34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Resident Evil 3 Remake

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Прошлогодний ремейк Resident Evil 2 был прекрасен – и как современный хоррор, и как возвращение любимой классики. Он даже завоевал у нас титул игры года! Поэтому мы с оптимизмом ждали продолжение — перезапуск третьей части. Хотя, конечно, догадывались, что таких ярких впечатлений, как год назад, уже не получим. Но вот чего мы точно не ждали, так это того, что Resident Evil 3 Remake будет сильно отличаться не только от предшественницы, но и от собственного первоисточника.

⇡#Скукоженный городок

Разница в исполнении между ремейками второго и третьего выпуска «резидентов» действительно огромная, но это объясняется разными командами разработки. Правда, если одна понимала, что именно делало игру крутой, и с любовью переработала все таким образом, чтобы и под обновленный игровой процесс подстроить, и атмосферу с узнаваемыми чертами сохранить, то второй коллектив беззастенчиво кастрировал Resident Evil 3: Nemesis.

Немезис теперь представляет угрозу разве что в заставках

В первую очередь пострадало место действия: события вроде бы и разворачиваются в Раккун-сити, но в каком-то совершенно другом. Знакомых локаций из исходного проекта практически не осталось — все было собрано с нуля, но в ходе операции срезали немало «мяса». В новом третьем «резиденте», например, нет ни ресторана, ни парка, ни связанной системы улиц, ни мест, где нужно было искать запчасти, ни часовни, в которой оказываешься после крушения трамвая, ни, собственно, самого трамвая. Вместо него теперь — состав метро, который требуется элементарным образом запустить. И это лишь малая часть того, чего игра лишилась.

А в госпиталь и полицейский участок герои прибывают просто так, во время загрузок между заставками. Как они здесь оказались, непонятно. Здания не логично вплетены в архитектуру мира, как это было раньше, а находятся… где-то. Все то, что происходило в игре 1999 года до происшествия на железной дороге включительно, сейчас ужалось до размеров демоверсии RE3.

И это не шутка. Две улицы, переход между ними и пара-тройка магазинов из демки оказались самой большой городской локацией в игре. В конечной версии ремейка есть еще несколько небольших ответвлений, не попавших в пробник, но особого интереса они не представляют. Все остальное — по большей части коридоры, по которым пробегаешь лишь раз. По сравнению с ремейком второй части, где кардинально переработали всю архитектуру, но оставили и даже улучшили взаимосвязи между локациями, обновленная версия третьей даже не пытается это делать. Она предлагает какие-то отдельные куски, существующие сами по себе, без органичного переплетения, — оригинал такого себе не позволял. Всего лишь одно здание из прошлогодней RE2 внезапно оказалось больше, интереснее и куда свободнее в плане исследования, чем «целый» Раккун-сити из третьей части.

Ремейк третьей части подрезал единственную городскую локацию у второго выпуска

Хотя в ремейке есть и удачные места, пусть их очень мало. Это переехавший из предыдущей части полицейский участок, а заодно обновленный госпиталь. Второй, правда, довольно скромный по размерам. Тем не менее именно здесь проект удачно нагоняет страха: когда развернуться толком негде, а на тебя прут толпы зомби, становится действительно не по себе. Отдельно хочется отметить жаркий момент с обороной холла — он получился очень напряженным и драйвовым, в духе подобных ситуаций из Resident Evil 4.

Читать еще:  Как убрать строгий NAT в For Honor

Рельсы без стрелок

По геймплею оригинальный третий «Резидент» напоминал аддон для второй части. Тот же движок, та же механика, тот же сеттинг. Однако там появился ряд приятных нововведений. Например, можно было выбирать поведение героини в особые моменты, и это мотивировало проходить игру повторно. А вот ремейк ничего подобного не предлагает – он жёстко линейный и очень заскриптованный.

В каком-то смысле перед нами антипод ремейка Resident Evil 2. Тот был очень медленным и напряжённым: надо было кропотливо зачищать комнату за комнатой, потеть на каждом шагу и шарахаться от каждого звука. Чего-то похожего мы ждали и от новинки, но она пошла по совершенно иному пути. Тут мало головоломок и вдумчивого исследования локаций, зато полно стрельбы. Ремейк Resident Evil 3 – уже не хоррор, а скорее экшен… с механикой хоррора.

Да, мы по-прежнему бегаем туда-сюда в поисках рубильников и ключей, но этот путь предельно линейный. В каждой локации, как правило, есть всего один ключевой объект, лежащий в конце очевидного маршрута. А дальше этот маршрут удобно закольцовывается и приводит вас обратно к месту, где этот объект нужно применить. Голову можно не включать вообще.

Да, у нас по-прежнему ограниченный инвентарь, но за счёт апгрейдов там быстро становится больше слотов. А из-за того, что ключевых предметов теперь минимум, больше не надо выбирать, что с собой нести. Берём пару пушек, патроны к каждой, аптечку, отмычку, ключ – и ещё место остаётся.

Да, зомби по-прежнему очень живучие и поднимаются даже после того, как вы их, казалось бы, убили. Но герои теперь умеют технично уклоняться с мощной контратакой. И недостатка в патронах больше нет: они и на дороге лежат, и крафтятся из пороха и взрывчатки. Амуниции так много, что можно щедро делать контрольный выстрел в голову каждому трупу в любой новой комнате. Бояться совершенно нечего.

Неудавшийся сталкер

Не пугает даже бессмертный Немезис. В своё время он запомнился игрокам куда больше Тирана из второй части. Всё благодаря тому, что монстр появлялся не только в заранее заскриптованных местах, но и рандомно во время исследования города. А из-за этого оставалось чувство, что преследователь не отстаёт от героини, где бы она ни находилась.

По иронии, в ремейках всё ровно наоборот. Тиран появлялся неожиданно и неустанно шёл по пятам, а новый Немезис вылезает лишь тогда, когда это позволяет сценарий. Случайно встретить его на улицах города шансов мало – разве что он по скрипту обгонит Джилл во время очередной погони. Эти фрагменты стали куда зрелищнее, чем раньше, но одновременно они кажутся и более искусственными, срежиссированными.

Читать еще:  Как побеждать в игре Last Survivor

Впрочем, лучше уж так. Ведь если попытаться бегать от Немезиса по городу, станет ясно, что его искусственный интеллект остался на уровне 1999 года. Он до смешного предсказуем и очень медленно пролезает в те немногие двери, что ему доступны. И в эти моменты его можно унижать как угодно – хоть ножом резать.

Немезис терпеливо ждёт за стеклом, пока Джилл обносит магазин игрушек

Вообще из-за всех этих заскриптованных погонь и сцен новая Resident Evil 3 сильно напоминает Tomb Raider 2013 года. Там несчастная героиня тоже всё время получала ранения, падала и страдала вообще без участия игрока. Для кого-то эта голливудская драма станет плюсом, но для многих – скорее наоборот. Ведь мы так ценили ремейк второй части именно за то, насколько смело он пошёл против трендов современных AAA-игр.

⇡#И немножечко позитива

Впрочем, у ремейка третьей части есть и хорошие стороны. В первую очередь он держится на механиках, заложенных предыдущим выпуском. А это значит, что отстреливать зомби очень приятно, а управлять героем удобно. Вдобавок Джилл, в отличие от Леона и Клэр, умеет уклоняться от когтей и зубов по нажатии клавиши, а если еще и сделать это в нужный момент, то можно мгновенно провести контратаку. Правда, куда-то пропала классная возможность отбиваться от мертвецов ножами и гранатами, поэтому выбираться из окружения несколько сложнее.

Сюжет тоже переработали, и, несмотря на то, что Брэда в новой версии бездарно слили, остальные персонажи получились более интересными, чем были в оригинале. Особенно Николай, который своим эгоизмом и маниакальным желанием заработать денег (наемник, что с него взять) вызывает одновременно и раздражение, и восхищение. Карлосу тоже досталось побольше экранного и геймплейного времени. Помимо госпиталя, за него дадут побегать и в полицейском участке. Вообще, поскольку события RE3 частично разворачиваются до происходящего во второй части, игра довольно любопытно завязывает оба выпуска, показывая, что произошло до того, как начинается RE2. Проходившим прошлогодний хоррор наверняка будет интересно на это посмотреть.

Николай, конечно, ублюдок, но харизматичный

Наконец, скромная продолжительность – всего три-четыре часа – тоже помогает проекту. Хотя бы потому, что не успеваешь разбить лицо ладонью при встречах с Немезисом. В игре нет дополнительных сценариев, но есть несколько уровней сложности, а заодно возможность открывать себе крутую экипировку (бесконечная ракетница, уи-и-и-и!) на полученные за выполнение испытаний очки. И поскольку сама по себе механика стрельбы занимательная, героем управлять удобно, а ремейк можно пролететь за вечер, то получается вполне себе средненький экшен на пару-тройку прохождений с постепенным увеличением сложности. Правда, при условии, что сможешь закрыть глаза на недостатки.

Читать еще:  Как продать яйца Farming Simulator 2017

А сделать это, особенно для знакомых с исходником, скорее всего, будет очень непросто, ведь ремейк выкинул все отличительные черты третьей части. Раккун-сити здесь толком нет, как и выбора вариантов действия в некоторых ситуациях. Немезиса же из вселяющего ужас преследователя опустили до смешного заскриптованного болвана. Разработчики подрезали, кажется, все, что только можно было, однако взамен не предложили вообще ничего. После прошлогодней RE2, подтянувшей классику под современные стандарты со всем вниманием к малейшим деталям и атмосфере, RE3 выглядит как наспех слепленный продукт. Он даже без сравнений с версией 1999 года, сам по себе, вышел довольно блеклым. И это немного грустно, потому что Resident Evil 3: Nemesis достойна намного большего.

Джилл в новой версии выглядит шикарно. Спасибо Александре Зотовой :3

Зато сетевой режим, Resident Evil: Resistance, пришедший на смену «наемникам», оказался на удивление неплохим. По большому счету, он не предлагает ничего нового: есть четыре героя с уникальными способностями, которым нужно за отведенное время добраться до выхода, и злодей-кукловод, расставляющий на локациях разнообразные препятствия в виде ловушек или мутантов. Еще и умеющий вселяться в мертвецов, непосредственно управляя ими. И в тех случаях, когда команда состоит из людей, способный играть, а им противостоит человек, понимающий, что он вообще делает, мультиплеер становится очень напряженным. Правда, я не уверен, что его хватит надолго, но раз проект идет бонусом к ремейку, то почему бы и не попробовать. Вдруг затянет.

Достоинства:

  • небольшая продолжительность;
  • механики из предыдущей части все еще отлично работают.

Недостатки:

Графика

Собственный движок Capcom продолжает показывать свою мощь. Игра выглядит отменно и, пожалуй, даже чуточку лучше, чем предыдущий выпуск. Особенно удались модели персонажей и лицевая анимация.

Звук

Если в ремейке второй части приходилось дергаться от каждого шороха, то звуковое оформление «тройки» оказалось похуже. Возможно, из-за возросшей динамики происходящего — больше не нужно прислушиваться к шарканью ног или шипению мутантов за углом.

Одиночная игра

Кампания пролетается буквально за один вечер и не задерживается в памяти вообще. Более того, все интересные находки оригинала вроде возможности выбора вариантов действия или опасного Немезиса просто выкинули.

Коллективная игра

Сетевой режим, внезапно, не настолько ужасен, как казался, а некоторые матчи получаются очень напряженными. Возможно, довольно скоро серверы опустеют, но мультиплеер всё равно идет бонусом к основной игре, так что невелика потеря.

Общее впечатление

Если ремейк второй части подошел к классике со всей заботой и вниманием, то обновлённая версия третьей не только не похожа на оригинал, но и выкинула за борт все его особенности, не предложив вообще ничего взамен. За Resident Evil 3: Nemesis обидно — она такого обращения не заслуживает.

Оценка: 6,0/10

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: