40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не сохраняется игра ELEX

Не сохраняется игра ELEX

При попытке сохранить свой результат в игре «ELEX» пользователь может столкнуться с невозможностью сохранения (и последующей загрузки) своих игровых результатов. Этим грешат многие продукты разработчика игры – компании «Piranha bytes», такие как «Risen», «Risen 2» и «Risen 3», в которых также наблюдались проблемы с сохранением игры. В данном материале я расскажу, почему не выполняется сохранение в игре «ELEX», и какие шаги необходимо предпринять для исправления ситуации.

  • Не работают сохранения в ELEX
  • Как сохранять прогресс в игре ELEX
  • Заключение

⇡#Теперь — с именем!

Магалан — мир, напоминающий наш с вами, — пострадал от жуткой катастрофы: столкновения с метеоритом. Небесное тело принесло с собой разрушения, резкую перемену климата и ландшафта, сотни миллионов смертей, а также новый элемент в периодической таблице — тот самый элекс. Немногие выжившие со временем обнаружили у данной субстанции уникальные свойства. Она может служить источником энергии, усиливать и изменять живые организмы и даже открывает магический потенциал.

Иногда ELEX кажется внебрачным ребенком «Готики» и Mass Effect

Люди разбились на группировки, которые по-разному смотрели на то, как лучше всего использовать новый ресурс. Защитники природы объявили, что все зло — от технологий, назвались берсерками и принялись выращивать зеленый рай на Магалане. Они же выяснили, как благодаря элексу раскрыть магические резервы человека. С другой стороны находятся клирики — против природы ничего не имеют, но верят, что лишь научный прогресс поможет вновь построить цивилизованное общество. Наконец, изгои просто плюнули на все и выживают как могут в своей пустыне. С самогоном и дамами древнейшей профессии.

Со временем возникла и четвертая сила в мире после Конца света — альбы. Кому-то пришла в голову замечательная мысль, что элекс можно потреблять внутрь в чистом виде. Как оказалось, идея-то неплохая. Инопланетный элемент, попав в организм, наполняет его силой, проясняет разум и обостряет чувства. Побочный эффект лишь один — эмоции куда-то исчезают. Ну еще кожа приобретает нездорово бледный оттенок, но это, согласитесь, мелочи. Злоупотребление элексом привело альбов к мысли о том, что они — следующая ступень эволюции. Прочие же должны или подчиниться, или умереть.

По всем канонам Gothic и Risen, здесь на сцену должен выйти безымянный герой. Неожиданно оказывается, что наш протагонист — один из полководцев альбов по имени Джакс. Да, у него есть имя! На пути к очередному заданию его летательный аппарат сбивают, а на месте аварии появляется карательный отряд собратьев. Они готовы привести в действие приговор за провал — смерть. Чудом герою удается уцелеть, но доступа к богатым запасам волшебной субстанции больше нет. Провалявшись без сознания пару дней, он просыпается уже «чистым». И ограбленным. Ни качественной брони, ни высокотехнологичного оружия. Лишь стальной прут, попавшийся под руку, и дивный новый мир, где Джакса пытаются убить вообще все.

Жаль, порулить этим красавцем не дадут

Как сохранять прогресс в игре ELEX

Для решения проблемы существует несколько способов, рассмотрим их по порядку. Перед совершением операций рекомендую сделать копию ini-файла (который мы будем редактировать ниже), чтобы в случае необходимости восстановить его исходное состояние.

Способ 1. Создание папки savegames и указываем путь к ней

  1. Выйдите из игры (если игра была запущена);
  2. Перейдите в папку с игрой, там создайте директорию savegames;
  3. Теперь переходим в папку «data», далее идём в «ini», здесь находим файл mount_packed.xml ;
  4. Наводим на него курсор, жмём правую клавишу мыши, выбираем «открыть с помощью», выбираем «Блокнот»;
  5. В открывшемся файле ищем сочетание следующих строк:

Найдите данное сочетание строк

  • Заменяем последнюю строку на путь, где находится новосозданная нами папка «savegames», например, это может быть:
  • Обратите внимание на положение слеш ( оно не традиционное ), также то, что указанный путь к файлу должен быть в кавычках , которые необходимо набрать самостоятельно , а не скопировать напрямую с данного материала.

    • Сохраняем наш файл, закрываем его, запускаем игру, пробуем сохранить результат.

    Способ 2. Указываем иной путь к сохранённым файлам

    Закрываем игру. Вновь переходим по пути, указанному в первом способе, находим и открываем указанный файл, находим требуемое сочетание команд как указано выше. Только вместо последней строчки:

    PhysicalPath=“$(localappdata)/ELEX/SaveGames” (кавычки набираем сами, а не копируем)

    Сохраняем и закрываем данный файл.

    Затем переходим по каталогу C:UsersИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯAppDataLocalElex , и создаём здесь новую папку SaveGames . Пробуем запустить игру ELEX и сохраниться.

    Способ 3. При использовании Steam

    Если вы запускаете игру через Стим, тогда пройдите по пути

    И выполните те же самые операции, которые перечислены во втором способе (замена строки).

    Способ 4. Редактируем mount_packed.xml

    Закрываем игру. Вновь переходим по пути, указанном выше, открываем файл « mount_packed.xml », в котором меняем строчку:

    PhysicalPath=“save=SaveGames” (кавычки набираем сами, а не копируем)

    Сохраняем изменения, закрываем файл, запускаем игру и пробуем сохраняться.

    Способ 5. Прописываем букву диска для создания точки возврата в игру

    Закрываем ELEX. Вновь переходим по тому же пути, который указан выше, открываем тот же xml-файл, ищем там ту же самую строку, только вместо символа $ прописываем букву диска, на котором установлена игра.

    ELEX: рецензия

    Оглавление

    • Вступление
    • Мир
    • Сюжет
    • Драки
    • Локализация
    • Заключение
    ЖанрБоевик-приключение
    РазработчикPiranha Bytes (Германия)
    ИздательTHQ Nordic (Швеция/Австрия)
    Платформа дистрибуцииGoG/ Steam
    ЛокализацияТекст
    Дата выхода17 октября 2017 года

    Вступление

    реклама

    Симулятор становления Избранного. Это прозвище почему-то не закрепилось за серией Gothic и вереницей её потомков, но именно оно наиболее коротко и ёмко описывает их суть. Вы начинаете простым парнем в обносках и без гроша в карманах, но постепенно зарабатываете известность, присоединяетесь к одной из трёх группировок и вершите судьбу государства, а может и целого мира.

    Читать еще:  Legends of Runeterra — Уже имеет несколько новых наборов карт

    Новое творение немецкой студии свято следует этому канону, но всё же разительно отличается от предшественниц. Как, и к чему это в итоге привело, мы выясним в нашем обзоре ELEX.

    Хроники несуществующего жанра

    Ребята из Piranha Bytes напоминают героев своих игр — дважды теряли права на то, что нарабатывали годами, но всегда находили силы подняться и начать всё с чистого листа, создавать очередное приключение. Это признак постоянства, что безусловно хорошо: смогли занять нишу, занимаются тем, что нравится, радуя армию верных поклонников, а люди и не прочь из раза в раз кушать то же блюдо, но уже под другим соусом.

    При таком раскладе любые перемены сопряжены с большим риском. Стоит прислушаться к горстке недовольных и упразднить бесконечные кувырки, как сломается всё остальное, и ряды «сопротивления» пополнят те, кого ранее всё устраивало. Но работа над ошибками и стремление к росту над собой — занятие похвальное, именно поэтому мне совсем не хочется ругать ELEX. Не хочется, но это — мой долг.

    Главного героя научили размышлять вслух. Зато в бою он теперь нем, как Фримен. Даже вскрика в духе «Зар-р-р-раза!» не дождётесь.

    Как объяснить несведущему читателю, что такое «Готика»? Вот так задачка. Хм, представьте свою комнату. Она маленькая, но уютная, все вещи в ней на своих местах, окружение знакомое и привычное. Внутри чувствуете себя легко и непринуждённо, ведь каждая деталь подогнана под ваш вкус и привычки.

    А вот ELEX сравним с торговым центром. Его создатель не стремился воспроизвести там домашнюю обстановку, внутреннее убранство понятное и практичное, ведь цель одна — продавать вам товары. И вы можете часами бродить между стройными рядами заполненных полок, встретить всевозможные диковинки, но не найти то, за чем сюда пришли. Потому что зал огромный, а когда никого нет, ещё и пустой.

    Наконец-то в игре Piranha Bytes не уродливые женские лица. Правда, моделек тут как в первом «Ведьмаке», штук пять на всю игру.

    реклама

    Разработчики заявляли, что сотворили самый большой бесшовный мир в своей практике. Молодцы, не соврали. Но какой толк в просторных зелёных холмах, заснеженных горных кряжах и песчаных барханах, где ничего не происходит? Собираем травки, убиваем тварей, периодически натыкаемся на различный хлам, который почти ничего не стоит — и всё на этом. Найти что-то ценное при таких масштабах практически невозможно.

    С поселениями дела обстоят ещё страннее. Придёте в общину берсерков, посмотрите — ну деревня деревней же! Но этот десяток избушек настолько разнесён по местности, да ещё и с огромными перепадами высот, что без указателей потратите на их изучение целый вечер, и всё равно пропустите пару человек, жаждущих выдать вам задание. У других «городов» точно такая же беда, отличие только в декорациях.

    Постоянно спускаться и подниматься на огромную высоту — то, что в ELEX раздражает, наверное, больше, чем всё остальное.

    Прелесть Risen 3 в компактности игровых пространств. Мир там состоял из нескольких островов, и каждый можно было чуть ли не полностью зачистить, бесцельно скитаясь по округе. Тут же такое не сработает: попросту запутаетесь, какие места уже осматривали, а где ещё не были — очень мало вокруг хоть каких-то ориентиров. Уникальные предметы есть, но это сродни поиску клещей на теле дикобраза.

    В таких условиях всё исследование мира сводится к пробежке по жилым районам и взятию охапки поручений. Готовьтесь много и часто бегать: что от одной точки на карте к другой, что от монстров, которых пока не можете убить. Никакого транспорта, хоть его отсутствие ничем и не обусловлено — всё на своих двоих. Спасают только телепорты, так что лучше поскорее изучить навык, раскрывающий их местоположение.

    Несмотря на далеко не современный внешний вид, игра может удивить приятным видами. Особенно в пустыне.

    Может мир скучный, но хотя бы живой? Ну, если наткнулись на ролик, где зверьё дерётся между собой или нападает на торговца, то это почти беспрецедентный для ELEX случай. Чаще всего самые разношерстные компании живности нападают именно на вас, солдатам безразличен тролль, дрыхнущий в паре шагов от их аванпоста, а патрули и стычки между воюющими группировками… да бросьте, нет тут ничего такого.

    Фауна поражает изобилием кричащих наименований, от кусак до потрошителей с ночерами, но на деле мы встречаем ящерок, куриц, кабанов, гигантов и прочих. Многие твари тут выглядят одинаково, но называются по-разному, отличаясь лишь силой и живучестью. Это частенько приводит к конфузам, ведь пока не вступите в бой, не знаете, кто против вас — слабая разновидность животинки или такая, что убивает с двух тычков.

    Кто-то из художников определённо увлекается славянской мифологией.

    Но опасностей в мире игры и без диких зверей полно. Есть мутанты, утратившие рассудок, но не способность воевать. Есть разбойники, чьи злые намерения не узнаете, пока не подойдёте к ним вплотную. Есть и окружение в виде жарких, ледяных, ядовитых и радиоактивных зон, где мимолётное пребывание сказывается на запасе здоровья. О том, чтобы ненароком не упасть с двухметровой высоты насмерть, я и вовсе молчу.

    Читать еще:  Все достижения в SpellForce 3

    Если положение плачевное, но не безнадёжное, почти ото всех бед героя спасёт реактивный ранец. С ним и спуститься с крутой горы, и избежать острых клыков проще. Местные недруги злопамятнее, чем в третьем «Ведьмаке», не прочь гоняться за нами до бесконечности, так что лучший способ избавиться от погони — срезать через холмы и прерии, благо топливо наше прыжковое устройство не потребляет.

    Нужно больше минералов

    Родной мир людей снова разрушили. На этот раз не Землю, а, для разнообразия, некий Магалан. Причиной бедствия стала комета, но она не только испепелила поверхность планеты, отбросив немногих уцелевших в каменный век, но и принесла с собой загадочный минерал — элекс. Восставшее из пепла катастрофы общество разделилось на группировки и тут же принялось за добычу необычных ископаемых.

    реклама

    Новый ресурс обладал невиданной силой, но все использовали его в разных целях. Берсерки опасались странных даров, превращали их в ману и стремились восстановить старый мир, клирики на их основе создавали оружие и технологии, а для изгоев это просто сырьё для мощных наркотиков. Особняком стоят альбы — они начали принимать элекс, лишились эмоций, но обрели большую мощь. И стали врагами для всех.

    Мрачные заснеженные леса — самые суровые места на Магалане. В этих краях обитают смертоносные существа и грозные альбы.

    Главный герой, альб Джакс, летел на задание, но его сбили. Это провал, а такое Директива не прощает. И как удачно, что рядом с местом крушения оказался карательный отряд во главе с нашим родным братом. Выстрел в живот, падение, и вот уже бывший командир грозных воителей севера валяется в грязи на задворках мира, без брони и средств. Но кто его сбил? Почему его подставили? Это и предстоит выяснить.

    Вот тут и начинается привычная «Готика». Вы потеряли всё, жаждете ответов и отмщения, но сперва надо разжиться хоть каким-то снаряжением, найти друзей, заручиться поддержкой сильных союзников. История проста, но не лишена интриги: по ходу приключения мы выясним, кто нас на самом деле предал, каковы истинные мотивы владыки альбов Гибрида, всё ли так просто с этим синеватым минералом.

    Битвы с боссами тут тоже присутствуют. Но обязательных всего две.

    Если в Risen 3 Безымянный боролся за свою душу и человечность, то для Джакса «больная тема» — эмоции. Ответы в диалогах определяют степень холодности персонажа, и выбираем мы зачастую между чуткостью и равнодушием, а не привычными добротой и хамством. Это не просто лепка психологического портрета — перекос в сторону одного из полюсов повлияет на (не)доступность некоторых концовок.

    Другим людям тоже не всё равно, как ведёт себя главный герой. Игра любезно подсказывает, что персонаж одобряет или попросту «запомнит» ваше решение, или чья гибель скажется на развитии сюжета. Правда, долгосрочных последствий от этой системы почти нет: если кто и схватится за оружие, то из-за конкретного проступка, а не потому, что несколько раз отказали, и вот этот случай стал последней каплей.

    реклама

    Когда герой вступает в диалог, монстры резко теряют к нему интерес. Это не «Андромеда», где вас могли сожрать во время кат-сцены.

    Задания произвели двоякое впечатление. С одной стороны, тут есть замечательные поручения спутников, некоторые с неожиданной кульминацией и моральным выбором в конце. С другой, редко суть квестов выходит за рамки привычного «принеси предмет» и «убей врагов». Все цели отмечены на карте, вы просто бегаете и выполняете, необязательно даже задумываться о смысле, чем и ради чего занимаетесь.

    Но больше смущает отсутствие нелинейности. Часто решение всего одно и доходит порой до такого, что чувствуете, как вас хотят кинуть, но ничего не можете сделать: остаётся или ставить ногу в капкан и двигаться дальше, или вовсе пропустить это задание, пусть вечно болтается в журнале. Иногда развилки случаются, но их очень мало — до полноценной ролевой игры ELEX сильно недотягивает.

    Сдать вора или, напротив, выгородить его — редкий пример вариативности. Но даже тут нельзя поговорить с целью и стрясти с неё что-то за молчание.

    Главный выбор делается ближе к середине игры, когда решаете, к кому пойти на службу. Берсерки — староверы, живут в избушках, предпочитают луки и холодное оружие. Они тут самые «правильные» — озеленяют планету, выращивая сердца мира, но строго следуют законам. Изгои — привычные бандиты из «Безумного Макса»: осели на огромной свалке в пустыне, собирают мусор, ценят деньги, свободу и наркотики.

    реклама

    Если всегда симпатизировали Братству Стали, присмотритесь к клирикам. Это здешние техномаги: разместились в твердыне, окружённой реками лавы, полагаются на продвинутые технологии, энергетическое оружие и боевых роботов. Практикуют не совсем гуманную методику внушения, тем самым вербуя добровольцев, ибо им вечно не хватает живой силы. Ещё герой вправе отстроить собственное поселение, но проголосовать «против всех» не получится — всё равно рано или поздно предстоит к кому-то присоединиться.

    Глава № 3

    Довольно сложная и очень кровопролитная глава, над которой придется попотеть даже опытному игроку

    Пилигрим

    Зардом просит отыскать путника странника — Торальда. Чтобы дойти до него, придется пройти сквозь Долину Проклятых. Он даст новые задания:

    • выключить преобразователь,
    • найти Вардека — отца Джакса,
    • помочь с проблемой Зардома,
    • найти необходимый для реактора элемент.

    Война с машинами

    Торальд просит ослабить оборону альбов в регионе — уничтожить все преобразователи. Все точки хорошо вооружены, поэтому стрелять придется очень много.

    Читать еще:  Как сделать железную раму Conan Exiles

    На каждой базе придется запускать лифт, подниматься на верхний этаж и там отключать панель — никаких головоломок здесь нет.

    Для справки! На данном этапе от спутника (Рэя) можно получить задание в игре Elex — «За пригоршню осколков», прохождение которого связано с поиском и устранением угрозы.

    Семейное собрание

    Торальд отправит героя встретиться с Вардеком — он находится на базе альбовских повстанцев. От него Джакс узнает, где находится его брат. Нужно пойти в горы, забраться на самый высокий дом, используя для этого джетпак. Здесь героя поджидает засада — если не получится отбиться, то лучше сразу отступить — иначе можно принять смерть храбрых.

    При встрече с Вардеком Джакс узнает, почему был атакован. Теперь придется пойти в рыбацкую деревню и немного поплавать.

    Тяжелое подозрение

    При разговоре с Торальдом Джакс понимает, что Зард — вовсе не тот, за кого себя выдает. Нужно с ним разобраться. Для начала — пойти на базу, где герой впервые разговаривал с ним. Если его там нет, то нужно исследовать местность и отыскать документ, подписанный Зардомом и Рэем.

    Да, именно Рэй в свое время сбил самолет. При разговоре он во всем признается, заодно отметив, что Зард похитил его брата и заставил совершить это.

    Дефективный реактор

    Нужная вещь находится в левом углу локации, которая буквально кишит врагами — всех придется перебить. Добравшись до места, Джакс увидит подземный туннель, по которому можно спуститься вниз.

    Прыгать лучше при помощи джетпака — иначе вполне можно убиться и придется начинать играть с последнего сохранения. Оказавшись в туннеле спуститься на нижний уровень, осмотреть все помещения — здесь и находится элемент.

    На лицо ужасная, годная внутри

    Раскачка персонажа тоже оставляет пространство для манёвра. Мало того, что каждая из фракций обладает собственными фишками, развитая система побочных характеристик позволяет «вырастить» из Джакса практически кого угодно. Хотите вдарить по ремёслам и алхимии? Вперёд. Предпочитаете охотничьи навыки и выживание? Почему бы и нет. Дополнительные умения грамотно распределены в подклассы и, при желании, освоить можно все без исключения.

    Арсенал так вообще превосходит самые смелые фантазии: помимо архаичных мечей и арбалетов, герой одинаково ловко управляется с лазерами, плазмаганами, ракетницей и даже огнемётом. И это вдобавок к магии — заклинания берсерков и технические фокусы альбов станут неплохим подспорьем в битве за Магалан.

    Казалось бы, сказка ведь, натуральный рай. Да только боевая система никогда не была визитной карточкой Piranha Bytes. Серьёзно, механика поединков настолько топорная, что вынуждает попросту избегать прямого контакта с соперником. На низком уровне сложности ты закликиваешь цель до тех пор, пока герой не выбьется из сил, после чего ретируешься, чтобы индикатор энергии хоть немного заполнился. На высоком же каждая схватка превращается в долгий и мучительный процесс с отступлениями, перекатами и незапланированными полётами на джетпаке.

    Увы, на этом проблемы ELEX не заканчиваются. Игра собрана на основе Genome Engine, созданного ещё для третьей «Готики», и скрыть это не под силу даже многочисленным модификациям вместе с PhysX в качестве физического движка. Графика безбожно устарела, AI регулярно тупит, а по части картонной лицевой анимации «Элекс» влёгкую уделывает последнюю Mass Effect. В общем, учитывая высокий порог вхождения (поначалу монстры разбирают персонажа с пары плевков), неподготовленного человека такие «прелести» определённо шокируют, если не разочаруют.

    Именно поэтому мы позволим себе небольшое оправдательное отступление. Оценивать новый тайтл «Пираний» с оглядкой на высокобюджетные ААА-проекты по меньшей мере неправильно. Для справки: над третьим «Ведьмаком» трудились 240 сотрудников CD Projekt RED и полторы тысячи специалистов на аутсорсе. В то время как команда разработчиков «Элекс» — это тридцать человек в студии и десяток приглашённых фрилансеров. На таком фоне любые претензии к картинке или геймплею кажутся смешными и несостоятельными.

    Впрочем, рядового игрока подобными нюансами не впечатлишь, что прискорбно. Ведь если судить об ELEX по обложке, вы рискуете пропустить одно из лучших виртуальных приключений в своей жизни. Причём, в отличие от неоднозначной серии Risen, на этот раз оно ещё и по-настоящему самобытно. По сути, это талантливый и безумно ностальгический авторский проект, сделанный с душой и искренней любовью к жанру.

    Да, тут на каждом шагу сплошные условности, с которыми проще всего раз и навсегда смириться: инвентарь бездонный, а закованные в броню роботы разваливаются после пары метких выстрелов из обыкновенного лука. Но каждый кустик на просторах Магалана посажен вручную. И за судьбы спутников переживаешь взаправду, как за лучших друзей. Нет, это, конечно же, не «Готика». Однако культовой саге о Безымянном ELEX не уступает ни на йоту.

    Достоинства:

    • новая игра от студии, подарившей нам легендарную Gothic;
    • несколько вариантов прохождения и гибкость побочных сюжетных линий;
    • гигантский открытый мир, в котором постоянно что-то происходит;
    • на удивление удачный сплав фентези и научной фантастики;
    • атмосфера эпического приключения в духе «старой школы» RPG.

    Недостатки:

    • устаревшее всё: движок, графика, боевая система;
    • высокий порог вхождения — с новичками здесь не церемонятся.

    Выходные данные

    • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
    • Разработчик: Piranha Bytes
    • Издатель: THQ Nordic
    • Дата выхода в России: 17 октября 2017 года
    • Локализация: субтитры
    • Похожие игры: серии Gothic и Risen, Fallout: New Vegas
    • Стоит ли покупать сейчас? Да, особенно если тоскуете по классике от «Пираний»
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: