33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответы на вопросы по Beholder

Как помочь Клаусу Шиммеру в Beholder?

Шиммера можно либо выселить, либо помочь скрыться из страны. Во втором случае придётся поговорить с ним и признаться, что вам был отдан приказ. Скажите, что готовы помочь. Нужно будет найти документы Шиммера — какой-то там лист. Читайте ниже, где его искать.

Когда у вас будет на руках документ, то вернитесь и поговорите с Шиммером. Он скажет, что теперь у него проблемы с выездом за границу.

Есть несколько вариантов: заселите боцмана Попанедо. Поговорите с ним, разберитесь с его заданием (Выгодное предложение). После этого, когда будете отдавать деньги за консервы (или их и вовсе у вас не будет), скажите, что у вас есть для него прекрасный способ заработать. Предложите доставить семью Шиммер за границу. В таком случае вскоре вы узнаете новость о том, что Шиммеры и Попанедо утонули вместе с кораблём.

Шиммеров можно вывести при помощи круизного лайнера. Для этого вам нужно будет выполнить задание «Одиночество Аллоизия». Если Аллоизий расстанется с Сарой или Кларой, то отдаст вам два круизных билета. В таком случае Шиммеры выживут.

Beholder – Рецензия

отправил 17 ноября 2016 г. 15:04

Первая же ассоциация, возникающая еще до запуска Beholder, сразу после ознакомления с ее концепцией, это вышедшая три года назад Papers, Please. Провести параллель между этими симуляторами бюрократа так и хочется: и там, и там герой обременен семьей, члены которой имеют свои надобности и имеют свойство болеть; в обоих случаях он обязан сообщать о правонарушениях, даже если человек ему крайне симпатичен, и часто можно попробовать поискать обходной путь.

Однако с точки зрения геймплея общего между Papers, Please и недавно вышедшим творением барнаульской студии очень мало; я бы даже сказала, что если уж и стоит сделать в этом случае сравнение, то уместней было бы вспомнить This War of Mine, на которую Beholder даже визуально несколько похожа. Правда, в первом случае мы могли видеть “живые” лица персонажей, а в случае с Beholder мы можем довольствоваться лишь весьма условными черно-белыми рисунками. Но – к нашему с вами счастью – герои выглядят достаточно выразительно, чтобы можно было составить хотя бы общее представление о характере и предпочтениях персонажа. А появляющиеся над ними иконки, символизирующие различные действия, от приготовления еды до перебранки, уж точно дают понять, что за человек перед нами.

Но как видеть эти иконки, если персонаж заперся у себя в квартире? И не скажут ли о нем еще больше вещи, лежащие у него в шкафу или комоде? Поскольку Карлу Штейну, только что вступившему управляющего домом 6 на улице Крушвице, министерство поручило докладывать о любых подозрительных действиях со стороны жильцов, придется прибегать к не самым честным методам.

Участь предшественника Карла была крайне печальна, поэтому герою придется быть крайне осторожным, совершая любое действие – и это вовсе не утрирование. Если в This War of Mine ресурсом, без которого никак нельзя было обойтись, служили такие простые вещи, как еда или лекарства, то в Beholder все решают деньги. По задумке правительства, управляющий должен тратить их на ремонт квартир, куда можно поселить новых жильцов и разные государственно важные нужды вроде выполнения прихотей генерала, у которого руки по локоть в крови. На деле же семье Карла постоянно что-то от него нужно: то требуется оплата за коммунальные услуги, то жена сетует, что дочка даже конфет не видит, то сын хочет сходить в театр с симпатичной девушкой. Но все это траты пустяковые, есть и куда более серьезные, с большим количеством нолей: за лечение дочери от пневмонии или возможность дать сыну продолжить образование в университете. Таких денег просто так не заработать, да и потратив их, Карл рискует оказаться арестованным за растраты. И здесь приходится выбирать.

Единственный способ заработка денег в Beholder – это выполнение заданий министерства, которые поступают не так уж часто, а также составление характеристик и рапортов на жильцов. Характеристики – вещь довольно безобидная, но и платят за них скупо: министерству, конечно, важно знать, что гражданин Ранек увлекается рыбалкой, но пользы от такой информации мало. Чуть лучше дело обстоит с рапортами: каждый день, не теряя сил и времени, правительство выпускает новые законы, запрещающие то хранение яблок, то хождение в бары. Цель Карла – добыть улики, что жилец такой-то нарушает недавно вышедший запрет о ношении синих галстуков, и для этого ему необходимо проникнуть в квартиру подозреваемого субъекта (разумеется, в его отсутствие дома). А там можно и пару камер наблюдения установить, и пошарить по всем ящичкам и полочкам.

Важно отметить, что роясь в чужом белье, герой может своровать любую найденную им вещь. Если делать это аккуратно и редко, можно обойтись без всяких последствий, если злоупотребить – в дверь вломится полицейский, от которого можно откупиться либо деньгами, либо очками авторитета (последние достаются за выполнение различных заданий, в том числе и просьб жильцов). Краденное можно использовать в личных целях (обменять или отдать кому-либо в зависимости от течения сюжета), либо сбыть приходящему каждую ночь барыге; у него же можно порой купить необходимые предметы. Наконец, в случае с удачно написанным рапортом “страшного преступника” уводят с собой местные стражи правопорядка, квартира остается пустой, и можно забрать все вещи неудачливого жильца.

А теперь осознайте, что на черном рынке можно купить (пусть и за немалую сумму) любой из запрещенных для хранения предметов, чтобы потом подложить его неугодному квартиранту и составить соответствующий рапорт. Более того, такие меры могут понадобиться, если начальство требует в короткий срок поселить в доме доверенное лицо, а все квартиры заняты. Кого подставить – опять же, решать только игроку, у которого к этому времени возникнут свои симпатии и антипатии.

Жизнь Карла, состоящая из подглядываний в дверные щели, рытья в чужих вещах, написания обвинительных рапортов и шантажных писем, поначалу может вызывать естественную брезгливость, но постепенно к этому привыкаешь и начинаешь воспринимать как рутину. Поскольку – если уж говорить начистоту – все или почти все члены семьи Карла не доживут до конца игры, делать добрые дела придется для кого-то еще. Только вот подсказать, что будет добрым делом, возможно далеко не всегда, и благие намерения могут привести к самым печальным последствиям.

Тем не менее, относительно “хорошим” в Beholder быть можно. Большую часть людей, проживающих какое-то время в доме номер шесть, можно разделить на поддерживающих существующий строй и его втихую ненавидящих. Вся, включая весьма личную, жизнь граждан вымышленной восточноевропейской страны контролируется государством. Некоторых, начиная от старухи, не представляющей иного уклада, до юной девушки, не способной и предложения произнести, не помянув любимого Вождя, существующее положение дел не просто устраивает, но и кажется наилучшим. Кто-то, например, рабочий слишком наивен, чтобы понять, как его эксплуатируют, а местных феминисток больше волнуют права женщин, а не сам факт, что страной правит диктатор. Но есть и те, кто готов бороться за лучшее будущее, пусть даже для этого придется прибегнуть к террористическим методам. И вновь – только игроку решать, помогать революционерам или нет: переключать на нужную волну пропагандистскую машину, откуда доносятся кажущиеся такими знакомыми лозунги, или убивать тех, кто позволяет держаться этому строю на плаву, и каким именно образом.

Beholder невероятно вариативна: далеко не всегда можно предсказать, к каким последствиям приведет то или иное действие, и удастся ли вам узнать нужную информацию, чтобы помочь кому-то из семьи или порядочных соседей. К счастью, игра делает сохранения на ключевых моментах, и вы всегда можете сделать откат назад, чтобы не ссориться с симпатичным вам персонажем или правильно обезвредить подложенную повстанцами бомбу. Такой подход позволяет разыгрывать разные сценарии, не возвращаясь к самому началу, а начиная с конкретного события. Beholder не предполагает одного прохождения: к ней нужно возвращаться вновь и вновь, чтобы узнать больше о том, что творится в жизни у жильцов дома номер шесть.

Плюсы

  • Огромное число вариантов развития событий
  • Много внимания уделено мелочам
  • Персонажи, которые кажутся живыми, несмотря на их “схематичную” внешность
  • Никакого морального выбора понарошку: у любого решения есть свое последствие

Минусы

  • Иногда игра становится слишком уж непредсказуемой

Вердикт

Не будем кривить душой: Beholder вышла в нужное время и в нужном месте. Это напоминание о том, как выглядит изнутри тоталитарный строй, и с каким количество несправедливо загубленных жизней он обязательно связан. В отличие от упомянутой в начале Papers, Please, где стоящие по ту сторону окошка воспринимались абстрактными незнакомцами, а семьи и вовсе не было видно, здесь к персонажам привязываешься эмоционально, и потому больно видеть их гибель, обидно от мелкого предательства и грустно, если не получилось выстроить хорошие взаимоотношения. Beholder – это игра про государство как все под себя подминающий аппарат и про обычных людей с их маленькими, но от того не менее важными трагедиями.

Итак, чтобы заработать, есть несколько способов. Первый — это выполнение заданий. Тут всё понятно. Второй — составление рапортов и характеристик. Для характеристик следите за соседями. За каждую улику для характеристики вы будете получать 100 долларов (не путайте с уликой для составления рапорта).

Читать еще:  Как восстановить здоровье в Resident Evil 2 Remake

Третий вариант — обменивайте очки авторитета на деньги. Для этого покупайте (лучше всего!) камеры первого уровня за 50 очков авторитета и продавайте их торговцу с улицы за 150 долларов. Таким образом, вы обмениваете очки авторитета на доллары по курсу 1 к 3.

Четвёртый вариант — соберите все вещи из квартиры Карла и продайте торговцу. Пятый вариант — украдите у жильцов очки, часы или галстук. Это самые драгоценные вещи. Если вас поймают, вы всегда можете перезагрузиться.

Если не отдавать билеты на круиз Шиммеру, то вы сможете продать их за 5000 долларов. Обратите внимание, что перед тем, как вылечить дочь, будет 2-3 квеста, приносящие большие деньги. К сожалению, велика вероятность, что придётся пожертвовать университетом Патрика. Но, забегая вперёд, роли особой это не играет, ведь он всё равно захочет за границу.

Девушка, воодушевленная получением должности в суде, пришла на собеседование к работодателю. В свою очередь тот начал к ней приставать, требуя от нее секс в обмен на рабочее место.

В здании суда, клерк удерживает женщину силой.

Приказать отпустить девушку – (2 Переговоры) Воспользовавшись красноречием, вы сможете уговорить клерка отпустить заложницу.

Выстрелить в клерка из тазера – (Необходим Тазер) Любой из ваших копов, выстрелив в клерка из тазера сможет остановить и арестовать клерка.

Заломать клерка – (3 Сила) Клерк достаточно силен, так что и ваш полицейский должен быть качком, чтобы суметь с ним совладать.

Beholder – Рецензия

отправил 17 ноября 2016 г. 15:04

Первая же ассоциация, возникающая еще до запуска Beholder, сразу после ознакомления с ее концепцией, это вышедшая три года назад Papers, Please. Провести параллель между этими симуляторами бюрократа так и хочется: и там, и там герой обременен семьей, члены которой имеют свои надобности и имеют свойство болеть; в обоих случаях он обязан сообщать о правонарушениях, даже если человек ему крайне симпатичен, и часто можно попробовать поискать обходной путь.

Однако с точки зрения геймплея общего между Papers, Please и недавно вышедшим творением барнаульской студии очень мало; я бы даже сказала, что если уж и стоит сделать в этом случае сравнение, то уместней было бы вспомнить This War of Mine, на которую Beholder даже визуально несколько похожа. Правда, в первом случае мы могли видеть “живые” лица персонажей, а в случае с Beholder мы можем довольствоваться лишь весьма условными черно-белыми рисунками. Но – к нашему с вами счастью – герои выглядят достаточно выразительно, чтобы можно было составить хотя бы общее представление о характере и предпочтениях персонажа. А появляющиеся над ними иконки, символизирующие различные действия, от приготовления еды до перебранки, уж точно дают понять, что за человек перед нами.

Но как видеть эти иконки, если персонаж заперся у себя в квартире? И не скажут ли о нем еще больше вещи, лежащие у него в шкафу или комоде? Поскольку Карлу Штейну, только что вступившему управляющего домом 6 на улице Крушвице, министерство поручило докладывать о любых подозрительных действиях со стороны жильцов, придется прибегать к не самым честным методам.

Участь предшественника Карла была крайне печальна, поэтому герою придется быть крайне осторожным, совершая любое действие – и это вовсе не утрирование. Если в This War of Mine ресурсом, без которого никак нельзя было обойтись, служили такие простые вещи, как еда или лекарства, то в Beholder все решают деньги. По задумке правительства, управляющий должен тратить их на ремонт квартир, куда можно поселить новых жильцов и разные государственно важные нужды вроде выполнения прихотей генерала, у которого руки по локоть в крови. На деле же семье Карла постоянно что-то от него нужно: то требуется оплата за коммунальные услуги, то жена сетует, что дочка даже конфет не видит, то сын хочет сходить в театр с симпатичной девушкой. Но все это траты пустяковые, есть и куда более серьезные, с большим количеством нолей: за лечение дочери от пневмонии или возможность дать сыну продолжить образование в университете. Таких денег просто так не заработать, да и потратив их, Карл рискует оказаться арестованным за растраты. И здесь приходится выбирать.

Единственный способ заработка денег в Beholder – это выполнение заданий министерства, которые поступают не так уж часто, а также составление характеристик и рапортов на жильцов. Характеристики – вещь довольно безобидная, но и платят за них скупо: министерству, конечно, важно знать, что гражданин Ранек увлекается рыбалкой, но пользы от такой информации мало. Чуть лучше дело обстоит с рапортами: каждый день, не теряя сил и времени, правительство выпускает новые законы, запрещающие то хранение яблок, то хождение в бары. Цель Карла – добыть улики, что жилец такой-то нарушает недавно вышедший запрет о ношении синих галстуков, и для этого ему необходимо проникнуть в квартиру подозреваемого субъекта (разумеется, в его отсутствие дома). А там можно и пару камер наблюдения установить, и пошарить по всем ящичкам и полочкам.

Важно отметить, что роясь в чужом белье, герой может своровать любую найденную им вещь. Если делать это аккуратно и редко, можно обойтись без всяких последствий, если злоупотребить – в дверь вломится полицейский, от которого можно откупиться либо деньгами, либо очками авторитета (последние достаются за выполнение различных заданий, в том числе и просьб жильцов). Краденное можно использовать в личных целях (обменять или отдать кому-либо в зависимости от течения сюжета), либо сбыть приходящему каждую ночь барыге; у него же можно порой купить необходимые предметы. Наконец, в случае с удачно написанным рапортом “страшного преступника” уводят с собой местные стражи правопорядка, квартира остается пустой, и можно забрать все вещи неудачливого жильца.

А теперь осознайте, что на черном рынке можно купить (пусть и за немалую сумму) любой из запрещенных для хранения предметов, чтобы потом подложить его неугодному квартиранту и составить соответствующий рапорт. Более того, такие меры могут понадобиться, если начальство требует в короткий срок поселить в доме доверенное лицо, а все квартиры заняты. Кого подставить – опять же, решать только игроку, у которого к этому времени возникнут свои симпатии и антипатии.

Жизнь Карла, состоящая из подглядываний в дверные щели, рытья в чужих вещах, написания обвинительных рапортов и шантажных писем, поначалу может вызывать естественную брезгливость, но постепенно к этому привыкаешь и начинаешь воспринимать как рутину. Поскольку – если уж говорить начистоту – все или почти все члены семьи Карла не доживут до конца игры, делать добрые дела придется для кого-то еще. Только вот подсказать, что будет добрым делом, возможно далеко не всегда, и благие намерения могут привести к самым печальным последствиям.

Тем не менее, относительно “хорошим” в Beholder быть можно. Большую часть людей, проживающих какое-то время в доме номер шесть, можно разделить на поддерживающих существующий строй и его втихую ненавидящих. Вся, включая весьма личную, жизнь граждан вымышленной восточноевропейской страны контролируется государством. Некоторых, начиная от старухи, не представляющей иного уклада, до юной девушки, не способной и предложения произнести, не помянув любимого Вождя, существующее положение дел не просто устраивает, но и кажется наилучшим. Кто-то, например, рабочий слишком наивен, чтобы понять, как его эксплуатируют, а местных феминисток больше волнуют права женщин, а не сам факт, что страной правит диктатор. Но есть и те, кто готов бороться за лучшее будущее, пусть даже для этого придется прибегнуть к террористическим методам. И вновь – только игроку решать, помогать революционерам или нет: переключать на нужную волну пропагандистскую машину, откуда доносятся кажущиеся такими знакомыми лозунги, или убивать тех, кто позволяет держаться этому строю на плаву, и каким именно образом.

Beholder невероятно вариативна: далеко не всегда можно предсказать, к каким последствиям приведет то или иное действие, и удастся ли вам узнать нужную информацию, чтобы помочь кому-то из семьи или порядочных соседей. К счастью, игра делает сохранения на ключевых моментах, и вы всегда можете сделать откат назад, чтобы не ссориться с симпатичным вам персонажем или правильно обезвредить подложенную повстанцами бомбу. Такой подход позволяет разыгрывать разные сценарии, не возвращаясь к самому началу, а начиная с конкретного события. Beholder не предполагает одного прохождения: к ней нужно возвращаться вновь и вновь, чтобы узнать больше о том, что творится в жизни у жильцов дома номер шесть.

Плюсы

  • Огромное число вариантов развития событий
  • Много внимания уделено мелочам
  • Персонажи, которые кажутся живыми, несмотря на их “схематичную” внешность
  • Никакого морального выбора понарошку: у любого решения есть свое последствие

Минусы

  • Иногда игра становится слишком уж непредсказуемой

Вердикт

Не будем кривить душой: Beholder вышла в нужное время и в нужном месте. Это напоминание о том, как выглядит изнутри тоталитарный строй, и с каким количество несправедливо загубленных жизней он обязательно связан. В отличие от упомянутой в начале Papers, Please, где стоящие по ту сторону окошка воспринимались абстрактными незнакомцами, а семьи и вовсе не было видно, здесь к персонажам привязываешься эмоционально, и потому больно видеть их гибель, обидно от мелкого предательства и грустно, если не получилось выстроить хорошие взаимоотношения. Beholder – это игра про государство как все под себя подминающий аппарат и про обычных людей с их маленькими, но от того не менее важными трагедиями.

Читать еще:  Не запускается Sniper Elite 4, вылетает, черный экран, что делать

Итак, чтобы заработать, есть несколько способов. Первый — это выполнение заданий. Тут всё понятно. Второй — составление рапортов и характеристик. Для характеристик следите за соседями. За каждую улику для характеристики вы будете получать 100 долларов (не путайте с уликой для составления рапорта).

Третий вариант — обменивайте очки авторитета на деньги. Для этого покупайте (лучше всего!) камеры первого уровня за 50 очков авторитета и продавайте их торговцу с улицы за 150 долларов. Таким образом, вы обмениваете очки авторитета на доллары по курсу 1 к 3.

Четвёртый вариант — соберите все вещи из квартиры Карла и продайте торговцу. Пятый вариант — украдите у жильцов очки, часы или галстук. Это самые драгоценные вещи. Если вас поймают, вы всегда можете перезагрузиться.

Если не отдавать билеты на круиз Шиммеру, то вы сможете продать их за 5000 долларов. Обратите внимание, что перед тем, как вылечить дочь, будет 2-3 квеста, приносящие большие деньги. К сожалению, велика вероятность, что придётся пожертвовать университетом Патрика. Но, забегая вперёд, роли особой это не играет, ведь он всё равно захочет за границу.

Beholder – Рецензия

отправил 17 ноября 2016 г. 15:04

Первая же ассоциация, возникающая еще до запуска Beholder, сразу после ознакомления с ее концепцией, это вышедшая три года назад Papers, Please. Провести параллель между этими симуляторами бюрократа так и хочется: и там, и там герой обременен семьей, члены которой имеют свои надобности и имеют свойство болеть; в обоих случаях он обязан сообщать о правонарушениях, даже если человек ему крайне симпатичен, и часто можно попробовать поискать обходной путь.

Однако с точки зрения геймплея общего между Papers, Please и недавно вышедшим творением барнаульской студии очень мало; я бы даже сказала, что если уж и стоит сделать в этом случае сравнение, то уместней было бы вспомнить This War of Mine, на которую Beholder даже визуально несколько похожа. Правда, в первом случае мы могли видеть “живые” лица персонажей, а в случае с Beholder мы можем довольствоваться лишь весьма условными черно-белыми рисунками. Но – к нашему с вами счастью – герои выглядят достаточно выразительно, чтобы можно было составить хотя бы общее представление о характере и предпочтениях персонажа. А появляющиеся над ними иконки, символизирующие различные действия, от приготовления еды до перебранки, уж точно дают понять, что за человек перед нами.

Но как видеть эти иконки, если персонаж заперся у себя в квартире? И не скажут ли о нем еще больше вещи, лежащие у него в шкафу или комоде? Поскольку Карлу Штейну, только что вступившему управляющего домом 6 на улице Крушвице, министерство поручило докладывать о любых подозрительных действиях со стороны жильцов, придется прибегать к не самым честным методам.

Участь предшественника Карла была крайне печальна, поэтому герою придется быть крайне осторожным, совершая любое действие – и это вовсе не утрирование. Если в This War of Mine ресурсом, без которого никак нельзя было обойтись, служили такие простые вещи, как еда или лекарства, то в Beholder все решают деньги. По задумке правительства, управляющий должен тратить их на ремонт квартир, куда можно поселить новых жильцов и разные государственно важные нужды вроде выполнения прихотей генерала, у которого руки по локоть в крови. На деле же семье Карла постоянно что-то от него нужно: то требуется оплата за коммунальные услуги, то жена сетует, что дочка даже конфет не видит, то сын хочет сходить в театр с симпатичной девушкой. Но все это траты пустяковые, есть и куда более серьезные, с большим количеством нолей: за лечение дочери от пневмонии или возможность дать сыну продолжить образование в университете. Таких денег просто так не заработать, да и потратив их, Карл рискует оказаться арестованным за растраты. И здесь приходится выбирать.

Единственный способ заработка денег в Beholder – это выполнение заданий министерства, которые поступают не так уж часто, а также составление характеристик и рапортов на жильцов. Характеристики – вещь довольно безобидная, но и платят за них скупо: министерству, конечно, важно знать, что гражданин Ранек увлекается рыбалкой, но пользы от такой информации мало. Чуть лучше дело обстоит с рапортами: каждый день, не теряя сил и времени, правительство выпускает новые законы, запрещающие то хранение яблок, то хождение в бары. Цель Карла – добыть улики, что жилец такой-то нарушает недавно вышедший запрет о ношении синих галстуков, и для этого ему необходимо проникнуть в квартиру подозреваемого субъекта (разумеется, в его отсутствие дома). А там можно и пару камер наблюдения установить, и пошарить по всем ящичкам и полочкам.

Важно отметить, что роясь в чужом белье, герой может своровать любую найденную им вещь. Если делать это аккуратно и редко, можно обойтись без всяких последствий, если злоупотребить – в дверь вломится полицейский, от которого можно откупиться либо деньгами, либо очками авторитета (последние достаются за выполнение различных заданий, в том числе и просьб жильцов). Краденное можно использовать в личных целях (обменять или отдать кому-либо в зависимости от течения сюжета), либо сбыть приходящему каждую ночь барыге; у него же можно порой купить необходимые предметы. Наконец, в случае с удачно написанным рапортом “страшного преступника” уводят с собой местные стражи правопорядка, квартира остается пустой, и можно забрать все вещи неудачливого жильца.

А теперь осознайте, что на черном рынке можно купить (пусть и за немалую сумму) любой из запрещенных для хранения предметов, чтобы потом подложить его неугодному квартиранту и составить соответствующий рапорт. Более того, такие меры могут понадобиться, если начальство требует в короткий срок поселить в доме доверенное лицо, а все квартиры заняты. Кого подставить – опять же, решать только игроку, у которого к этому времени возникнут свои симпатии и антипатии.

Жизнь Карла, состоящая из подглядываний в дверные щели, рытья в чужих вещах, написания обвинительных рапортов и шантажных писем, поначалу может вызывать естественную брезгливость, но постепенно к этому привыкаешь и начинаешь воспринимать как рутину. Поскольку – если уж говорить начистоту – все или почти все члены семьи Карла не доживут до конца игры, делать добрые дела придется для кого-то еще. Только вот подсказать, что будет добрым делом, возможно далеко не всегда, и благие намерения могут привести к самым печальным последствиям.

Тем не менее, относительно “хорошим” в Beholder быть можно. Большую часть людей, проживающих какое-то время в доме номер шесть, можно разделить на поддерживающих существующий строй и его втихую ненавидящих. Вся, включая весьма личную, жизнь граждан вымышленной восточноевропейской страны контролируется государством. Некоторых, начиная от старухи, не представляющей иного уклада, до юной девушки, не способной и предложения произнести, не помянув любимого Вождя, существующее положение дел не просто устраивает, но и кажется наилучшим. Кто-то, например, рабочий слишком наивен, чтобы понять, как его эксплуатируют, а местных феминисток больше волнуют права женщин, а не сам факт, что страной правит диктатор. Но есть и те, кто готов бороться за лучшее будущее, пусть даже для этого придется прибегнуть к террористическим методам. И вновь – только игроку решать, помогать революционерам или нет: переключать на нужную волну пропагандистскую машину, откуда доносятся кажущиеся такими знакомыми лозунги, или убивать тех, кто позволяет держаться этому строю на плаву, и каким именно образом.

Beholder невероятно вариативна: далеко не всегда можно предсказать, к каким последствиям приведет то или иное действие, и удастся ли вам узнать нужную информацию, чтобы помочь кому-то из семьи или порядочных соседей. К счастью, игра делает сохранения на ключевых моментах, и вы всегда можете сделать откат назад, чтобы не ссориться с симпатичным вам персонажем или правильно обезвредить подложенную повстанцами бомбу. Такой подход позволяет разыгрывать разные сценарии, не возвращаясь к самому началу, а начиная с конкретного события. Beholder не предполагает одного прохождения: к ней нужно возвращаться вновь и вновь, чтобы узнать больше о том, что творится в жизни у жильцов дома номер шесть.

Плюсы

  • Огромное число вариантов развития событий
  • Много внимания уделено мелочам
  • Персонажи, которые кажутся живыми, несмотря на их “схематичную” внешность
  • Никакого морального выбора понарошку: у любого решения есть свое последствие

Минусы

  • Иногда игра становится слишком уж непредсказуемой

Вердикт

Не будем кривить душой: Beholder вышла в нужное время и в нужном месте. Это напоминание о том, как выглядит изнутри тоталитарный строй, и с каким количество несправедливо загубленных жизней он обязательно связан. В отличие от упомянутой в начале Papers, Please, где стоящие по ту сторону окошка воспринимались абстрактными незнакомцами, а семьи и вовсе не было видно, здесь к персонажам привязываешься эмоционально, и потому больно видеть их гибель, обидно от мелкого предательства и грустно, если не получилось выстроить хорошие взаимоотношения. Beholder – это игра про государство как все под себя подминающий аппарат и про обычных людей с их маленькими, но от того не менее важными трагедиями.

Читать еще:  Где найти плюшевого мишку в Metro Exodus

Нападение 5-30. (Ранг 590 звезд, Время вызова 9.30)

Женщина пришла покушать в местный фастфуд, но ее заказ слишком долго пришлось ждать, из-за чего она разозлилась и напала на официантку, вооружившись подносом.

Перед вами картина того, как бритая на голо женщина подносом душит официантку.

Ударить женщину дубинкой – (Необходима Дубинка) Удара от любимого оружия копов не выдержит даже бритоголовая женщина, как итог, преступник будет арестован. Доступно любому полицейскому и не требует особых навыков.

Заломать женщину – (2 Сила) Сильный полицейский без труда скрутит нарушительницу.

Схватить поднос и ударить женщину – (2 Сила) Иногда может не сработать, после чего вам придется догонять подозреваемую при помощи Скорости, а ваш полицейский получит ранение.

Beholder – Рецензия

отправил 17 ноября 2016 г. 15:04

Первая же ассоциация, возникающая еще до запуска Beholder, сразу после ознакомления с ее концепцией, это вышедшая три года назад Papers, Please. Провести параллель между этими симуляторами бюрократа так и хочется: и там, и там герой обременен семьей, члены которой имеют свои надобности и имеют свойство болеть; в обоих случаях он обязан сообщать о правонарушениях, даже если человек ему крайне симпатичен, и часто можно попробовать поискать обходной путь.

Однако с точки зрения геймплея общего между Papers, Please и недавно вышедшим творением барнаульской студии очень мало; я бы даже сказала, что если уж и стоит сделать в этом случае сравнение, то уместней было бы вспомнить This War of Mine, на которую Beholder даже визуально несколько похожа. Правда, в первом случае мы могли видеть “живые” лица персонажей, а в случае с Beholder мы можем довольствоваться лишь весьма условными черно-белыми рисунками. Но – к нашему с вами счастью – герои выглядят достаточно выразительно, чтобы можно было составить хотя бы общее представление о характере и предпочтениях персонажа. А появляющиеся над ними иконки, символизирующие различные действия, от приготовления еды до перебранки, уж точно дают понять, что за человек перед нами.

Но как видеть эти иконки, если персонаж заперся у себя в квартире? И не скажут ли о нем еще больше вещи, лежащие у него в шкафу или комоде? Поскольку Карлу Штейну, только что вступившему управляющего домом 6 на улице Крушвице, министерство поручило докладывать о любых подозрительных действиях со стороны жильцов, придется прибегать к не самым честным методам.

Участь предшественника Карла была крайне печальна, поэтому герою придется быть крайне осторожным, совершая любое действие – и это вовсе не утрирование. Если в This War of Mine ресурсом, без которого никак нельзя было обойтись, служили такие простые вещи, как еда или лекарства, то в Beholder все решают деньги. По задумке правительства, управляющий должен тратить их на ремонт квартир, куда можно поселить новых жильцов и разные государственно важные нужды вроде выполнения прихотей генерала, у которого руки по локоть в крови. На деле же семье Карла постоянно что-то от него нужно: то требуется оплата за коммунальные услуги, то жена сетует, что дочка даже конфет не видит, то сын хочет сходить в театр с симпатичной девушкой. Но все это траты пустяковые, есть и куда более серьезные, с большим количеством нолей: за лечение дочери от пневмонии или возможность дать сыну продолжить образование в университете. Таких денег просто так не заработать, да и потратив их, Карл рискует оказаться арестованным за растраты. И здесь приходится выбирать.

Единственный способ заработка денег в Beholder – это выполнение заданий министерства, которые поступают не так уж часто, а также составление характеристик и рапортов на жильцов. Характеристики – вещь довольно безобидная, но и платят за них скупо: министерству, конечно, важно знать, что гражданин Ранек увлекается рыбалкой, но пользы от такой информации мало. Чуть лучше дело обстоит с рапортами: каждый день, не теряя сил и времени, правительство выпускает новые законы, запрещающие то хранение яблок, то хождение в бары. Цель Карла – добыть улики, что жилец такой-то нарушает недавно вышедший запрет о ношении синих галстуков, и для этого ему необходимо проникнуть в квартиру подозреваемого субъекта (разумеется, в его отсутствие дома). А там можно и пару камер наблюдения установить, и пошарить по всем ящичкам и полочкам.

Важно отметить, что роясь в чужом белье, герой может своровать любую найденную им вещь. Если делать это аккуратно и редко, можно обойтись без всяких последствий, если злоупотребить – в дверь вломится полицейский, от которого можно откупиться либо деньгами, либо очками авторитета (последние достаются за выполнение различных заданий, в том числе и просьб жильцов). Краденное можно использовать в личных целях (обменять или отдать кому-либо в зависимости от течения сюжета), либо сбыть приходящему каждую ночь барыге; у него же можно порой купить необходимые предметы. Наконец, в случае с удачно написанным рапортом “страшного преступника” уводят с собой местные стражи правопорядка, квартира остается пустой, и можно забрать все вещи неудачливого жильца.

А теперь осознайте, что на черном рынке можно купить (пусть и за немалую сумму) любой из запрещенных для хранения предметов, чтобы потом подложить его неугодному квартиранту и составить соответствующий рапорт. Более того, такие меры могут понадобиться, если начальство требует в короткий срок поселить в доме доверенное лицо, а все квартиры заняты. Кого подставить – опять же, решать только игроку, у которого к этому времени возникнут свои симпатии и антипатии.

Жизнь Карла, состоящая из подглядываний в дверные щели, рытья в чужих вещах, написания обвинительных рапортов и шантажных писем, поначалу может вызывать естественную брезгливость, но постепенно к этому привыкаешь и начинаешь воспринимать как рутину. Поскольку – если уж говорить начистоту – все или почти все члены семьи Карла не доживут до конца игры, делать добрые дела придется для кого-то еще. Только вот подсказать, что будет добрым делом, возможно далеко не всегда, и благие намерения могут привести к самым печальным последствиям.

Тем не менее, относительно “хорошим” в Beholder быть можно. Большую часть людей, проживающих какое-то время в доме номер шесть, можно разделить на поддерживающих существующий строй и его втихую ненавидящих. Вся, включая весьма личную, жизнь граждан вымышленной восточноевропейской страны контролируется государством. Некоторых, начиная от старухи, не представляющей иного уклада, до юной девушки, не способной и предложения произнести, не помянув любимого Вождя, существующее положение дел не просто устраивает, но и кажется наилучшим. Кто-то, например, рабочий слишком наивен, чтобы понять, как его эксплуатируют, а местных феминисток больше волнуют права женщин, а не сам факт, что страной правит диктатор. Но есть и те, кто готов бороться за лучшее будущее, пусть даже для этого придется прибегнуть к террористическим методам. И вновь – только игроку решать, помогать революционерам или нет: переключать на нужную волну пропагандистскую машину, откуда доносятся кажущиеся такими знакомыми лозунги, или убивать тех, кто позволяет держаться этому строю на плаву, и каким именно образом.

Beholder невероятно вариативна: далеко не всегда можно предсказать, к каким последствиям приведет то или иное действие, и удастся ли вам узнать нужную информацию, чтобы помочь кому-то из семьи или порядочных соседей. К счастью, игра делает сохранения на ключевых моментах, и вы всегда можете сделать откат назад, чтобы не ссориться с симпатичным вам персонажем или правильно обезвредить подложенную повстанцами бомбу. Такой подход позволяет разыгрывать разные сценарии, не возвращаясь к самому началу, а начиная с конкретного события. Beholder не предполагает одного прохождения: к ней нужно возвращаться вновь и вновь, чтобы узнать больше о том, что творится в жизни у жильцов дома номер шесть.

Плюсы

  • Огромное число вариантов развития событий
  • Много внимания уделено мелочам
  • Персонажи, которые кажутся живыми, несмотря на их “схематичную” внешность
  • Никакого морального выбора понарошку: у любого решения есть свое последствие

Минусы

  • Иногда игра становится слишком уж непредсказуемой

Вердикт

Не будем кривить душой: Beholder вышла в нужное время и в нужном месте. Это напоминание о том, как выглядит изнутри тоталитарный строй, и с каким количество несправедливо загубленных жизней он обязательно связан. В отличие от упомянутой в начале Papers, Please, где стоящие по ту сторону окошка воспринимались абстрактными незнакомцами, а семьи и вовсе не было видно, здесь к персонажам привязываешься эмоционально, и потому больно видеть их гибель, обидно от мелкого предательства и грустно, если не получилось выстроить хорошие взаимоотношения. Beholder – это игра про государство как все под себя подминающий аппарат и про обычных людей с их маленькими, но от того не менее важными трагедиями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: