Как сделать аптечку в Resident Evil 7 Biohazard
Как сделать аптечку в Resident Evil 7 Biohazard
Где: XSEX, PS5, PC
ОБ ИГРЕ
Список Секретов/Подсказок
Секретные предметы Бесконечные боеприпасы – Завершите игру на сложности Безумие
Рентгеновские очки – Пройти игру быстрее 4х часов.
Циркулярная пила – Пройти игру быстрее 4х часов.
Альберт-01 – Пройти игру на любой сложности.
Секреты защиты – Пройти игру на уровне сложности Обычная.
Туфли для ходьбы – Разбить все статуэтки Мистер Везде.
Сущность защиты – Разбить все статуэтки Мистер Везде.
Уровень сложности “Безумие” Один раз завершите игру.
Подсказки
Вопрос: Что делать со сломанным пистолетом/дробовиком?
Ответ: В игре можно найти два комплекта для ремонта. Ими это оружие и ремонтируется.
Вопрос: Что делать с игрушечным дробовиком?
Ответ: Игрушечный дробовик можно оставить в руках статуи вместо сломанного, который можно отремонтировать.
Вопрос: Что делать с игрушечным топором?
Ответ: Во дворе особняка Бейкеров, в кустах неподалеку можно найти очередной пазл с тенью. Где данный топор и следует применить.
Небольшая тактика от нас по прохождению DLC “Кошмар” на обеих сложностях
1 раунд – берёте аптечку, нож, пистолет, дробовик и автомат. Патроны закупаете в основном на пистолет, ну и пару пачек для дробовика. Включаете агрегаты и бегаете между ними, собираете отходы, попутно отстреливаете врагов из пистолета. Можно поставить турель за 100, если не хватает. В конце на четвероногих доставайте дробовик и убиваете из первой локации. Желательно не тратить много отходов, растяжки использовать в крайнем случае.
2 раунд – покупаете “коррозийку” и гранатомёт, пачку зарядов к нему. Аптечку или 2, если прежнюю потратили. Патроны закупаете на дробовик и автомат, смотрите по ценам. Открываете дверь рядом и точно так же бегаете, учитывая новую локацию с агрегатом. К концу раунда можно поставить вторую турель за 500. Джека убиваете турелью и чем осталось в руках. В целом отходы так же стоит копить.
3 раунд – снова закупаете “коррозийку”, аптечки так же, смотря сколько потратили. Берёте магнум, про запас, патроны на него пока не покупаете. Остальные боеприпасы так же в основном на автомат и дробовик. Так же заряды на гранатомёт на толстых Плесневиков в конце. Открываете коррозийным веществом дальнюю дверь, включаете агрегат там. Бегаете, стреляете, в новой локации можете ставить турели по сотне. Попутно начинаете тратить на ловушки в целом. Если не хватает боеприпасов – поставили растяжку или подманила врагов в газовую ловушку.
4 раунд – те же действия, что и в третьем, только ещё больше тратите на ловушки.
5 раунд – покупаете снова аптечки если надо и адреналин обязательно. Патроны на магнум, хотя бы пачку, а лучше две. Остальное так же распределяете. Про запас можно захватить горелку, мало ли. Бегаете, собираете, ставите оставшиеся ловушки. Ну и самого Джека если есть возможность гоняете под турелями, растяжками и бочками. Плесневиков в конце раунда мешающих убиваете аккуратно или просто игнорируете, патроны ценны.
P.S. Если у вас что-то не открыто из вышеперечисленного оружия и ловушек – копите очки. 🙂
Гайд по сбору всех статуэток “Мистера Везде”
Гайд по получению грязной монеты и полное прохождение демоверсии
А так же секрет, не относящийся непосредственно к полной версии игры, однако, который может помочь Вам как минимум при первом прохождении. А точнее – грязная монета, которую можно перенести в полную игру из демоверсии. Естественно, сначала нужно пройти последнюю. Видеогайд ниже.
Регенерация здоровья
Начнем с первого. Регенерация здоровья очень сильно зависит о того, на каком уровне сложности вы играете. К примеру, на высоком уровне ваше здоровье будет регенерироваться ровно до тех пор, пока ваш герой не будет снова атакован.
На низком уровне: Ваше здоровье регенерируется быстро, от одной третьей до половины от общего здоровья могут быть восстановлены.
Нормальный режим: Ваше здоровье регенерируется гораздо медленнее, чем на низком уровне. И вы сможете восстановить от одной четвертой до одной пятой от общего здоровья.
Высокий уровень (Madhouse): Мы не заметили никакого восстановления здоровья в режиме «Сумасшедший дом». Либо здоровье не восстанавливается вообще, или восстанавливается так мало, что это не заметно. В таких случаях вам помогут только аптечки (различные лечебные предметы)
Resident Evil 7: Biohazard – как убить всех боссов. Гайд с советами
Боретесь с боссами в Resident Evil 7 на PC, PS4 или Xbox One? Здесь вы найдёте советы по подготовке и боевые приёмы, чтобы убить босса сразу.
Боссы в Resident Evil 7 не собираются сдаваться без боя. Трудно соображать, когда психопат дышит прямо в шею, поэтому, чтобы немного облегчить столкновение с каждым боссом мы подготовили советы для каждой конкретной встречи.
По сравнению с предыдущими играми, сражения с боссами немного изменились. В основном, Вы вряд ли застрянете без надежды на победу, как в предыдущих частях Resident Evil, если не ведёте бой с боссом во всеоружии. Главное выяснить, что делать, и преодолеть сопротивление с помощью инструментов.
Сражение с боссом № 1: Мия [Первая встреча]
Место: гостевой домик 1Э
Советы:
Она сильная, поэтому, Вам понадобится оружие. Используйте Топор, чтобы отмахиваться от неё, и нажимайте [L1], чтобы сопротивляться, так Вы не получите слишком много повреждений. Помните, у Вас есть аптечка (Нажмите [R1], чтобы подлечиться) — используйте аптечку, если экран становится слишком красным.
Это простое сражение. Главным образом она будет говорить и нападать. Нажмите [R2], чтобы напасть, когда она вцепится в Вас. После трёх перепалок Вы закончите это сражение.
Сражение с боссом № 2: Мия [Вторая встреча]
Место: гостевой дом 3Э, Чердак
Советы:
Здесь всё становится сложнее. Не беспокойтесь о сохранении боеприпасов. Соберите все боеприпасы, какие можете перед тем, как попытаться подняться по лестнице. Вы найдёте, в общей сложности 32 пули. Мия нападеёт из окна. Немедленно спуститесь вниз после того, как она появится.
Она попытается наброситься с цепной пилой. Метьте в голову, чтобы оглушить её или многократно стреляйте, когда она нападает, чтобы остановить её атаку. Не приближайтесь слишком близко — бегайте по комнате. Если она достанет Вас пилой, немедленно используйте аптечку.
Бегите влево или вправо, когда она нападает. Она перемещается только по прямой. Держите на сколько возможно большую дистанцию, и быстрый поворот, потом бежать, чтобы выйти из трудных ситуаций. У Вас должно быть достаточно боеприпасов, поэтому продолжайте стрелять.
Сражение с боссом № 3: Джек [Первая встреча]
Место: главный дом 1Э, гараж
Советы:
Как только начинается сражение, Вам захочется подобрать два предмета. Захватите с земли Пистолет G17, а затем найдите ключи от машины. Держитесь от Джека подальше, его огромный топор очень тяжёлый, и он может Вас убить всего за два удара. Ему нравится делать большие, широкие махи — поэтому не приближайтесь слишком близко, когда бегаете от него.
Возьмите ключи от машины на верстаке, и немедленно садитесь в автомобиль, взаимодействуя с автомобильной дверью. Чтобы завести авто, нужно вставить ключ и быстро таранить Джека. Продолжайте делать это снова и снова, пока, наконец, не поломаетесь. Конечно, на этом не закончится. Держитесь подальше от горящей шелухи Джека, пока автомобиль не взорвется и не вырубит его.
Пока он в отключке, Вы можете собрать все предметы в гараже, которые Вы пропустили. Найдите в шкафу для хранения документов аптечку и не пропускайте пистолет. Закончите борьбу — поднимитесь по лестнице и заберите Статуэтку быка перед уходом. Эта статуэтка поможет попасть в Главный зал.
Сражение с боссом № 4: Джек [Вторая встреча]
Место: зона обработки, морг
Рекомендуемые предметы: 10 улучшенных пистолетных патронов, 3 аптечки
Советы:
Неудержимый Джек возвращается для второго раунда, когда Вы попытаетесь взять Красную голову собаки, висящую на цепи. Вы застрянете на небольшой арене. Джек использует гигантский топор, поэтому держите дистанцию. Он широко размахивает. Быстрый поворот и прячьтесь за столб в центре, чтобы увернуться от него.
Используйте висящие трупы, чтобы толкать их в Джека, временно останавливая его. Это даст Вам хорошую возможность стрелять ему в голову.
Перед началом сражения, в Котельной есть Сильный эпоксид и порох, под лестницей около двери с эмблемой змеи в Морге. Объедините эти два предмета, чтобы получить Улучшенные пистолетные патроны. Оглушите его, и 3-5 выстрелов в голову этими патронами закончат это сражение.
На Этапе 2, Джек подбирает гигантскую пару моторизованных ножниц. Чтобы бороться с ним, возьмите бензопилу из каталки, рядом с местом, где Джек захватил то своё странное новое оружие. Если хотите побороть Джека только с бензопилой — избегайте его атак и наклоняйтесь, когда он режет, чтобы избежать моментального убийства.
Нападайте, когда он нападает, чтобы противостоять ему. Если трупы все еще висят, Вы можете продолжить их использовать, чтобы остановить Джека, и нанести несколько ударов бензопилой. Помните, нажимайте [Перезагрузка], чтобы увеличить число оборотов бензопилы, когда она выдыхается. Держите [L2 / R2 – или RT / LT], чтобы вонзить бензопилу в открытое мутирующее новообразование на Джеке, когда оно появится.
Сделайте это приблизительно четыре раза, чтобы одержать победу над Джеком. Вы узнаете, что сражение почти закончено, когда он уничтожит столб в центре комнаты.
Сражение с боссом № 5: Маргарита [первая встреча]
Место: старый дом 1Э
Рекомендуемые предметы: 10 улучшенных пистолетных патронов, 2 аптечки, 100 топлива для горелки
Советы:
Это короткое сражение против Маргариты начинается, когда Вы приближаетесь к двери с вороной с ключом с вороной. Она загонит Вас в глубокую яму и пошлёт жуков для нападения. И гигантские жуки и рои – это проблема — используйте Горелку, чтобы избавиться от них как можно скорее. Попытайтесь принести много топлива для горелки, чтобы сразу же остановить нападение жуков.
Наверху, Маргарита будет насмехаться над Вами. Подстрелите её из Дробовика или улучшенными пистолетными патронами, пока она не споткнётся назад. Спустя какое-то время она вылечится и пошлёт больше жуков. Нанесите достаточно повреждений, и она упадёт в яму, позволяя Вам выползти. Будьте быстры, разбирайтесь с жуками, как только они появляются, и это сражение не станет проблемой.
Если у Вас мало топлива для горелки, Вы можете использовать нож, чтобы безопасно избавиться от больших жуков. Оставьте горелку для роев. В любом случае, не поднимайтесь, пока жуки Маргариты не умрут, и она не упадёт в яму. Именно тогда будет безопасно подняться.
Сражение с боссом № 6: Маргарита [Вторая встреча]
Место: старый дом, зелёный дом
Рекомендуемые предметы: топливо для горелки 100, 3 зажигательных боеприпаса, 3 аптечки
Советы:
Неповоротливая, ужасная Маргарита – самый тяжёлый босс, пожалуй. Она нападает из тени, появляется вверху, внизу, или из окна, чтобы ударить. Если Вы не видите её, она возможно рождает по-больше жуков. Она также оставит позади маленькие гнёзда, которые будут постоянно порождать рои, если Вы раньше их не уничтожите.
К счастью арена Маргариты огромна. Вдобавок, она медленная, но её удлинённые руки дают ей удивительно большую досягаемость. Не недооценивайте её нападения и бегите по-дальше, когда она окажется рядом.
Арена наполнена предметами. Больше, чем понадобится, чтобы разобраться с боссом. Если нужно исцелиться или больше топлива для горелки, ищите оранжерею — или ещё лучше, берите Психостимулятор, чтобы легко определить расположение всех предметов. Если Вы не используете их при первой встрече, вернитесь и заберите всё позже.
Маргарита будет отступать после того, как получит повреждения. Горелка не повреждает её так же, как и никакое другое старомодное оружие. Зажигательные боеприпасы разрушительные, и улучшенные пистолетные патроны будут работать хорошо. Цельтесь в выпуклое гнездо, растущее в нижней части её живота — это её слабое место.
Дробовик – хорошее оружие для использования в этом сражении. Пистолеты по чуть-чуть будут её повреждать, но используйте их, если у Вас закончилось всё остальное. Если Вы насобирали древних монет, сейчас самое время, чтобы купить Магнум или Стероиды. Магнум 44 быстро её победит — используйте Ценную фотографию, прикреплённую возле Оранжереи, затем обыщите туалет в трейлере, чтобы получить несколько дополнительных пуль для Магнума.
В общем, это сражение на истощение. Возьмите хотя бы три аптечки. Используйте горелку, чтобы уничтожить рои жуков и нападать на её гнездо издалека. Если она не ползает вокруг, чтобы напасть, то идите её искать. Сожгите её, прежде чем она сможет создать новое гнездо.
Сражение c боссом № 7: Джек [третья встреча]
Место: лодочный сарай
Рекомендуемые предметы: пистолет M21, 10 улучшенных пистолетных патронов, 3 зажигательных боеприпаса, 3 аптечки
Советы:
Чудовищная третья форма Джека появляется в Лодочном сарае после того как возьмёте сыворотку у Зои. Этот огромный мутант покрыт оранжевыми глазными яблоками — они и являются вашими целями. Цельтесь и разрушайте каждый глаз на этом монстре, чтобы победить его. Переключитесь на улучшенные пистолетные патроны или используйте Магнум 44, чтобы расстрелять главный “глаз” монстра — тот, который присоединён к его лицу.
Оставайтесь так далеко, насколько только можете. Джек будет ползать на обоих уровнях, и задней частью назад, чтобы напасть — или рукой сильно ударяет, или делая выпад одной рукой вперёд. Отбегайте, чтобы избежать более длинного выпада. Он также будет извергать рвоту со всех концов комнаты. Когда Вы видите его брызги, быстро мчитесь влево или вправо от них.
Оставайтесь на верхнем уровне, прыгайте вниз только, чтобы убежать, если Вы загнаны в угол. Когда Джек преследует, поднимайтесь по лестнице и продолжайте стрелять. Позже, возможно, придётся заманить Джека наверх, чтобы было легче попадать в глаза внизу живота.
Нанесите достаточно повреждений, и лодочный сарай будет гореть в огне. Походите вокруг, чтобы собрать дополнительные патроны. На полке на втором уровне есть аптечка. Блокируйте его каждый раз, когда он нападает, чтобы уменьшить получаемые повреждения. Как только уничтожите все глаза, Джек предпримет одну, последнюю, попытку Вас убить.
В финальной фазе Вы окажетесь на крошечной арене, и Джек будет постоянно нападать. Если будет мало патронов, слева от Вас есть ящик. Выпустите всю обойму в последний оставшийся глаз Джека, чтобы закончить эту фазу. Убейте Джека при помощи одного из шприцов с сывороткой, чтобы одержать победу над ним.
Сражение с боссом № 8: Эвелин [финальная битва]
Место: гостевой дом 3Э, чердак
Советы:
Финальная битва в RE7 – больше чем просто событие — не надо запасаться предметами для этой борьбы, но может помочь аптечка или две. Сражение начинается, как только Вы попадёте на чердак гостевого дома. Эвелин, в ее детской форме, ждёт — она использует ветер, чтобы отбрасывать Вас назад. Быстро подбегите к ней и блокируйте, прежде чем она сможет поразить Вас взрывом энергии. Продолжайте бежать, и как только будете рядом на достаточном расстоянии, сможете ввести ей некротоксин Е.
Затем, Эвелин превратится в крупное существо! Стреляйте и не останавливайтесь. Здесь очень хорошо подойдёт Пулемет P19, но нет, Вы ничего не можете сделать. Эвелин ударит Вас снаружи, затем вырастет ещё. Когда она Вас схватит, используйте оружие, чтобы убежать.
Когда приземлитесь, мельком увидите ящик, выброшенный с одного из вертолётов. В нём Альберт 01, пистолет-антибиооружие. Возьмите его и цельтесь в открытый рот Эвелин, чтобы закончить это сражение. Она попытается спрятаться за своими щупальцами — просто продолжайте стрелять, когда открывается рот, все щупальца будут разрушены. Только не тратьте пули впустую! Одна правильная пуля в пылающий рот Эвелин – это всё, что нужно для победы.
Resident Evil 7 Biohazard – руководство по прохождению основного сюжета
В RE7 прохождение первой главы не займет много времени.
Гостевой домик
Добравшись до дома, Итан Уинтерс понимает, что путь закрыт. Требуется возвращаться назад. По пути Уинтерс встречает статую, которую нужно осмотреть.
Герой натыкается на труп человека. Его тело покусано, а значит, в лесу есть звери. Если следовать прямо по тропе, виднеется заброшенная хижина. Герой идет внутрь и находит припасы:
- аптечку;
- траву;
- изоленту.
За собой важно закрывать двери, чтобы избежать встречи с животными. На кухне есть шкаф, который не получается открыть.
Главный дом
Во второй части Резидент 7 прохождение игры стартует с нового дома. Герой осматривает детскую комнату и собирает все фотографии. В углу комнаты сидит дедушка, однако, он уже мертв. Если сразу пойти в подвал, неминуема встреча с тварью. Лучше вначале взять ключ и далее выйти во двор.
Старый дом
В третьей части Уинтерс оказывается в особняке. Герой движется в подвал, и лучше взять нож. Первый мутант прыгнет на Уинтерса после открывания двери. Герой обязан пробежать мимо него и закрыть проход. Мутанты вылазят из канализации и атакуют. Уинтерс может побороться с ними. Если припасов нет, лучше скрыться в вентиляции. Для этого не требуется карта, однако, на локации важно отыскать ключ. Он находится на верхнем этаже рядом с детской комнатой. Все ценные предметы представлены рядом со шкафом:
- аптечка;
- патроны для пистолета;
- дробовик.
Герой должен сразу пополнить здоровье и вновь идти в подвал. На дороге появляется мутант, однако, его лучше не трогать. Тварь самостоятельно исчезнет, когда герой пройдет комнату.
На заметку! Бандиты поджидают Уинтерса на улице. Их рекомендуется проходить в стелс-режиме. Если такой вариант не устраивает, можно использовать нож для бесшумного убийства.
Далее при прохождении игры RE 7 герой оказывается в охотничьих угодьях. На территории находится несколько домов, и все необходимо исследовать. Секретное оружие хранится в саду. Вход возможен только с крыши, поэтому нужно добраться до лестницы. После получения оружия сразу важно взять в руки огнемет.
Далее со двора начинают двигаться зомби. Большинство их проходит за первую волну, поэтому не стоит расслабляться. Уинтерс обязан пройти в центральный дом охотничьих угодий и там отыскать очередной ключ. По пути встречается фургон, и в нем есть припасы:
- порох;
- аптечка;
- трава;
- патроны для автомата.
Когда герой выходит из фургона, показывается только один зомби. После его убийства появляется целая армия. С ними не надо бороться, стоит двигаться к дому.
Испытательная зона
В четвертой части герой попадает в разваленную хижину. При входе обнаруживается большое количество растений. С их помощью можно сделать малую или большую аптечку. Спальня закрыта, лучше заглянуть в подвальное помещение. В углу расположён ящик с припасами:
- сывороткой;
- порохом;
- булавой;
- патронами для автомата.
У входа находится бочка, ее нельзя подрывать раньше времени. Первая тварь появится из дома. Ее появление можно наблюдать через окно. Врага проще оглушить с дробовика. Игрок может отойти назад и подорвать бочку.
Финал
На пятом этапе игры игрок оказывается на лесной базе. Чтобы найти припасы, стоит добраться до вентиляции. Если проползти до конца по трубе, открывается выход в небольшое помещение. В ящике рядом с письменным столом игрок найдет такие предметы:
- ключ;
- траву;
- куклу;
- игру;
- аптечку.
Твари появляются, как только Уинтерс выйдет на улицу. Рядом с вышкой бродят два зомби, которые сначала не нападают. Герой может убежать или сразу пойти в бункер. Когда Уинтерс добирается до лифта, ему открывается вид на огромную поляну, где и появляется финальный босс.
Герой должен отстреливаться, пока тварь не произведет захват. Когда Уинтерс находится в воздухе, можно вести непрерывный огонь. Рядом с домиком на поляне герой может найти припасы:
- веревку;
- винтовку;
- патроны для пистолета;
- сыворотку.
Взяв припасы, стоит двигаться к укрытию. Если постоянно стрелять в мутанта, он рано или поздно сдастся. Тварь начинает распадаться по кусочкам. Прилетает русский вертолет и видны спасатели. Они спускаются за Уинтерсом, и начинается финальный диалог. Один из спасателей снимает шлем и заявляет, что рад встрече.
Кадр прерывается, и показывается поляна сверху. Мия уже находится на борту вертолёта, с ней все в порядке. Вместе герои возвращаются домой, и могут насладиться красотами здешних мест. Показаны дороги Луизианы и небольшие водоемы.
Дополнительная информация. Русская вертушка следует по курсу, и параллельно завязывается разговор о Мии. Девушка уцелела, и главную тварь удалось победить. В финальном ролике показан таинственный туннель в конце коридора. Герой смотрит на статью, в газете указаны все действующие лица, которые принимали участие в разработке игры.
Resident Evil 7: что нового в DLC Banned Footage Vol.1
Сегодня для загрузки стало доступно первое DLC хоррора Resident Evil 7. Оно хорошее, и все дополнения, определенно, вновь затянут пользователей в игру на какое-то время. Только вызывает недоумение тот факт, что Capcom продает отдельно контент, который, как правило, всегда открывался бесплатно после прохождения сюжетной части Resident Evil. Достаточно вспомнить режим The Mercenaries и довольно продолжительную сюжетную кампанию за Аду Вонг в Resident Evil 4. Всего в паке Banned Footage Vol.1 три дополнения: два из них – якобы найденные пленки из архива Бейкеров, а третье – новый игровой режим. Все три дополнения сложные, для истинных ценителей бескомпромиссного гейминга.
Напоминаем, что Resident Evil 7: Biohazard получила от Playpress высший балл. Рецензию можно найти тут.
Nightmare
Первая кассета называется “Кошмар”. Оператор Sewer Gators, Клэнси, приходит в сознание посреди подвала дома Бейкеров. Клэнси необходимо продержаться в подвале, наполненным зараженными, до рассвета – это пять часов.
Быстрая, сложная и драйвовая глава. В этом эпизоде очень хитрая система баланса, поэтому выжить в подвале не так уж и просто. Краеугольным камнем выживания в “Кошмаре” является верстак. Это своего рода магазин, в котором Клэнси может покупать оружие, патроны и аптечки, а также прокачивать навыки и убойную силу. Покупки совершаются за счет шестеренок, которые постепенно накапливаются в специальных прессах. Шестеренки необходимо тратить с умом, чтобы не оказаться без патронов или аптечек в самый не подходящий для этого момент. А таких моментов, к слову, – весь эпизод. Из-за каждого угла на бедного оператора лезут стаи изголодавшихся по человеческому мясу монстров.
Система продажи в верстаке такая же безбожная, как и политика EA в отношении дополнительного контента к своим играм: стоит вам купить 4 раунда для дробовика за 50 шестеренок, как следующая партия раундов обойдется вам уже дороже – 60 шестеренок. Цена удваивается от того, насколько часто вы покупаете ту или иную амуницию. Поэтому со временем дорожать будут и аптечки, и патроны, и прокачка. А монстры тем временем становятся сильнее, и для победы требуется более мощный боезапас.
В “Кошмаре” приходится вырабатывать тактику, чтобы продержаться хотя бы первые 2-3 часа, а потом, уверяю, все равно любой план по выживанию пойдет прахом. Что-нибудь из амуниции рано или поздно окажется в дефиците: аптечки или боезапас. Бегать по узким коридорам подвала неудобно, обойти в них монстра – невозможно. По локации установлены разные ловушки, которые можно активировать, но и за это удовольствие приходится платить шестеренками, которых и так всегда еле-еле хватает на обойму для автомата и, дай бог, одну аптечку. В итоге, под конец каждого часа ты, скорчив лицо, спускаешь последнюю обойму из автомата в компанию из 5 монстров, а потом героически кидаешься на остатки недобитых врагов с ножом в руках, надеясь на лучшее. В качественно наглядного примера прилагаем небольшое видео (по каким-то причинам PS4 пишет видео RE7 без музыки, поэтому в монтаже добавили свою):
Bedroom
В противоположность ориентированному на экшн Nightmare, эпизод Bedroom полностью квестовый. Однако, стоит признать, весьма саспенсовый. После подвала Клэнси угодил в лапы Маргарет Бейкер, которая привязывает уже без того натерпевшегося парня к кровати и кормит какими-то каннибальскими деликатесами. Задача Клэнси: сбежать из комнаты, используя свою смекалку. Поэтому, когда Маргарет приносит кушанье, при выборе ответа на ее вопрос я выбрал опцию: ” Ого, какая…вкуснятина“. Предполагаю, при выборе других ответов Маргарет может спокойно посадить на нож.
Этот эпизод чертовски напряженный, но не из-за чудовищ, а внимательности Маргарет; она, как образцовая хозяйка, всегда знает, где и что в доме лежит. И если вдруг игрок в поиске выхода из комнаты забудет вернуть все предметы на свои места до возвращения Маргарет, то, увы, игра закончится на негативной ноте. При этом загадки в Bedroom сложнее, чем в полной версии игры.
Коль вы полезли за картину, открыли все шкафчики в комнате, сняли фонарь со стены – будьте готовы все вернуть на свои места, чуть Маргарет начнет кричать за дверью. При этом времени на ошибку у игрока нет. Тут волей-неволей запаникуешь. Другими словами, если первый эпизод изматывает вас чисто физически, то второй измотает психологически.
Ethan Must Die
Новый игровой режим Ethan Must Die не поддерживает VR, но и ладно, потому что при таком напряжении во время игрового процесса любые линзы запотели бы максимально быстро.
Небо окрасилось в красный цвет, Итан падает замертво от двух ударов, в руках только нож, а единственный способ пополнить боезапас – это разбивать ящики, в которых может оказаться дробовик с двумя зарядами, аптечка или бомба, которая сходу пресекает вашу игру. Серьезно, вы можете начать играть, ударить по первому ящику и он взлетит на воздух вместе с бедным Итаном. Но в этом и есть смысл этого режима, ведь Итан должен умереть.
Игроку дается задание, например, пойти в парник, найти там Маргарет, и победить ее. Но сделать это невероятно сложно. Скорее всего, тут все в большей степени зависит от вашего везения, нежели от тактики. Монстров всегда больше, чем патронов, а их атаки сокрушительны. Короче говоря, Ethan Must Die создана для самых прожженных хардкорщиков, которым не хватило Dark Souls 3 в прошлом году.
Стоит ли покупать DLC?
Дополнение Banned Footage Vol.1 обязательно стоит купить фанатам серии RE, ведь это, как-никак, еще немножко Resident Evil 7. А также я бы посоветовал обратить внимание на DLC и любителей геймплея запредельной сложности. Если вы не относитесь ни к тем, ни к другим, но вам понравилась полная версия игры, Banned Footage Vol.1 тоже станет для вас хорошим мотивом для возвращение в мир Resident Evil 7. Все остальные могут смело проскакивать мимо дополнения. Оно практически не имеет ценности для основного сюжета и вряд ли окупит свои деньги – лучше на те же 700 рублей подыскать что-нибудь другое в сегменте инди-игр.
- ← Симулятор махания членом – Conan Exiles
- Производство Wii U официально прекращено →
Редактор
Кайфую с игр со времен NES. На Playpress периодически выкатываю статьи, занимаюсь видео и смотрю за почтой. Так что, если вы пишите на нашу корпоративную почту, знайте, что на другом конце провода сижу я. В обычной жизни работаю режиссером, катаюсь на скейте и врываюсь на мощные вечеринки.
Resident Evil 7: Biohazard – рецензия
Оглавление
- Вступление
- Добрые семейные традиции
- Заключение
Жанр | Survival Horror |
Разработчик | Capcom Co., Ltd. |
Издатель | Capcom Co., Ltd. |
Платформа | PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 24 января 2017 года |
Вступление
реклама
Создатели известных игровых миров нечасто решаются на эксперименты, и японская корпорация Capcom – редкое исключение. Популярная серия Resident Evil в свое время уже пережила одну глобальную реинкарнацию. Речь идет о четвертой части, задавшей в далеком 2005 году новые стандарты жанра survival horror, которых до сих пор придерживаются. То же самое нельзя сказать о пятой и шестой частях, использовавших ту же механику, но с мелкими незначительными изменениями.
И вот, наконец, седьмая часть, следующая реинкарнация «Обители зла». Забудьте о фирменном виде из-за плеча, знакомых персонажах и толпах зомби. Похоже, серия кардинально изменила вектор своего развития. Раз и навсегда.
Добрые семейные традиции
Все ждали новую часть «Обители зла» не только потому, что это Resident Evil. Точнее, наоборот, все ждали ее, поскольку как внешне, так и внутренне это была совсем другая игра.
За полгода до релиза разработчики решили провернуть тот же трюк, что некогда проделала Konami с покойным Silent Hills, выпустив тизер-демку под названием Beginning Hour. В ней были все предпосылки для хорошей игры: куча загадок, тайн, каких-то полунамеков на грядущие грандиозные события… В конечном итоге от всего этого осталось всего ничего, а мистическая атмосфера куда-то неведомым образом испарилась. Создается такое чувство, что все свои силы сценаристы и геймдизайнеры потратили на демо и в конце концов просто выдохлись.
А как еще иначе можно объяснить то, что сам по себе сюжет в седьмой части донельзя банален? Ведь после отмены Silent Hills многие ожидали, что Resident Evil станет ее негласным преемником, но сценаристы решили, что этому не бывать. Завязка такова – некто Итан отправляется на поиски своей пропавшей супруги в небольшой городок Далви, что в штате Луизиана. Попутно выясняется, что Мия Уинтэрс (именно так зовут супругу главного героя) работала прислугой в семье конченых психов Бейкеров, возможно знакомых вам еще по демо.
Атмосферна ли игра? Сложно сказать. У Resident Evil 7 нет собственного лица, поскольку все эти зловещие особняки с привидениями уже были (и будут) во множестве других хоррор-произведений. Единственное, в чем новинка однозначно преуспевает – великолепное звуковое сопровождение, которое не дает почувствовать себя в безопасности ни на секунду.
реклама
Оставленная Мией видеозапись приводит героя в огромный особняк, который примелькался всем еще с самых ранних артов. Именно в той самой пристройке из Beginning Hour Итан и находит свою жену, только пребывает она, прямо скажем, не совсем в здравом уме. Если вы подумали о зомби, забудьте – злополучный T-вирус в седьмой части никак не фигурирует и столкнуться в новинке придется несколько с другой угрозой.
Типичный ужин четы Бейкеров. Человеческие кишки и пиво прилагается!
Структурно геймплей претерпел серьезные изменения. Больше нет орд пошатывающихся зомби, первое время так и вообще убегать придется только от главы семейства Бейкеров – Джона («Welcome to the family, son!»). Он силен как бык, практически неуязвим и обладает довольно скверным характером.
Все эти качества, впрочем, не мешают ему быть тупым и неповоротливым, поэтому убежать от неугомонного луизианского реднека не составит труда. Особенно если учитывать тот факт, что дом поделен на зоны и при спуске в подвал злобный старик куда-то испарится, и место главных антагонистов займут так называемые плесневики – рядовые противники, пришедшие на смену зомби из предыдущих частей.
Плесневики намного опаснее обычных зомби из оригинальных игр, поскольку наносят больше урона, выдерживают до трех-четырех выстрелов из пистолета в голову и обычно ходят по локации стаями по четыре-пять монстров. Поэтому лучшей тактикой против них будет отступление, ведь эти твари неповоротливы и за пределы места обитания предпочитают не высовываться.
Вы все правильно поняли – в Resident Evil 7 присутствует лишь один тип врагов с несколькими подтипами (не считая насекомых, но они встречаются только в одной локации).
С оружием дело обстоит чуть лучше: к вашим услугам пистолет, дробовик, нож, гранатомет и самопальный огнемет. При этом нельзя сказать, что стрелять из пушек одно удовольствие. Об этом даже как-то не задумываешься, ведь от противников зачастую легче убежать, тем самым сэкономив патроны, аптечки и нервные клетки.
Без чудодейственных лечебных трав Resident Evil не была бы Resident Evil. По-прежнему из найденных растений можно готовить аптечки, которые чудесным образом мгновенно затягивают даже самые серьезные раны. Вот герой поливает отрубленную ногу целебным зельем, после чего та невероятным образом «встает» на место. Клей «Момент» отдыхает! Ну а если серьезно, то абсурд – одна из неотъемлемых составляющих истории игры, независимо от того, нравится вам это или нет.
Впрочем, спасаться бегством получится не всегда. От боссов, например, уйти никак нельзя, и при встрече с очередным злодеем не остается другого выхода, кроме как сражаться. И большинство этих битв, к сожалению, исполнено скучно, ведь для того, чтобы убить босса, нужно обычно просто выпустить как можно больше пуль в уязвимую часть тела злодея.
Сами характеры главгадов нельзя назвать запоминающимися, и все их картонные образы наверняка выветрятся из вашей головы сразу после прохождения, поскольку все это мы уже не раз видели. Сумасшедший маньяк с бензопилой? Есть! Помешанный паренек, старающийся изо всех сил переплюнуть в безумии Вааса из Far Cry 3? В наличии! Психопатка, повелевающая насекомыми? Нашли чем удивить!
В такие моменты очень жалеешь, что Resident Evil 7 не является духовным продолжателем дела Silent Hills, поскольку «Тихим холмам» всегда была присуща особая темная, зачастую отталкивающая, но самобытность. В то же самое время седьмая «Обитель зла» – это сборник клише, который способен удивить разве что своей банальностью и безыдейностью.
Если бы не отрубленные конечности в кадре, то от скуки, наверное, можно было бы свихнуться. Хотя нужно отметить, кат-сцены здесь очень хорошо поставлены, но это не делает их менее предсказуемыми.
Отдельного упоминания достоин главный герой, который реагирует на некоторые, скажем так, не очень стандартные ситуации со спокойствием удава. Он почти смиренно переживает отпиливание собственной руки бензопилой и генерирует десяток дурацких диалогов в минуту.
Конечно, главные персонажи предыдущих частей тоже особо не блистали харизмой, но Итан даже на их фоне смотрится как минимум глупо и напоминает героя крутого боевика девяностых годов прошлого века.
Внешность Итана – еще одна загадка Resident Evil 7. Из эпизодов, в которых доводится поиграть за Мию, достоверно известно то, что у него русые волосы, но не более того, ведь лицо героя в игре почему-то так ни разу и не показывается.
С другой стороны, несмотря на все перемены, спустя первые полчаса – в тот момент, когда герой отпирает вход в центральную комнату, в новинке начинает узнаваться та старая Resident Evil. Причем речь идет о самой первой части.
На нее здесь намекает все: огромный особняк со своими загадками и головоломками на каждом шагу, множество закрытых дверей и постоянное, гнетущее ощущение того, что за очередным поворотом вас ожидает опасность, а боеприпасов осталось всего-ничего…
Типов загадок немного и над ними не нужно подолгу ломать голову. В такие моменты, как на скриншоте выше, важно просто повернуть деревянную статуэтку таким образом, чтобы она совпала с силуэтом животного, после чего за картиной откроется потайной проход. При этом внутриигровое время будто останавливается: вы сколько угодно можете подбирать верное расположение статуэтки, и никто ничего сделать вам не сможет.
реклама
Все это нельзя назвать верхом геймдизайнерской мысли, но некоторые удачные моменты и решения в таких эпизодах есть. Проблема в том, что где-то на четвертом часу прохождения (из полных семи) Итан оказывается не в очень приятной ситуации, и главным героем на некоторое время становится Мия.
Весомых различий между персонажами нет вообще, но зато с этого момента и до самого конца Resident Evil 7 превращается буквально в обычный шутер от первого лица, причем далеко не лучшего качества. И тогда вы можете забыть о хитрых загадках и каких-то сюжетных интригующих моментах, поскольку все, что остается – орды плесневиков, одинаковые коридоры и успевшие наскучить еще в первой половине игре поиски ключей и предохранителей.
Эпизод на корабле – квинтэссенция всего скучнейшего и худшего, что только есть в Resident Evil 7. Очевидно, он создан, чтобы растянуть время прохождения, но, право же, лучше бы разработчики раскидали больше загадок по дому Бейкеров.
Что без всяких сомнений в седьмой «Обители зла» на высоте – графика. Благодаря технологии фотограмметрии (также использовалась в позапрошлогодней Battlefront) и окружение, и персонажи получились настолько реалистичными, насколько позволяют технологии на сегодняшний день. Единственное, что может несколько подпортить впечатление – проскакивающие то тут, то там текстуры низкого разрешения, но их скорее нужно воспринять как неизбежное зло.
Особенно если учитывать прекрасную оптимизацию: на конфигурации Intel Core i5-3570, 8 Гбайт ОЗУ и GeForce GTX 970 новая «Обитель зла» выдает достойные шестьдесят кадров в секунду, без каких-либо проседаний. С другой стороны, обладателям процессоров AMD Phenom не повезло, и в одном из моментов в самом начале Resident Evil 7 у них будет неизбежно вылетать. Подобную проблему в свое время разработчики исправили в демо, поэтому появление соответствующего патча – дело времени.
реклама
Судя по картинам в доме Бейкеров, представители этой семьи увлечены русской классической литературой в целом и Львом Николаевичем Толстым в частности.
Заключение
Как ни странно, но в итоге оказывается, что Resident Evil 7 – это никакой не перезапуск популярной серии. И единственное крупное новшество на поверку всего одно – вид из глаз. А так перед нами все тот же представитель знакомой каждому геймеру вселенной: немного глуповатый, трэшовый, без какого-либо намека на глубинные смыслы. С одной стороны, для фанатов это является хорошей новостью, но если вы в кои-то веки хотите насладиться хорошим сюжетом или проработанным игровым миром, лучше забудьте об этом.
В то же самое время поклонникам серии, которые прошли все части и знают, чем T-вирус отличается от G-вируса, не следует спешить с покупкой новинки, поскольку все, что сюжетно осталось в ней из предыдущих частей, умещается в коротком финальном ролике. И от этого седьмая часть отнюдь не выигрывает, ведь если раньше серия Resident Evil воспринималась чуть ли не как прародительница всех игр про зомби, то последняя часть решает избавиться от этого наследия. Решение странное, но разработчикам, конечно, виднее.
реклама
Ждем очередную номерную часть, возможно, именно в ней Capcom раскроет весь потенциал сюжетной линии и запустит новый грандиозный виток в истории проекта, кто знает.
Вердикт: все тот же Resident Evil, но только с видом от первого лица и без зомби. Если вам пришлась не по нраву шестая часть или вы просто хотите начать свое знакомство с серией, добро пожаловать в семью.
Гайд Resident Evil 7: советы для новичков
Обманчивый вид от первого лица
Вы уже наверное знаете, что Resident Evil 7 обзавелся камерой от первого лица. Вы можете сказать, что это уже не первая игра в серии и вы будете правы. Но эта первая “большая” игра Resident Evil, которая работает от первого лица. Тем не менее, сейчас не об этом.
Вероятно, вы уже наиграли во множество игр от первого лица и вы думали, что Resident Evil 7 будет работать примерно также. Но вот только эта игра работает немного по иному.
Обычно, персонажи игр от первого лица довольно подвижны и, как бы это сказать, игнорируют большинство физических свойств человеческого тела. Ну так вот, в Resident Evil 7 вы можете более менее свободно передвигаться только идя вперед. Если вы попробуете сделать шаг в сторону или начать движения назад, то быстро поймете, что ваш герой, Итан в нашем случае, будет неохотно перебирать ногами, прямо как и в реальной жизни.
То есть, если вы, например, захотите быстро отойти от противника спиной, то, скорее всего, охватите по лицу лопатой, топором или клешней. Resident Evil 7 – это не какой-то типичный шутер, это сурвайвл-хоррор от первого лица. Пытайтесь планировать свои движения так, чтобы не оказаться в уязвимом состоянии. Держите противника на расстоянии и обегать его стороной.
Менеджмент инвентаря
Если вы не играли ни в какую из игр в серии Resident Evil, то увидав систему инвентаря в Resident Evil 7, вы можете слегка почесать затылок. Все дело в том, что в игре используется довольно олдскульная система. У вас есть инвентарь, который выполнен в виде ячеечного поля. В каждой ячейке может лежать только один тип предмета.
Например, у вас в инвентаре изначально есть двенадцать ячеек, четыре из которых являются ячейками для быстрого доступа. В эту “четверку” вы можете назначать различные предметы. К примеру всяческое оружие или нужные в данный момент расходуемые предметы.
Поверьте, это крайне мало для всего, что вы находите в мире игры. Вам рано или поздно придется жертвовать одними ресурсами ради других. Это неизбежно. Но вы можете облегчить себе жизнь с помощью “Вездесущего ящика”. В комнатах сохранения всегда есть Ящик, в который вы можете складывать свои предметы.
Но не переживайте – все Ящики связаны между собой, т.е. если вы, например, положили Древнюю монету в один Ящик, то сможете достать эту же монетку из другого Ящика в совершенно другой точке игрового мира. Именно поэтому мы и называем его “Вездесущим”. Такая же механика, кстати, присутствовала и в классических частях серии Resident Evil.
Также вы можете увеличивать вместимость своего инвентаря с помощью разбросанных по миру Рюкзакам. Каждый такой Рюкзачок увеличит вам инвентарь на четыре ячейки, что несомненно поможет вам в выживании.
Вот небольшой совет: если вы уверены, что какой-то ключ в вашем кармане вам не понадобиться, по крайней мере в ближайшее время, то можете смело скидывать его в Ящик. Носите только самые необходимые предметы.
Зловредная кнопка CTRL
Вспомните, за что отвечает кнопка CTRL в видеоиграх на компьютерах? В большинстве случаем она отвечает за такое действие, как Приседание. В некоторых случаях она отвечает за переключение между Ходьбой и Бегом. Порой она даже может отвечать за Действие.
Но вот в Resident Evil 7 эта кнопка отвечает за…Лечение. Ага, пожалуй, самая “удачная” кнопка для этого. Мы, игроки на ПК-платформе, уже на автоматизме привыкли нажимать либо на С, либо на CTRL для приседания. Улавливайте?
Вы стопроцентно будете тратить, хотя бы первое время, огромное количество лечилок в никуда. Даже если будете знать, что CTRL – это лечение. Просто будете нажимать из-за силы привычки.
Мы рекомендуем переназначить Лечение на какую-нибудь другую клавишу, например, на H или еще что-то, пока вы не растратили все Аптечки, которые лежат в ваших карманах.
Коллекционная валюта
В Resident Evil 7 есть несколько коллекционных предметов. Самыми интересными, пожалуй, являются Древние монеты. Помимо получения Достижения за их сбор, вы также можете “приобретать” на них особые предметы. Как только вы доберетесь до Трейлера во Дворе, то сможете их тратить. Внутри Трейлера стоят специальные клетки, которые содержат предметы.
Чтобы достать “награду” из клетки, вам понадобиться отдать определенное количество валюты, но на ее сбор у вас не уйдет много сил. Монеты найти довольно просто. Вам всего лишь нужно внимательно исследовать игровое окружение. Обшарьте ящики столов, загляните за угол, опустите руку в унитаз и т.д. Всего монеток восемнадцать и разбросаны они по всей игре. Удачи!
Малый боезапас
Как уже было сказано, Resident Evil 7 – это не шутер. Это сурвайвл-хоррор. И именно поэтому ваш боезапас всегда будет крайне скуден. Время от времени вам будут попадаться патроны, но их едва ли хватит, чтобы вы смогли легко застрелить любого монстра на своем пути.
Экономьте патроны! Если вы видите одинокого противника, то лучше всего просто попытаться зарезать его оружием ближнего боя, или же вообще лучше сбегите, если представиться такая возможность. Если же вы будете палить в кого попало и сколько угодно, то обнаружите себя на битве с Боссом абсолютно пустым. А поэтому, экономия – залог успеха.
Но если же вы все-таки собрались стрелять, то стреляйте наверняка. Как бы это не звучало банально, но старайтесь стрелять постоянно в голову или в другие уязвимые места.
Быстрый оборот – лучшая механика в игре
Мы уже упоминали, что Итан довольно неповоротлив. Черт, даже во время его бега такое чувство, что он спокойненько делает пробежку трусцой, а не удирает от опасной твари. В общем, физическое подготовка персонажа немного порой может фрустрировать.
Однако, в игре присутствует механика, которая будет спасать вашу шкуру множество раз – Быстрый оборот. Вы не представляете, как же это удобно. Нажимайте на кнопку, в случае ПК это X, и ваш герой мгновенно поворачиваться на 180 градусов. Очень удобно.
Данная механика, кстати, перешла в эту часть еще со старых игр в серии. Например, в Resident Evil 4 вы тоже могли заставить быстро развернуться Леона, так как это было попросту необходимо из-за довольно специфичного управления и камеры. В Resident Evil 7 вы тоже можете так делать. Выжить можно и без Быстрого оборота, но с ним будет гораздо легче это сделать.
Бэйкеры – бессмертны(почти)
Это вполне естественный инстинкт – вы видите противника и пытаетесь его уничтожить. Вполне ожидаемо, но вот с хозяевами Заброшенного особняка, Бэйкерами, вы так легко не справитесь. Сколько бы в них не стреляли, а все будет бестолку. Высадите в них хоть всю обойму – они все равно будут вас преследовать.
Однако, если вы достаточно храбрые и уверенно чувствуете себя с оружием ближнего боя, так как тратить “такое” огромное количество патронов вы не захотите, то можете попробовать уложить, например, Джека на лопатки. Естественно, что он от этого не умрет, нет. Просто его можно вырубить ненадолго, а затем убежать.
Естественно, вы сможете убить Бэйкеров, когда они будут сражаться с вами в роли Боссов. И нет, это не спойлер, так как это невероятно очевидный ход, который можно предугадать даже еще не начиная игру.
Стелс – штука странная
Конечно же, в Resident Evil 7 присутствует элементы хоррора, а следуя этому, есть и элементы стелса, в некотором роде. В общем, вам придется время от времени скрываться за различными укрытиями, которое сделаны из обломков, ящиков и прочего барахла.
Так вот, почему же стелс – штука странная? Да потому, что, по-видимому, противники немного глуховатые. Вы даже можете пробежать в паре метров от них и они вряд ли вас заметят. Хотя случается, что они замечают. Собственно, тут 50 на 50.
Просто не попадайтесь им на глаза и спокойно уходите от них уверенным шагом. Если же они вас найдут, то предупредят довольно громким возгласом, а Джек может даже отпустит смешную реплику. Но и в этом случае не страшно. Повиляйте по коридорам дома и они потеряют вас из виду.
Resident Evil 7 Biohazard – Рецензия
обновленный 31 января 2017 г. 15:27
отправил 30 января 2017 г. 16:30
Resident Evil 7 можно поблагодарить за отличное начало года — проект дарит надежду, что и из следующих громких релизов 2017-го может неожиданно выйти толк. Нет, правда. Кто бы мог подумать, что сериал, заплутавший в стремительно терявших интересность номерных частях и зачастую совершенно идиотских спин-оффах, выкарабкается из болота? Кто мог поверить, что на нем рано ставить крест? Кто мог знать, что в одну реку — разворот на 180° — можно войти дважды? Лично я не мог, не думал и не верил. Но получил сфокусированную, выверенную, продуманную игру. Которая в будущем если и не встанет в один ряд с легендарной Resident Evil 4, то, как минимум, займёт соседнюю ступеньку на пьедестале «Лучшие игры сериала RE».
Чтобы понять, что же такого уникального делает Resident Evil 7 — попробуйте вспомнить всё многообразие существующих игровых сериалов а затем привести хотя бы три-пять примеров того, как они радикально меняли курс, стиль, игровую механику в рамках номерных выпусклв, оставаясь при этом успешными и не теряя внутренней идентичности. Сложно? Мне да: примеры я привести могу, но с трудом. Плюс, практически в каждом примере знатоку оригинальных частей будет не очень комфортно в новых (взять хотя бы Fallout или Tomb Raider). А вот «Резидент» успешно делает такой финт с переворотом уже во второй раз.
Один из случаев, когда не сразу понятно — сражаться нужно или бежать.
Седьмая часть играется совершенно по-иному, но при этом всё равно ощущается как старый-добрый RE. И дело не в фансервисе и отсылках, хотя «семёрка» — перезапуск скорее игровой механики, нежели истории, поэтому прямых отсылок хватает (пускай даже заметят большую их часть лишь единицы игроков: процентах в 90 случаев тут ссылаются на побочные выпуски, вроде RE: Outbreak). Дело именно в ощущении «в своей стихии».
Resident Evil 7 достаёт из запасников свои старые механики вроде нехватки ресурсов или подхода к дизайну локаций, и наращивает на них свежее мясо. Цитируя при этом всё подряд, от других игр до кинохорроров, и сплавляя весь этот сумасшедший капустник в удивительно цельный продукт с недурной историей. Эта игра похожа на классику так, как сын походит на отца. Вроде и другой человек, а присмотришься — копия батьки.
Наиболее явно новизна ощущается во взаимодействии с окружающим игрока пространстве. Переход в режим от первого лица, практически в разряд immersive sim, заставляет осязать мир игры. Он более живой, чем раньше — и это чувствуешь даже без VR. «Первая трилогия» воспринималась более абстрактно. Четвёртая часть изменила подход, введя взаимодействие с обстановкой (баррикадирование дверей, отталкивание приставных лестниц), но всё равно происходила как бы «в стороне» от игрока. Седьмая подобной свободы не предоставляет, но тщательно детализирует всё вокруг, делая эту детализацию частью игровых механик, а мир — осязаемым. Вот ты прячешься, забиваешься в тёмный угол и наблюдаешь за преследователем сквозь щели в стене. Вот приседаешь и сам, не по нажатию кнопки, заглядываешь в неприметные места в поисках нычек. Вот приближаешься к двери, осторожно приоткрываешь её и вглядываешься в щель, готовясь в случае чего применить самое действенное оружие из своего арсенала — тактический драп. Всё это происходит естественно, по наитию.
Сюжет раскрывается в том числе и через тщательное исследование найденных предметов.
Через эту призму по-иному воспринимается и классический дизайн локаций. Принцип старый и неизменно действенный: попадаем в новые места, исследуем, открываем шорткаты. В результате уже к середине игры фрагменты объединяются в один большой, расползающийся вверх, вниз и в стороны лабиринт. При этом здесь лабиринт на протяжении игры видоизменяется — появляются новые проходы (перепланировку дома со сносом стен хозяева нередко проводят, используя в качестве ударной силы верещащую тушку гостя) и новые опасности. Дважды за время игры, по мере «прирастания территорий» сменяется центральный хаб.
Судя по всему (но это пока из области догадок), здесь также работает и некая система «триггеров». То есть, порядок действий игрока определяет то, какие события произойдут во время прохождения, а какие нет. Такое предположение у меня появилось после просмотра пары стримов: выяснилось, что литрами сворачивавшие мне кровь события, у других могли просто не произойти. Например, один из эпизодов стал в моём случае адом, потому что в комнату вломился озверевший «папаша» и стал меня неотступно преследовать, мешая исследовать помещение. Один из стримеров в том же эпизоде прогуливался, позёвывая и ни на что не отвлекаясь. Так что имейте в виду, когда будете обсуждать прохождение с кем-то: игровой опыт у вас может оказаться очень разным.
Перевод можно только поругать. Не только за мягкость выражений, но и за неточности. Вот, например, sewergators (от Sewer — канализация и Investigators — исследователи) с лёгкой руки превратились в «Аллигаторов в канализации». Ничего, через 15 минут их же переведут как «ужас в канализации».
Благодаря всему перечисленному, регулярный бэктрекинг не теряет в свежести: да, ты часто возвращаешься в пройденные места, но мысли «тут чисто, можно не беспокоиться» почти не возникает. Сначала ты прикидываешь опасности — которые могут быть точно, которые могут быть теоретически, которые могут быть вряд ли (но чёрт его знает). И это в свою очередь играет на руку ключевому элементу Resident Evil 7: постоянному напряжению.
Напряжение здесь — это двигатель. То, для чего все остальные элементы являются топливом. Именно оно с каждым новым номерным выпуском исчезало. Именно его возвращение вдыхает жизнь в потрёпанную франшизу. Чувство угрозы и прямой опасности не покидает игрока ни на минуту. Как академик Павлов в своё время вырабатывал условные рефлексы у собак, так их вырабатывают и здесь. Сначала за действием игрока регулярно следует наказание: он открывает дверь, на него из темноты бросается нечто. Он забирается по лестнице — его сдёргивают или сбрасывают вниз. Он одолевает врага, поворачивается к безжизненному телу спиной — и получает удар по затылку. В какой-то момент «жёсткая терапия» ослабевает, но рефлекс уже выработан. Поворот за угол воспринимаешь как засаду. Необходимость открыть дверь — как потенциальную угрозу жизни. И непрерывно соображаешь.
В этом весь survival и весь horror (хотя стоит отметить, что нужно различать постоянный страх и постоянный дискомфорт; и речь здесь идёт именно о дискомфорте — по-настоящему пугает игра один, от силы два раза). Да, приём не только не новый и не редкий — а вообще стандартный. Без него сложно представить настоящий игровой «ужастик». Но преимущество Resident Evil 7 в том, что игре удаётся выдерживать уровень напряжения стабильно на протяжении практически всего десятка часов кампании (ощутимо проседая лишь к финалу). Мы знаем, как это бывает у других. Где-то страх проходит через полчаса, когда ты начинаешь спокойно уничтожать принципиально любую угрозу. Где-то забивается продолжительными паузами, затишьем. Где-то длительность игры слишком велика, темп снижается. Здесь же мысль «Когда же эта монотонность закончится?» посетила меня лишь однажды, в той самой финальной локации. Всё остальное время я ногтями процарапывал себе путь до очередной точки сохранения и брал небольшой тайм-аут, чтобы дать отдых лихорадочно работающему мозгу. Хоть ненадолго перестать держать в голове оставшееся количество патронов и «аптечек», всматриваться в каждую тень, прикидывать пути отступления.
Как писал товарищ Кинг: «Страх — это когда спускаешься в подвал и видишь там стол с телом, накрытым простынёй». Обнаруженное под простынёй писатель страхом не считает, и, в общем, правильно делает. Так и тут — страшнее вид подвала, чем то, что ты там обнаружишь.
Способы, которыми достигается стабильный уровень беспокойства (странно звучит, ну да ладно), тасуют как колоду карт. Часть из них спорна: уверен, что не все любят преследующих игрока бессмертных противников. Не каждый оценит сочетание быстрой анимации противников и достаточно медленного прицеливания с геймпада. Я, по крайней мере, такие вещи не люблю в принципе. А тут ещё и не всегда удавалось с ходу сообразить, чего же в конкретные моменты от меня ждут дизайнеры игры. Иногда сцена подразумевает, что нужно уносить ноги и прятаться. Иногда — что нужно сражаться. Иногда сражаться нужно до последнего патрона. Иногда патроны тратить не нужно, а необходимо найти на локации какой-то действующий элемент, схватить его и применить.
Однако какой-то различимой границы между вариантами нет, и это всегда сбивает с толку. С другой стороны, всё это хочется прощать хотя бы за то, как вдумчиво здесь выстраивают сцены. Не просто «поставили стены и мебель, швырнули туда игрока и противника». Нет. Каждая сцена тщательно срежиссирована. С различимыми прологом, развитием, кульминацией и эпилогом. С переложением законов драматургии на игровой язык. Придуманы правила, по которым работают отдельные эпизоды. Просчитаны маршруты, проработаны варианты поведения играющего. То есть, сцена — это набор взведённых пружин, которые срабатывают и создают эффект «всё время что-то происходит». Кстати, fun fact #1: практически каждая сцена — цитата определённого фильма. «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой», «Кэрри», «Пила», «Ведьма из Блэйр», «Звонок» — это только то, что увидел я, далеко не ценитель жанра.
Если в начале на стене висит ружьё, выстрелит ли оно в конце?
В тех же случаях, когда к этому присоединяются и сюжетные скрипты, сдерживаться становится трудно: временами буквально орёшь от восторга. В такие моменты компания безумных антагонистов с отцом семейства во главе словно потешается над игроком. Их действия, производимый ими эффект и сопровождающие комментарии повышают градус абсурда до предела. Я хочу, но не буду приводить конкретные примеры, потому что спойлеры будут неизбежны. Скажу лишь, что иногда происходящее доходит до балансирования на тонкой грани между реализмом и сюрреализмом — и это невероятно здорово, настолько яркие эмоции от игры испытываешь вообще нечасто. Возможно, дело в каком-то стокгольмском синдроме, но семья маньяков влюбляет в себя. С этим же, кстати, я склонен связывать и более слабый, чем вся игра, финал: у главного зла и причины всех бед нет и сотой доли харизмы тех, кого мы встречаем до этого. К счастью, продолжительность этого эпизода невелика. Можно и потерпеть.
Плюсы
- В основном яркие персонажи, неплохой сценарий
- Запоминающиеся боссы
- Великолепная постановка сцен
- Естественная анимация
- Затягивающий геймплей
- Продуманный дизайн локаций
Минусы
- Провисающий финал, невыразительный главный антагонист
- Весьма слабые головоломки смотрятся ещё слабее на фоне единственной крутой
- Однообразие второстепенных врагов
- Неповоротливость персонажа и бессмертие ключевых противников – спорные решения, которые придутся по вкусу далеко не всем
- Сюжет хоть и хорош для видеоигры, но в нём хватает и дыр, и слишком уж заметных условностей
Вердикт
Resident Evil 7, вопреки самым мрачным прогнозам, удалось найти баланс между старыми механиками и современным геймплеем. Возможно, тому поспособствовал талант команды разработчиков. Возможно, тупой перебор вариантов (с болью напоминаю, что одно из ответвлений серии даже стало командным шутером) рано или поздно должен был привести к положительному результату. Возможно, верны оба варианта. Важно, что всё получилось: игра может удовлетворить и поклонников сериала, и новичков, не знакомых с корнями (fun fact#2: родившимся в год выхода первой части уже исполнился 21 год). Прежде всего, это отличная атмосферная игра с нескучным геймплеем. Не идеальная — скажем, тут есть шикарная головоломка «Happy f***ing birthday», но она такая одна и остальные даже близко не подбираются к её уровню, — а жаль. В неплохом сценарии, пристально присмотревшись, нетрудно обнаружить зияющие дыры. Можно было бы подтянуть финал, исправить разные другие мелочи. Но в том и дело, что это мелочи. В целом же, если в январе и стоит покупать что-то на старте, не дожидаясь скидок и не портя себе впечатления случайными спойлерами, то это именно Resident Evil 7.
Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Разработчик/издатель: Capcom.
Платформы: PS4, Xbox One, Windows.
Жанр: survival-horror.
Похожие игры: Alien: Isolation, Outlast, Condemned: Criminal Origins.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-4460 2,7 ГГц или FX-6300, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon R7 260x c 2 ГБ памяти, 24 ГБ на жестком диске.
В последние лет десять серия Resident Evil серьёзно болела. От части к части пациенту становилось всё хуже, от былой славы остался только пшик. С каждым годом толпы фанатов редели, а те, что оставались, через какое-то время проходили мимо новых частей серии с отвращением на лице. Серия начала мутировать в обычный шутер от третьего лица, всё больше теряя свой шарм, которым всегда славилась серия. Надежда на спасение забрезжила совсем недавно, когда Capcom презентовала новую номерную часть серии в виде небольшого демо. В этом небольшом кусочке игры под названием The Beginning Hour игрок оказывается в доме Бейкеров, и ему нужно выбраться оттуда живым. Начало было положено очень впечатляюще, и волна ожидания охватила интернет. Всем не терпелось узнать, что же приготовила нам Capcom и не обманет ли компания фанатов в этот раз.
Мия, жена главного героя, пропадает на три года. Отправившись на работу в штат Луизиана, она так и не возвращается. Но внезапно Мия даёт о себе знать, прислав адрес и видеокассету, где она просит забрать её. Итан, главный герой, сразу же отправляется по указанному адресу. Через некоторое время Итан оказывается возле заброшенного зловещего дома, окна которого заколочены досками, но несмотря на все свои сомнения, он решается войти внутрь.
Игра в цифрах:
10% телефонных звонков
+20% возни в потёмках
+20% внезапно появляющейся старухи
+50% отчаянья
=100% безумия
В глаза сразу же бросается главное отличие Resident Evil 7 от предыдущих частей серии: игрок теперь видит себя от первого, а не от третьего лица. Игра поддерживает шлем виртуальной реальности PS VR, поэтому такой радикальный шаг был как минимум вынужденным. Это накладывает определённые особенности на геймплей и получаемые игроком ощущения. Играть стало ещё более жутко, чем раньше, и если недавний Resident Evil: HD Remaster мог напугать разве что впечатлительного человека, то теперь многим, возможно, понадобится пара запасных штанов на время прохождения RE7. Отмечу, что хоть игра изобилует скриммерами, которые обычно используют дешёвые фильмы ужасов, атмосфера игры и без них весьма жуткая на манер Alien: Isolation и такая густая, что её можно хоть на хлеб мазать. К слову, о сходствах. Иронично, но игра меньше всего похожа на игры серии RE, но и назвать максимально похожую другую я не отважусь, RE7 похожа сразу на несколько игр. С первых минут RE7 мне напомнила Condemned: Criminal Origins от Monolith: наполненный маньяками дом, острая нехватка оружия, ты ждёшь опасность буквально за каждым углом. Где-то к середине игра начинает напоминать небезызвестный Alien: Isolation. Игрок прячется по углам от неуправляемого условного монстра с огнемётом в руках. Ближе к концу возникают аналогии со старой игрой Cold Fear, благо локация и атмосфера располагают. В общем, новый Resident Evil похож и не похож сразу на несколько игр одновременно, что довольно сильно сказывается на разнообразии, и это не даёт игроку заскучать.
Главные враги Итана – это семья Бейкеров. Игроку предстоит сразиться с каждым из них в строго определённые промежутки игры, «великого рандома» их появления, как в Alien: Isolation, тут нет. Особенность боёв с членами семьи Бейкеров состоит в том, что их невозможно убить до поры до времени. Во время сражений игрок всячески увечит злодеев, те падают замертво, но силой регенерации они отращивают потерянные конечности и возвращаются позже по мере продвижения по сюжету. Все антагонисты имеют свои любимые приёмы. Так, например, глава семейства Джек «Папочка» Бейкер любит холодное оружие в разных вариациях. Топор, грабли, бензопила – это далеко не полный набор того, чем он попробует убить главного героя. Маргарет – жена Джека, или просто «Мамочка», натравливает на Итана пауков, москитов и всякую прочую противную живность. Лукас Бейкер – сынок этих двоих милашек и по совместительству большой охотник до розыгрышей, готовит большое испытание-сюрприз для Итана. Из членов семейки Бейкер получились довольно яркие персонажи, которые въедаются в память надолго. RE7 довольно скуп в том, что касается рядовых врагов. Они, в основном, представляют собой сгустки чёрной жижи в различных стандартных вариациях: от ползущей шустрой твари до медлительного сильного толстяка, который ещё и жижей плюётся. Практически у всех врагов слабое место – голова, по нему попасть не всегда просто, особенно в ситуациях, когда патроны на исходе, и ты бережёшь каждый из них.
Арсенал главного героя не блещет особым разнообразием, но и скудным его не назовёшь. Одновременно на «быстрые» клавиши можно повесить лишь четыре ствола, поэтому периодически приходится выбирать из трёх пистолетов, двух дробовиков, огнемёта, гранатомёта и автомата, который получаешь под самый конец игры. Практически к каждому виду оружия полагаются два вида боеприпасов: простые и усиленные. RE7 в наследие от предшественниц достался крафтинг: с помощью трав и химической жидкости игрок может сделать аптечку, а совместив прокачанную жидкость и порох, Итан обзаведётся десятью усиленными патронами. Кроме оружия и предметов игрок собирает древние монетки, за которые он может купить стимулятор для увеличения максимального здоровья, стабилизатор для быстрой перезарядки или мощный пистолет. Лучшие плюшки вроде циркулярной пилы, кроссовок для быстрой ходьбы и пистолета Albert 01-R становятся доступными только после прохождения на различных уровнях сложности. Думаю, некоторые игроки захотят пройти игру, не только чтобы получить новые плюшки или ачивки, но и для того, чтобы изменить свой выбор в один важный сюжетный момент. Здесь, конечно, не такая свобода выбора, как в играх Bioware или Bethesda, но решение игрока влияет не только на концовку, но и на дальнейшее развитие событий, пусть эта разница и не будет глобальной.
Capcom заявляет, что специально для Resident Evil 7 был сделан движок нового поколения RE Engine, но создаётся впечатление, что это ничто иное как переделанный движок, на котором работает серия примерно с пятой части. Игра выглядит хорошо, но в некоторых ситуациях картинка хромает на обе ноги. Модели отрисовываются чудовищно медленно: можно подойти к кнопкам лифта и наблюдать секунд 20 расплывчатые пятна вместо нужных кнопок, что непозволительно в современных реалиях. Игра при своей довольно средней технической составляющей может выдавать довольно хорошие 60 кадров в секунду, залог чего правильная работа со светом и тенями. Правильную атмосферу игре придаёт эффект хроматической аберрации, как бы слегка искажая изображение. К аудио претензий нет, игра правильно передаёт скрипящий и кряхтящий дом, звуки ходьбы на этаже выше ощущаются очень живо, а в VR это ощущение усиливается в разы.
Радости:
- Густая атмосфера триллера.
- Яркие антагонисты.
- Неплохая картинка и звук.
Гадости:
- Слабый движок.
- Однообразные враги.
- Ограниченное место в рюкзаке.
Оценка: 8,5.
Несмотря на некоторые спорные технические и геймплейные решения, Resident Evil 7 играется и чувствуется совершенно потрясающе. Атмосфера оригинала здесь, конечно, совершенно потеряна, но можно сказать, что теперь это совершенно другая игра. Даже лучше считать, что это другая игра, которая больше похожа на Alien: Isolation и Outlast, чем на последние части серии. В игре хватает всеми нами любимого японского сумасшествия (какой же хоррор без девочки с чёрными волосами?), местами затянутого геймплея, но это и многое другое, как ни странно, идёт RE7 только на пользу, выделяя её из череды других ужастиков. В RE7 лучше играть по несколько часов, а не залпом, потому что от напряжения реально устаёшь, как это было в Alien: Isolation. В игре нет ужаса, который был… мог бы быть в P.T., здесь нет бесконечной орды зомби, но здесь есть хороший мистический триллер, кадры из которого у многих вызовут если не отвращение, то минимум неприязнь. Здесь нет уникального сюжета, но есть довольно интригующее развитие событий, красивые реверансы в сторону прошлых частей серии, отличные антагонисты, интересные загадки. Серия в конце концов получила новое дыхание, и я смею надеяться, что Capcom не загонит снова Resident Evil в такое состояние, что её нужно будет снова реанимировать.
Обзор был сделан по 1.01 PS4 версии игры.