Resident Evil 7 Biohazard – Рецензия
Resident Evil 7 Biohazard – Рецензия
обновленный 31 января 2017 г. 15:27
отправил 30 января 2017 г. 16:30
Resident Evil 7 можно поблагодарить за отличное начало года — проект дарит надежду, что и из следующих громких релизов 2017-го может неожиданно выйти толк. Нет, правда. Кто бы мог подумать, что сериал, заплутавший в стремительно терявших интересность номерных частях и зачастую совершенно идиотских спин-оффах, выкарабкается из болота? Кто мог поверить, что на нем рано ставить крест? Кто мог знать, что в одну реку — разворот на 180° — можно войти дважды? Лично я не мог, не думал и не верил. Но получил сфокусированную, выверенную, продуманную игру. Которая в будущем если и не встанет в один ряд с легендарной Resident Evil 4, то, как минимум, займёт соседнюю ступеньку на пьедестале «Лучшие игры сериала RE».
Чтобы понять, что же такого уникального делает Resident Evil 7 — попробуйте вспомнить всё многообразие существующих игровых сериалов а затем привести хотя бы три-пять примеров того, как они радикально меняли курс, стиль, игровую механику в рамках номерных выпусклв, оставаясь при этом успешными и не теряя внутренней идентичности. Сложно? Мне да: примеры я привести могу, но с трудом. Плюс, практически в каждом примере знатоку оригинальных частей будет не очень комфортно в новых (взять хотя бы Fallout или Tomb Raider). А вот «Резидент» успешно делает такой финт с переворотом уже во второй раз.
Один из случаев, когда не сразу понятно — сражаться нужно или бежать.
Седьмая часть играется совершенно по-иному, но при этом всё равно ощущается как старый-добрый RE. И дело не в фансервисе и отсылках, хотя «семёрка» — перезапуск скорее игровой механики, нежели истории, поэтому прямых отсылок хватает (пускай даже заметят большую их часть лишь единицы игроков: процентах в 90 случаев тут ссылаются на побочные выпуски, вроде RE: Outbreak). Дело именно в ощущении «в своей стихии».
Resident Evil 7 достаёт из запасников свои старые механики вроде нехватки ресурсов или подхода к дизайну локаций, и наращивает на них свежее мясо. Цитируя при этом всё подряд, от других игр до кинохорроров, и сплавляя весь этот сумасшедший капустник в удивительно цельный продукт с недурной историей. Эта игра похожа на классику так, как сын походит на отца. Вроде и другой человек, а присмотришься — копия батьки.
Наиболее явно новизна ощущается во взаимодействии с окружающим игрока пространстве. Переход в режим от первого лица, практически в разряд immersive sim, заставляет осязать мир игры. Он более живой, чем раньше — и это чувствуешь даже без VR. «Первая трилогия» воспринималась более абстрактно. Четвёртая часть изменила подход, введя взаимодействие с обстановкой (баррикадирование дверей, отталкивание приставных лестниц), но всё равно происходила как бы «в стороне» от игрока. Седьмая подобной свободы не предоставляет, но тщательно детализирует всё вокруг, делая эту детализацию частью игровых механик, а мир — осязаемым. Вот ты прячешься, забиваешься в тёмный угол и наблюдаешь за преследователем сквозь щели в стене. Вот приседаешь и сам, не по нажатию кнопки, заглядываешь в неприметные места в поисках нычек. Вот приближаешься к двери, осторожно приоткрываешь её и вглядываешься в щель, готовясь в случае чего применить самое действенное оружие из своего арсенала — тактический драп. Всё это происходит естественно, по наитию.
Сюжет раскрывается в том числе и через тщательное исследование найденных предметов.
Через эту призму по-иному воспринимается и классический дизайн локаций. Принцип старый и неизменно действенный: попадаем в новые места, исследуем, открываем шорткаты. В результате уже к середине игры фрагменты объединяются в один большой, расползающийся вверх, вниз и в стороны лабиринт. При этом здесь лабиринт на протяжении игры видоизменяется — появляются новые проходы (перепланировку дома со сносом стен хозяева нередко проводят, используя в качестве ударной силы верещащую тушку гостя) и новые опасности. Дважды за время игры, по мере «прирастания территорий» сменяется центральный хаб.
Судя по всему (но это пока из области догадок), здесь также работает и некая система «триггеров». То есть, порядок действий игрока определяет то, какие события произойдут во время прохождения, а какие нет. Такое предположение у меня появилось после просмотра пары стримов: выяснилось, что литрами сворачивавшие мне кровь события, у других могли просто не произойти. Например, один из эпизодов стал в моём случае адом, потому что в комнату вломился озверевший «папаша» и стал меня неотступно преследовать, мешая исследовать помещение. Один из стримеров в том же эпизоде прогуливался, позёвывая и ни на что не отвлекаясь. Так что имейте в виду, когда будете обсуждать прохождение с кем-то: игровой опыт у вас может оказаться очень разным.
Перевод можно только поругать. Не только за мягкость выражений, но и за неточности. Вот, например, sewergators (от Sewer — канализация и Investigators — исследователи) с лёгкой руки превратились в «Аллигаторов в канализации». Ничего, через 15 минут их же переведут как «ужас в канализации».
Благодаря всему перечисленному, регулярный бэктрекинг не теряет в свежести: да, ты часто возвращаешься в пройденные места, но мысли «тут чисто, можно не беспокоиться» почти не возникает. Сначала ты прикидываешь опасности — которые могут быть точно, которые могут быть теоретически, которые могут быть вряд ли (но чёрт его знает). И это в свою очередь играет на руку ключевому элементу Resident Evil 7: постоянному напряжению.
Напряжение здесь — это двигатель. То, для чего все остальные элементы являются топливом. Именно оно с каждым новым номерным выпуском исчезало. Именно его возвращение вдыхает жизнь в потрёпанную франшизу. Чувство угрозы и прямой опасности не покидает игрока ни на минуту. Как академик Павлов в своё время вырабатывал условные рефлексы у собак, так их вырабатывают и здесь. Сначала за действием игрока регулярно следует наказание: он открывает дверь, на него из темноты бросается нечто. Он забирается по лестнице — его сдёргивают или сбрасывают вниз. Он одолевает врага, поворачивается к безжизненному телу спиной — и получает удар по затылку. В какой-то момент «жёсткая терапия» ослабевает, но рефлекс уже выработан. Поворот за угол воспринимаешь как засаду. Необходимость открыть дверь — как потенциальную угрозу жизни. И непрерывно соображаешь.
В этом весь survival и весь horror (хотя стоит отметить, что нужно различать постоянный страх и постоянный дискомфорт; и речь здесь идёт именно о дискомфорте — по-настоящему пугает игра один, от силы два раза). Да, приём не только не новый и не редкий — а вообще стандартный. Без него сложно представить настоящий игровой «ужастик». Но преимущество Resident Evil 7 в том, что игре удаётся выдерживать уровень напряжения стабильно на протяжении практически всего десятка часов кампании (ощутимо проседая лишь к финалу). Мы знаем, как это бывает у других. Где-то страх проходит через полчаса, когда ты начинаешь спокойно уничтожать принципиально любую угрозу. Где-то забивается продолжительными паузами, затишьем. Где-то длительность игры слишком велика, темп снижается. Здесь же мысль «Когда же эта монотонность закончится?» посетила меня лишь однажды, в той самой финальной локации. Всё остальное время я ногтями процарапывал себе путь до очередной точки сохранения и брал небольшой тайм-аут, чтобы дать отдых лихорадочно работающему мозгу. Хоть ненадолго перестать держать в голове оставшееся количество патронов и «аптечек», всматриваться в каждую тень, прикидывать пути отступления.
Как писал товарищ Кинг: «Страх — это когда спускаешься в подвал и видишь там стол с телом, накрытым простынёй». Обнаруженное под простынёй писатель страхом не считает, и, в общем, правильно делает. Так и тут — страшнее вид подвала, чем то, что ты там обнаружишь.
Способы, которыми достигается стабильный уровень беспокойства (странно звучит, ну да ладно), тасуют как колоду карт. Часть из них спорна: уверен, что не все любят преследующих игрока бессмертных противников. Не каждый оценит сочетание быстрой анимации противников и достаточно медленного прицеливания с геймпада. Я, по крайней мере, такие вещи не люблю в принципе. А тут ещё и не всегда удавалось с ходу сообразить, чего же в конкретные моменты от меня ждут дизайнеры игры. Иногда сцена подразумевает, что нужно уносить ноги и прятаться. Иногда — что нужно сражаться. Иногда сражаться нужно до последнего патрона. Иногда патроны тратить не нужно, а необходимо найти на локации какой-то действующий элемент, схватить его и применить.
Однако какой-то различимой границы между вариантами нет, и это всегда сбивает с толку. С другой стороны, всё это хочется прощать хотя бы за то, как вдумчиво здесь выстраивают сцены. Не просто «поставили стены и мебель, швырнули туда игрока и противника». Нет. Каждая сцена тщательно срежиссирована. С различимыми прологом, развитием, кульминацией и эпилогом. С переложением законов драматургии на игровой язык. Придуманы правила, по которым работают отдельные эпизоды. Просчитаны маршруты, проработаны варианты поведения играющего. То есть, сцена — это набор взведённых пружин, которые срабатывают и создают эффект «всё время что-то происходит». Кстати, fun fact #1: практически каждая сцена — цитата определённого фильма. «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой», «Кэрри», «Пила», «Ведьма из Блэйр», «Звонок» — это только то, что увидел я, далеко не ценитель жанра.
Если в начале на стене висит ружьё, выстрелит ли оно в конце?
В тех же случаях, когда к этому присоединяются и сюжетные скрипты, сдерживаться становится трудно: временами буквально орёшь от восторга. В такие моменты компания безумных антагонистов с отцом семейства во главе словно потешается над игроком. Их действия, производимый ими эффект и сопровождающие комментарии повышают градус абсурда до предела. Я хочу, но не буду приводить конкретные примеры, потому что спойлеры будут неизбежны. Скажу лишь, что иногда происходящее доходит до балансирования на тонкой грани между реализмом и сюрреализмом — и это невероятно здорово, настолько яркие эмоции от игры испытываешь вообще нечасто. Возможно, дело в каком-то стокгольмском синдроме, но семья маньяков влюбляет в себя. С этим же, кстати, я склонен связывать и более слабый, чем вся игра, финал: у главного зла и причины всех бед нет и сотой доли харизмы тех, кого мы встречаем до этого. К счастью, продолжительность этого эпизода невелика. Можно и потерпеть.
Плюсы
- В основном яркие персонажи, неплохой сценарий
- Запоминающиеся боссы
- Великолепная постановка сцен
- Естественная анимация
- Затягивающий геймплей
- Продуманный дизайн локаций
Минусы
- Провисающий финал, невыразительный главный антагонист
- Весьма слабые головоломки смотрятся ещё слабее на фоне единственной крутой
- Однообразие второстепенных врагов
- Неповоротливость персонажа и бессмертие ключевых противников – спорные решения, которые придутся по вкусу далеко не всем
- Сюжет хоть и хорош для видеоигры, но в нём хватает и дыр, и слишком уж заметных условностей
Вердикт
Resident Evil 7, вопреки самым мрачным прогнозам, удалось найти баланс между старыми механиками и современным геймплеем. Возможно, тому поспособствовал талант команды разработчиков. Возможно, тупой перебор вариантов (с болью напоминаю, что одно из ответвлений серии даже стало командным шутером) рано или поздно должен был привести к положительному результату. Возможно, верны оба варианта. Важно, что всё получилось: игра может удовлетворить и поклонников сериала, и новичков, не знакомых с корнями (fun fact#2: родившимся в год выхода первой части уже исполнился 21 год). Прежде всего, это отличная атмосферная игра с нескучным геймплеем. Не идеальная — скажем, тут есть шикарная головоломка «Happy f***ing birthday», но она такая одна и остальные даже близко не подбираются к её уровню, — а жаль. В неплохом сценарии, пристально присмотревшись, нетрудно обнаружить зияющие дыры. Можно было бы подтянуть финал, исправить разные другие мелочи. Но в том и дело, что это мелочи. В целом же, если в январе и стоит покупать что-то на старте, не дожидаясь скидок и не портя себе впечатления случайными спойлерами, то это именно Resident Evil 7.
Resident Evil 7: Biohazard – как убить всех боссов. Гайд с советами
Боретесь с боссами в Resident Evil 7 на PC, PS4 или Xbox One? Здесь вы найдёте советы по подготовке и боевые приёмы, чтобы убить босса сразу.
Боссы в Resident Evil 7 не собираются сдаваться без боя. Трудно соображать, когда психопат дышит прямо в шею, поэтому, чтобы немного облегчить столкновение с каждым боссом мы подготовили советы для каждой конкретной встречи.
По сравнению с предыдущими играми, сражения с боссами немного изменились. В основном, Вы вряд ли застрянете без надежды на победу, как в предыдущих частях Resident Evil, если не ведёте бой с боссом во всеоружии. Главное выяснить, что делать, и преодолеть сопротивление с помощью инструментов.
Сражение с боссом № 1: Мия [Первая встреча]
Место: гостевой домик 1Э
Советы:
Она сильная, поэтому, Вам понадобится оружие. Используйте Топор, чтобы отмахиваться от неё, и нажимайте [L1], чтобы сопротивляться, так Вы не получите слишком много повреждений. Помните, у Вас есть аптечка (Нажмите [R1], чтобы подлечиться) — используйте аптечку, если экран становится слишком красным.
Это простое сражение. Главным образом она будет говорить и нападать. Нажмите [R2], чтобы напасть, когда она вцепится в Вас. После трёх перепалок Вы закончите это сражение.
Сражение с боссом № 2: Мия [Вторая встреча]
Место: гостевой дом 3Э, Чердак
Советы:
Здесь всё становится сложнее. Не беспокойтесь о сохранении боеприпасов. Соберите все боеприпасы, какие можете перед тем, как попытаться подняться по лестнице. Вы найдёте, в общей сложности 32 пули. Мия нападеёт из окна. Немедленно спуститесь вниз после того, как она появится.
Она попытается наброситься с цепной пилой. Метьте в голову, чтобы оглушить её или многократно стреляйте, когда она нападает, чтобы остановить её атаку. Не приближайтесь слишком близко — бегайте по комнате. Если она достанет Вас пилой, немедленно используйте аптечку.
Бегите влево или вправо, когда она нападает. Она перемещается только по прямой. Держите на сколько возможно большую дистанцию, и быстрый поворот, потом бежать, чтобы выйти из трудных ситуаций. У Вас должно быть достаточно боеприпасов, поэтому продолжайте стрелять.
Сражение с боссом № 3: Джек [Первая встреча]
Место: главный дом 1Э, гараж
Советы:
Как только начинается сражение, Вам захочется подобрать два предмета. Захватите с земли Пистолет G17, а затем найдите ключи от машины. Держитесь от Джека подальше, его огромный топор очень тяжёлый, и он может Вас убить всего за два удара. Ему нравится делать большие, широкие махи — поэтому не приближайтесь слишком близко, когда бегаете от него.
Возьмите ключи от машины на верстаке, и немедленно садитесь в автомобиль, взаимодействуя с автомобильной дверью. Чтобы завести авто, нужно вставить ключ и быстро таранить Джека. Продолжайте делать это снова и снова, пока, наконец, не поломаетесь. Конечно, на этом не закончится. Держитесь подальше от горящей шелухи Джека, пока автомобиль не взорвется и не вырубит его.
Пока он в отключке, Вы можете собрать все предметы в гараже, которые Вы пропустили. Найдите в шкафу для хранения документов аптечку и не пропускайте пистолет. Закончите борьбу — поднимитесь по лестнице и заберите Статуэтку быка перед уходом. Эта статуэтка поможет попасть в Главный зал.
Сражение с боссом № 4: Джек [Вторая встреча]
Место: зона обработки, морг
Рекомендуемые предметы: 10 улучшенных пистолетных патронов, 3 аптечки
Советы:
Неудержимый Джек возвращается для второго раунда, когда Вы попытаетесь взять Красную голову собаки, висящую на цепи. Вы застрянете на небольшой арене. Джек использует гигантский топор, поэтому держите дистанцию. Он широко размахивает. Быстрый поворот и прячьтесь за столб в центре, чтобы увернуться от него.
Используйте висящие трупы, чтобы толкать их в Джека, временно останавливая его. Это даст Вам хорошую возможность стрелять ему в голову.
Перед началом сражения, в Котельной есть Сильный эпоксид и порох, под лестницей около двери с эмблемой змеи в Морге. Объедините эти два предмета, чтобы получить Улучшенные пистолетные патроны. Оглушите его, и 3-5 выстрелов в голову этими патронами закончат это сражение.
На Этапе 2, Джек подбирает гигантскую пару моторизованных ножниц. Чтобы бороться с ним, возьмите бензопилу из каталки, рядом с местом, где Джек захватил то своё странное новое оружие. Если хотите побороть Джека только с бензопилой — избегайте его атак и наклоняйтесь, когда он режет, чтобы избежать моментального убийства.
Нападайте, когда он нападает, чтобы противостоять ему. Если трупы все еще висят, Вы можете продолжить их использовать, чтобы остановить Джека, и нанести несколько ударов бензопилой. Помните, нажимайте [Перезагрузка], чтобы увеличить число оборотов бензопилы, когда она выдыхается. Держите [L2 / R2 – или RT / LT], чтобы вонзить бензопилу в открытое мутирующее новообразование на Джеке, когда оно появится.
Сделайте это приблизительно четыре раза, чтобы одержать победу над Джеком. Вы узнаете, что сражение почти закончено, когда он уничтожит столб в центре комнаты.
Сражение с боссом № 5: Маргарита [первая встреча]
Место: старый дом 1Э
Рекомендуемые предметы: 10 улучшенных пистолетных патронов, 2 аптечки, 100 топлива для горелки
Советы:
Это короткое сражение против Маргариты начинается, когда Вы приближаетесь к двери с вороной с ключом с вороной. Она загонит Вас в глубокую яму и пошлёт жуков для нападения. И гигантские жуки и рои – это проблема — используйте Горелку, чтобы избавиться от них как можно скорее. Попытайтесь принести много топлива для горелки, чтобы сразу же остановить нападение жуков.
Наверху, Маргарита будет насмехаться над Вами. Подстрелите её из Дробовика или улучшенными пистолетными патронами, пока она не споткнётся назад. Спустя какое-то время она вылечится и пошлёт больше жуков. Нанесите достаточно повреждений, и она упадёт в яму, позволяя Вам выползти. Будьте быстры, разбирайтесь с жуками, как только они появляются, и это сражение не станет проблемой.
Если у Вас мало топлива для горелки, Вы можете использовать нож, чтобы безопасно избавиться от больших жуков. Оставьте горелку для роев. В любом случае, не поднимайтесь, пока жуки Маргариты не умрут, и она не упадёт в яму. Именно тогда будет безопасно подняться.
Сражение с боссом № 6: Маргарита [Вторая встреча]
Место: старый дом, зелёный дом
Рекомендуемые предметы: топливо для горелки 100, 3 зажигательных боеприпаса, 3 аптечки
Советы:
Неповоротливая, ужасная Маргарита – самый тяжёлый босс, пожалуй. Она нападает из тени, появляется вверху, внизу, или из окна, чтобы ударить. Если Вы не видите её, она возможно рождает по-больше жуков. Она также оставит позади маленькие гнёзда, которые будут постоянно порождать рои, если Вы раньше их не уничтожите.
К счастью арена Маргариты огромна. Вдобавок, она медленная, но её удлинённые руки дают ей удивительно большую досягаемость. Не недооценивайте её нападения и бегите по-дальше, когда она окажется рядом.
Арена наполнена предметами. Больше, чем понадобится, чтобы разобраться с боссом. Если нужно исцелиться или больше топлива для горелки, ищите оранжерею — или ещё лучше, берите Психостимулятор, чтобы легко определить расположение всех предметов. Если Вы не используете их при первой встрече, вернитесь и заберите всё позже.
Маргарита будет отступать после того, как получит повреждения. Горелка не повреждает её так же, как и никакое другое старомодное оружие. Зажигательные боеприпасы разрушительные, и улучшенные пистолетные патроны будут работать хорошо. Цельтесь в выпуклое гнездо, растущее в нижней части её живота — это её слабое место.
Дробовик – хорошее оружие для использования в этом сражении. Пистолеты по чуть-чуть будут её повреждать, но используйте их, если у Вас закончилось всё остальное. Если Вы насобирали древних монет, сейчас самое время, чтобы купить Магнум или Стероиды. Магнум 44 быстро её победит — используйте Ценную фотографию, прикреплённую возле Оранжереи, затем обыщите туалет в трейлере, чтобы получить несколько дополнительных пуль для Магнума.
В общем, это сражение на истощение. Возьмите хотя бы три аптечки. Используйте горелку, чтобы уничтожить рои жуков и нападать на её гнездо издалека. Если она не ползает вокруг, чтобы напасть, то идите её искать. Сожгите её, прежде чем она сможет создать новое гнездо.
Сражение c боссом № 7: Джек [третья встреча]
Место: лодочный сарай
Рекомендуемые предметы: пистолет M21, 10 улучшенных пистолетных патронов, 3 зажигательных боеприпаса, 3 аптечки
Советы:
Чудовищная третья форма Джека появляется в Лодочном сарае после того как возьмёте сыворотку у Зои. Этот огромный мутант покрыт оранжевыми глазными яблоками — они и являются вашими целями. Цельтесь и разрушайте каждый глаз на этом монстре, чтобы победить его. Переключитесь на улучшенные пистолетные патроны или используйте Магнум 44, чтобы расстрелять главный “глаз” монстра — тот, который присоединён к его лицу.
Оставайтесь так далеко, насколько только можете. Джек будет ползать на обоих уровнях, и задней частью назад, чтобы напасть — или рукой сильно ударяет, или делая выпад одной рукой вперёд. Отбегайте, чтобы избежать более длинного выпада. Он также будет извергать рвоту со всех концов комнаты. Когда Вы видите его брызги, быстро мчитесь влево или вправо от них.
Оставайтесь на верхнем уровне, прыгайте вниз только, чтобы убежать, если Вы загнаны в угол. Когда Джек преследует, поднимайтесь по лестнице и продолжайте стрелять. Позже, возможно, придётся заманить Джека наверх, чтобы было легче попадать в глаза внизу живота.
Нанесите достаточно повреждений, и лодочный сарай будет гореть в огне. Походите вокруг, чтобы собрать дополнительные патроны. На полке на втором уровне есть аптечка. Блокируйте его каждый раз, когда он нападает, чтобы уменьшить получаемые повреждения. Как только уничтожите все глаза, Джек предпримет одну, последнюю, попытку Вас убить.
В финальной фазе Вы окажетесь на крошечной арене, и Джек будет постоянно нападать. Если будет мало патронов, слева от Вас есть ящик. Выпустите всю обойму в последний оставшийся глаз Джека, чтобы закончить эту фазу. Убейте Джека при помощи одного из шприцов с сывороткой, чтобы одержать победу над ним.
Сражение с боссом № 8: Эвелин [финальная битва]
Место: гостевой дом 3Э, чердак
Советы:
Финальная битва в RE7 – больше чем просто событие — не надо запасаться предметами для этой борьбы, но может помочь аптечка или две. Сражение начинается, как только Вы попадёте на чердак гостевого дома. Эвелин, в ее детской форме, ждёт — она использует ветер, чтобы отбрасывать Вас назад. Быстро подбегите к ней и блокируйте, прежде чем она сможет поразить Вас взрывом энергии. Продолжайте бежать, и как только будете рядом на достаточном расстоянии, сможете ввести ей некротоксин Е.
Затем, Эвелин превратится в крупное существо! Стреляйте и не останавливайтесь. Здесь очень хорошо подойдёт Пулемет P19, но нет, Вы ничего не можете сделать. Эвелин ударит Вас снаружи, затем вырастет ещё. Когда она Вас схватит, используйте оружие, чтобы убежать.
Когда приземлитесь, мельком увидите ящик, выброшенный с одного из вертолётов. В нём Альберт 01, пистолет-антибиооружие. Возьмите его и цельтесь в открытый рот Эвелин, чтобы закончить это сражение. Она попытается спрятаться за своими щупальцами — просто продолжайте стрелять, когда открывается рот, все щупальца будут разрушены. Только не тратьте пули впустую! Одна правильная пуля в пылающий рот Эвелин – это всё, что нужно для победы.
Гайд Resident Evil 7: советы для новичков
Обманчивый вид от первого лица
Вы уже наверное знаете, что Resident Evil 7 обзавелся камерой от первого лица. Вы можете сказать, что это уже не первая игра в серии и вы будете правы. Но эта первая “большая” игра Resident Evil, которая работает от первого лица. Тем не менее, сейчас не об этом.
Вероятно, вы уже наиграли во множество игр от первого лица и вы думали, что Resident Evil 7 будет работать примерно также. Но вот только эта игра работает немного по иному.
Обычно, персонажи игр от первого лица довольно подвижны и, как бы это сказать, игнорируют большинство физических свойств человеческого тела. Ну так вот, в Resident Evil 7 вы можете более менее свободно передвигаться только идя вперед. Если вы попробуете сделать шаг в сторону или начать движения назад, то быстро поймете, что ваш герой, Итан в нашем случае, будет неохотно перебирать ногами, прямо как и в реальной жизни.
То есть, если вы, например, захотите быстро отойти от противника спиной, то, скорее всего, охватите по лицу лопатой, топором или клешней. Resident Evil 7 – это не какой-то типичный шутер, это сурвайвл-хоррор от первого лица. Пытайтесь планировать свои движения так, чтобы не оказаться в уязвимом состоянии. Держите противника на расстоянии и обегать его стороной.
Менеджмент инвентаря
Если вы не играли ни в какую из игр в серии Resident Evil, то увидав систему инвентаря в Resident Evil 7, вы можете слегка почесать затылок. Все дело в том, что в игре используется довольно олдскульная система. У вас есть инвентарь, который выполнен в виде ячеечного поля. В каждой ячейке может лежать только один тип предмета.
Например, у вас в инвентаре изначально есть двенадцать ячеек, четыре из которых являются ячейками для быстрого доступа. В эту “четверку” вы можете назначать различные предметы. К примеру всяческое оружие или нужные в данный момент расходуемые предметы.
Поверьте, это крайне мало для всего, что вы находите в мире игры. Вам рано или поздно придется жертвовать одними ресурсами ради других. Это неизбежно. Но вы можете облегчить себе жизнь с помощью “Вездесущего ящика”. В комнатах сохранения всегда есть Ящик, в который вы можете складывать свои предметы.
Но не переживайте – все Ящики связаны между собой, т.е. если вы, например, положили Древнюю монету в один Ящик, то сможете достать эту же монетку из другого Ящика в совершенно другой точке игрового мира. Именно поэтому мы и называем его “Вездесущим”. Такая же механика, кстати, присутствовала и в классических частях серии Resident Evil.
Также вы можете увеличивать вместимость своего инвентаря с помощью разбросанных по миру Рюкзакам. Каждый такой Рюкзачок увеличит вам инвентарь на четыре ячейки, что несомненно поможет вам в выживании.
Вот небольшой совет: если вы уверены, что какой-то ключ в вашем кармане вам не понадобиться, по крайней мере в ближайшее время, то можете смело скидывать его в Ящик. Носите только самые необходимые предметы.
Зловредная кнопка CTRL
Вспомните, за что отвечает кнопка CTRL в видеоиграх на компьютерах? В большинстве случаем она отвечает за такое действие, как Приседание. В некоторых случаях она отвечает за переключение между Ходьбой и Бегом. Порой она даже может отвечать за Действие.
Но вот в Resident Evil 7 эта кнопка отвечает за…Лечение. Ага, пожалуй, самая “удачная” кнопка для этого. Мы, игроки на ПК-платформе, уже на автоматизме привыкли нажимать либо на С, либо на CTRL для приседания. Улавливайте?
Вы стопроцентно будете тратить, хотя бы первое время, огромное количество лечилок в никуда. Даже если будете знать, что CTRL – это лечение. Просто будете нажимать из-за силы привычки.
Мы рекомендуем переназначить Лечение на какую-нибудь другую клавишу, например, на H или еще что-то, пока вы не растратили все Аптечки, которые лежат в ваших карманах.
Коллекционная валюта
В Resident Evil 7 есть несколько коллекционных предметов. Самыми интересными, пожалуй, являются Древние монеты. Помимо получения Достижения за их сбор, вы также можете “приобретать” на них особые предметы. Как только вы доберетесь до Трейлера во Дворе, то сможете их тратить. Внутри Трейлера стоят специальные клетки, которые содержат предметы.
Чтобы достать “награду” из клетки, вам понадобиться отдать определенное количество валюты, но на ее сбор у вас не уйдет много сил. Монеты найти довольно просто. Вам всего лишь нужно внимательно исследовать игровое окружение. Обшарьте ящики столов, загляните за угол, опустите руку в унитаз и т.д. Всего монеток восемнадцать и разбросаны они по всей игре. Удачи!
Малый боезапас
Как уже было сказано, Resident Evil 7 – это не шутер. Это сурвайвл-хоррор. И именно поэтому ваш боезапас всегда будет крайне скуден. Время от времени вам будут попадаться патроны, но их едва ли хватит, чтобы вы смогли легко застрелить любого монстра на своем пути.
Экономьте патроны! Если вы видите одинокого противника, то лучше всего просто попытаться зарезать его оружием ближнего боя, или же вообще лучше сбегите, если представиться такая возможность. Если же вы будете палить в кого попало и сколько угодно, то обнаружите себя на битве с Боссом абсолютно пустым. А поэтому, экономия – залог успеха.
Но если же вы все-таки собрались стрелять, то стреляйте наверняка. Как бы это не звучало банально, но старайтесь стрелять постоянно в голову или в другие уязвимые места.
Быстрый оборот – лучшая механика в игре
Мы уже упоминали, что Итан довольно неповоротлив. Черт, даже во время его бега такое чувство, что он спокойненько делает пробежку трусцой, а не удирает от опасной твари. В общем, физическое подготовка персонажа немного порой может фрустрировать.
Однако, в игре присутствует механика, которая будет спасать вашу шкуру множество раз – Быстрый оборот. Вы не представляете, как же это удобно. Нажимайте на кнопку, в случае ПК это X, и ваш герой мгновенно поворачиваться на 180 градусов. Очень удобно.
Данная механика, кстати, перешла в эту часть еще со старых игр в серии. Например, в Resident Evil 4 вы тоже могли заставить быстро развернуться Леона, так как это было попросту необходимо из-за довольно специфичного управления и камеры. В Resident Evil 7 вы тоже можете так делать. Выжить можно и без Быстрого оборота, но с ним будет гораздо легче это сделать.
Бэйкеры – бессмертны(почти)
Это вполне естественный инстинкт – вы видите противника и пытаетесь его уничтожить. Вполне ожидаемо, но вот с хозяевами Заброшенного особняка, Бэйкерами, вы так легко не справитесь. Сколько бы в них не стреляли, а все будет бестолку. Высадите в них хоть всю обойму – они все равно будут вас преследовать.
Однако, если вы достаточно храбрые и уверенно чувствуете себя с оружием ближнего боя, так как тратить “такое” огромное количество патронов вы не захотите, то можете попробовать уложить, например, Джека на лопатки. Естественно, что он от этого не умрет, нет. Просто его можно вырубить ненадолго, а затем убежать.
Естественно, вы сможете убить Бэйкеров, когда они будут сражаться с вами в роли Боссов. И нет, это не спойлер, так как это невероятно очевидный ход, который можно предугадать даже еще не начиная игру.
Стелс – штука странная
Конечно же, в Resident Evil 7 присутствует элементы хоррора, а следуя этому, есть и элементы стелса, в некотором роде. В общем, вам придется время от времени скрываться за различными укрытиями, которое сделаны из обломков, ящиков и прочего барахла.
Так вот, почему же стелс – штука странная? Да потому, что, по-видимому, противники немного глуховатые. Вы даже можете пробежать в паре метров от них и они вряд ли вас заметят. Хотя случается, что они замечают. Собственно, тут 50 на 50.
Просто не попадайтесь им на глаза и спокойно уходите от них уверенным шагом. Если же они вас найдут, то предупредят довольно громким возгласом, а Джек может даже отпустит смешную реплику. Но и в этом случае не страшно. Повиляйте по коридорам дома и они потеряют вас из виду.
Resident Evil 7 Biohazard Lenticular Case Xbox One
Resident Evil 7 Biohazard Lenticular Case Xbox One – Переживите новый чудовищный кошмар.
Гнилые стены заброшенной фермы на американском Юге порождают чувство страха и одиночества.
Жуткая «изолированная камера» – это новая страница в жанре видео игр Survival Horror Xbox One.
Движок RE Engine раздвигает границы ужаса – вы не сможете оторваться от экрана, настолько реалистичным будет изображение.
Resident Evil 7 biohazard – новое слово в истории культовой серии. Это возвращение к истокам и то же время нечто совершенно новое. Начинается новая эпоха в развитии интерактивных триллеров.
Место действия Resident Evil 7 – заброшенная плантация где-то на территории Америки. Время действия – вскоре после событий Resident Evil 6.
Впервые в номерном выпуске серии игрокам предстоит познавать пугающий и опасный мир, используя вид от первого лица.
Прибавьте к этому невероятную реалистичность и классические элементы хоррора – напряженную атмосферу, щедро напитанную страхом смерти, и отчаянные поиски пути прочь из ожившего кошмара.
Resident Evil 7: что нового в DLC Banned Footage Vol.1
Сегодня для загрузки стало доступно первое DLC хоррора Resident Evil 7. Оно хорошее, и все дополнения, определенно, вновь затянут пользователей в игру на какое-то время. Только вызывает недоумение тот факт, что Capcom продает отдельно контент, который, как правило, всегда открывался бесплатно после прохождения сюжетной части Resident Evil. Достаточно вспомнить режим The Mercenaries и довольно продолжительную сюжетную кампанию за Аду Вонг в Resident Evil 4. Всего в паке Banned Footage Vol.1 три дополнения: два из них – якобы найденные пленки из архива Бейкеров, а третье – новый игровой режим. Все три дополнения сложные, для истинных ценителей бескомпромиссного гейминга.
Напоминаем, что Resident Evil 7: Biohazard получила от Playpress высший балл. Рецензию можно найти тут.
Nightmare
Первая кассета называется “Кошмар”. Оператор Sewer Gators, Клэнси, приходит в сознание посреди подвала дома Бейкеров. Клэнси необходимо продержаться в подвале, наполненным зараженными, до рассвета – это пять часов.
Быстрая, сложная и драйвовая глава. В этом эпизоде очень хитрая система баланса, поэтому выжить в подвале не так уж и просто. Краеугольным камнем выживания в “Кошмаре” является верстак. Это своего рода магазин, в котором Клэнси может покупать оружие, патроны и аптечки, а также прокачивать навыки и убойную силу. Покупки совершаются за счет шестеренок, которые постепенно накапливаются в специальных прессах. Шестеренки необходимо тратить с умом, чтобы не оказаться без патронов или аптечек в самый не подходящий для этого момент. А таких моментов, к слову, – весь эпизод. Из-за каждого угла на бедного оператора лезут стаи изголодавшихся по человеческому мясу монстров.
Система продажи в верстаке такая же безбожная, как и политика EA в отношении дополнительного контента к своим играм: стоит вам купить 4 раунда для дробовика за 50 шестеренок, как следующая партия раундов обойдется вам уже дороже – 60 шестеренок. Цена удваивается от того, насколько часто вы покупаете ту или иную амуницию. Поэтому со временем дорожать будут и аптечки, и патроны, и прокачка. А монстры тем временем становятся сильнее, и для победы требуется более мощный боезапас.
В “Кошмаре” приходится вырабатывать тактику, чтобы продержаться хотя бы первые 2-3 часа, а потом, уверяю, все равно любой план по выживанию пойдет прахом. Что-нибудь из амуниции рано или поздно окажется в дефиците: аптечки или боезапас. Бегать по узким коридорам подвала неудобно, обойти в них монстра – невозможно. По локации установлены разные ловушки, которые можно активировать, но и за это удовольствие приходится платить шестеренками, которых и так всегда еле-еле хватает на обойму для автомата и, дай бог, одну аптечку. В итоге, под конец каждого часа ты, скорчив лицо, спускаешь последнюю обойму из автомата в компанию из 5 монстров, а потом героически кидаешься на остатки недобитых врагов с ножом в руках, надеясь на лучшее. В качественно наглядного примера прилагаем небольшое видео (по каким-то причинам PS4 пишет видео RE7 без музыки, поэтому в монтаже добавили свою):
Bedroom
В противоположность ориентированному на экшн Nightmare, эпизод Bedroom полностью квестовый. Однако, стоит признать, весьма саспенсовый. После подвала Клэнси угодил в лапы Маргарет Бейкер, которая привязывает уже без того натерпевшегося парня к кровати и кормит какими-то каннибальскими деликатесами. Задача Клэнси: сбежать из комнаты, используя свою смекалку. Поэтому, когда Маргарет приносит кушанье, при выборе ответа на ее вопрос я выбрал опцию: ” Ого, какая…вкуснятина“. Предполагаю, при выборе других ответов Маргарет может спокойно посадить на нож.
Этот эпизод чертовски напряженный, но не из-за чудовищ, а внимательности Маргарет; она, как образцовая хозяйка, всегда знает, где и что в доме лежит. И если вдруг игрок в поиске выхода из комнаты забудет вернуть все предметы на свои места до возвращения Маргарет, то, увы, игра закончится на негативной ноте. При этом загадки в Bedroom сложнее, чем в полной версии игры.
Коль вы полезли за картину, открыли все шкафчики в комнате, сняли фонарь со стены – будьте готовы все вернуть на свои места, чуть Маргарет начнет кричать за дверью. При этом времени на ошибку у игрока нет. Тут волей-неволей запаникуешь. Другими словами, если первый эпизод изматывает вас чисто физически, то второй измотает психологически.
Ethan Must Die
Новый игровой режим Ethan Must Die не поддерживает VR, но и ладно, потому что при таком напряжении во время игрового процесса любые линзы запотели бы максимально быстро.
Небо окрасилось в красный цвет, Итан падает замертво от двух ударов, в руках только нож, а единственный способ пополнить боезапас – это разбивать ящики, в которых может оказаться дробовик с двумя зарядами, аптечка или бомба, которая сходу пресекает вашу игру. Серьезно, вы можете начать играть, ударить по первому ящику и он взлетит на воздух вместе с бедным Итаном. Но в этом и есть смысл этого режима, ведь Итан должен умереть.
Игроку дается задание, например, пойти в парник, найти там Маргарет, и победить ее. Но сделать это невероятно сложно. Скорее всего, тут все в большей степени зависит от вашего везения, нежели от тактики. Монстров всегда больше, чем патронов, а их атаки сокрушительны. Короче говоря, Ethan Must Die создана для самых прожженных хардкорщиков, которым не хватило Dark Souls 3 в прошлом году.
Стоит ли покупать DLC?
Дополнение Banned Footage Vol.1 обязательно стоит купить фанатам серии RE, ведь это, как-никак, еще немножко Resident Evil 7. А также я бы посоветовал обратить внимание на DLC и любителей геймплея запредельной сложности. Если вы не относитесь ни к тем, ни к другим, но вам понравилась полная версия игры, Banned Footage Vol.1 тоже станет для вас хорошим мотивом для возвращение в мир Resident Evil 7. Все остальные могут смело проскакивать мимо дополнения. Оно практически не имеет ценности для основного сюжета и вряд ли окупит свои деньги – лучше на те же 700 рублей подыскать что-нибудь другое в сегменте инди-игр.
- ← Симулятор махания членом – Conan Exiles
- Производство Wii U официально прекращено →
Редактор
Кайфую с игр со времен NES. На Playpress периодически выкатываю статьи, занимаюсь видео и смотрю за почтой. Так что, если вы пишите на нашу корпоративную почту, знайте, что на другом конце провода сижу я. В обычной жизни работаю режиссером, катаюсь на скейте и врываюсь на мощные вечеринки.
Общие советы по прохождению Resident Evil 7: Biohazard
Для начала пробежимся по главным принципам выживания в RE7.
1. Будьте внимательны. Предметы, которые можно взять или использовать, нередко бывают спрятаны за мебелью, коробками, тканью и другими элементами интерьера.
2. Не забывайте сохраняться. В убежищах можно найти кассетные магнитофоны. Они работают как контрольные точки. Пользуйтесь ими.
3. Храните запасные предметы в зеленых ящиках. Кроме магнитофонов в убежищах имеются сундуки зеленого цвета. Туда можно складывать свои вещи и затем доставать из сундука в любом другом убежище.
4. Лучше отложите, чем избавляться. Лишние предметы из инвентаря можно уничтожать либо продавать. Однако часто разумнее всего будет их убрать все в тот же зеленый ящик из убежища.
5. Копите грязные монеты. Старинные монеты хоть и выглядят неприятно, но зато позволяют иногда покупать особое оружие или редкие стимуляторы.
6. Пользуйтесь «Кодексом». «Кодекс» — это прибор, напоминающий наручные смарт-часы. Главный герой носит его большую часть игры, и чтобы получить к нему доступ, достаточно открыть инвентарь. На дисплее «Кодекса» отображается пульс Итана, за которым не лишним будет иногда приглядывать, так как он в такой форме отображает здоровье.
Resident Evil 7: что нового в DLC Banned Footage Vol.1
Сегодня для загрузки стало доступно первое DLC хоррора Resident Evil 7. Оно хорошее, и все дополнения, определенно, вновь затянут пользователей в игру на какое-то время. Только вызывает недоумение тот факт, что Capcom продает отдельно контент, который, как правило, всегда открывался бесплатно после прохождения сюжетной части Resident Evil. Достаточно вспомнить режим The Mercenaries и довольно продолжительную сюжетную кампанию за Аду Вонг в Resident Evil 4. Всего в паке Banned Footage Vol.1 три дополнения: два из них – якобы найденные пленки из архива Бейкеров, а третье – новый игровой режим. Все три дополнения сложные, для истинных ценителей бескомпромиссного гейминга.
Напоминаем, что Resident Evil 7: Biohazard получила от Playpress высший балл. Рецензию можно найти тут.
Nightmare
Первая кассета называется “Кошмар”. Оператор Sewer Gators, Клэнси, приходит в сознание посреди подвала дома Бейкеров. Клэнси необходимо продержаться в подвале, наполненным зараженными, до рассвета – это пять часов.
Быстрая, сложная и драйвовая глава. В этом эпизоде очень хитрая система баланса, поэтому выжить в подвале не так уж и просто. Краеугольным камнем выживания в “Кошмаре” является верстак. Это своего рода магазин, в котором Клэнси может покупать оружие, патроны и аптечки, а также прокачивать навыки и убойную силу. Покупки совершаются за счет шестеренок, которые постепенно накапливаются в специальных прессах. Шестеренки необходимо тратить с умом, чтобы не оказаться без патронов или аптечек в самый не подходящий для этого момент. А таких моментов, к слову, – весь эпизод. Из-за каждого угла на бедного оператора лезут стаи изголодавшихся по человеческому мясу монстров.
Система продажи в верстаке такая же безбожная, как и политика EA в отношении дополнительного контента к своим играм: стоит вам купить 4 раунда для дробовика за 50 шестеренок, как следующая партия раундов обойдется вам уже дороже – 60 шестеренок. Цена удваивается от того, насколько часто вы покупаете ту или иную амуницию. Поэтому со временем дорожать будут и аптечки, и патроны, и прокачка. А монстры тем временем становятся сильнее, и для победы требуется более мощный боезапас.
В “Кошмаре” приходится вырабатывать тактику, чтобы продержаться хотя бы первые 2-3 часа, а потом, уверяю, все равно любой план по выживанию пойдет прахом. Что-нибудь из амуниции рано или поздно окажется в дефиците: аптечки или боезапас. Бегать по узким коридорам подвала неудобно, обойти в них монстра – невозможно. По локации установлены разные ловушки, которые можно активировать, но и за это удовольствие приходится платить шестеренками, которых и так всегда еле-еле хватает на обойму для автомата и, дай бог, одну аптечку. В итоге, под конец каждого часа ты, скорчив лицо, спускаешь последнюю обойму из автомата в компанию из 5 монстров, а потом героически кидаешься на остатки недобитых врагов с ножом в руках, надеясь на лучшее. В качественно наглядного примера прилагаем небольшое видео (по каким-то причинам PS4 пишет видео RE7 без музыки, поэтому в монтаже добавили свою):
Bedroom
В противоположность ориентированному на экшн Nightmare, эпизод Bedroom полностью квестовый. Однако, стоит признать, весьма саспенсовый. После подвала Клэнси угодил в лапы Маргарет Бейкер, которая привязывает уже без того натерпевшегося парня к кровати и кормит какими-то каннибальскими деликатесами. Задача Клэнси: сбежать из комнаты, используя свою смекалку. Поэтому, когда Маргарет приносит кушанье, при выборе ответа на ее вопрос я выбрал опцию: ” Ого, какая…вкуснятина“. Предполагаю, при выборе других ответов Маргарет может спокойно посадить на нож.
Этот эпизод чертовски напряженный, но не из-за чудовищ, а внимательности Маргарет; она, как образцовая хозяйка, всегда знает, где и что в доме лежит. И если вдруг игрок в поиске выхода из комнаты забудет вернуть все предметы на свои места до возвращения Маргарет, то, увы, игра закончится на негативной ноте. При этом загадки в Bedroom сложнее, чем в полной версии игры.
Коль вы полезли за картину, открыли все шкафчики в комнате, сняли фонарь со стены – будьте готовы все вернуть на свои места, чуть Маргарет начнет кричать за дверью. При этом времени на ошибку у игрока нет. Тут волей-неволей запаникуешь. Другими словами, если первый эпизод изматывает вас чисто физически, то второй измотает психологически.
Ethan Must Die
Новый игровой режим Ethan Must Die не поддерживает VR, но и ладно, потому что при таком напряжении во время игрового процесса любые линзы запотели бы максимально быстро.
Небо окрасилось в красный цвет, Итан падает замертво от двух ударов, в руках только нож, а единственный способ пополнить боезапас – это разбивать ящики, в которых может оказаться дробовик с двумя зарядами, аптечка или бомба, которая сходу пресекает вашу игру. Серьезно, вы можете начать играть, ударить по первому ящику и он взлетит на воздух вместе с бедным Итаном. Но в этом и есть смысл этого режима, ведь Итан должен умереть.
Игроку дается задание, например, пойти в парник, найти там Маргарет, и победить ее. Но сделать это невероятно сложно. Скорее всего, тут все в большей степени зависит от вашего везения, нежели от тактики. Монстров всегда больше, чем патронов, а их атаки сокрушительны. Короче говоря, Ethan Must Die создана для самых прожженных хардкорщиков, которым не хватило Dark Souls 3 в прошлом году.
Стоит ли покупать DLC?
Дополнение Banned Footage Vol.1 обязательно стоит купить фанатам серии RE, ведь это, как-никак, еще немножко Resident Evil 7. А также я бы посоветовал обратить внимание на DLC и любителей геймплея запредельной сложности. Если вы не относитесь ни к тем, ни к другим, но вам понравилась полная версия игры, Banned Footage Vol.1 тоже станет для вас хорошим мотивом для возвращение в мир Resident Evil 7. Все остальные могут смело проскакивать мимо дополнения. Оно практически не имеет ценности для основного сюжета и вряд ли окупит свои деньги – лучше на те же 700 рублей подыскать что-нибудь другое в сегменте инди-игр.
- ← Симулятор махания членом – Conan Exiles
- Производство Wii U официально прекращено →
Редактор
Кайфую с игр со времен NES. На Playpress периодически выкатываю статьи, занимаюсь видео и смотрю за почтой. Так что, если вы пишите на нашу корпоративную почту, знайте, что на другом конце провода сижу я. В обычной жизни работаю режиссером, катаюсь на скейте и врываюсь на мощные вечеринки.
Прохождение всех боссов Resident Evil 7: Biohazard
Ну а теперь поговорим о врагах Итана Винтерса и о том, как их убивать.
Внимание — спойлеры!
Мия
Первая схватка
Сначала Мия нападает у выхода из подвала с ножом. Блокируйте ее атаки во время QTE, пока она не швырнет вас в соседнее помещение. Там скорее хватайте топор и наносите удары во время замахов Мии, не забывая иногда ставить блок. А если экран вдруг начнет краснеть — жмите горячую клавишу использования аптечки.
Вторая схватка
После первого столкновения Мия убегает, а вам лучше обыскать чердак на предмет боеприпасов. Их должно быть чуть больше 30 единиц. Как только подойдете к лестнице, Мия выпрыгнет из окна, чтобы напасть. Постарайтесь увернуться и начинайте стрелять ей в голову, когда она замахивается бензопилой. Следите, чтобы Мия не подходила слишком близко и периодически отбегайте назад или в сторону. Если она заденет вас бензопилой — сразу же примите аптечку.
Джек
Первая схватка
В первый раз с Джеком Бейкером придется сражаться в гараже. Как только упадет тело помощника шерифа, пробегите немного вперед и схватите пистолет. Затем мчитесь к воротам, подбирайте отмычку и отпирайте дверцу автомобиля. Садитесь за руль, заводите машину и хорошенько впечатайте гада в стену пару-тройку раз.
Вторая схватка
Джек все никак не хочет помирать и швыряет вас в подвальное помещение с клетками и подвешенными телами в мешках. Используйте эти тела, чтобы замедлять врага и стреляйте ему в голову.
Когда папаше Бейкеру надоест размахивать топором, то он побежит к одной из клеток, чтобы достать оттуда огромный секатор. В той же клетке лежит бензопила — Мия ведь уже показала вам, как этим пользоваться? — хватайте ее, пока Джек забирает свое новое оружие. После этого блокируйте его удары и наносите свои во время замахов.
Получив очередную порцию урона, враг будет припадать к земле и на несколько секунд покрываться каким-то здоровенным гнойным наростом. Лучше не пропускать эти моменты и сражу же подбегать с заведенной пилой. На четвертый или пятый раз Джек, наконец-то, уймется. А, может, и не совсем…
Маргарита
Первая схватка
У самой двери с прибитой вороной вас встречает Маргарита Бейкер — жена Джека. Она сбрасывает вас с лестницы и насылает насекомых в атаку. Просто отбивайтесь от них с помощью струи из огнемета (для экономии боезапаса иногда можно использовать нож), и постарайтесь улучить момент, чтобы выстрелить в Маргариту из дробовика. Спустя несколько попаданий она провалится в яму, а вы скорее выбирайтесь по лестнице.
Вторая схватка
Второй раз вы столкнетесь с Маргаритой, когда нужно будет осмотреть теплицу. Здесь можно использовать окружающее пространство, чтобы избегать ее рывков в вашу сторону, попутно поджигая вражину огнеметом и стреляя из пистолета и дробовика. Продолжайте обыскивать шкафы и ящики на предмет боеприпасов и аптечек. Если на них сидят мухи, то сожгите их коротким плевком из огнемета.
Иногда Маргарита будет лепить улья на стены — как можно скорее уничтожайте их с помощью все того же огня, не забывая проверять стены по всей теплице, чтобы не пропустить ни одного.
В конце-концов или Маргарита доведет вас до инфаркта или вы ее — до испепеления. В этом весь Resident Evil 7.
Джек-мутант
Он вернулся! Прежний Джек из Resident Evil 7 принял форму какого-то угольно черного гигантского червя с множеством глаз и конечностей. Глаза светятся изнутри огнем и именно по ним следует стрелять, стараясь избегать взмахов лапищ монстра.
В начале боя лучше сразу спрыгнуть вниз через один из ближайших проемов в полу. Пока Джек-мутант спускается за вами, бегите к лестнице и поднимайтесь обратно, чтобы успеть собрать все патроны.
Теперь нужно кружить вокруг монстра, то на верхнем этаже, то на нижнем, и стрелять по уязвимым точкам в виде глаз. В финальной стадии вы окажетесь зажаты у одной из стен внизу. Увернуться от ударов Джека не получится — скорее всадите как можно больше зарядов из дробовика в последний глаз.
Эвелина
Перед финальным боем в Resident Evil 7 нужно припасти побольше боеприпасов и аптечек — они потребуются все. Сам бой предельно линеен и заскриптован — нужно лишь безостановочно стрелять, иногда прерываясь на завораживающие кат-сцены и решая простенькие QTE.
Гайд Resident Evil 7: советы для новичков
Обманчивый вид от первого лица
Вы уже наверное знаете, что Resident Evil 7 обзавелся камерой от первого лица. Вы можете сказать, что это уже не первая игра в серии и вы будете правы. Но эта первая “большая” игра Resident Evil, которая работает от первого лица. Тем не менее, сейчас не об этом.
Вероятно, вы уже наиграли во множество игр от первого лица и вы думали, что Resident Evil 7 будет работать примерно также. Но вот только эта игра работает немного по иному.
Обычно, персонажи игр от первого лица довольно подвижны и, как бы это сказать, игнорируют большинство физических свойств человеческого тела. Ну так вот, в Resident Evil 7 вы можете более менее свободно передвигаться только идя вперед. Если вы попробуете сделать шаг в сторону или начать движения назад, то быстро поймете, что ваш герой, Итан в нашем случае, будет неохотно перебирать ногами, прямо как и в реальной жизни.
То есть, если вы, например, захотите быстро отойти от противника спиной, то, скорее всего, охватите по лицу лопатой, топором или клешней. Resident Evil 7 – это не какой-то типичный шутер, это сурвайвл-хоррор от первого лица. Пытайтесь планировать свои движения так, чтобы не оказаться в уязвимом состоянии. Держите противника на расстоянии и обегать его стороной.
Менеджмент инвентаря
Если вы не играли ни в какую из игр в серии Resident Evil, то увидав систему инвентаря в Resident Evil 7, вы можете слегка почесать затылок. Все дело в том, что в игре используется довольно олдскульная система. У вас есть инвентарь, который выполнен в виде ячеечного поля. В каждой ячейке может лежать только один тип предмета.
Например, у вас в инвентаре изначально есть двенадцать ячеек, четыре из которых являются ячейками для быстрого доступа. В эту “четверку” вы можете назначать различные предметы. К примеру всяческое оружие или нужные в данный момент расходуемые предметы.
Поверьте, это крайне мало для всего, что вы находите в мире игры. Вам рано или поздно придется жертвовать одними ресурсами ради других. Это неизбежно. Но вы можете облегчить себе жизнь с помощью “Вездесущего ящика”. В комнатах сохранения всегда есть Ящик, в который вы можете складывать свои предметы.
Но не переживайте – все Ящики связаны между собой, т.е. если вы, например, положили Древнюю монету в один Ящик, то сможете достать эту же монетку из другого Ящика в совершенно другой точке игрового мира. Именно поэтому мы и называем его “Вездесущим”. Такая же механика, кстати, присутствовала и в классических частях серии Resident Evil.
Также вы можете увеличивать вместимость своего инвентаря с помощью разбросанных по миру Рюкзакам. Каждый такой Рюкзачок увеличит вам инвентарь на четыре ячейки, что несомненно поможет вам в выживании.
Вот небольшой совет: если вы уверены, что какой-то ключ в вашем кармане вам не понадобиться, по крайней мере в ближайшее время, то можете смело скидывать его в Ящик. Носите только самые необходимые предметы.
Зловредная кнопка CTRL
Вспомните, за что отвечает кнопка CTRL в видеоиграх на компьютерах? В большинстве случаем она отвечает за такое действие, как Приседание. В некоторых случаях она отвечает за переключение между Ходьбой и Бегом. Порой она даже может отвечать за Действие.
Но вот в Resident Evil 7 эта кнопка отвечает за…Лечение. Ага, пожалуй, самая “удачная” кнопка для этого. Мы, игроки на ПК-платформе, уже на автоматизме привыкли нажимать либо на С, либо на CTRL для приседания. Улавливайте?
Вы стопроцентно будете тратить, хотя бы первое время, огромное количество лечилок в никуда. Даже если будете знать, что CTRL – это лечение. Просто будете нажимать из-за силы привычки.
Мы рекомендуем переназначить Лечение на какую-нибудь другую клавишу, например, на H или еще что-то, пока вы не растратили все Аптечки, которые лежат в ваших карманах.
Коллекционная валюта
В Resident Evil 7 есть несколько коллекционных предметов. Самыми интересными, пожалуй, являются Древние монеты. Помимо получения Достижения за их сбор, вы также можете “приобретать” на них особые предметы. Как только вы доберетесь до Трейлера во Дворе, то сможете их тратить. Внутри Трейлера стоят специальные клетки, которые содержат предметы.
Чтобы достать “награду” из клетки, вам понадобиться отдать определенное количество валюты, но на ее сбор у вас не уйдет много сил. Монеты найти довольно просто. Вам всего лишь нужно внимательно исследовать игровое окружение. Обшарьте ящики столов, загляните за угол, опустите руку в унитаз и т.д. Всего монеток восемнадцать и разбросаны они по всей игре. Удачи!
Малый боезапас
Как уже было сказано, Resident Evil 7 – это не шутер. Это сурвайвл-хоррор. И именно поэтому ваш боезапас всегда будет крайне скуден. Время от времени вам будут попадаться патроны, но их едва ли хватит, чтобы вы смогли легко застрелить любого монстра на своем пути.
Экономьте патроны! Если вы видите одинокого противника, то лучше всего просто попытаться зарезать его оружием ближнего боя, или же вообще лучше сбегите, если представиться такая возможность. Если же вы будете палить в кого попало и сколько угодно, то обнаружите себя на битве с Боссом абсолютно пустым. А поэтому, экономия – залог успеха.
Но если же вы все-таки собрались стрелять, то стреляйте наверняка. Как бы это не звучало банально, но старайтесь стрелять постоянно в голову или в другие уязвимые места.
Быстрый оборот – лучшая механика в игре
Мы уже упоминали, что Итан довольно неповоротлив. Черт, даже во время его бега такое чувство, что он спокойненько делает пробежку трусцой, а не удирает от опасной твари. В общем, физическое подготовка персонажа немного порой может фрустрировать.
Однако, в игре присутствует механика, которая будет спасать вашу шкуру множество раз – Быстрый оборот. Вы не представляете, как же это удобно. Нажимайте на кнопку, в случае ПК это X, и ваш герой мгновенно поворачиваться на 180 градусов. Очень удобно.
Данная механика, кстати, перешла в эту часть еще со старых игр в серии. Например, в Resident Evil 4 вы тоже могли заставить быстро развернуться Леона, так как это было попросту необходимо из-за довольно специфичного управления и камеры. В Resident Evil 7 вы тоже можете так делать. Выжить можно и без Быстрого оборота, но с ним будет гораздо легче это сделать.
Бэйкеры – бессмертны(почти)
Это вполне естественный инстинкт – вы видите противника и пытаетесь его уничтожить. Вполне ожидаемо, но вот с хозяевами Заброшенного особняка, Бэйкерами, вы так легко не справитесь. Сколько бы в них не стреляли, а все будет бестолку. Высадите в них хоть всю обойму – они все равно будут вас преследовать.
Однако, если вы достаточно храбрые и уверенно чувствуете себя с оружием ближнего боя, так как тратить “такое” огромное количество патронов вы не захотите, то можете попробовать уложить, например, Джека на лопатки. Естественно, что он от этого не умрет, нет. Просто его можно вырубить ненадолго, а затем убежать.
Естественно, вы сможете убить Бэйкеров, когда они будут сражаться с вами в роли Боссов. И нет, это не спойлер, так как это невероятно очевидный ход, который можно предугадать даже еще не начиная игру.
Стелс – штука странная
Конечно же, в Resident Evil 7 присутствует элементы хоррора, а следуя этому, есть и элементы стелса, в некотором роде. В общем, вам придется время от времени скрываться за различными укрытиями, которое сделаны из обломков, ящиков и прочего барахла.
Так вот, почему же стелс – штука странная? Да потому, что, по-видимому, противники немного глуховатые. Вы даже можете пробежать в паре метров от них и они вряд ли вас заметят. Хотя случается, что они замечают. Собственно, тут 50 на 50.
Просто не попадайтесь им на глаза и спокойно уходите от них уверенным шагом. Если же они вас найдут, то предупредят довольно громким возгласом, а Джек может даже отпустит смешную реплику. Но и в этом случае не страшно. Повиляйте по коридорам дома и они потеряют вас из виду.