Conan Exiles гайд по крафту
Conan Exiles гайд по крафту
Основной задачей в игре Conan Exiles является выживание. Разумеется, где есть выживание, там не обойтись без создания предметов (крафта). С помощью крафта вы сможете создавать экипировку, оружие и много других полезных вещей.
Как правило, крафтить вы будете в меню персонажа, который имеет следующий вид:
Слева отображается уровень вашего героя, допустимый вес и инвентарь. Справа располагается меню крафта с рецептами, которые вы получили ранее. Обратите внимание, что здесь отображаются не все открытые рецепты, а лишь те, для которых не нужен особый станок. Другими словами, самые сложные предметы можно скрафтить только при помощи специального верстка.
Условно разделим крафт на простой и сложный. Для простого крафта необходимы распространенные ресурсы, которые легко достать: камни, ветки, волокна и пр. Для сложного понадобятся особые материалы, такие как железо и уголь. Кроме того, сложный крафт подразумевает наличие печи для переплавки руды в слитки, для этого вам предстоит прокачать навык кузнеца до 10 уровня.
Рецепты оружия и инструментов простого крафта
Каменная кирка – предмет необходимый для добычи железной руды и камня. Можно создать на ранней стадии игры и использовать как оружие.
Ресурсы для крафта: 5 камней, 5 веток.
Каменный топор – предмет необходимый для вырубки деревьев, можно использовать как оружие. Открывается на втором уровне с помощью навыка “Ученик Ремесленника”.
Ресурсы для крафта: 20 камней, 5 веток.
Каменный меч – основное оружие на ранней стадии игры. Открывается на третьем уровне через навык “Наемник”.
Ресурсы для крафта: 20 камней, 5 веток, 10 бечевки.
Каменная дубина – еще один вид оружия. Открывается на пятом уровне через навык “Зверь”, для этого необходимо 2 очка знаний.
Ресурсы для крафта: 20 камней, 5 веток.
Каменная кувалда – аналогичное дубине оружие, только имеет на 40 единиц больше прочности.
Ресурсы для крафта: 30 камней, 8 веток.
Охотничий лук – основное оружие для дальнего боя. Открывается на пятом уровне через навык “Лучник”, для этого понадобится 2 очка знаний.
Ресурсы для крафта: 13 бечевки, 7 веток, 13 шкур.
Стрелы – необходимы для стрельбы из лука. Открываются аналогично. Один крафт создает 10 стрел.
Ресурсы для крафта: 50 камней, 10 веток.
Обзор Conan Exiles. Выжить будет трудно
Геймплей
Как бы это банально не звучало, но в игре про выживание нужно выживать. Мы появляемся посреди пустыни возле какого-то здоровенного камня буквально в лоскутах, а дальше — только от вас зависит, что будет дальше. Нам сразу дают наводящие задания, чтобы вы могли двигаться в более-менее правильном направлении, ведь это довольно многогранная игра, промахнуться может каждый.
Например, сначала мне дали задание вскарабкаться по монументу, потом найти воду и еду, после этого попросили построить небольшой ночлег. В ходе такого вот обучения вы будете познавать мелкие особенности виртуального мира и получите истинное наслаждение от того, что вы теперь знаете и умеете.
Первым делом нужно накопить дерева и камней для создания первых инструментов — топора и кирки. С этими двумя средствами добычи ресурсов вы можете накапливать средства для постройки большого дома. Или не очень, как вам больше понравится. Например, я построил самый обычный домик с крышей, чтобы там поставить свою койку и некоторые элементы, которые мне необходимы для повседневной жизни. Дальше у нас начинается более глубокое развитие и изучение массы предметов.
В игре вам нужно есть, пить воду, таскать тяжести и иногда сражаться с людьми (если сервер PvP) и местной живностью. Я не могу объяснить почему, но процесс затягивает настолько сильно, что я не мог оторваться, чтобы написать хотя бы строчку обзора. Это круто, это увлекает и затягивает на весьма длительный период. Думаю, игровой процесс вам точно понравится.
Развитие
На протяжении всей игры вы будете постепенно развиваться и улучшаться. С повышением уровня у вас открываются новые умения, а если прокачивать характеристики в одном направлении, то вы получите специализацию. Условную, конечно же, но если все вкладывать в силу и ловкость, то в драке вы будете наносить много урона, тогда как во всех остальных занятиях будете проигрывать остальным.
Помимо навыков, у нас есть древо построек. Вы вкладываете очки и получаете возможность построить какой-то крутой дом, обставить его дорогой мебелью и потом радоваться, делать скриншоты и просто находится внутри этой виртуальной роскоши. Или можно все вкладывать в развитие оружия и потом казнить таких вот декораторов. Каждый сам выбирает себе путь и движется по нему.
Я настоятельно советую во время развития уделять внимание постройках и ремеслам для добычи ресурсов и постройки зданий. Рано или поздно ваших умений делать крутые мечи станет мало, а жить в лачуге из камня и дерева будет не очень круто. Всегда старайтесь максимально равномерно двигаться в плане развития, чтобы не отставать по определенным параметрам.
Оптимизация
Удивительно, но игры в этом жанре обычно получают ужасную оптимизацию и играть в них банально невозможно. Я уже играл не в одну игру такого рода, где на минимальных настройках получаешь 30 кадров, и то с проседанием, и играешь через силу. Здесь на самых максимальных настройках графики я получил 60 кадров в секунду, пару раз проседало до 58 кадров, но это не критично.
Для большинства пользователей это будет отличная возможность попробовать себя на рынке «выживалок». Здесь действительно красочный и увлекательный виртуальный мир, который даже на компьютере среднего уровня удивляет своей красотой. На более мощном железе можно получить даже больше, а если вы играете в 4К, то виртуальный мир вас точно поразит.
Собственно, за это хотелось бы похвалить разработчиков отдельно. Они создали шикарный проект, который работает стабильно, не вылетает и не нагружает систему свыше нормы, при этом графика в игре отличная, виртуальный мир огромен. Не могу даже представить как трудно создать такого рода проект, где карта размером с материк без экранов загрузки работает без сучка и задоринки. За это точно ставим жирный лайк.
Боевая система
Разработчики, видимо, создавали игру для геймпада, так как множество действий мышкой делать не совсем привычно. Не могу сказать, что неудобно, но непривычно — подходящее слово. Например, колесо действий явно делалось для управления на консоли, боевая система тоже местами на клавиатуре с мышкой требовала особых навыков.
С другой стороны, я играл на клавиатуре с мышкой и вообще не ощути дискомфорта. Воевать удобно, есть ощущение обладания оружием. В плане строительства вообще никаких вопросов — делать каменные замки довольно просто, я научился крышу ставить со второй попытки. Хорошее управление — важная составляющая проекта, ведь мы сюда заходим расслабится и попробовать себя в роли выжившего, значит нужно максимум удобства в пальцах.
Как работает крафт
Ручной Крафт: Многие основные предметы, и даже некоторые сложные объекты, могут быть построены прямо с экрана инвентаря. Вот как вы будете делать основные инструменты и большинство ремесленных станций. Если у вас достаточно ресурсов в инвентаре, просто выберите предмет, который хотите сделать, нажмите «ремесло» и дождитесь его завершения.
Изготовление на Станции: Создание в верстаки это так же просто. Здесь вы должны добавить свои материалы в центральный пул, но как только вы это сделаете, процесс точно такой же. Готовые предметы будут отображаться в том же пуле.
Имейте в виду, что некоторые типы станций требуют топлива для работы – например, Печи нужен уголь, чтобы поддерживать огонь, пока они тают. Если у вас есть готовый предмет, который готовится на такой станции, то готовый к работе продукт появится в очереди на изготовление.
Рецепты инструментов и оружия базового крафта
Ниже будут представлены рецепты предметов, которые можно создать без использования верстака и редких ресурсов.
- Описание: Можно создать практически в самом начале игры. С помощью нее добывается камень и железная руда. К тому же ее можно использовать в качестве оружия.
- Необходимые ресурсы: ветки (5 единиц), камни (5 единиц)
- Прочность: 80
- Вес: 1,54
- Особенности: можно починить с помощью камня
- Описание: На втором уровне можно открыть умение «Ученик Ремесленника», потратив 1 очко знаний. После этого вы сможете создать каменный топор, помогающий рубить деревья. Можно использовать в качестве оружия.
- Необходимые ресурсы: ветки (5 единиц), камни (20 единиц)
- Прочность: 80
- Вес: 1,54
- Особенности: можно починить с помощью камня
- Описание: На третьем уровне мы можете открыть умение «Наемник», которое будет стоить вам 1 очко знаний. После этого вы сможете создать каменный меч, который станет вашим основным оружием на начальных этапах игры.
- Необходимые ресурсы: ветки (5 единиц), бечевка (10 единиц), камень (20 единиц)
- Прочность: 100
- Вес: 1,93
- Особенности: можно починить с помощью камня
- Описание: На пятом уровне вы сможете открыть умение «Зверь», потратив 2 очка знаний. Это позволит вам создать каменную дубину, которую можно использовать в виде оружия.
- Необходимые ресурсы: ветки (5 единиц) и камни (20 единиц)
- Прочность: 100
- Вес: 1,93
- Особенности: можно починить с помощью камня
- Описание: На пятом уровне вы сможете открыть умение «Зверь», потратив 2 очка знаний. Это позволит вам создать каменную кувалду, которую можно использовать в виде оружия.
- Необходимые ресурсы: ветки (8 единиц) и камни (30 единиц)
- Прочность: 140
- Вес: 2,89
- Особенности: можно починить с помощью камня
- Описание: На пятом уровне вы сможете открыть умение «Лучник», потратив 2 очка знаний. Это позволит вам создать охотничий лук, который можно использовать в виде основного дальнобойного оружия.
- Необходимые ресурсы: ветки (7 единиц), бечевки (13 единиц) и шкуры (13 единиц)
- Прочность: 100
- Вес: 1,93
- Особенности: можно починить с помощью шкур
- Описание: На пятом уровне вы сможете открыть умение «Лучник», потратив 2 очка знаний. Это позволит вам создать стрелы, которые необходимы для использования охотничьего лука
- Необходимые ресурсы: ветки (10 единиц), камни (50 единиц)
- Особенности: за один раз создаются сразу 10 стрел
Крафт
Система ремесла в Conan Exiles довольно проста. Но знайте, что у вас не хватит очков, чтобы прокачать всё. Постарайтесь придерживаться определённого вида вооружения или, если вы командный игрок, распределите задачи внутри группы. Ниже вы узнаете, что нужно для тех или иных инструментов и оружия.
Каменная кирка (Stone Pick):
- Не требует уровня и рецептов;
- Можно использовать в качестве оружия;
- Необходимо 5 веток и 5 камней;
- Чинится камнями;
- Добывает 3-4 камня из горных пород и 1-2 железной руды из месторождений.
Грубая туника (Coarse Tunic), грубые повязки (Coarse Handwraps), грубые поножи (Coarse Leggings) и грубые ботинки (Coarse Footwraps):
- Не требуют уровня и рецептов;
- Необходимо 25, 8, 18 и 8 растительных волокон соответственно;
- Чинятся тем же;
- Дают броню и устойчивость к сбиванию с ног.
Импровизированный факел (Improvised Torch):
- Не требует уровня и рецептов;
- Да будет свет!
- Необходимо 5 веток и 10 растительных волокон;
- Чинится растительными волокнами;
Каменный топор (Stone Hatchet):
- Требует 1 очко знаний в Apprentice Craftsman (Ученик ремесленника; 2 уровень персонажа);
- Можно использовать как оружие;
- Необходимо 5 веток и 20 камней;
- Чинится камнями;
- Добывает 3-4 дерева и иногда 1-2 ветки.
Костёр (Campfire):
- Требует 1 очко знаний в Experienced Survivalist (Опытный выживальщик; 3 уровень персонажа);
- На нём можно готовить еду, освещает ночью;
- Необходимо 50 веток и 30 камней.
Бечёвка (Twine):
- Требует 1 очко знаний в Apprentice Craftsman (Ученик ремесленника; 2 уровень персонажа);
- Можно использовать как материал для создания других предметов;
- Необходимо 3 растительных волокна.
Спальный мешок (Fiber Bedroll):
- Требует 1 очко знаний в Apprentice Craftsman (Ученик ремесленника; 2 уровень персонажа);
- Это важный элемент, с которого начинается строительство базы. Он будет использоваться в качестве точки возрождения. После создания не забудьте его активировать клавишей E;
- Необходимо 3 бечёвки (9 растительных волокон), 2 ветки и 6 растительных волокон.
Каменный меч (Stone Sword):
- Требует 1 очко знания в Mercenary (Наёмник; 3 уровень персонажа);
- Необходимо 5 веток, 20 камней и 10 бечёвок;
- Чинится камнями;
- Наносит 30 урона.
Деревянный щит (Wooden Shield):
- Требует 1 очко знания в Mercenary (Наёмник; 3 уровень персонажа);
- Необходимо 16 дерева и 8 бечёвок;
- Чинится деревом;
- Им можно защищаться.
Строительство базы. Требует 1 очко знания в Apprentice Stonemason (Ученик каменщика). Можно создать:
- Песчаное основание (Sandstone Foundation): 50 камней и 5 дерева;
- Песчаная стена (Sandstone Wall): 25 камней и 3 дерева;
- Песчаный потолок (Sandstone Ceiling): 30 камней и 3 дерева;
- Песчаный дверной проём (Sandstone Doorway): 25 камней и 3 дерева;
- Обычная деревянная дверь (Simple Wooden Door): 50 дерева и 10 бечёвки;
- Ремонтный молоток (Repair Hammer): 40 дерева и 10 бечёвок.
Боевые знамена
Вам когда-нибудь хотелось устроить на PvE-сервере зону PvP и сражаться до последней капли крови в гладиаторских боях? С новым боевым знаменем это возможно! Особенно это нововведение придется по душе игрокам с мирных серверов, которым хочется испытать себя в бою без риска потерять нажитое.
Боевое знамя создает зону, внутри которой каждый может вступить в бой с другим игроком. Активация PvP — дело добровольное, так что не беспокойтесь, что кто-нибудь внезапно воткнет в землю боевое знамя и кинется на вас с оружием.
Погибнув в зоне действия боевого знамени, вы сохраните все свое имущество, так что, участвуя в PvP-боях, вы ничем не рискуете.
Насест Джила
Вход в пещеру располагается к востоку от Плотины на горном уступе. Имеет тоннель, соединяющий вторую пещеру с Обрезками. Вход в Насест Джила отмечен костром и охранником — молодым демоном-гарпией.
Внутри обитают молодые потомки, элитные черные потомки (1 череп) и на самом дне пещеры — босс Дьявол Джила (3 черепа).
Дьявол Джила является одним из четырех боссов, с которых добывается черная кровь для создания уникальных стрел.
Убив босса Дьявол Джила, вы можете получить одну из трех легендарных вещей:
- Акт насилия — одноручный топор
- Нежеланный подарок — метательный щит
- Лук из полой кости — лук с пониженным весом.
Пещеры Джила — описание дропа из босса Дьявола
Conan Exiles: рецензия
Оглавление
- Вступление
- Очумелые ручки
- Хайборийский централ
- Заключение
Жанр | Выживание в открытом мире |
Разработчик | Funcom (Норвегия) |
Издатель | Funcom (Норвегия) |
Платформа | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Текст |
Дата выхода | 31 января 2017 года («Ранний доступ») |
Вступление
реклама
Хайборийская эра, придуманная почти сто лет назад Робертом Говардом, обернулась одной из фэнтезийных икон, что нашло выражение преимущественно в литературе. Самой фактурной и приметной фигурой вселенной оказался Конан Киммериец, которому сам Говард и его последователи посвятили десятки книг, а Голливуд подарил нам две знаменитые киноленты с Железным Арни (и одну с Джейсоном Момоа).
С играми все сложилось не так здорово. Проектов вышло немного, и, главным образом, это были посредственные слэшеры. Крупнейшей рыбой стала мультиплеерная Age of Conan: Hyborian Adventures за авторством норвежской Funcom, но, несмотря на стартовые успехи, надолго ее не хватило – дело дошло до частичного ребрендинга и смены бизнес-модели, и сегодня она мало кому нужна.
Впрочем, скандинавы решили «окучить» Конана еще раз. Встречайте Conan Exiles!
Очумелые ручки
Новинка пока что вышла сугубо в «Раннем доступе» и едва ли доберется до полноценного релиза за ближайший год. Поэтому мы не будем публиковать традиционную рецензию с выставлением оценки сейчас, когда многих возможностей не хватает, оптимизация никудышная, а баги лезут изо всех щелей. Но общий обзор определенно не повредит.
Age of Conan собиралась стать более-менее классической MMORPG: с прокачкой навыков, многочисленными увлекательными квестами, разнообразными классами персонажей, упором на сражения и продвинутую боевую систему. Где-то подвел баланс, где-то не хватило материала – однако Hyborian Adventures соответствовала духу времени.
Игра предлагает перспективу «из глаз» и со спины. Второй вариант, несомненно, пикантнее.
Conan Exiles тоже следует моде. Собирательство, крафт, строительство зданий, путешествия с киркой наперевес – это именно то, чем потчуют пользователей современные онлайновые хиты вроде Ark: Survival Evolved или Rust, и Funcom не брезгует копировать концепцию. Поэтому если такой геймплей вызывает у вас неприязнь – смело проходите мимо.
Для остальных все начинается с редактора, уже широко известного чрезмерной откровенностью. Помимо стандартных настроек внешности (пол, внешний вид, раса) можно выбрать степень «обнаженки» и регулировать размер гениталий. В дебюте, пока персонаж не успел раздобыть одежду, особо извращенные натуры наверняка порадуются тому, что авторы не забыли прикрутить физику к половым органам.
Редактор позволяет вдоволь побаловаться с внешностью, но в игре камера все равно не позволит повернуть персонажа лицом к вам.
реклама
Другой важный пункт в редакторе – выбор божества, которому герой будет поклоняться. Каждый бог хорош по-своему: один одаряет иммунитетом к ядам, другой предлагает священные доспехи, третий – мощное оружие.
Когда же вы заслужите его полное расположение, он позволит ненадолго призвать на сервер и взять под контроль «аватара» – гигантское чудище (змею, осьминога и тому подобное) с колоссальной силой и низкой скоростью. Правда, в этот период сам персонаж уязвим для атак, и его гибель уничтожает монстра.
У бога Митры воплощением выступает грозный бронзовый колосс.
Поначалу беспокоят проблемы совсем иного, приземленного характера. Героя, осужденного на смерть за преступления, спасает от гибели Конан-варвар, но дальнейшее выживание зависит целиком от бывшего узника. Как раздобыть пищу и воду? Где найти кров? Откуда взять ресурсы для рукоделия, строительства и ремонта? Вопросов множество.
Отвечать на них придется так же, как и в других проектах категории «Survival». Еда обычно бегает или ползает где-то неподалеку: насекомые, противного вида личинки, растительность, крупные животные – в пищу сойдет многое, однако ощутимый эффект будет лишь от приготовленных на огне продуктов. С водоемами сложнее, но умный варвар может смастерить фляжку и запастись жидкостью на дальнюю дорогу.
Добыча древесины – одно из основных занятий на первых порах.
Окружающий мир усеян растительностью, булыжниками, полезными ископаемыми, повсюду бродят подозрительного вида существа вроде огромных носорогов и черепах на стероидах – и все они просят оздоровительного удара киркой. Тюк – «+3 к дереву», тюк – «+1 к шкурам», тюк – «+1 к камням».
Насобирали достаточное количество ресурсов для пошива штанишек, возведения стен или создания дубильного станка – поставили в очередь на производство.
Дом, милый дом!
Естественно, никто не даст сразу возвести хоромы да приступить к промышленному производству тяжелой брони. Превращение из неумехи в мастера на все руки происходит постепенно, по мере набора уровней и открытия новых «рецептов». Герой осваивает разнообразные науки, вяжет веревки, льет сталь, закаляет кирпичи, проектирует алтари и открывает для себя рабовладение.
Рабы здесь не роскошь, а вынужденная мера для тех, кто организовывает целое хозяйство. Из подневольных выходят плотники, жрецы, повара, оружейники, а также воины и лучники, готовые защищать территорию. Учитывая, что на PvP-серверах стычки между пользователями – дело само собой разумеющееся, слуги облегчат быт и, глядишь, защитят дом от набегов.
Список доступных «рецептов» слишком велик, чтобы изучить его одним персонажем, так что объединение в группы и специализация – ключ к крепкому хозяйству.