Гайд по ресурсам в Frostpunk
Гайд по ресурсам в Frostpunk. Как добывать уголь, древесину, сталь и еду
Frostpunk – такая игра, где постоянно чего-то не хватает. За что схватиться в первую очередь, чтобы не остаться без жизненно важных ресурсов? Рассказываем, во что стоит вложиться.
Собирательство
Поначалу все, что вам доступно, – это сбор бесхозных ресурсов: обломков древесины, металлолома и угля. Уже через несколько дней они подойдут к концу, и вам нужно к тому времени научиться пополнять ресурсы из практически бездонных источников. Поэтому сразу же за жильем стоит строить мастерскую и постоянно держать ее наполненной инженерами, чтобы они неустанно разрабатывали новые технологии. Поначалу вам хватит и первого уровня апгрейдов – «Чертежных досок».
Уголь
Самый важный из ресурсов: нет угля – нет тепла. Можно допустить полное исчерпание чего угодно, но только не угля, поэтому обеспечение города бесперебойными поставками этого ресурса – ваша первоочередная задача.
Есть три способа получения угля. Угледобытчик будет разбрасывать ресурсы по поверхности, и вам понадобятся 2 поста добычи, чтобы их собирать – не очень выгодно в рамках постоянной нехватки рук! Угольная печь преобразует дерево в уголь по достаточно выгодному курсу – но вам понадобится очень, очень много дерева. Эффективнее всего – угольная шахта: для ее постройки вам придется потерять паровое ядро, но оно того стоит. Паровая шахта (требует 3 уровня прокачки технологий и еще одно ядро) увеличивает производительность с 240 до 600 единиц угля в день. Двух паровых шахт (даже без апгрейда до улучшенных), населенных автоматонами, хватит, чтобы обеспечить теплом город на 500-600 человек даже в самые страшные морозы.
Сталь
Тут выбора никакого нет – когда ваши запасы металлолома начнут подходить к концу, нужно разработать и построить сталелитейный завод (это не требует ничего, кроме древесины). Затем его по возможности стоит улучшить – потребность города в стали куда выше, чем производство ее на низкоуровневых заводах.
Древесина
Ресурс, который нужен в изобилии, особенно в начале игры – но переход на его добычу из неиссякаемого источника можно и отложить. В отличие от угля и стали, древесина не ограничивается тем, что можно собрать руками в самом же начале: есть куча деревьев, для обработки которых нужна доступная сразу же лесопилка. Поначалу можно ограничиться ей, но вот улучшать ее я бы не советовал ввиду ее бесперспективности: деревья рано или поздно кончатся, и к тому времени надо перейти на стенной бур. Он требует всего 1 уровня технологий и одно паровое ядро и не нуждается в улучшении: он добывает достаточно древесины и так, а апгрейд до парового бура дает совсем незначительный прирост в производстве с 160 до 200 единиц.
Сперва очевидное: чтобы сырую еду перерабатывать в пищевые пайки, нужна кухня. На нее достаточно поставить одного, максимум двух человек – скорости их производства хватит, чтобы прокормить сотню-другую горожан. Сырую еду же можно получать в теплицах или от охотников – и я рекомендовал бы последний вариант. Дело в том, что охотниками становятся неквалифицированные рабочие, которых больше и так пристроить особо некуда, а охотничьи хижины и ангары не требуют отопления – их можно ставить на отшибе города и вообще никак не заботиться о них. Это освободит столь ценную отапливаемую площадь для чего-то куда более важного. Апгрейд простых охотников до воздушных необходим, но его стоит проводить, когда вы будете хорошо обеспечены сталью (потому что дороговато).
Паровые ядра
Ценнейший ресурс, потому что он конечен и в городе не производится. Чтобы не остаться без них, снаряжайте экспедиции разведчиков в маяке и направляйте их в такие места, где явно жили люди (это часто бывает понятно из описания локаций). Есть возможность получить настоящий источник ядер – если в Теслаграде ваши разведчики отключат генератор, вы сможете направить туда отряд аванпоста, установить там базу и регулярно получать паровые ядра. А с ними можно весь город заполнить автоматонами и не заставлять людей работать!
Добыча еды
В Frostpunk существует два способа добывать еду и каждый требует дополнительных исследований в мастерской, смотрите соответствующую вкладку:
Простой подразумевает использование охотничьей хижины — она доступна по умолчанию и приносит 20 единиц еды в день, а в полностью усовершенствованном варианте — до 45 единиц в день и требует 10 рабочих рук. Не игнорируйте модернизации, они необходимы, ведь это самый простой способ повысить производительность 1 здания в расчете на работника.
Например, если у вас есть 4 охотничьи хижины и еды едва хватает, как можно скорее усовершенствуйте их до «воздушных охотников» и сырая еда начнет идти в запас.
Второй способ более сложный — это теплица, для которой нужны паровые ядра. Поскольку это редкий ресурс, далеко не всегда рационально строить теплицу. Кроме того, во время сильных холодов, если вы не сможете обеспечить её достаточным теплом из паровых центров, работа в ней прекратится.
Производительность теплицы невелика — 30 единиц сырой еды в день у обычной, а после всех улучшений — 60. Однако, в отличие от хижины охотников, в теплице может круглые сутки работать автоматон. Тогда её производительность вырастит до 6,8-7,0 сырой еды в час за счет интеграции машины, а в день она будет производить по 141 единицы сырой еды в день. Это, например, пригодится в сценарии «Ковчеги».
Кроме того, если вам не хватает сырой еды для потребностей города или создания запасов, вы можете собрать людей в команду аванпоста — как это сделать читайте в нашем гайде. Обычно такой пост приносит 100-200 (в зависимости от сценария) единиц сырой еды в день.