Прохождение Dishonored: Death of the Outsider (# 6)
Прохождение Dishonored: Death of the Outsider (# 6)
Сегодня мы продолжим прохождение сюжетного дополнения к игре Dishonored 2, под названием «Death of the Outsider». В прошлой части прохождения Билли удалось пробраться в банк, и найти немного важной для себя информации, но нож пока она так и не отыскала. Давайте попытаемся найти это оружие, благодаря которому у нас получится уничтожить Чужого.
Ограбление банка
Итак, в прошлой части Билли удалось отключить напряжение на полу и пробраться в комнату, где находятся банковские ячейки. Давайте теперь посмотрим, что нам предстоит сделать.
Не будем ломать комедию, и делать вид, что ищем коды, ведь это только отнимет у нас много времени. Коды у нас есть, поэтому давайте сразу по порядку вскрывать все ячейки, чтобы посмотреть на их содержимое. Ниже будут представлены имена на ячейках и пароли от них:
Cristofer Jeorge – пароль «3-7-9»;
Morgan Yu – пароль «3-1-5»;
Luigi Galvani – пароль «2-8-7».
В каждом сейфе будут находиться какие-либо личные записки, ценные вещи, и ещё много разнообразного, связанного с этими людьми. В принципе, больше ничего нам здесь не понадобится, поэтому давайте поднимемся на самый верхний этаж в комнату охраны.
Подойдя к кабинету охраны, справа от вас будет висеть микрофон, в который ваша героиня должна произнести код доступа. Взаимодействуйте с ним, чтобы Билли смогла это сделать, после чего вам будет доступно данное помещение. Войдя туда, будьте аккуратны, ведь в комнате справа от вас будет сидеть живой охранник, который не будет спать. Вам нужно будет пригнуться, чтобы пройти мимо него незамеченным. Дальше ваш путь снова преградит пол с напряжением, поэтому давайте придумаем способ, как его можно будет обойти и добраться до пульта управления. Для этого с помощью способности «Предвидение» пролетите к самому пульту, после чего поставьте метку перемещения около него. Далее вам нужно выйти из комнаты охраны и обойти его так, чтобы вы смогли увидеть поставленную метку. И после этого вам всего лишь нужно будет переместиться туда, и всё. Тем самым, мы немного обманули систему защиты.
Добравшись до комнаты с управлением системой защиты, вам нужно будет нажать на кнопку «Архив», чтобы мы смогли забраться туда. Нажав на кнопку, вы отключите защитную систему, а затем раздастся громкий сигнал, который встревожит охранников, после чего они начнут вас искать. Теперь вам остаётся выполнить свою главную миссию – украсть нож.
Кража ножа
Чтобы добраться до хранилища, для начала идите к лестнице, а затем спускайтесь на отрицательный этаж, где мы с вами уже открывали другие сейфы. Справа в стену будет встроено огромное хранилище, которое теперь вы легко сможете открыть, повернув вентиль на нём. Зайдя вовнутрь, перед вами окажутся несколько огромных ячеек с кодовыми замками, которые вы должны открыть. Давайте начнём их открывать по часовой стрелке от самой крайней из них:
Первая ячейка – пароль «0-1-1»;
Вторая ячейка – пароль «2-3-5»;
Третья ячейка – пароль «8-1-3»;
Пятая ячейка – пароль «4-5-5»;
Шестая ячейка – пароль «8-9-1».
Да, я пропустил чётвёртую по счёту ячейку, но не просто так. Она единственная без кодового замка, а с двумя отверстиями для ключей. Именно от тех двух ключей, которые мы находили на протяжении прохождения игры, и вот теперь они нам пригодятся. Вставляем оба ключа в замочные скважины, после чего открываем хранилище. О да, там будет находиться долгожданный нож, который мы так хотели заполучить.
Взаимодействовав с ножом, Билли попытается его взять, но её начнёт терзать видение, в котором к ней снова придёт Чужой. Он расскажет нам об этом оружии, но наша героиня не захочет его слушать и потребует отдать ей находку. Он не станет сопротивляться и сделает это, после чего Билли предупредит его, что мы ещё придём за ним. Но Чужого это не напугает, и он сообщит нам о смерти Дауда на корабле, ведь якобы это мы оставили его там. Помимо этого он будет разговаривать с нами намёками, после чего скажет: «Если ты вырежешь меня из своей жизни, то что в ней останется?». После этой фразы он исчезнет, а у Билли будет повод задуматься: чего хочет от неё Чужой?
После видения, наша героиня захочет вернуться в «Падший дом», поэтому давайте отправимся туда. Теперь у нас в руках будет другое оружие, которым мы сможем ещё быстрее истреблять своих врагов, и делать это более красиво. Давайте выберемся из банка тем же путём, что и пришли, то есть через крышу. Выбравшись на улицу, Билли будет уверена в том, что вокруг полно охраны, поэтому давайте постараемся быть более аккуратными, и незаметно доберёмся до экипажа. Сделав это, взаимодействуйте с транспортом, после чего отправляйтесь к себе на корабль.
Смерть Дауда и новое задание
После того, как мы сели в экипаж, начнётся кат-сцена о том, как Билли похоронила Дауда. Его много кто пытался убить, в том числе и она много лет назад, но сделать это удалось только Бездне. В качестве знака своего большого уважения к наставнику, она сожгла его тело вместе с «Падшим домом», тем самым получился внушительный погребальный костёр. Смотря на пламя, она сама себе пообещает покончить с тем, что когда-то было начато Даудом.
Теперь наша задача попасть в саму Бездну. Сведения о том, как туда можно попасть, когда то украл один аптекарь, которого звали Сьенфуэгос. До того, как его убили, информацию об этом он отправил куратору Королевской кунсткамеры, но в живых её больше нет. Но то, что он отправил ей, находится всё ещё в том архиве. Наша новая задача – найти архив кунсткамеры и завладеть информацией, и о попадании в Бездну.
Анализ: Dishonored: Death of the Outsider
Dishonored: Death of the Outsider превзошел мои ожидания — игра оказалась отличным дополнением с впечатляющим дизайном уровней и множеством интересных идей. На исследование каждого уровня, выполнение контрактов и прохождение без единого убийства у меня ушло около 13 часов. Второй раз мастерски пробежал игру «с шашкой наголо» примерно за три часа.
Так как подробный разбор оригинального Dishonored я уже делал, то на этот раз буду краток и ограничусь только самыми интересными примерами.
Вариативность
Хорошей вариативностью могут похвастаться практически все миссии, но самой интересной и комплексной однозначно стала «The Bank Job». В ней игроку предлагают обчистить самое защищенное хранилище в Карнаке.
Налет на банк можно условно поделить на две части — это поиск способа попасть внутрь здания и обход внутренней системы безопасности. Пробраться внутрь можно тремя различными способами — через крышу (запитать лифт мойщиков окон), канализацию (найти разводной ключ) или служебный ход (раздобыть ключ от внутренного дворика и активировать механизм утилизации мусора). Чтобы облегчить задачу, можно также усыпить охрану, предварительно раздобыв бутылку со снотворным и забросив её в вентиляцию.
За счет того, что хранилище-лифт может перемещаться между этажами, игрок сам выбирает, где именно он будет вскрывать замок. Для любителей исследования предусмотрен особый сценарий — если найти вход в лифтерную, то многотонное хранилище можно с грохотом обрушить прямо в канализацию, где нам никто не помешает его вскрыть.
Таким образом, по вариативности прохождения этот уровень ничуть не уступает знаменитому особняку Джиндоша («The Clockwork Mansion») из Dishonored 2 и является одной из лучших миссий во всей серии.
Организация пространства
В помещениях с большими залами дизайнеры визуально разделяют пространство на зоны при помощи разноцветных напольных ковров (похожий прием используется в Prey).
Укрытия
На входе в новое помещение дизайнеры всегда размещают какое-либо укрытие (ширма с окном, ящики), позволяющее, находясь в безопасности, спланировать свои дальнейшие действия.
При этом противники всегда встречают нас спиной, обязательно обозначая своё присутствие информативным диалогом. Как правило, после короткого диалога персонажи начинают патрулировать помещение, оставляя без внимания пространство за укрытием, в котором находится игрок.
Ловушки
Широкое применение получил новый вид ловушек в виде пола под напряжением (дом певца Шень Юня, банк). Как и в случае с другими системами безопасности (стены света, электрошокеры), обесточить ловушку можно только в том случае, если найти и отключить источник питания. Также препятствие можно обойти акробатическим путем, если использовать мебель в качестве «островков» безопасности.
Из уже знакомых ловушек дизайнеры активно используют растяжки с гранатами. Например, в четвертой миссии есть классная квартира с сейфом, которая просто напичкана растяжками (в духе склада боеприпасов из легендарной Half Life).
Микрофоны
Дизайнеры очень изобретательно подошли к использованию микрофонов. Например, в доме певца Шень Юня есть сейф, замок которого реагирует только на его голос. А в здании банка можно легко деактивировать всех механических солдат, если прочитать условный код в громкоговоритель.
Исследование
Самой сильной стороной серии Dishonored всегда был интереснейший процесс исследования окружения, который обзяательно вознаграждает любопытного игрока полезными предметами, дополнительной сюжетной информации и новыми геймплейными возможностями.
К примеру, войти в парадную дверь закрытого клуба Спектор получится только в том случае, если набить себе специальную татуировку в салоне Красная Камелия. А в дом певца Шень Юня пускают только тех, кто знает секретный стук-пароль, записку о котором можно найти в одной из квартир.
При размещении подбираемых объектов дизайнеры не устают удивлять своей находчивостью. В каждом помещении ценные предметы очень органично вписывается в окружение (пистолеты на вешалках и под подушками, монеты в стопках и т.д.). Благодоря такому подходу исследовать каждый уголок становится безумно интересно.
Ну и, конечно же, каждая комната декорирована с большим вниманием к деталям, что не может не впечатлять. Посмотрите, как художники предусмотрительно загнули ковер, который лежит в опасной близости к растопленной печке.
Пазлы
Порадовали свежие идеи с пазлами для кодовых замков. Самым крутым безусловно был пазл с большим кодом к ячейкам банковского хранилища, основанный на числах Фибоначчи. Также понравился зашифрованный символами код к сейфу в шахтах у пика Шиндейри.
На модифицированной версии способностей к удаленному зрению и телепортации основана серия интересных пазлов с ограблением подпольных магазинов. Главная героиня может мысленно попасть в запертую комнату через крысиные ходы, чтобы поставить там маркер телепортации.
Решение некоторых пазлов позволяет пропускать целые куски уровня, что особо ценно для тех, кто хочет пройти всю игру без единого убийства. Например, в горной шахте финальной миссии «A hole in the world» можно встретить лифт с встроенными весами, который позволяет кратчайшим способом подняться наверх.
Навигация
Ставшие классикой примеры навигационных подсказок представлены в Death of the Outsider большим количеством выразительных примеров:
1. и 2. Привлечение внимания игрока при помощи движения (тряпка на ветру, крысы), яркого света и пятен крови на полу. 3. Понять какая из дверей в банке разблокирована, помогает план здания с лампочками зеленого и красного цветов. 4. Изящная рельефная навигация с цифрами и стрелками в шахтах.
1. При помощи предупреждающих знаков игрока информируют, что заплывать за пределы уровня опасно. 2. Красные знаки «запретная зона» помогут игроку понять границу между нейтральной и опасной зоной на уровне. 3. и 4. Вызывающие надписи «вход воспрещен» использованы для привлечения внимания и выступают в роли магнита для любопытного игрока.
Примеры того, как сделать границы уровня читаемыми: 1. и 2. Блокирование дверей объектами или решеткой. 3. и 4. Высокие здания и заборы с колючей проволокой, которые не позволят игроку выбраться за пределы уровня даже с использованием способности к телепортации.
итого
Death of the Outsider — это настоящий подарок фанатам Dishonored и жанра Immersive Sim в целом. А если взять во внимание то, что у Arkane Studios был всего один год на разработку, то и вовсе удивительно, как им удалось за такой короткий срок создать очень качественный продукт с множеством свежих идей и интересных находок.
Все коды от сейфов в Dishonored Death of the Outsider:
Прежде чем отправиться сломя голову на поиск подсказок, мы настоятельно рекомендуем вам попробовать указанные в гайде цифры. Если код останется прежним, вы сэкономите кучу времени.
Задание 1 – Последний бой
- Сейф в квартире букмекера – единственный сейф в этой миссии можно найти в квартире букмекера через дорогу от бань Альбарки. Попасть внутрь можно двумя путями: через окно над двумя охранниками возле доков или через главный вход со стороны бань, предварительно отыскав ключ в ведре, которое стоит в шкафу возле входной двери. Чтобы найти подсказку к коду от сейфа, вам придется разобраться с самим букмекером в банях. Записка из его кармана сообщит вам, что для получения кода стоит пересчитать книги над столом. И хотя в первую очередь вы обратите внимание на цифры на доске, это совсем не то, что вам нужно. Просто пересчитайте количество книг на полке. Она разделена на секции, каждая из которых даст вам одну цифру. У нас получилось 451.
Задание 2 – По чернильному следу
- Дверь черного рынка – первый кодовый замок, который вам встретится, отпирает задний вход черного рынка. Чтобы попасть внутрь, сломайте напольный знак Report all theft, который находится справа от доски объявлений. Так вы увидите решетку, через которую можно пролезть при помощи предвидения. Двигайтесь вперед пока не окажетесь в комнате, а затем держитесь правой стороны. На стене рядом с дверью будет висеть доска, на которой и написан код крупными цифрами.
Сейф в офисе Кристофера Джорджа – офис находится по левой стороне внутреннего двора банка Долорес Майклc. Забраться внутрь можно через балкон на втором этаже. Поговорите с мужчиной внутри и вы получите дополнительную миссию Разоблачите Айвина Якоби. Завершите эту задачу, вернитесь к Джорджу и он сам отдаст вам код от сейфа.
Сейф в доме Шань Юнь – его вы найдете во время выполнения сюжетной миссии. Чтобы открыть сейф, вам понадобится особая аудиография, которую можно отыскать на втором этаже дома. Вам нужна комната с электрифицированным полом, она там одна такая так что не ошибетесь. Чтобы не пасть смертью храбрых, пол для начала нужно отключить. Для этого вам придется спуститься на кухню первого этажа и отобрать у одного из слуг ключ от комнаты с кухонным лифтом. Используйте её, чтобы переместиться на второй этаж и вынуть бак с ворванью, которая питает пол. Заберите аудиографию и идите открывать сейф.
Задание 3 – Ограбление банка
Все сейфы этой миссии находятся непосредственно внутри банка. Первые три вы найдете в хранилище подвального этажа Архив и сейфы. В главном хранилище есть еще шесть штук, один из которых открывается двумя ключами в рамках основного сюжета.
- Сейф Кристофера Джорджа – найти код можно на смятой записке на полу рядом со столом Руби Кампос на третьем этаже. Записка называется В случае моей смерти. Похоже, что этот код не меняется. У нас были цифры 379.
Сейф Моргана Ю – в контракте Из грязи в князи и снова в грязь вам предложат отправиться в хранилище банка, чтобы забрать ценный камень. В описании контракта говорится о 315 монетах, что и послужит комбинацией к сейфу. Если вы играли в Prey, то наверняка заметили знакомую отсылочку.
Сейф Луиджи Гальвани – есть два отдельных документа, которые служат ключом к этой загадке. Примечание для сотрудников о докторе Гальвани указывает, что его код блокировки является самым важным днем в его жизни. В мемуарах доктора Гальвани он рассказывает о своей встрече с печально известным Антоном Соколовым в 28-й день Месяца Высокого Холода. Мы не очень поняли часть про месяц, поэтому ввели первые две цифры и последнюю нашли подбором. Получилось 287.
Сейфы в главном хранилище – они имеют постоянные коды, основанные на последовательности Фибоначчи. Слева направо нужно ввести следующие цифры: 011 – 235 – 813 – 455 – 891.