Портал: Ниасилили/Kenshi
Портал:Ниасилили/Kenshi
Kenshi — трехмерный RTS рогалик с людоедами, киборгами, наркоторговцами и другими радостями пост-пиздецового мечепанкового мира. Несмотря на кривую оптимизацию и вырвиглазный графон (впрочем, стилистика у игры тоже такая себе, для людей не увлекающихся культурой бурятии) благодаря механикам, оформлению и мелким деталям, достаточно быстро дает проникнуться сутью пустошей.
Критерии выбора места для поселения
Существует множество различных биомов, каждый из которых имеет свои особенности: фракции, сочетания окружающей среды, дикая природа, редкости и так далее. Учитывая это, нужно помнить о нескольких вещах:
- Близость к отдельным фракциям и городам
- Виды сырья и ближайшие источники ресурсов
- Типы окружающей среды
- Известные особенности биома
Близость к фракциям и городам
Для начинающего игрока большим плюсом будет расположение рядом с несколькими различными торговыми поселениями – будь то города, промежуточные станции, поселения или все вышеперечисленное; и предпочтительно, чтобы они относились к разным фракциям. К примеру, в нашем гайде для новичков мы выбрали локацию около одного города Святой Нации, нескольких городов Шеков, Хаба (независимый) и многочисленных поселений Роя.
Это полезно по ряду причин, например, если вы выкупили всю еду у торговца, или у него закончилось золото, и он не может купить ваши предметы, то вы в любой момент можете отправиться в другой близлежащий город. Кроме того, каждый из них продает вещи и рекрутов, принадлежащих к определенной фракции, а также фермерские материалы и продукты питания, относящихся к конкретному биому.
В конечном счете, этот выбор будет основан на ваших личных предпочтениях. Плюс, он требует изучения особенностей отдельных фракций и их территориальных границ. С последними может помочь наша подробная карта мира.
Вероятно, наиболее заметной фракцией для новых игроков на старте является Святая Нация, которая может обеспечить большими безопасными фермерскими регионами и контролирует большую часть ранних частей игрового мира. Однако в ней нормально себя чувствуют только зеленоземцы мужского пола.
Примечание: Существуют различные квесты, которые вы можете выполнять для улучшения своих отношений с определенными фракциями. В итоге вам удастся заполучить себе мощных союзников.
Сырье и ближайшие ресурсы
Железо, плодородные земли и свободное пространство – это основные ресурсы, которые понадобятся вам для успешного развития своего поселения. Место между несколькими биомами позволит вам найти почву со 100-процентным плодородием в разных средах (смотрите ниже).
Медь – на раннем этапе вы, вероятно, будете зависеть от продажи этой руды, но имейте в виду, что к середине игры, если вы ориентируетесь на какой-то другой источник дохода, то вам не понадобится много меди для производства. Тем самым ее месторождения являются хорошим бонусом, а не обязательным условием для размещения базы.
Камень – на раннем этапе вам понадобится тонна этого строительного материала, так что поиск этого ресурса будет приоритетной задачей поначалу, но позднее вам не потребуется много камней. Наличие одного хорошего источника должно быть достаточно.
Тип окружающей среды
Как уже говорилось ранее, ваше идеальное поселение должно быть расположено между несколькими биомами, чтобы вы смогли получить выгоду сразу от всех. Некоторые биомы содержат в себе несколько уникальных окружающих сред. Они бывают следующими:
- Зеленый – луга и леса. Отлично подходят для выращивания пшеницы, хлопка, фруктов, деревьев и других растений. В них часто встречается железо.
- Засушливый – пустыня. Отлично подходит для выращивания кактусов. В ней часто встречается медь, но мы также нашли немало железа и камня.
- Болото – отлично подходит для выращивания риса и конопли (блюда из риса – самая питательная пища в игре).
Известные особенности биома
В различных биомах встречаются разные проблемы. Помимо различных типов окружающей среды, они содержат в себе разнообразные группировки и диких существ, многие из которых чрезвычайно опасны. Поэтому следует тщательно изучить биом, в котором вы собираетесь построить поселение.
Эффективная оборона
А теперь хотелось бы посоветовать несколько эффективных методик по защите своей базы. Во-первых, вам нужно создать зоны уничтожения. Это вогнутые части стены, которые обычно создаются возле ворот. Получается своеобразная ловушка для врагов. Такие зоны необходимо размещать в каждом главном входе, но не более двух.
Во-вторых, было бы неплохо, если у вас была технология для башен. Это мощный инструмент для обороны своего города. Башни можно разместить на стенах, чтобы огонь прикрывал зоны уничтожения, в случае прорыва врагов через входы. Зоны уничтожения можно совершенствовать так, как вы пожелаете. Главное нужно помнить, что такие зоны должны максимально успешно задерживать врагов в критических ситуациях, поэтому отнеситесь к этому вопросу серьёзно. Ну а на этом у нас всё, удачи в мире Kenshi!
Обзор Kenshi
Жанр: выживалка, RPG.
Разработчик и издатель: Lo-Fi Games.
Платформа: Windows.
Cистемные требования: Win 7 64, 2-ядерный процессор, 6 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 11, 14 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 18+
Постапокалиптическая пустошь, на каждом шагу смерть, из вещей – драные штаны и ржавая железяка. Пора фармить ресурсы, заниматься крафтом, строить базу и ждать рейдеров в гости. Как всё это знакомо: мода на песочницы-выживалки пришлась на 2014 год, породила плеяду старожилов раннего доступа, но понемногу ушла в историю как пример пока недостижимой утопии. Да, свобода от линейного сюжета и свобода для ощутимой трансформации мира – это привлекательно, но на деле амбиции оборачиваются тысячами неисправимых багов и мультиплеерным хамством. Одно дело – представлять себя в кругу стилизованных, колоритных панков, другое – действительно находиться среди матерящихся-стебущихся читеров, пытаясь что-то отыгрывать и, простите, получать удовольствие.
В общем, Kenshi стала бы запоздалой пташкой лета выживалок, если бы не принципиальная особенность: это однопользовательская игра, где весь остальной мир движется алгоритмами. И если вы ценитель жанра, то спешу успокоить: все особенности на месте. То есть вас убьют раз 10, прежде чем вы минимально поймете правила, а прокачанные боты вполне аутентично подражают лексике школоты. Но, по крайней мере, тут нет багоюзеров, а встречные готовы что-то отыграть и даже иногда поделиться лором.
Надо оговориться, что сингл – не вполне точное определение Kenshi. Баланс предполагает, что вы быстро обзаведетесь сначала сопартийцами, а потом и собственным войском. Да и протагонист тут – понятие размытое, если погибнет – можно продолжать игру оставшимися членами команды, из-за чего Kenshi даже можно отнести к стратегии. Опять же, протагонист – понятие драматическое, а сюжета здесь вообще нет: какую цель себе поставите – к той и двигаетесь.
От стратегии здесь и разветвленная экономика с многоэтапным производством и строительством. Только если обычно в RTS развитие поверяется мощностью нанимаемых юнитов, то здесь можно обзавестись только лучшей экипировкой или прокачать навыки своих людей. А вот пополнять ряды лучше в барах, подряжаясь на квесты или нанимая авантюристов за деньги.
Девиз Kenshi – персонажи игрока ничем не лучше прочих в этом мире. Конечно, это не вполне так, хотя бы потому, что вы можете сохраняться. Но вообще игра создает довольно много ситуаций, когда веришь, что мир живет собственной жизнью и даже куда-то эволюционирует. Дикие и цивилизованные обитатели мира сталкиваются, сражаются и даже прокачиваются. То есть вначале вам будет сложно, потому что нет оружия и скиллов, а потом может стать сложно, потому что враги раскачались, пока вы добывали воду и строили рудники. Любимая фишка игры – героя могут забрать в рабство, и придется под страхом смерти заниматься какой-нибудь рутиной, выдумывая, как сбежать. Таких деталей много, хотя некоторые из них искусственные, и без труда находишь, куда встроен триггер. Например, рейдеры и торговцы определяют, где ваше поселение, по центральному зданию, но ничто не мешает вам все прочие постройки разместить на удалении – и вас оставят в покое, если вы того хотите. Возможно, Lo-Fi Games однажды догадаются привязать к главному зданию склад ресурсов, но пока незваные гости даже не пытаются ограбить игрока.
По факту проект вышел из раннего доступа, значит авторов устраивает все как есть. Kenshi – это не отягощенная смыслом игрушка, где вы рано или поздно начнете водить AI за нос, а тот, в свою очередь, будет вас обламывать неожиданным реализмом или банальным хардкором. Например, вы оставили одного из своих людей «танковать» монстра, чтобы остальные могли сбежать. В другой игре вы просто вернетесь и вылечите оглушенного товарища, но в Kenshi его начнут жрать, и хорошо если кормом станет только одна конечность. Или вы наладили производство еды, и все путем, но тут вспоминаете, что в вашей команде робот, а ему нужен бензин. Торговца, как назло, нет, и железный друг умирает от голода. Или все проще: на вас нападет пара хищников и в секунды отправит весь отряд в нокаут – просто потому, что тут нет деления на легкие стартовые и трудные высокоуровневые зоны.
Если бы проблемой были только глубокие правила, Kenshi стоило бы лишь аплодировать. Да, порой NPC покажут, что они не болванчики, и напомнят, что в этом мире тоже есть законы. Но такой уж баланс, что проще быть преступником. Тут можно пять часов убить на экономику, на тягучий фарм меди, железа, воды, камня, а потом их переработку, для чего еще нужно изучать технологии – и вдруг случайно найти мертвого торговца и набрать себе столько ценнейшего барахла, сколько вмещается в рюкзак. Минута радости – а потом фрустрация, потому что цель, к которой двигался раньше, уже не актуальна, а новую игра не подсказывает. Победа, что ли?
Поэтому в Kenshi можно играть только двумя способами. Либо поставить себе цель захватить весь обозримый мир и, преодолев мораль, заниматься ролевым пауэрлифтингом, подчитывая гайды. Либо расслабиться и дрейфовать по течению, удивляясь, какие повороты сюжета может подбросить игра, где в сущности все рандом. Впрочем, в игре есть вполне классические квесты, которые получаешь в диалогах, и если стать самому себе гейм-мастером, то можно держаться в рамках обычной RPG.
Но, конечно, это не будет современная ролевая игра, где постановочные сцены, много крутых перков, а прогресс растет на глазах. Kenshi по интерактивности и зрелищности вчистую проигрывает даже первому Fallout, несмотря на кое-какие особенности правил новой выживалки. Положим, тут есть разные виды повреждений, как по зонам, так и по степени серьезности. Одни заживают сами, другие требуют медицины, третьи приводят к кровопотере и медленной смерти. Но чаще вы просто наблюдаете, как растет десяток численных показателей, а вообще-то ничего не меняется. Да, и при всем реализме, если герой таскал камни, его удар не станет сильнее – эти вещи не связаны.
Боевка тоже очень сумбурная. Иногда даже не поймешь, кто из ваших людей под ударом в данный момент, чтобы поставить его в блок. Kenshi много бы выиграла от самой простой, но внятной ролевой боевки, ведь зерг-раш – плохая идея, когда каждый в отряде личность, и по-хорошему, никого терять не хочется. Поэтому в ход идут стелс-атаки или заманивание врагов в большие, хорошо охраняемые города – снова на грани читерства, но, с другой стороны, развлечение, проверенное десятилетиями.
Kenshi вообще из тех проектов, что существуют вне времени. Он постоянно развивается, но маленькой командой и на плохом движке. С равным успехом через год может появиться нормальная ролевая механика или поддержка проекта вообще прекратится. В каком-то другом, идеальном мире команды вроде Lo-Fi Games попадаются на глаза именитым издателям, получают деньги и воплощают свои задумки руками первоклассных специалистов. Но в реальности такие случаи единичны. Как бы то ни было, попытка смоделировать большой мир и привести его в движение адекватным AI – большая редкость и заслуживает внимания.
Радости:
- Проработка правил от масштабных сражений до бытовых мелочей.
- Мир живет и развивается сам по себе.
- Есть разные расы и стартовые условия.
- На максимальной сложности это челендж для любителей настоящего выживания.
Гадости:
- Допотопный движок, медленный, с неважной картинкой.
- Зачастую ловить удачу выгоднее, чем действовать стратегически.
- Нарратива и мотивации все же не хватает.
Оценка: 8,0.
Вывод:
У Kenshi высокие оценки игроков, но приходится признать, что это игроки очень определенного типа предпочтений. Хардкорщики, способные раз за разом переигрывать отдельную битву, а то и начинать игру заново, тратить сотни часов и радоваться минимальным успехам – вот им Kenshi есть что предложить. Ну, и если вы пропустили тренд на «выживалки», потому что не переносите несбалансированный мультиплеер, то есть возможность наверстать в однопользовательском аналоге.
Где строить базу в Kenshi? Прочие критерии выбора:
- Фракции и города рядом. Например, рекомендую поселиться вблизи Святой Нации, а в качестве альтернативы рассмотрите населённые пункты Хаба и Шеков. Для чего это нужно? Каждый продавец имеет ограниченный запас денег и товаров, но бывают ситуации, когда вам нужно срочно сбыть лишние пожитки. Тогда мы быстро достигнем следующего городка, где найдём нового торговца;
- Близость форпоста. Местные охранники не позволят бандитам безнаказанно грабить ваши караваны;
- Плоскость ландшафта. Встречал в Сети мнение, что лучше выбирать местность со сложным рельефом, но на практике он не спасает от внезапных атак, а лишь затрудняет прогулку к дому.
В процессе поисковых работ определяемся с биомами, пробегаем вдоль них по периметру, изучаем ресурсное наполнение и особенности места. В строительном режиме внимательно исследуем область. Ещё можно послать разведчика, только помните, что его могут завалить.
Как прокормить себя и соплеменников, которые присоединятся к вам? Эффективным и доходным способом считается охота. Земледелие всегда сопряжено с рисками, поэтому рекомендую прокачивать боевые навыки и только полезные ремесла, не размениваясь по мелочам.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и на YouTube! Копирование текстов с сайта GameNewsBlog.ru запрещено.
Об авторе
GNB-Gamer
Комментариев (5)
Снова захотел сыграть в kenshi
Гайд неплох, но на троечку. Объясню почему:
Место первой базы для раскачки можно сделать на севере от скуина, шеки требуют дань едой, просто держить 1 человека с рюкзаком торговца или любым другим который стакает вещи и когда придут шеки требовать дань убираете всю еду в рюкзак, далее ждете пока шеки уйдут. Оптимальный вариант принести им короля жуков и дань они требовать не будут, но этот вариант сопряжен с большим риском. Из опасностей пыльные и голодные бандиты и воинствующие шеки, при должной прокачке и грамотной обороне проблем не будет. На месте строительства железо, медь и камень, земледелием можно не заморачиваться если у вас маленькая группа, продаем медь, сгребаем хавчик в таверне. После открытия гидропоники строим парники риса и зеленофруктов, они при малом занимаемом месте дают хороший урожай, а гохан который из них делается дает 75 питательности и не использует воду при готовке. 2 десятка парников кормит мою группу из 60 человек без перебоев, если мало пеките хлебушек допом или увеличивайте количество парников с рисом и овощами. После раскачки (все экипированны в полный сет самурая + вороненая кольчуга и вооружены короткими одноручными тесаками) я ухожу вниз карты на юго-восток в земли крабовых бандитов, участок немного севернее пепельных земель, там есть неплохая маленькая гора, на которой есть металл, в шаговой доступности медь, неплохой запас камня + эту гору легко оборонять т.к. подъем на гору всего 1.
Лучший способ прокормить базу-прокачать скрытность и взлом, потом воруешь в городах и складываешь в вьючных животных. прибегаешь на базу и еды у тебя на неделю. то же с оружием и доспехами.
Чувак, не неси чушь, бегать грабить и прочая ерунда это удел нубов. Я например все оружие или лишние просто сжигаю за ненадобностью, а на прокормку лучше запрограммировать одного перса, чтоб он выращивал и готовил еду. А бегать и что-то воровать, продавать это достаёт. Особенно если проще зайти и скупить в городе все нужное. Ах да, ты ж продаешь а не удаляешь весь хлам в печи, так как у тебя монеток нет.
ну да, париться с производством пищи — это не нубство. а на первых порах, пока не прокачался в кузнечном деле, наверняка проще одеть команду воруя вещи. Те же чертежи для исследований ты без одежды бегаешь добывать. так кто нуб?
Сырье и окружающие ресурсы
Сырьё в игре Kenshi играет не последнюю роль, но для эффективного развития поселения можно выделить три ресурса , которые вам потребуются на протяжении всей игры, и помните, что при постройке базы между биомами у вас вырастает шанс на получение плодотворной почвы.
- Камень . Вам потребуется очень много этого ресурса на ранней стадии игры , так что в первую очередь отыщите хороший запас «Камня», но помните, что в данный ресурс востребован только в начале игры.
- Железо и плодородные земли . Несколько ресурсов включены в один пункт, поскольку их можно найти на одном биоме (зеленом). Данные ресурсы являются базовыми, без которых сложность игры возрастает в разы.
- Медь. Достаточно своеобразный ресурс, поскольку игра от «Меди» является ключевым способом фарма и заработка денег ( в этом гайде мы разбирали данный способ). Продажа меди на начальных этапах игры сыграет значительную роль в развитие поселения , но играть от «Меди» не обязательно, поэтому запасы «Меди» можно расценивать, как бонусные ресурсы.
Как я перестал бояться и полюбил Kenshi
Игровая индустрия изменилась. Она стала сахарно-ванильной, плоской и однообразной. Мы стали больше раздражаться при виде различных туториалов, которые объясняют нам какие-то базовые и прописные истины, вырывая нас из игрового процесса. Привет, Doom: Eternal. Нас перестала привлекать графическая составляющая, особенно если за ней нет ничего, кроме красивых пейзажей и окружения. Привет, Assassin’s Creed: Odyssey.
Обидно, что думгай прочёл за лето больше, чем ты
И вот во всей этой суматохе ААА-проектов, которые стоят в разработке больше, чем голливудские фильмы 90-ых годов, я обратил свой взор на Kenshi. Игру, которую делал 1 человек, работая охранником. И лишь в 2013 году, благодаря появлению Steam Early Access, он смог собрать достаточную сумму для того, чтобы нанять себе небольшую команду.
Сделать невозможное
Пожалуй, сложнее создания игры такого масштаба будет попытка сделать на неё некое подобие обзора. Я, будучи взрослым человеком, заставшим российский печатный игрожур на заре его появления, усвоил для себя 3 базиса адекватного восприятия любого проекта:
- Игра должна быть куплена на свои собственные средства;
- Игру нужно пройти до финальных титров;
- Нужно понимать, что твоё мнение – не истина в последней инстанции.
И, если с пунктом 1 и 3 у меня всё в порядке, то вот пункт 2 становится камнем преткновения. Кенши нельзя пройти. Каждый сценарий, каждый старт – это уникальный опыт. А, если у вас хорошо развито умение отыгрывать роль, то вы испытаете намного больше эмоций, чем от простого приключения. Это уже медитативное погружение в свой, хорошо срежиссированный фильм. Практически те же ощущения, которые испытываешь в Red Dead Redemption 2, вот только там тебя за руку вёл сценарий. Здесь же ты – сам себе режиссёр, сценарист, постановщик и оператор.
Возвращаясь к вопросу об адекватности восприятия, уточню – мною наиграно более 100 часов, но за то время я успел изучить только 40-45% всей карты, ибо тяга к выращиванию кактусов и обустройству деревень у меня гораздо выше желания исследовать жуткие и непонятные биомы. Поэтому давайте мы поверим в то, что на основании этих 100 часов я могу объективно оценивать продукт, в который иные наиграли под 1 000 часов и успели установить из мастерской Steam моды на обнажённые тела и шесты для стриптиза.
В чём суть?
Не побоюсь громких фраз, но это вершина инди-гейминга. Создать игру, которая была бы похожа по своему подходу к ролевой части на «Gothic II», «TES III Morrowind», а также давала бы свободу отыгрыша на уровне «Космических рейнджеров» и первых частей «Fallout» и при всём этом была бы абсолютна неповторима по своей стилистике – тут нужен талант.
От этого парня так и прёт чем-то «Керолловским»
Гениален ли Крис Хант (создатель игры) в той же степени, в какой гениален Хидео Кодзима? Нет, Крис — это скорее Хидитека Миядзаки. Его основные идеи понятны и просты, но они работают. При этом гениальность самого мира игры раскрывается именно по канонам мастера Миядзаки. Иными словами, в лучших традициях олдскульного гейминга, тебя со старта «бьют по печени» и оставляют одного посреди дикой и враждебной среды. Шаг в сторону – смерть. Сюжет есть, вот только со старта тебе о нём никто не расскажет. Хочешь понять, что за мир такой – сходи и узнай. У кого и где – пойди и найди. Как сделать что-то? Догадайся сам. С тобой тут нянчиться не будут. Ошибся – перезагрузился. Не сделал сейв перед тем, как пойти в поход до ближайшей кучи руды? Боже, какой же ты неудачник!
Самому разобраться с ремонтом купленной хибары спустя 7 часов игры — бесценно!
Эта игра возвращает нас к тому времени, когда игры не делались ради того, чтобы угодить игроку, сделать ему весело. Вы сами для себя должны определиться, что будет развлекать вас в период вашей сессии. Вполне вероятно, что первые часов 10 вы будете ковырять ближайший камень с медной рудой, а при появлении на горизонте других людей в ужасе убегать в город под крыло стражи. Первый поверженный бандит станет достижением, сродни победе над каким-то серьёзным боссом из слешера, ибо даже будучи раненным, ограбленным и избитым этот бандит станет весьма серьёзной опасностью. Он то уже давненько тут выживает, а вот вы с босыми пятками и просвечивающей из-под тряпок голой задницей только сегодня решились прийти в этот суровый мир.
Но это всё лишь лирика. Вступление после вступления, которое затянулось ровно на столько же, на сколько затянутой будет ваша первая попытка влиться в этот удивительный мир.
Итак, что же такое Kenshi на самом деле?
- Ролевая партийная игра в духе старой школы;
- Песочница в открытом мире;
- Стратегия в реальном времени;
- Градостроительная стратегия – экономический симулятор;
- Ролевая одиночная игра с элементами хоррора.
И это только та часть жанров и поджанров, которая доступна Вам на старте игры, без установки глобальных модификаций, делающих игру поистине впечатляющей в плане игрового опыта.
Все ли аспекты одинаково хорошо проработаны? Скорее нет, чем да, но найдите мне похожий продукт на рынке, за исключением Mount & Blade и я буду готов пристыдить Kenshi.
Хотя пожурить игру всё же есть за что, и пусть фанаты меня возненавидят сейчас, но я хочу быть объективным – первые часа 2-3 знакомства нужно пережить и не нажать на запрос рефанда средств в Steam. Да, мне больно это сейчас говорить, но моей первой мыслью после запуска было что-то вроде: «о боже, на что я опять потратил свои деньги?!»
И с этой мыслью я не мог расстаться примерно первые 40 минут с момента запуска. Кривое управление, в купе с не самой приятной камерой, да к тому же с подлагивающим, на моём топовом ведре уходящего поколения, мире при поднятии камеры чуть выше городских стен. А какой тут «эффект» красно-кровавого дождя в отдельных локациях… подобное должно быть запрещено в согласии с Конвенцией ООН принятой в 1984.
Продолжить список недостатков можно было бы лагающей анимацией персонажей, отсутствием музыки – хотя те композиции, которые есть в игре замечательны, особенно этот жуткий эмбиент в ночное время. Но 70% игры мы слышим «технические шумы» (кирку, меч, топот ног) и шум куллеров своего системника.
Ночи в Кенши особенно атмосферные
Но… на это можно закрыть глаза. На это нужно закрыть глаза. И тогда вы поймёте, что дьявол кроется в деталях, а Kenshi дьявольски обаятельна в своих мелочах. Стражники таверн выносят трупы бандитов из зданий и лучшим для вас решением будет помочь им выкинуть тела подальше от города, иначе дикие звери, пришедшие полакомиться падалью, быстро отправят вас на тот свет. Еда и медикаменты стоят недешево и будьте готовы к тому, что, проколупав почти 10 минут реального времени злосчастную жилу с рудой, вы сможете купить себе лишь пару блюд, которых хватит на то, чтобы удовлетворить голод сейчас и пообедать завтра, при очередном шахтерском трудовом дне. Вы можете приобрести дом, а можете построить свой город, вот только попытка создать небольшую общину землепашцев будет воспринята всеми местными бандформированиями как сигнал к действию. Не удивляйтесь, если спустя 1 игровой день к вам на базу придут просить дань бандиты, а следом за ними придут Ниндзя Чёрного Дракона, которые порежут вас на кусочки… потому что могут.
А ещё, наверное, стоит вспомнить про местные расы, аналогов которым я, честно говоря, долго не мог придумать. Условно – в игре есть люди (белые и афрокеншианские, причём с довольно расистскими базовыми навыками), рой – simp`ы, мутировавшие в насекомоподобных существ, шеки – местные представители воинственных мутантов-солдат, выведенных искусственно, и «скелеты» – роботы, которые своим существованием возвращают нас к тем временам, когда эту планету населяли высокотехнологичные предки людей.
А ведь в 90-ые можно было возбудится и на меньшее…
И если этот список вас как-то не впечатлил, то как насчёт того, что в игре есть целая куча фракций, со своим отдельным лором и мотивацией? При этом, в зависимости от вашей расы и даже пола взаимодействие с ними будет разным. Как на счёт клуба для гетеросексуальных, патриархальных, белых мужчин, которые носят с собой местный аналог библии и устраивают священные крестовые походы против всех несогласных с тем, что только белые мужики спасут этот мир.
Или слышали ли вы о том, что в Кенши есть отдельная мини-фракция людей, которые думают, что они являются скелетами, при этом они поклоняются мертвому скелету-гиганту, который, по приданиям, когда-то спас весь этот мир? Правда способ «выражения благодарности» у членов культа довольно странный, ведь они убивают всех подряд, дабы принести жертву своему «божеству». Не удивило? А как на счёт фракции антипода – роботов, которые решили, что они люди. Ну и что? А то, что эти психопаты отлавливают на просторах своих земель людей, после чего сдирают с них кожу и натягивают её на себя! И надоумил их на это какой-то обычный чернокожий психолог. Именно эти парни стали причиной того, что я предпочитаю отсиживаться у себя в пограничных землях и периодически постреливать по голодным бандитам из турелей, не выходя куда-то далеко.
Вообще жутких мест в игре предостаточно. А жутких ситуаций, когда персонажу отрубают ноги, одевают кандалы и заставляют ползти по раскалённой пустыне к шахте, где его будут заставлять работать до смерти…. Я думаю, эстеты поймут, насколько эта игра принципиально отличается в своём видении конца света от какого-нибудь Far Cry: New Dawn. А по вопросам расизма, сексизма, классовой дискриминации, рабства и жестокости общества игра переплёвывает многие произведения, которые были созданы для «демонстрации всего этого в страшном свете реализма». Соломон Нортал из «12 Years a Slave» не прожил бы и дня на шахте Святой нации. А местный «Джанго» оперативно отправился бы кормить червей, ведь сильные мира сего строят свои капиталы на крови рабочих и солдат, а любая попытка восстановить вселенскую справедливость и дать всем мир, равенство, братство заранее обречена на провал.
Что по итогу?
Весь свой обзор я старался избегать поверхностной оценки по общепринятым критериям. Кенши это не та игра, которую можно однозначно рекомендовать всем подряд. Кого-то оттолкнёт эстетика. Кто-то не выдержит общего внешнего вида игры – хуже, чем Dragon Age: Origin спустя 11 лет после выхода.
Однозначное нет для тех, кто любит высокобюджетные блокбастеры от именитых издателей и разработчиков. Кенши – продукт недоработанный и сделанный на голом энтузиазме.
Однозначное да, для тех, кто скучает по олдскульным проектам, когда разработчик делал в том числе и «для себя», а не ради денег.
Всем остальным предлагаю попробовать прикупить игру по скидке. Свои 300 – 450 руб. она отбивает в любом случае. Не поскупитесь поддержать разработчика звонкой монетой и может быть ещё через 12 лет мы увидим от него Kenshi 2 UE 4 Edition. Верим, надеемся, ждём.
P.S. все скриншоты в статье ранние, дабы не заспойлерить вам самое интересное.
Игру стоит взять хотя бы ради таких, родных и близких русскому слуху, диалогов
Моды для строительства в Fallout 4
Но выбор места для идеального поселения в Fallout 4 – это ещё не всё. К сожалению, Bethesda не обеспечила игроков достаточным количеством строительных возможностей. Не хватает объектов, располагать их не так удобно, как хотелось бы. В итоге не получится создать ту идеальную атмосферу, какую хотелось бы.
И в решении этого вопроса помогут моды на строительство для Fallout 4. Они способны серьезно расширить возможности и сделать создание поселений более приятным и легким делом.
Settlement Supplies Expanded
Модификация Fallout 4 добавляет более 400 различных объектов и предметов для строительства. Увеличивается количество доступных вещей – от дверей до кроватей и даже хирургического стола! Добавляются и декорации – автомобили, камни, деревья и многое другое. Есть даже целый танк. Правда, статичный. Отличное решение для тех, кому мало объектов в стандартном режиме развития поселений.
Аналогичной и очень полезной модификацией для Fallout 4 на новые предметы считается «Домохозяйка». Она содержит в себе более 1000 предметов.
Scrap Everything
Наверное, многим знакомы надоедающие неразрушимые строения в поселениях мира Fallout 4. Они не позволяют сделать именно такой населенный пункт, какой хочет автор – строительство затруднено из-за мусора. Поэтому и был создан мод «Ломай всё!». Он необходим, чтобы полностью очистить территорию от ненужных объектов.
С его помощью можно сломать каждый дом, каждый кустик в выбранном месте для строительства. Также можно разбирать дороги и уничтожать мусор. После тщательного использования этого «пылесоса» на локации в Fallout 4 не останется ничего, что могло бы помешать.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.