучшений базы — больше десятка, и между ними должны проходить дни, так что явно предполагалось ходить на базу часто. Но незачем же! И далеко!

Неправильно считаются негативные эффекты.
Атом так суров, что здесь можно стать алкоголиком от одной бутылки водки. Но черт с ней, с водкой — та же проблема с “лечилками”, которые вешают через раз эффект “наркоман”.
Совершенно непонятно, почему все так, возможно в коде перепутаны какие-то модификаторы и скорее всего это запатчат.

Мало торговцев. И у них мало денег.
Это просто какой-то запах напалма по утрам, котаны: приличный хабар так же трудно кому-то сбыть, как в играх от Беседки, когда ты, перегруженный как ишак, припёр кому-то продавать полный даэрик, а у торговца сто золотых. Это прям такая классика, что я даже ругаться не могу, меня уносят в закат волны ностальгии и фусроды.

Нет места для нежной девичьей дружбы.
Вообще не понимаю, откуда вдруг такая фишка. Всегда же были девочки, которые не против любви с однополчанкой— и в Фолауте, и Вейстланде, и в Вегасаче. Что тут-то вдруг нет? Мы что, в славном 2001-м, когда я прикручивала к Baldur’s Gate моды на такие романы вручную, так как в этой жизни меня ужасают всего лишь только две вещи — пролог Fallout 4 и безальтернативность романа с Аноменом?
В результате моя героиня тоскливо заглядывалась на симпатичных девушек, но нет! Нет места в постъядерном мире для нежной девичьей “дружбы”.
Ок, это просто странно, и нигде не объясняется в лоре, вроде как вождь пролетариата за половую свободу топил, так где же она?
Надеюсь, как-то запатчат, а то моей боевой агентке как-то одиноко. Девочки не дают, а мужики все страшные. Хотя может это тоже призвано придавать реализма. Правда, доктор вот в клинике приставал, он хотя бы ничего на аватарку был, но нет, отношения врачей с пациентами — это деонтологически неверно, так что тоже совершенно не вариант.

Хинт: в любой непонятной ситуации выпивайте залпом две банки сгущенки.

«Русский Fallout» | Atom RPG

Когда-то давно, когда игры делались не только ради заработка, но и для души, а также ради фанатов, на свет появился шедевр своего времени, повлиявший на целый жанр, имя ему — Fallout.

Годы шли, и серия со временем теряла свое лицо. Вместе со сменой разработчиков поменялся и жанр, все это привело к тому, что последняя игра совсем не напоминала первые две. Но иногда, когда что-то уходит, на смену этому приходит что-то новое, что так сильно напоминает хорошее старое.

Именно таким новым и стала, лично для меня, инди-игра Atom RPG. На удивление, эту игру, сделанную небольшой командой независимых разработчиков, можно с чистой совестью называть «Русский Fallout». И хотя по сравнению с тем же Wasteland 2 у игры есть ряд недостатков, за похождениями по советским пустошам Атома можно провести не один десяток часов.

Изначально игра появилась в раннем доступе в Steam, но не осталась там навечно, как многие иные проекты, а вполне успешно дошла до релиза в декабре 2018 года. Что во время раннего доступа, что после релиза, над игрой активно работали. Были “допилены” мелкие недочеты, баги, ИИ, баланс оружия, а также было выпущено несколько достаточно крупных обновлений, которые в иных играх могли бы и вовсе продаваться как DLC. Скоро выйдет первое платное DLC под названием Трудоград, которое еще больше расширит игровой мири в преддверии его выхода, было бы неплохо познакомить с этой игрой новых игроков.

События разворачиваются в альтернативном мире, где в 1986 году произошла третья мировая война между СССР и Западным блоком. В результате обмена ядерными ударами обе стороны конфликта были уничтожены. Ваш персонаж один из выживших, который уже в 2005 году пытается выжить и выполнить свое задание.

Первые шаги

В первую очередь перед вашим путешествием по пустошам, вам необходимо создать вашего персонажа. Меню создания ГГ в целом, стандартно для игр подобного жанра. Вы распределяете свободные очки между несколькими характеристиками, навыками и особенностями, что позволяет каждому создать персонажа по душе и под свой стиль прохождения.

Характеристики влияют напрямую на вашего персонажа делая его умнее, сильнее и т.д. Это наиболее важный выбор при создании персонажа, во время игры будет всего несколько возможностей поднять их перманентно, хотя стоит отметить, что отдельные расходники и действия будут поднимать их на короткое время.

Навыки, как правило, позволяют вам лучше использовать какой-либо вид оружия, либо умение совершать какое-либо действие. При каждом повышении уровня вы будете получать некое количество очков навыка, в зависимости от вашего интеллекта, что позволит в будущем изменить ваш билд под определенное оружие или ситуацию. Также в разговоре с некоторыми персонажами, можно будет их немного поднять, если вы пройдете проверку на характеристику или навык.

Особенности (они же перки) вашего персонажа позволяют немного выровнять минусы вашего билда, ну или усилить его сильные стороны. Например, добавить персонажу немного интеллекта, но увеличить вероятность, что ваш ГГ станет зависимым от препаратов. Кроме того, во время вашего путешествия вы сможете получить кое-какие уникальные особенности.

При всем этом, никто не запрещает вам не распределять часть очков, дабы была возможность начать прохождение и строить свой билд уже во время игры.

Читать еще:  Где лежат сохранения Atom RPG

При распределении свободных очков надо учитывать какой стиль прохождения игры вам ближе. Это напрямую повлияет на тот опыт и те эмоции, которые вы получите от игры. У вас не получится создать сильного и выносливого терминатора, который будет иметь высокую харизму и интеллект. Можно создать сильного и живучего бойца, заточенного под оружие ближнего боя, и ходить по пустошам доказывая всем правдивость поговорки: «сила есть – ума не надо». Ну или сделать харизматичного добряка, который будет решать многие вопросы мирным путем и лишь в крайнем случае брать винтовку. В целом, билд зависит только от фантазий, пройти игру на первых двух сложностях можно будет почти любым вариантом.

Кроме того, при повышении уровня вы будете получать очки для прокачки умений, которые, опять же, позволяют сделать персонажа более узконаправленным, лучше подходящим именно под ваше прохождение.

Далее необходимо выбрать сложность и комплект одежды для вашего персонажа. При этом выбор комплекта повлияет не только на ваш внешний образ, но и, незначительно, на те вещи, которые будут у вас в начале игры.

После этого вы проходите простенькое обучение, которое поможет вам освоить особенности игровой механики (его можно полностью пропустить, что лично я бы не советовал делать). Ну и наконец вы попадаете в игровой мир — теперь вы боец организации Атом, у вас есть задание и экипировка для его выполнения. Только вот с экипировкой будет небольшой сюрприз, который покажет вам, что в этом мире вы не избранный и уж точно не самый сильный.

Квесты, сюжет и атмосфера

Если не заваливать читателя спойлерами, то о игре можно сказать так: Атом РПГ это игра, в которой у вас есть куча возможностей решить тот или иной вопрос силой, дипломатией или хитростью; Это мир в котором имеется большое количество пасхалок и отсылок к знакомым нам событиям и персонажам. При прохождении квестов вас никто не будет вести за ручку. У вас есть цель, а как вы ее достигните уже только ваше дело.

По ходу игры у вас будет несколько достаточно неоднозначных выборов, которые непонятно как повлияют на игровой мир. Но, на удивление, это делает подобные выборы более реалистичными, после принятия решения остается мысль: “А правильно ли я поступил?”.

Часть последствий ваших решений вы увидите почти сразу, но вот в долгосрочной перспективе все может быть совершенно иначе. И ваш поступок, который подарит миру немного добра, может привести к большой беде, но это вы узнаете лишь после титров. Также реалистичности миру добавляет достаточно большое количество полусерьезных и даже комических квестов, и ситуаций, которые по идее должны мешать воспринимать игру серьезно и ломать погружение, но на деле позволяют чуть ближе воспринимать эти пустоши.

Любого НПС, которого вы встретите в ваших путешествиях, можно попытаться убить, но вот получится ли это у вас — большой вопрос, хотя в целом в игре предусмотрен и такой вариант прохождения, убить всех и оставить лишь горы трупов позади, но он будет достаточно специфическим и очень сложным.

Графика в игре неплохая, для своего класса, но звезд с неба не хватает. В целом картинку можно назвать приятной, но не более того. Несколько портят ощущения одинаковые цветовые решения в создании локаций, и маленькое разнообразие в объектах окружения. Но при этом жителю пост советского пространства мир будет казаться достаточно знакомым.

Геймплей

Оставив в стороне вопросы моральных выборов и квестов, стоит обратить внимание на сам геймплей. Основную часть времени в игре вы будете заниматься тремя вещами: изучать мир и локации, читать очень много текста, ну и, конечно, сражаться с монстрами и враждебными НПС. Изучение мира представлено в виде путешествия по глобальной карте, на которой достаточно плотно раскиданы отдельные локации.

Также во время ваших странствий может произойти случайная встреча как с мирными персонажами, так и с бандитами. Некоторые такие встречи могут привести вас к небольшим квестам или персонажам, враждебность которых зависит от ваших навыков и выбора в диалогах. С учетом ваших навыков вы сможете выбрать несколько вариантов при подобной встречи.

Локации, в свою очередь, представляют собой небольшие зоны с различными НПС и секретами, именно тут вы будете брать и проходить почти все квесты, торговать и лечится, находить новое снаряжение и спутников.

Как и в любой РПГ, относящейся к так называемой старой школе, в Атоме просто тонна текста. У почти каждого НПС есть несколько диалоговых веток, часть из которых вы можете никогда не увидеть, дав неправильный ответ, или имея определенную характеристику на низком уровне. По локациям раскиданы письма, дневники и компьютеры, которые расширяют ЛОР мира. В целом текст интересно читать, это помогает лучше погрузиться в игру.

Боевая система представлена классическими пошаговыми боями: с очками действия, шансом попасть, нанести критический урон и промазать. Также вы сможете делать прицельные выстрелы с возможностью нанести урон непосредственно по определенной части противника. В зависимости от того куда вы выстрелите может увеличиться критический шанс или появится шанс нанести противнику какую-либо травму.

У персонажа есть два слота под оружие, которые вы можете бесплатно менять во время боя, в зависимости от того, где находится враг. Но вот если вам нужно будет поменять оружие в слоте, вам придется потратить часть очков действия.

В игре имеется достаточно неплохой арсенал оружия и брони, каждый сможет найти что-то под себя. Разнообразия, особенно в начале игры, добавит простенький крафт, который позволит создать вам самодельное оружие и патроны для него.

Чтобы вам было не так одиноко путешествовать по пустошам, вы можете взять с собой нескольких спутников. Правда в игре есть одна особенность, каждый спутник будет уменьшать количество опыта, которое вы будете получать от действий в игре.

Также некоторым спутникам могу не понравится какие-то ваши действия и они могут вас покинуть, или даже начать с вами бой. В бою спутники будут действовать самостоятельно, вы сможете лишь частично повлиять на их действия с помощью простых приказов во время вашего хода. Поэтому стоит внимательно выбирать для них оружие и обязательно забрать гранаты, чтобы ваш спутник не положил всю вашу партию особо меткой атакой.

Минусы

Пожалуй, у игры есть лишь два минуса, на которые стоит обратить внимание, притом второй вытекает из первого.

Первая проблема игры, которая может заставить вас ее бросить пройдя наполовину – это однообразие. Со временем вы начинаете замечать одни и те-же объекты, цвета, текстуры, события, сражения и схожие второстепенные квесты. Но учитывая, что это инди, однообразие можно и простить.

Второй же минус этой игры — это то, что вы не сможете пройти весь контент за одно прохождение, вы можете даже не узнать, что пропустили какой-либо квест или секрет. Вот тут-то и вылезет первый минус, из-за однообразия второе прохождение осилить сложно, даже создав кардинально иного персонажа. Хотя для многих этот минус несущественен, но все-таки порой так и хочется залезть на вики и узнать, а что еще можно было сделать в той или иной локации и как можно было пройти квест иным путем.

Выводы

Какой же можно сделать вывод? Да все просто, если вы любите игры с видом сверху, отыгрывать роль, вникать в сложную ролевую систему и неторопливый вдумчивый геймплей, вам однозначно стоит обратить внимание на Атом. Особенно учитывая его невысокую цену (14,99 Долларов, 10,99 Евро, 499 рублей, 2400 тенге, в зависимости от вашего региона).

Ну а если вам по душе экшен, море событий и передовая графика, вам явно не сюда.

Да прибудет с нами Атом!

Будет приятен и полезен любой feedback, а также было бы интересно прочитать о ваших путешествиях по пустошам и ваши впечатления о игре.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector