22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Tropico 6 – Viva La Presidente

Обзор игры Tropico 6 – Viva La Presidente!

Первая игра серии Tropico увидела свет около двадцати лет назад. Она была пародией на Кубу, но полюбилась игрокам всего мира за неординарный юмор, приятную музыку и увлекательный геймплей, ведь аналогов у игры не было. Ближайшим конкурентом являлся SimCity, но он был гораздо более серьезным.

Вторая серия стала по-настоящему уникальной и называлась “Tropico 2: Pirate Cove”. В ней мы руководили пиратским островом и нелегким корсарским ремеслом — совершали набеги, пили ром, развлекались. Кое-что от второй части вы найдете и в свежайшей Тропико 6. Однако не будем забегать вперед.

Третья, четвертая и пятая части серии придерживались основной линии развития: тропический остров, свободолюбие, супердержавы и обилие рома.

Что же нам предлагает новейшая шестая часть игры?

Тропико 6 встречает нас интро, которое кратко знакомит с Эль Президенте и его желанием вернуться к делам после долгого перерыва. После видео мы можем настроить необходимый уровень качества графики, музыкальное сопровождение и даже указать, чтобы игра не использовала музыку, запрещенную к трансляциям — за это отдельное спасибо от стримеров!

Так как в игре появились новые механики, да и интерфейс претерпел изменения, то рекомендую пройти обучение. Оно разбито на несколько сценариев и последовательно знакомит вас со всеми необходимыми механиками управления. Впрочем, обучение не погружается в самые дебри интерфейса, так что для самостоятельного изучения простора хватит. И только отыграв десяток часов, вы начнете искать заветные функции, которые дадут вам больше контроля над вашими тропиканцами и инфраструктурой.

Экономика и строительство

Эти две дисциплины относятся к базовым механикам игры еще с самой первой части. Основу экономики составляет сельское хозяйство, которое потом дополняется добычей сырья и производством. Некоторые здания имеют возможность более тонкой настройки благодаря политикам, которые нужно исследовать.

В строительство добавили возможность создания тоннелей, мостов и возможность игры на картах с несколькими островами, чего ранее не встречалось. Расширился и набор транспорта.

Туризм

Туризм — еще один краеугольный камень игр серии. Возможности побаловать носителей тугих кошельков велики: всевозможные питейные заведения, аттракционы, чудеса света, отели, курорты и многое другое.

Как и в реальной жизни, туристы после отпуска пишут обзоры и формируют рейтинг — чем он выше, тем больше и богаче туристы к вам будут приезжать, и тем больше денег вы заработаете.

Исследования

Исследования были основательно переработаны. Теперь они разбиты на эпохи, а для перехода в новую эпоху нужно выполнять специальное задание. Без этого вам будут недоступны продвинутые технологии, строения и апгрейды для зданий.

Конституция, внутренняя и внешняя политика

Как всякого порядочного государства, у Тропико есть своя конституция! И именно вы — Эль Президенте, определяете, что в ней написано.

Изначально доступны базовые возможности конституции, а расширенные возможности открываются после исследований в соответствующие эпохи.

Политика является одной из краеугольных механик в Тропико. Еще в первой части у нас были супердержавы. В шестой части набор возможностей значительно шире: помимо супердержав есть и обычные страны, и специальные, например, контрабандисты. Для работы с супердержавами используем посольства. Для других стран взаимодействия не предусмотрено.

Внутренняя политика основана на четырех фракциях: коммунистах, военных, капиталистах и верующих. Каждая фракция тянет оделяло вашего внимания на себя: то им военную базу подавай, то церковь или даже цирк!

Тропиканцы принадлежат к одной или нескольким фракциям, и хорошее отношение фракций критически важно для выборов. Если вы проиграли выборы — финита ля комедия. К счастью, влиять на избирателей можно различными способами: арестовать, упечь в психушку, подкупить и т. д.

Плюс, в этой части нам снова вернули возможность выступать с речами перед выборами!

Выбираете актуальные темы и вперед!

И супердержавы, и фракции регулярно выдают вам задания, выполнив которые вы получите определенный бонус, а не выполнив — штраф к отношениям.

Злить супердержавы не следует — а то они нанесут визит, да не простой, а с танками. 🙂

Военка

Для защиты от мятежников и вторжений у нас есть испытанный арсенал строений: сторожевые вышки, казармы, военные базы.

А используя бонус министра, под ружье можно поставить и полицию.

Военные — одна из главный фракций игры. Выполняя их задания, вы и оборону укрепите, и различных плюшек нафармите.

Торговля и брокер

Внутренняя торговля находится на базовом уровне. Главное, ставить побольше продуктовых магазинов, таверн и ресторанов, да не забывать включать на фермах и плантациях разрешение на потребление продовольствия местными жителями. Иначе все пойдет на экспорт.

Торговля на экспорт состоит из двух слоев: базовый — обычный экспорт через порт; вторым слоем накладываются торговые пути. Первоначально доступен один путь, но их число можно расширить как за деньги, так и выполняя задания. Торговые пути значительно повышают прибыльность экспорта.

И, как будто, этого было мало, в игре появился брокер. Полулегальная персона, которая помогает получить различные преимущества в торговле, политике и не только.

Указы и министры

Механика указов присутствует очень давно в играх этой серии. «Включи разрешение на строительство» – эту мантру знает каждый опытный игрок в Тропико.

Разумеется, с развитием серии возможности указов значительно выросли и охватывают почти все сферы деятельности в игре: экономику, образование, строительство, производство, политику и т. д. Исследуйте необходимые указы и применяйте с умом. Большинство из них имеют как позитивные характеристики, так и негативные эффекты.

Для назначения министров вам необходимо построить министерство. Логично, не правда ли? После этого вы можете назначать министров на разные посты. Кандидатов в министры выдвигают фракции и брокер. Эффект зависти как от типа министерства, так и от фракции министра для этой должности. Изучайте, выбирайте что нужнее.

Особые операции

Вот мы и подошли к наследию, которое пришло из Pirate Cove. 🙂

В Тропико 6 есть четыре здания, которые дают возможность выполнения специальных миссий:
Пиратская пещера;
Отряд коммандос;
Шпионская академия;
Центр киберопераций;

Каждое здание дает доступ к определенному набору миссий: грабежи, поиск потерпевших кораблекрушение, саботаж и т. д.

Каждое здание также может послать экспедицию для кражи чуда света.

Эпилог

Эль Президенте снова с нами, и это хорошо! Обновленная графика, обилие новых возможностей широчайшего спектра, свыше 50 мелодий в саундтреке, знаменитый тропиканский юмор и великолепная озвучка – все это сильные стороны шестой части франшизы.

Недостатков не так много, да и те не являются критичными: не очень качественная русская локализация, да неудобный планировщик дорог. Можно придраться к неуклюжей анимации коллизий персонажей — нередко корабли проплывают прямо по лодкам рыбаков и служащих. Некоторые игроки считают недостатком отсутствие полноценной кампании, однако я с этим не согласен — пятнадцать сценариев, рассказывающих о разных жизненных ситуациях Эль Президенте, вполне компенсируют эту особенность.

Для кого-то цена может показаться высоковатой: 1399 рублей. Но это легко решается покупкой игры на распродаже.

Рецензия: Tropico 6

Серьезно, со своего дебюта в 2001 году серия решилась на эксперимент ровно один раз – в сиквеле, где руководить предстояло не банановой республикой в непростых реалиях XX века, а вольницей поклонников «Веселого Роджера» в эпоху расцвета пиратства. Попытка оказалась настолько неудачной, что серия впала в кому на пять лет и по выздоровлении накрепко зареклась рисковать – только поступательное развитие, только софткор.

Вива Тропико!

История Tropico 6 начинается в колониальную эпоху, когда Эль Президенте – еще не Президенте, а очень даже Губернаторо, но основные направления деятельности уже прослеживаются. Пункт А: побегать с агрономом по острову, разметить поля для плантаций бананов, кукурузы и сахарного тростника. Пункт Б: обеспечить население ночлежками, кабаками, церквями – словом, всем необходимым для насыщенной (и не совсем бескультурной) жизни. Пункт В: следить, чтобы доходы от вышеперечисленного превышали расходы на его содержание.

Автономное фермерское поселение со всем необходимым, от больницы до кинотеатра

Причем если в первых «Тропико» балансировать бюджет можно было с маниакальной точностью, выставляя каждому служащему ежемесячный оклад и лично определяя цену коктейлей в баре, то теперь управлять приходится широкими мазками. Скажем, если хочется расселить пролетариат по роскошным виллам, – нельзя просто сделать цену найма символической, придется принять закон, отменяющий квартплату как таковую. Та же ситуация и с рабочим днем: иногда очень хочется объявить, что в связи с трудной для страны ситуацией все должны пахать в две смены. Или в полторы. Или хотя бы в одну целую, три десятых. Но в Tropico 6 этого нет, доступна лишь пара законопроектов – один об обязательной сиесте, другой о двойной смене. но только на шахтах и заводах. Нужно повысить выработку ферм? Очень жаль, но вы в пролете. По крайней мере, в плане административных мер.

Чтобы поднять Тропико с колен, отцу нации приходится не проявлять железную волю, а решать логистические задачки. Скажем, с кукурузой все просто: вырастил, часть закинул на рынок для внутреннего потребления, оставшееся отвез в порт на экспорт. Табак можно продавать, как есть, а можно вначале накрутить из него сигар и сбывать уже гораздо дороже. А вот хлопок вначале стоит превратить в ткань, а потом сшить одежду – причем, если на швейной фабрике помимо ткани будет еще кожа, норма прибыли ощутимо повысится.

Мост не прокинешь – но расширение флота грузовых паромов, к счастью, ничего не стоит

Загвоздка в том, что предприятия работают, только когда сотрудники находятся на своих местах, – а работать тропиканцы не любят и большую часть времени проводят дома, в кабаке, в больнице или в церкви (либо в пути между этими пунктами). Так что приходится либо организовывать при производстве мини-поселение со всем необходимым, либо налаживать транспортную сеть: строить мосты и туннели, размечать автобусные маршруты, копать метро.

Главное – костюмчик сменить

Дабы всенародно любимый президент не заскучал, Tropico 6 тасует исторические эпохи. Построили кое-какую колонию и свергли диктатуру метрополии? Планета шагает в эпоху мировых войн, а игра подкидывает кучку «сюжетных» квестов вроде «экспортируй столько-то товаров» или «построй посольство и отправь делегацию за рубеж». Выполнили их все? Мировые войны заканчиваются, на сцену выходит Холодная война с новой пачкой заданий. Завершили и их – добро пожаловать в современность, уже с полным фриплеем.

Сюжетная кампания не только учит управлять островом, но и добавляет любопытные условия победы

Читать еще:  Почему в Viber не отправляются фото

Каждая эпоха подкидывает новые возможности и проблемы. Население, которое в эпоху колониализма спокойно жило в бараках (а то и в самодельных халупах), в период Холодной войны начинает требовать переселения хотя бы в панельные дома. А еще – по поликлинике и школе в каждом районе. Последнее, впрочем, в интересах самого Эль Президенте: если собирать кокосы может кто угодно, то для современных производств требуются люди с образованием. Да и поликлиники, честно говоря, тоже лишними не будут: даже если отбросить гуманизм и заниматься безжалостным капиталистическим расчетом, то смерть тропиканца в трудоспособном возрасте – минус для всей экономики. По идее, пенсионеры тоже должны напрягать экономику, – но по факту им нужно только время врачей (которые в любом случае получают зарплату) да ежедневная порция кукурузы (которая, считай, все равно бесплатная).

Благодетель наш!

Это вообще большая проблема Tropico, которая кочует из игры в игру: быть плохим попросту незачем. Да, есть возможность отменить выборы, расстрелять несогласных, заковать выживших в кандалы и отправить на лесозаготовки, а самых упрямых оппозиционеров упечь в дурдом на принудительное лечение, – но делаешь это чисто для разнообразия, а не потому, что иначе никак.

Переизбраться несложно – мало того, что избирателей разрешается подкупать, им можно еще и совершенно бесплатно навешать предвыборной лапши

Ведь если Эль Президенте будет заботиться о стране, повышать ВВП и уровень жизни населения – народ эти усилия оценит и непременно переизберет радетеля на новый срок. На полном серьезе: среднестатистический тропиканец на выборах не «голосует сердцем», а трезво оценивает уровень своего благосостояния. Так что даже если целенаправленно бесить партию капиталистов бесплатным жильем, обедами, транспортом и прочими «левацкими штучками», на избирательном участке сторонники капиталистов все равно будут голосовать за Эль Президенте просто потому, что живется-то им хорошо.

И внешние силы идиллию не разрушат: ни одна из сверхдержав не потребует за бесценок продать права на разработку нефтяных месторождений, не пришлет провокаторов, не перекроет каналы экспорта и не запретит ввоз высоких технологий (или, например, урана для АЭС). Единственный надежный источник проблем для Эль Президенте – это сам Эль Президенте.

Что-то сделать с такими раскладами можно только при помощи кардинальных реформ – а их, как мы уже говорили, серия Tropico боится. Поэтому статус самостоятельной игры шестая часть оправдывает чередой робких нововведений. Например, теперь рай строить можно не на одном острове, а на целом архипелаге, связывая их между собой чередой паромных переправ или мостов. Новшество? Несомненно. Меняет ли оно существенно геймплей? Пожалуй, нет.

Строительство флагманского авианосца в самом разгаре

Та же история и с достопримечательностями, которые Президенте теперь может воровать по всему миру. Для этого нужно поставить соответствующее здание: пиратскую бухту в колониальный период, лагерь коммандос в эпоху мировых войн, штаб-квартиру шпионов в эру Холодной войны, а когда дело дойдет до современности, – то и базу хакеров. Потом нужно нанять специалистов и отправить их на дело: например, пираты могут притащить Стоунхендж, Бранденбургские ворота или собор Святой Софии, коммандос – Тадж Махал, Эйфелеву башню или Моаи с острова Пасхи. Каждая украденная достопримечательность дает свой бонус: например, если на острове стоит Регистан из Самарканда – все дети Тропико будут рождаться с полным средним образованием. А пенальти – никаких: даже если свистнуть Статую Свободы и поставить ее прямо напротив американского посольства, никому и в голову не придет спросить у Эль Президенте, откуда она здесь взялась и когда он собирается ее вернуть.

Все это не значит, что Tropico 6 получилась игрой посредственной, – скорее, предсказуемой. Но если учесть, что серия сменила студию-разработчика (раньше ею занималась Haemimont Games), это в целом вообще плюс – Limbic точно выдержала тон, а ее изменения в области логистики сделали игру интереснее и богаче. Словом, даешь Эль Президенте на шестой срок! Пусть не на вау-эффекте, но по совокупности заслуг – уж точно.

Тише едешь – дольше будешь

Следующие три или четыре игры я начинал с 50 людьми, 50 тыс. и средними настройками сложности. И каждый раз к новейшей эпохе подходил с большим таким долгом, не имея возможности развиваться дальше.

Вначале думал, что причина – в хаотичности. Строил все, что открывалось, не задумываясь о линейках производства. Потом решил попробовать создать небольшое поселение с парой-тройкой производств и выходом на самые дорогие товары к новейшей эпохе.

Но после очередной неудачи я вдруг подумал, а куда я, собственно, спешу? Переход в новую эпоху сделан достаточно просто, чем я и пользовался. Вроде как познакомился со всем что есть, что нужно – открыл, построил – и вперед.

Начав новую игру, я перестал куда-то спешить. Строился, торговал, выполнял задания, в общем, откладывал прогресс как мог. В следующую эпоху переходил, когда уже деньги девать совсем некуда было.

Самое забавное, что если развиваться неспешно, то временные рамки с переходами по эпохам примерно совпадают с историческими.

Рецензия: Tropico 6

Серьезно, со своего дебюта в 2001 году серия решилась на эксперимент ровно один раз – в сиквеле, где руководить предстояло не банановой республикой в непростых реалиях XX века, а вольницей поклонников «Веселого Роджера» в эпоху расцвета пиратства. Попытка оказалась настолько неудачной, что серия впала в кому на пять лет и по выздоровлении накрепко зареклась рисковать – только поступательное развитие, только софткор.

Вива Тропико!

История Tropico 6 начинается в колониальную эпоху, когда Эль Президенте – еще не Президенте, а очень даже Губернаторо, но основные направления деятельности уже прослеживаются. Пункт А: побегать с агрономом по острову, разметить поля для плантаций бананов, кукурузы и сахарного тростника. Пункт Б: обеспечить население ночлежками, кабаками, церквями – словом, всем необходимым для насыщенной (и не совсем бескультурной) жизни. Пункт В: следить, чтобы доходы от вышеперечисленного превышали расходы на его содержание.

Автономное фермерское поселение со всем необходимым, от больницы до кинотеатра

Причем если в первых «Тропико» балансировать бюджет можно было с маниакальной точностью, выставляя каждому служащему ежемесячный оклад и лично определяя цену коктейлей в баре, то теперь управлять приходится широкими мазками. Скажем, если хочется расселить пролетариат по роскошным виллам, – нельзя просто сделать цену найма символической, придется принять закон, отменяющий квартплату как таковую. Та же ситуация и с рабочим днем: иногда очень хочется объявить, что в связи с трудной для страны ситуацией все должны пахать в две смены. Или в полторы. Или хотя бы в одну целую, три десятых. Но в Tropico 6 этого нет, доступна лишь пара законопроектов – один об обязательной сиесте, другой о двойной смене. но только на шахтах и заводах. Нужно повысить выработку ферм? Очень жаль, но вы в пролете. По крайней мере, в плане административных мер.

Чтобы поднять Тропико с колен, отцу нации приходится не проявлять железную волю, а решать логистические задачки. Скажем, с кукурузой все просто: вырастил, часть закинул на рынок для внутреннего потребления, оставшееся отвез в порт на экспорт. Табак можно продавать, как есть, а можно вначале накрутить из него сигар и сбывать уже гораздо дороже. А вот хлопок вначале стоит превратить в ткань, а потом сшить одежду – причем, если на швейной фабрике помимо ткани будет еще кожа, норма прибыли ощутимо повысится.

Мост не прокинешь – но расширение флота грузовых паромов, к счастью, ничего не стоит

Загвоздка в том, что предприятия работают, только когда сотрудники находятся на своих местах, – а работать тропиканцы не любят и большую часть времени проводят дома, в кабаке, в больнице или в церкви (либо в пути между этими пунктами). Так что приходится либо организовывать при производстве мини-поселение со всем необходимым, либо налаживать транспортную сеть: строить мосты и туннели, размечать автобусные маршруты, копать метро.

Главное – костюмчик сменить

Дабы всенародно любимый президент не заскучал, Tropico 6 тасует исторические эпохи. Построили кое-какую колонию и свергли диктатуру метрополии? Планета шагает в эпоху мировых войн, а игра подкидывает кучку «сюжетных» квестов вроде «экспортируй столько-то товаров» или «построй посольство и отправь делегацию за рубеж». Выполнили их все? Мировые войны заканчиваются, на сцену выходит Холодная война с новой пачкой заданий. Завершили и их – добро пожаловать в современность, уже с полным фриплеем.

Сюжетная кампания не только учит управлять островом, но и добавляет любопытные условия победы

Каждая эпоха подкидывает новые возможности и проблемы. Население, которое в эпоху колониализма спокойно жило в бараках (а то и в самодельных халупах), в период Холодной войны начинает требовать переселения хотя бы в панельные дома. А еще – по поликлинике и школе в каждом районе. Последнее, впрочем, в интересах самого Эль Президенте: если собирать кокосы может кто угодно, то для современных производств требуются люди с образованием. Да и поликлиники, честно говоря, тоже лишними не будут: даже если отбросить гуманизм и заниматься безжалостным капиталистическим расчетом, то смерть тропиканца в трудоспособном возрасте – минус для всей экономики. По идее, пенсионеры тоже должны напрягать экономику, – но по факту им нужно только время врачей (которые в любом случае получают зарплату) да ежедневная порция кукурузы (которая, считай, все равно бесплатная).

Благодетель наш!

Это вообще большая проблема Tropico, которая кочует из игры в игру: быть плохим попросту незачем. Да, есть возможность отменить выборы, расстрелять несогласных, заковать выживших в кандалы и отправить на лесозаготовки, а самых упрямых оппозиционеров упечь в дурдом на принудительное лечение, – но делаешь это чисто для разнообразия, а не потому, что иначе никак.

Переизбраться несложно – мало того, что избирателей разрешается подкупать, им можно еще и совершенно бесплатно навешать предвыборной лапши

Ведь если Эль Президенте будет заботиться о стране, повышать ВВП и уровень жизни населения – народ эти усилия оценит и непременно переизберет радетеля на новый срок. На полном серьезе: среднестатистический тропиканец на выборах не «голосует сердцем», а трезво оценивает уровень своего благосостояния. Так что даже если целенаправленно бесить партию капиталистов бесплатным жильем, обедами, транспортом и прочими «левацкими штучками», на избирательном участке сторонники капиталистов все равно будут голосовать за Эль Президенте просто потому, что живется-то им хорошо.

Читать еще:  Как открыть тофу в Resident Evil 2 Remake

И внешние силы идиллию не разрушат: ни одна из сверхдержав не потребует за бесценок продать права на разработку нефтяных месторождений, не пришлет провокаторов, не перекроет каналы экспорта и не запретит ввоз высоких технологий (или, например, урана для АЭС). Единственный надежный источник проблем для Эль Президенте – это сам Эль Президенте.

Что-то сделать с такими раскладами можно только при помощи кардинальных реформ – а их, как мы уже говорили, серия Tropico боится. Поэтому статус самостоятельной игры шестая часть оправдывает чередой робких нововведений. Например, теперь рай строить можно не на одном острове, а на целом архипелаге, связывая их между собой чередой паромных переправ или мостов. Новшество? Несомненно. Меняет ли оно существенно геймплей? Пожалуй, нет.

Строительство флагманского авианосца в самом разгаре

Та же история и с достопримечательностями, которые Президенте теперь может воровать по всему миру. Для этого нужно поставить соответствующее здание: пиратскую бухту в колониальный период, лагерь коммандос в эпоху мировых войн, штаб-квартиру шпионов в эру Холодной войны, а когда дело дойдет до современности, – то и базу хакеров. Потом нужно нанять специалистов и отправить их на дело: например, пираты могут притащить Стоунхендж, Бранденбургские ворота или собор Святой Софии, коммандос – Тадж Махал, Эйфелеву башню или Моаи с острова Пасхи. Каждая украденная достопримечательность дает свой бонус: например, если на острове стоит Регистан из Самарканда – все дети Тропико будут рождаться с полным средним образованием. А пенальти – никаких: даже если свистнуть Статую Свободы и поставить ее прямо напротив американского посольства, никому и в голову не придет спросить у Эль Президенте, откуда она здесь взялась и когда он собирается ее вернуть.

Все это не значит, что Tropico 6 получилась игрой посредственной, – скорее, предсказуемой. Но если учесть, что серия сменила студию-разработчика (раньше ею занималась Haemimont Games), это в целом вообще плюс – Limbic точно выдержала тон, а ее изменения в области логистики сделали игру интереснее и богаче. Словом, даешь Эль Президенте на шестой срок! Пусть не на вау-эффекте, но по совокупности заслуг – уж точно.

Тише едешь – дольше будешь

Следующие три или четыре игры я начинал с 50 людьми, 50 тыс. и средними настройками сложности. И каждый раз к новейшей эпохе подходил с большим таким долгом, не имея возможности развиваться дальше.

Вначале думал, что причина – в хаотичности. Строил все, что открывалось, не задумываясь о линейках производства. Потом решил попробовать создать небольшое поселение с парой-тройкой производств и выходом на самые дорогие товары к новейшей эпохе.

Но после очередной неудачи я вдруг подумал, а куда я, собственно, спешу? Переход в новую эпоху сделан достаточно просто, чем я и пользовался. Вроде как познакомился со всем что есть, что нужно – открыл, построил – и вперед.

Начав новую игру, я перестал куда-то спешить. Строился, торговал, выполнял задания, в общем, откладывал прогресс как мог. В следующую эпоху переходил, когда уже деньги девать совсем некуда было.

Самое забавное, что если развиваться неспешно, то временные рамки с переходами по эпохам примерно совпадают с историческими.

Обзор игры Tropico 6 – Viva La Presidente!

Первая игра серии Tropico увидела свет около двадцати лет назад. Она была пародией на Кубу, но полюбилась игрокам всего мира за неординарный юмор, приятную музыку и увлекательный геймплей, ведь аналогов у игры не было. Ближайшим конкурентом являлся SimCity, но он был гораздо более серьезным.

Вторая серия стала по-настоящему уникальной и называлась “Tropico 2: Pirate Cove”. В ней мы руководили пиратским островом и нелегким корсарским ремеслом — совершали набеги, пили ром, развлекались. Кое-что от второй части вы найдете и в свежайшей Тропико 6. Однако не будем забегать вперед.

Третья, четвертая и пятая части серии придерживались основной линии развития: тропический остров, свободолюбие, супердержавы и обилие рома.

Что же нам предлагает новейшая шестая часть игры?

Тропико 6 встречает нас интро, которое кратко знакомит с Эль Президенте и его желанием вернуться к делам после долгого перерыва. После видео мы можем настроить необходимый уровень качества графики, музыкальное сопровождение и даже указать, чтобы игра не использовала музыку, запрещенную к трансляциям — за это отдельное спасибо от стримеров!

Так как в игре появились новые механики, да и интерфейс претерпел изменения, то рекомендую пройти обучение. Оно разбито на несколько сценариев и последовательно знакомит вас со всеми необходимыми механиками управления. Впрочем, обучение не погружается в самые дебри интерфейса, так что для самостоятельного изучения простора хватит. И только отыграв десяток часов, вы начнете искать заветные функции, которые дадут вам больше контроля над вашими тропиканцами и инфраструктурой.

Экономика и строительство

Эти две дисциплины относятся к базовым механикам игры еще с самой первой части. Основу экономики составляет сельское хозяйство, которое потом дополняется добычей сырья и производством. Некоторые здания имеют возможность более тонкой настройки благодаря политикам, которые нужно исследовать.

В строительство добавили возможность создания тоннелей, мостов и возможность игры на картах с несколькими островами, чего ранее не встречалось. Расширился и набор транспорта.

Туризм

Туризм — еще один краеугольный камень игр серии. Возможности побаловать носителей тугих кошельков велики: всевозможные питейные заведения, аттракционы, чудеса света, отели, курорты и многое другое.

Как и в реальной жизни, туристы после отпуска пишут обзоры и формируют рейтинг — чем он выше, тем больше и богаче туристы к вам будут приезжать, и тем больше денег вы заработаете.

Исследования

Исследования были основательно переработаны. Теперь они разбиты на эпохи, а для перехода в новую эпоху нужно выполнять специальное задание. Без этого вам будут недоступны продвинутые технологии, строения и апгрейды для зданий.

Конституция, внутренняя и внешняя политика

Как всякого порядочного государства, у Тропико есть своя конституция! И именно вы — Эль Президенте, определяете, что в ней написано.

Изначально доступны базовые возможности конституции, а расширенные возможности открываются после исследований в соответствующие эпохи.

Политика является одной из краеугольных механик в Тропико. Еще в первой части у нас были супердержавы. В шестой части набор возможностей значительно шире: помимо супердержав есть и обычные страны, и специальные, например, контрабандисты. Для работы с супердержавами используем посольства. Для других стран взаимодействия не предусмотрено.

Внутренняя политика основана на четырех фракциях: коммунистах, военных, капиталистах и верующих. Каждая фракция тянет оделяло вашего внимания на себя: то им военную базу подавай, то церковь или даже цирк!

Тропиканцы принадлежат к одной или нескольким фракциям, и хорошее отношение фракций критически важно для выборов. Если вы проиграли выборы — финита ля комедия. К счастью, влиять на избирателей можно различными способами: арестовать, упечь в психушку, подкупить и т. д.

Плюс, в этой части нам снова вернули возможность выступать с речами перед выборами!

Выбираете актуальные темы и вперед!

И супердержавы, и фракции регулярно выдают вам задания, выполнив которые вы получите определенный бонус, а не выполнив — штраф к отношениям.

Злить супердержавы не следует — а то они нанесут визит, да не простой, а с танками. 🙂

Военка

Для защиты от мятежников и вторжений у нас есть испытанный арсенал строений: сторожевые вышки, казармы, военные базы.

А используя бонус министра, под ружье можно поставить и полицию.

Военные — одна из главный фракций игры. Выполняя их задания, вы и оборону укрепите, и различных плюшек нафармите.

Торговля и брокер

Внутренняя торговля находится на базовом уровне. Главное, ставить побольше продуктовых магазинов, таверн и ресторанов, да не забывать включать на фермах и плантациях разрешение на потребление продовольствия местными жителями. Иначе все пойдет на экспорт.

Торговля на экспорт состоит из двух слоев: базовый — обычный экспорт через порт; вторым слоем накладываются торговые пути. Первоначально доступен один путь, но их число можно расширить как за деньги, так и выполняя задания. Торговые пути значительно повышают прибыльность экспорта.

И, как будто, этого было мало, в игре появился брокер. Полулегальная персона, которая помогает получить различные преимущества в торговле, политике и не только.

Указы и министры

Механика указов присутствует очень давно в играх этой серии. «Включи разрешение на строительство» – эту мантру знает каждый опытный игрок в Тропико.

Разумеется, с развитием серии возможности указов значительно выросли и охватывают почти все сферы деятельности в игре: экономику, образование, строительство, производство, политику и т. д. Исследуйте необходимые указы и применяйте с умом. Большинство из них имеют как позитивные характеристики, так и негативные эффекты.

Для назначения министров вам необходимо построить министерство. Логично, не правда ли? После этого вы можете назначать министров на разные посты. Кандидатов в министры выдвигают фракции и брокер. Эффект зависти как от типа министерства, так и от фракции министра для этой должности. Изучайте, выбирайте что нужнее.

Особые операции

Вот мы и подошли к наследию, которое пришло из Pirate Cove. 🙂

В Тропико 6 есть четыре здания, которые дают возможность выполнения специальных миссий:
Пиратская пещера;
Отряд коммандос;
Шпионская академия;
Центр киберопераций;

Каждое здание дает доступ к определенному набору миссий: грабежи, поиск потерпевших кораблекрушение, саботаж и т. д.

Каждое здание также может послать экспедицию для кражи чуда света.

Эпилог

Эль Президенте снова с нами, и это хорошо! Обновленная графика, обилие новых возможностей широчайшего спектра, свыше 50 мелодий в саундтреке, знаменитый тропиканский юмор и великолепная озвучка – все это сильные стороны шестой части франшизы.

Недостатков не так много, да и те не являются критичными: не очень качественная русская локализация, да неудобный планировщик дорог. Можно придраться к неуклюжей анимации коллизий персонажей — нередко корабли проплывают прямо по лодкам рыбаков и служащих. Некоторые игроки считают недостатком отсутствие полноценной кампании, однако я с этим не согласен — пятнадцать сценариев, рассказывающих о разных жизненных ситуациях Эль Президенте, вполне компенсируют эту особенность.

Для кого-то цена может показаться высоковатой: 1399 рублей. Но это легко решается покупкой игры на распродаже.

Больше и больше

Важные геймплейные новшества — появление архипелагов (нескольких островов на карте вместо одного) и повышение лимита жителей в 5 раз до 10 000 человек — также связаны с переездом на новый движок.

Читать еще:  Не работает Google Pay — как исправить

Стало лучше? Однозначно да, теперь появляется смысл играть дольше двух часов и интенсивно развиваться, пока не будет застроено все.

Даже если остров один (такие карты встречаются), он будет просто колоссальных размеров и его можно застраивать с двух-трех сторон. А постоянный рост населения потребует серьезной работы над улучшением качества жизни в каждом из районов.

Новая команда разработчиков и новый движок — большой риск для любого проекта, но не в этот раз. Парни из Limbic бережно перенесли все, что хорошо работало в пятой части и лучшие наработки предыдущих игр серии, например, пиратские рейды и предвыборные речи.

Мечтали порулить собственной небольшой страной? Проще простого — создаете карикатурного диктатора Эль Президенте и управляете насколько хватит таланта:

Стройте плантации и фермы, дабы превратить их в производственные цепочки по мере развития, проводите индустриализацию сырьевой колонии предприятиями легкой и тяжелой промышленности, станьте мировым лидером в области современных высокотехнологичных производств — все как положено в хорошем градостроительном симуляторе.

По-прежнему нужно пережить четыре эпохи: колониальную, мировых войн, холодных войн, информационную, каждая расширяет набор зданий и доступных улучшений для них, а также меняет условия игры.

Вначале можно лишь торговать с метрополией, но в дальнейшем число держав увеличивается и между ними приходится балансировать, чтобы выжать максимум из внешней торговли.

Начало игры очень-очень легкое — строй себе рудники и фермы, обеспечивай их необразованной и дешевой рабочей силой, выкачивай максимум сырья и получай за него солидные деньги, поддерживай сепаратистов, чтобы, когда придёт время — объявить о независимости.

Архипелаг находится на отшибе и метрополии не нужен, поэтому придется завозить людей и обеспечивать их жильем, услугами и развлечениями.

Переход к эпохе мировых войн как холодный душ — сырье больше никому не нужно, в цене только продукты передела, население бунтует и требует больше прав (и образования!), всенародных выборов и конституции, да еще на какие-то исследования нужно тратить деньги.

А дальше на первый план выходит только внутренняя политика. Как умелый политикан, Эль Президенте обязан балансировать между конкурирующими фракциями, издавать разные указы (повышающие или понижающие уровень свобод), следить за экономикой и занятостью, противостоять партизанам и терроризировать соседей.

В общем, новая Tropico — это такой классический сиквел, где все сделали краше и добавили больше контента, получив больше удовольствия от прохождения. Только это не вторая часть, а уже шестая. И тут возникают вопросы.

Обзор игры Tropico 6 – Viva La Presidente!

Первая игра серии Tropico увидела свет около двадцати лет назад. Она была пародией на Кубу, но полюбилась игрокам всего мира за неординарный юмор, приятную музыку и увлекательный геймплей, ведь аналогов у игры не было. Ближайшим конкурентом являлся SimCity, но он был гораздо более серьезным.

Вторая серия стала по-настоящему уникальной и называлась “Tropico 2: Pirate Cove”. В ней мы руководили пиратским островом и нелегким корсарским ремеслом — совершали набеги, пили ром, развлекались. Кое-что от второй части вы найдете и в свежайшей Тропико 6. Однако не будем забегать вперед.

Третья, четвертая и пятая части серии придерживались основной линии развития: тропический остров, свободолюбие, супердержавы и обилие рома.

Что же нам предлагает новейшая шестая часть игры?

Тропико 6 встречает нас интро, которое кратко знакомит с Эль Президенте и его желанием вернуться к делам после долгого перерыва. После видео мы можем настроить необходимый уровень качества графики, музыкальное сопровождение и даже указать, чтобы игра не использовала музыку, запрещенную к трансляциям — за это отдельное спасибо от стримеров!

Так как в игре появились новые механики, да и интерфейс претерпел изменения, то рекомендую пройти обучение. Оно разбито на несколько сценариев и последовательно знакомит вас со всеми необходимыми механиками управления. Впрочем, обучение не погружается в самые дебри интерфейса, так что для самостоятельного изучения простора хватит. И только отыграв десяток часов, вы начнете искать заветные функции, которые дадут вам больше контроля над вашими тропиканцами и инфраструктурой.

Экономика и строительство

Эти две дисциплины относятся к базовым механикам игры еще с самой первой части. Основу экономики составляет сельское хозяйство, которое потом дополняется добычей сырья и производством. Некоторые здания имеют возможность более тонкой настройки благодаря политикам, которые нужно исследовать.

В строительство добавили возможность создания тоннелей, мостов и возможность игры на картах с несколькими островами, чего ранее не встречалось. Расширился и набор транспорта.

Туризм

Туризм — еще один краеугольный камень игр серии. Возможности побаловать носителей тугих кошельков велики: всевозможные питейные заведения, аттракционы, чудеса света, отели, курорты и многое другое.

Как и в реальной жизни, туристы после отпуска пишут обзоры и формируют рейтинг — чем он выше, тем больше и богаче туристы к вам будут приезжать, и тем больше денег вы заработаете.

Исследования

Исследования были основательно переработаны. Теперь они разбиты на эпохи, а для перехода в новую эпоху нужно выполнять специальное задание. Без этого вам будут недоступны продвинутые технологии, строения и апгрейды для зданий.

Конституция, внутренняя и внешняя политика

Как всякого порядочного государства, у Тропико есть своя конституция! И именно вы — Эль Президенте, определяете, что в ней написано.

Изначально доступны базовые возможности конституции, а расширенные возможности открываются после исследований в соответствующие эпохи.

Политика является одной из краеугольных механик в Тропико. Еще в первой части у нас были супердержавы. В шестой части набор возможностей значительно шире: помимо супердержав есть и обычные страны, и специальные, например, контрабандисты. Для работы с супердержавами используем посольства. Для других стран взаимодействия не предусмотрено.

Внутренняя политика основана на четырех фракциях: коммунистах, военных, капиталистах и верующих. Каждая фракция тянет оделяло вашего внимания на себя: то им военную базу подавай, то церковь или даже цирк!

Тропиканцы принадлежат к одной или нескольким фракциям, и хорошее отношение фракций критически важно для выборов. Если вы проиграли выборы — финита ля комедия. К счастью, влиять на избирателей можно различными способами: арестовать, упечь в психушку, подкупить и т. д.

Плюс, в этой части нам снова вернули возможность выступать с речами перед выборами!

Выбираете актуальные темы и вперед!

И супердержавы, и фракции регулярно выдают вам задания, выполнив которые вы получите определенный бонус, а не выполнив — штраф к отношениям.

Злить супердержавы не следует — а то они нанесут визит, да не простой, а с танками. 🙂

Военка

Для защиты от мятежников и вторжений у нас есть испытанный арсенал строений: сторожевые вышки, казармы, военные базы.

А используя бонус министра, под ружье можно поставить и полицию.

Военные — одна из главный фракций игры. Выполняя их задания, вы и оборону укрепите, и различных плюшек нафармите.

Торговля и брокер

Внутренняя торговля находится на базовом уровне. Главное, ставить побольше продуктовых магазинов, таверн и ресторанов, да не забывать включать на фермах и плантациях разрешение на потребление продовольствия местными жителями. Иначе все пойдет на экспорт.

Торговля на экспорт состоит из двух слоев: базовый — обычный экспорт через порт; вторым слоем накладываются торговые пути. Первоначально доступен один путь, но их число можно расширить как за деньги, так и выполняя задания. Торговые пути значительно повышают прибыльность экспорта.

И, как будто, этого было мало, в игре появился брокер. Полулегальная персона, которая помогает получить различные преимущества в торговле, политике и не только.

Указы и министры

Механика указов присутствует очень давно в играх этой серии. «Включи разрешение на строительство» – эту мантру знает каждый опытный игрок в Тропико.

Разумеется, с развитием серии возможности указов значительно выросли и охватывают почти все сферы деятельности в игре: экономику, образование, строительство, производство, политику и т. д. Исследуйте необходимые указы и применяйте с умом. Большинство из них имеют как позитивные характеристики, так и негативные эффекты.

Для назначения министров вам необходимо построить министерство. Логично, не правда ли? После этого вы можете назначать министров на разные посты. Кандидатов в министры выдвигают фракции и брокер. Эффект зависти как от типа министерства, так и от фракции министра для этой должности. Изучайте, выбирайте что нужнее.

Особые операции

Вот мы и подошли к наследию, которое пришло из Pirate Cove. 🙂

В Тропико 6 есть четыре здания, которые дают возможность выполнения специальных миссий:
Пиратская пещера;
Отряд коммандос;
Шпионская академия;
Центр киберопераций;

Каждое здание дает доступ к определенному набору миссий: грабежи, поиск потерпевших кораблекрушение, саботаж и т. д.

Каждое здание также может послать экспедицию для кражи чуда света.

Эпилог

Эль Президенте снова с нами, и это хорошо! Обновленная графика, обилие новых возможностей широчайшего спектра, свыше 50 мелодий в саундтреке, знаменитый тропиканский юмор и великолепная озвучка – все это сильные стороны шестой части франшизы.

Недостатков не так много, да и те не являются критичными: не очень качественная русская локализация, да неудобный планировщик дорог. Можно придраться к неуклюжей анимации коллизий персонажей — нередко корабли проплывают прямо по лодкам рыбаков и служащих. Некоторые игроки считают недостатком отсутствие полноценной кампании, однако я с этим не согласен — пятнадцать сценариев, рассказывающих о разных жизненных ситуациях Эль Президенте, вполне компенсируют эту особенность.

Для кого-то цена может показаться высоковатой: 1399 рублей. Но это легко решается покупкой игры на распродаже.

Впечатления от игры

Не могу сказать, что игра вызвала бурный восторг. Она интересна, забавна, реиграбельна, при чем уровень сложности можно определять разными способами – от настроек до стиля игры.

Что понравилось? Легкая музыка, которая, конечно, быстро надоедает, но тихонько на фоне звучит приятно. Стилистика игры, наполненная своей атмосферой. Ну и своеобразный юмор, с которым подаются все элементы игры – от советников и заданий до международной политики.

Игра затягивает необходимостью постоянно что-то строить, поддерживать отношения с различными фракциями внутри государства. Их количество с каждой эпохой растет, а от уровня поддержки зависит, будет ли Эль Президенте править дальше или игра закончится.

Что вы думаете по поводу Тропико 6? Играли ли вы в предыдущие игры серии и есть ли там что-то, что не было реализовано в этой? Пишите комментарии, оценивайте статью и подписывайтесь на канал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: