Атом РПГ
Наше Атом РПГ Прохождение Полное Руководство от AtomTeam содержит практические советы и информацию, которые облегчат игровой процесс. Вы найдете стартовые советы и подробное описание того, как создать персонажа. Благодаря нашим советам вы сможете быстро освоить задачи, доступные в игре.
Вы узнаете, как создать идеального персонажа, что делать с навыками и как они влияют на игру. Здесь вы также найдете информацию об оружии, его уроне и радиусе действия. Мы также включили информацию о доступных в игре головных уборах . О том, как они влияют на вашего персонажа. В RPG ATOM вы можете получить все виды брони. На отдельной странице вы узнаете, какая из них лучше всего защитит вас от атак противника.
В этом руководстве вы найдете подробную информацию об игре и платформе, на которой она играется. ATOM RPG не привыкать к падению частоты кадров. В разделе «Требования к оборудованию» вы найдете не только список требований и советов, которые помогут вам увеличить свой FPS в игре. Поскольку время от времени игра может быть довольно неясной, мы также описали доступные настройки, чтобы вы могли, например, научиться менять язык. Игра ATOM RPG может работать в 4k, мы описали, что нужно сделать, чтобы запустить игру в таком разрешении.
В этом руководстве мы также постарались дать ответы на вопросы игроков, например, как покупать новые предметы. Ответы на многие такие вопросы можно найти в FAQ.
Атом РПГ Прохождение
Основы игры
- Создание персонажа
- Навыки персонажей
- Характеристики персонажа
- Дерево способностей
- Сборка для начинающих
- Броня. Как надеть?
- Оружие. Весь список
Обзоры и гайды
- Прохождение на 100%
- Читы. Весь список
- Рецепты. Список крафта
- Все Достижения
- Персонаж. Лучшие сборки
- Консольные команды
Прохождение игры
- Начало
- Отрадное
- Заброшенный завод
- Пьяное Логово
- Цирк
- Краснознаменный
- Пергон
- Бункер 317
- Грибной Культ
Что такое Атом РПГ?
ATOM RPG — пошаговая RPG, основанная на тех же предположениях, что и первый и второй Fallout. Игрок должен сыграть одного из выживших людей. После того, как Земля была разрушена ядерной войной. Эта игра была разработана командой Atom.
Атом РПГ — это классическая RPG с изометрической перспективой и пошаговым боем. Помимо борьбы с монстрами, вам необходимо собирать еду и различные продукты, необходимые для выживания. Чтобы избежать смерти от голода, нужно торговать с другими неигровыми персонажами или учиться собирать еду из различных других источников. Во время игры вы встретите разные города и населенные пункты, где вы найдете людей, торгующих разными товарами или предлагающих побочные квесты.
Для каких платформ была выпущена игра?
Игра эксклюзивная для ПК.
Атом РПГ Прохождение
Наряд героя
Вы можете выбрать первый наряд вашего героя, запустив игру.
Вы выбираете свой наряд в том же месте, что и уровень сложности. Можете выбрать один из 3 нарядов: путешественник, армия и герой действия.
Если вы выберете армию , персонаж будет одет в камуфляж. Тем не менее, это не влияет на статистику.
Action Hero — это снаряжение, которое не очень хорошо сочетается с постапокалиптическим миром. Ваш персонаж будет передвигаться по игровому миру в коротких шортах и свитере.
Traveller — это обычный наряд, состоящий из кроссовок, джинсов и кожаной куртки.
Атом РПГ Прохождение
Как выбрать уровень сложности?
Вы можете выбрать уровень сложности, начав новую игру.
Легко — вы получаете больше очков опыта, в мире меньше угрожающих существ.
Обычный — вы получаете обычное количество очков опыта, и на карте появляется больше существ.
Эксперт — вы получаете меньше очков опыта, вы встретите больше противников на карте, вы не сможете сохранить игру во время боев.
Выживание — вы можете сохранить игру, только выйдя из игры; permadeath включен.
Атом РПГ Видеоигра
ATOM RPG — это классическая ролевая игра в изометрической проекции, и бой происходит в пошаговом режиме. Игрок путешествует по бывшему Советскому Союзу. Мир полон опасностей от радиации до мутировавшей фауны и людей. Тот факт, что герою нужна еда, тоже не помогает. Чтобы избежать смерти от голода, потребуется торговать с незнакомыми людьми или научиться получать пищу из других источников.
Во время исследования герой также сталкивается с рядом городов и небольших населенных пунктов. В них живут большие скопления людей, которые остаются живыми. Сможет ли игрок войти в них и получить свободный доступ к местам без кровопролития, зависит от отношения к главному герою. Дополнительные побочные задачи также могут быть заказаны в мирных поселениях.
Важная роль в ATOM RPG — создание персонажей. Для этого был создан обширный инструмент, который позволяет максимально персонализировать героя. Статистика также играет важную роль. Различные комбинации дают доступ к уникальным диалогам или альтернативным задачам.
Билд снайпера
Первым делом необходимо правильно распределить характеристики персонажа, чтобы он смог максимально эффективно использовать вооружение:
- Сила 7 – вы сможете получить дополнительное очко атрибута в Грохочущем лесу и повысить этот параметр до 8 единиц. Этого будет достаточно для использования любых снайперских винтовок в игре.
- Выносливость 6 – минимальное рекомендуемое значение для данного параметра. Если у вас будет меньше, чем 6 единиц, то вы столкнетесь с немалым количеством трудностей при прохождении игры.
- Ловкость 10 – у вас должно быть 10 очков действий. Все враги имеют 10 ОД, и они непременно накажут вас, если вы плохо вложитесь в этот параметр.
- Интеллект 10 – позволяет быстрее прокачивать персонажа, так как с каждым уровнем вы будете получать большее число очков навыков.
- Внимание 9 – при создании героя можете добавить только 5 очков, так как дополнительные 4 вы получите благодаря особенностям (дополнительным чертам).
- Харизма 1 – необходима только для улучшения общения с NPC и снижения цен у торговцев. В бою, разумеется, бесполезна.
- Удача 1 – от нее зависит все и по немного, поэтому можно пока пренебречь.
Далее выбираем отличительные особенности для своего персонажа. Возьмите следующие черты:
- Проклятый Снайпер – повышает внимание на +2 единицы, критический шанс на +3 единицы (при Удаче меньше 3) и вероятность попадания при использовании прицельного выстрела на +7%.
- Волк-одиночка – повышает внимание на +2 единицы, последовательность на +5 единиц и грузоподъемность на +10 килограмм. Однако в группу никого брать нельзя, иначе получите штрафы (если не хотите ходить один, то можете заменить этот перк Обжорой).
Переходим к распределению очков навыков. Потратьте все свободные очки (20) в умение Красться . Эта способность крайне важна для будущих снайперов.
Атом РПГ Персонаж Хорошая сборка для начинающих
В RPG ATOM вы должны создать своего героя до начала игры. Вы можете выбрать его внешность, имя и написать его биографию. Другие вещи, которые вам нужно определить, это характеристики, навыки и различия. Особенности героя можно настраивать во время игры, создавая новые предметы или используя их. Итак, Атом РПГ Персонаж.
Наше ATOM RPG Полное Руководство от AtomTeam содержит практические советы и информацию, которые облегчат игровой процесс. Вы найдете стартовые советы и подробное описание того, как создать персонажа. Благодаря нашим советам вы сможете быстро освоить задачи, доступные в игре.
Хорошая сборка для начинающих
Атом РПГ Персонаж
Чтобы создать лучшего героя для начала, мы подготовили для вас несколько советов. Создание героя должно во многом зависеть от того, как вы планируете играть, но в самом начале вам необходимо познакомиться с механикой игры. Мы подготовили для вас персонажа, который сможет свободно исследовать механику игры и ее мир.
Характеристики
Помните! Каждая функция может иметь максимум 11 баллов и минимум 1. У вас есть 40 баллов для распределения. Эти функции не взаимодействуют напрямую друг с другом, поэтому вы можете свободно изменять количество точек.
Идеальный персонаж для первой игры должен иметь как можно больше очков удачи, выносливости и внимания . Это дает вам больше шансов на успех в игре.
Удача : влияет на каждое действие в игре.
Внимание : влияет на точность огнестрельного оружия и помогает увидеть детали, которые вы могли бы легко пропустить в диалогах и окружающей среде.
Выносливость : увеличивает очки здоровья и устойчивость к негативным последствиям использования предметов.
Однако, если вы хотите, чтобы ваш персонаж был очень смелым с самого начала и имел дело с врагами сильными ударами, увеличьте очки Ловкости и Силы.
Сила : влияет на вес при ношении и силу атак ближнего боя.
Ловкость : влияет на уклонение героя и скорость боя.
Если решение проблем с кулаками или оружием — это не ваш стиль, сосредоточьтесь на таких особенностях, как интеллект и личность.
Интеллект : открывает новые параметры диалога.
Личность : влияет на риторику и торговлю.
Атом РПГ Персонаж
Навыки
Большинство навыков регулируются выбором различий. Тем не менее, вы можете раздавать 20 очков каждому навыку, чтобы увеличить их силу в игре. В самом начале лучше всего инвестировать в навыки, перечисленные ниже.
Боевые искусства:
Влияние на игровой процесс: регулирует силу ваших ударов и ударов.
Это очень важный навык для самого начала игры. В первые моменты игры вам придется защищаться от своих противников своими кулаками. Пока вы не получите оружие, оно будет вашим единственным курортом.
Бартер:
Влияние на игровой процесс: влияет на навыки торговли и ведения переговоров.
В первые часы игры вы будете тратить много времени на торговлю. Таким образом, вы сможете получать новые предметы и оружие, которые помогут вам выжить в сложных условиях.
Выживание:
Влияние на игровой процесс: этот навык позволяет вам собирать ресурсы в игровом мире и облегчает избегать сражений.
В начале игры вы будете бороться за каждый элемент потребления, потому что ваш персонаж быстро станет голодным. Следовательно, важным навыком является выживание, которое облегчает добычу сырья и позволяет избегать сражений.
Первая помощь:
Влияние на игровой процесс: лечит небольшой урон.
Исследуя мир, вы можете столкнуться со многими врагами, некоторые из них могут серьезно ранить вас. Если вы разработаете первую помощь, вы сможете залечить свои раны.
Отмыкание:
Влияние на игровой процесс: влияет на открытие замков.
Облегчает открытие замков и приобретение новых предметов в начале игры.
Лужение:
Влияние на игровой процесс: позволяет создавать предметы.
В самом начале игры у вас будет доступ к большему количеству планов, чтобы вы могли создавать больше предметов.
Различие
Атом РПГ Персонаж
Во время игры в ATOM RPG вы можете выбрать две функции из категории различий, они влияют на характеристики персонажа и особые возможности игры. В самом начале лучшими будут те, которые способствуют выживанию, уменьшают чувство голода и придают устойчивость к токсическим веществам.
Ниже вы найдете функции, которые будут иметь хорошее влияние на ваш начальный игровой процесс ATOM RPG.
Дикий охотник:
Влияние на игровой процесс: вы можете снимать шкуру с животных без использования ножа; + 20% урона животным.
Влияние на статистику: -2 личности; -15 неси вес.
Анаболический вентилятор:
Влияние на игровой процесс: устойчивость к радиации и токсичным веществам.
Влияние на статистику: +2 к силе, -1 к интеллекту, -8 к уклонению, -5 к радиации, + 20 кг к весу.
Подвижник:
Влияние на игровой процесс: вы редко голодны.
Влияние на статистику: +10 к выживанию, -1 к силе, -7 к весу.
Хобби Инженер:
Влияние на игровой процесс: вы начинаете игру с базовых рецептов для создания предметов;
Влияние на статистику: -1 Внимание, -1 Личность, +20 Тинкинг и Технологии.
Дилер:
Влияние на игровой процесс: вы более склонны торговаться за лучшую цену.
Влияние на статистику: +1 Личность, +1 Внимание, +10 Бартер, +10 Красноречие, -5 Последовательность, -1 Сила, -10 Вес несущей.
Постоянное увеличение статов
Золотая рыбка
+1 любая. Может быть найдена с удачей в любом пруду. Используйте мозги паука или Weird Doll (кукуруза + грибы + гвозди). Удача может быть увеличена с 1 до 11 выпивкой. Сохраняйся, пока не получишь, проще всего. Это спасет здравомыслие. Если вы немного вложили в удачу в начале, то сможете ловить рыбу на уровне 1.
Сыворотка
+1 любая. Можно найти в Ревущем лесу. Возьмите 2 веревки с собой. Охраняется сильным врагом. Приходите с приличным оружием.
Ревущий Лесной Идол
+1 Удача. Поместите 3 мяса в круг.
Сыворотка 2
+1 любой. Может быть найден внутри куба. Потребуется 6 Личности, чтобы уговорить парня показать вам куб. Таким образом, вам нужно 2 + 2 косяка + 2 парфюмерии, если мужская, или 1 + 2 косяка + 4 парфюмерии, если женская. Вам нужно 5000р, чтобы добраться туда (с проверкой речи пройдено) и 1500, чтобы вернуться. Вместо того, чтобы вкладывать 100-процентные очки в карманные кражи, которые бесполезны буквально везде, делайте все квесты там и просто убивайте всех за ключ. Возьмите с собой 30 дизелей, чтобы вы могли вернуться.
Тренировка
+1 Сила или Ловкость. В вашем личном бункере после ремонта. Сам по себе она не является постоянной, но длится вечно, поэтому ее можно считать таковой. Тренируйтесь 4 дня подряд по 80 кг для 40-дневного эффекта.
Полная Боевая Сборка
Все в удачу, если женщина. 1 в Пер, если мужчина.
Женская харизматичная Сборка
Золотую рыбку на Сыворотку в Удачу.
Мужская / Универсальная Харизматичная Сборка
1 в Str, 2 в Выносливость.
Миссия 3. Чертовщина
В нижнем торговом лотке сидит Демьян. Он даст квест на надзор за его женой. Движемся в крайнюю северную землянку. Римма, жена Демьяна, расскажет, что ночью к ней является бес и не дает покоя до утра. Нужно присмотреть за ней в ночное время.
Есть смысл промотать время для выполнения этого квеста. Ускорять ход времени в игре помогает будильник, он отыщется в инвентаре. Имейте в виду, что перемотка многих часов за раз приведет к накоплению голода и придется что-то сразу зажевать, когда перемотка завершится.
Ночью мы станем свидетелем страшного зрелища: перед женой Демьяна танцует старушка Захария, она живет рядом. Так она мстит девушке, ведь то перестала покупать ее травы. Задержать ее не получится, верткая бабка убегает. А вот на утро мы вольны выбирать, что рассказать Демьяну. Можно обвинить его жену и Демьян отправится выбивать из нее глупость. Можно сказать, что вы вообще ничего не заметили, но тогда ваши усилия останутся без награды. Можно рассказать правду и Демьян убежит на разборки. Старушка впредь не будет торговать с нами, а наш доход составит три шапки и две банки сгущенки.
Атом РПГ – прохождение и секреты игры
Для полного прохождения игры, необходимо пройти все сюжетные миссии. Для этого герою предстоит посетить множество разных локаций.
Отрадное
Герой попадает к воротам города, у которых стоит мужчина по имени Ян. Он говорит, что видел отряд, идущий в сторону бункера. Чтобы покинуть данную локацию, потребуется выполнить следующие задания:
- Принести Яну бутылку пива из бара.
- Около бара помочь деду собрать урожай кукурузы.
- Рядом находится завхоз, которому нужно починить водяной насос.
- Необходимо втереться в доверие к Кате из харчевни. Для этого надо принести ей 5 мухоморов. Все они находятся вокруг Отрадного. После того, как Катя получит свои грибы, она даст подсказку идти к Ковалеву.
- Ковалев попросит помочь с поиском стукача в поселке. Для этого надо поговорить с завхозом. Здесь следует побеседовать с лысым мужиком. Выяснится, что стукач именно он. Надо вернуться к Ковалеву и сдать Гришку. Нужно вернуться к доносчику и провести его к одинокой хижине. Здесь предстоит вступить в бой с врагом. После победы Ковалев предлагает внедриться в банду Гришки. Для этого надо переместиться на следующую локацию.
Заброшенный завод
В следующей локации игры Атом прохождение начинается с того, что герой должен найти банду. Чтобы пройти через проходную завода, надо показать воровской паспорт, снятый с убитого Гришки. Внутри нужно найти лидера банды Дэна, который даст первое задание.
Для этого надо идти к Шишаку, который предложит убить или избить пленника. В зависимости от выбранного варианта, Дэн выдаст следующее задание.
Интересная информация! К слову, пленника изувечить до смерти не дадут, а в пистолете не будет патронов.
Поиск братьев
Если было решено избить пленника, то теперь надо попасть в хутор и поговорить с местными жителями. Оказывается, братья изнасиловали девушку и ее отец убил их. Теперь у игрока есть возможность принять решение:
- Перебить всех жителей.
- Вернуться и сказать Дэну, что хуторянам известно, чьи это были люди. Тогда босс сам отправится на зачистку.
- Убедить Дэна в том, что люди не знают, откуда пришли бандиты. Тогда хутор не пострадает.
Самогонщики
Если герой хотел убить пленника, то теперь направляется на локацию «Пьяная берлога». Здесь надо пообщаться с главарем самогонщиков и решить все мирным путем или перебить их всех.
Почему грохочет лес
Здесь надо найти яму, ведущую в локацию «Подземное царство» и спуститься в нее. Внизу придется разобраться с Копателями. После победы следует вернуться к Дэну. Однако можно углубиться в катакомбы, чтобы собрать больше предметов.
Как помочь раненому бандиту
В здании Дэна находится раненый бандит. Необходимо вернуться в Отрадное и убедить доктора Микояна помочь преступнику. Теперь нужно вернуться на завод и дождаться завершения операции.
Освобождение главного механика Отрадного
Герой узнает у главаря, можно ли освободить пленника. За определенную сумму Дэн дает согласие. Надо сопроводить механика до выхода с территории завода. Дальше он доберется сам.
Выборы в Отрадном
Дэн решает заменить председателя в поселке. Для этого надо поговорить с действующим главой и выбрать свою кандидатуру – Катю или завхоза. После этого необходимо беседовать с жителями, чтобы склонить их в правильную сторону. Необходимо убедить троих человек, после чего можно запускать голосование.
Бандиты из Краснознаменного
После выборов герой возвращается на завод и участвует в перестрелке Дэна и Шишака. Босс просит узнать о покровителях предателя. Необходимо пойти в Краснознаменный и поговорить с местными бандитами. Они отправят игрока к лидеру, который укажет на тех, кому подчиняется Шишак. Надо идти к их логову и перестрелять всех. Когда Дэн узнает об этом, квест бандитов завершается.
Дополнительная информация! Локация со спонсорами Шишака доступна только при выполнении задания.
Бункер 317
Здесь надо осмотреть вертолетную площадку, чтобы узнать, какой пароль у сейфа в бункере. Нужно попасть внутрь и отремонтировать робота. Дверь на нижний ярус можно открыть с помощью найденного кода. Внизу предстоит пообщаться с мутантом Муравьевым, который даст пароль от двери в лабораторию.
Интересная информация! Если навык общения высокий, то можно уговорить мутанта подняться наверх.
Попав в лабораторию, герой осматривает тело мертвого члена экспедиции. На найденной карте указана следующая точка поисков. Кроме того, можно снять с трупа талисман. Если в отряде есть Фидель, то он расскажет о значении этого медальона и даст наводку на месторасположение Грибного культа в Краснознаменном.
Краснознаменный
Необходимо помочь в беде членам Грибного культа. Для этого надо избавиться от сектантов под руководством Дэви Кришты.
Самым простым способом устранения женщины является соблазнение. Надо снять комнату и пойти с ней туда. После этого есть несколько вариантов:
- убить ее;
- предупредить о покушении;
- запугать и заставить покинуть Пустоши.
После этого можно вступить в культ и выполнять сюжетные задания.
Вернуть Егора
Необходимо идти в казино и убедить Егора вернуться в культ. После – рассказать об этом Ариадне.
Убийство поросенка
Надо спуститься в подземный бункер местного чиновника и убедить его покинуть убежище. Пока он отсутствует, следует убить свинью и оставить записку с угрозами. Затем надо вернуться к Ариадне и сообщить о выполнении миссии.
Фильтр для воды
Теперь надо посетить локацию «Тоннель смерти» и дойти до турбин. Нужно починить их, чтобы очистить коридоры от химикатов. Теперь следует найти тоннель с автомобилями, отыскать грузовик и забрать ящик с фильтрами. После надо вернуться к Ариадне. Следующие задания ведут героя к новым локациям.
Перегон
В следующей локации игры Atom прохождение начинается с беседы с Аркадием Курдюмовым. У него необходимо заказать любой автомобиль.
Теперь герой попадает в город. Здесь ему надо решить, кому помочь в борьбе за власть: генералу, торговцу, Федору Максимовичу. Для этого надо переговорить с конкурентами и убедить их словами или действиями поддержать выбранного кандидата.
Интересная информация! В финале игрок узнает, к чему привело его решение.
Теперь надо вернуться к Курдюмову. Он будет ссылаться на проблемы с доставкой автомобиля. Следует подождать еще неделю и вернуться к нему. Но торговца уже нет. Его стоит искать в Краснознаменном. Можно дать ему еще денег и тогда он пропадет уже навсегда. Или принять правильное решение.
Побочные квесты Пустоши
В Пустоши игрок найдет большое количество побочных квестов. Рекомендуется обратить внимание на самые интересные из них:
- Крепость отморозков. Здесь можно помочь главарю и принести ему патроны. После этого надо спросить его о пленнице. Босс головорезов разрешает выкупить ее. Гюльчатай просит проводить ее в Краснознаменный. Когда у героя будет кухня на базе в Красном бойце, девушку можно позвать туда работать.
- Три путника. На своем пути герой встретит трех путников. Все они уверены в том, что один из них заражен паразитом. Червь кожник поражает разум и память, поэтому надо в ходе разговора выяснить, кто из путников врет. Какой бы вариант решения ни был выбран, его последствия будут видны намного позже.
Ущелье бед
Здесь надо попасть на территорию старой крепости и найти Грозного. Он просит помочь в поисках своей дочери. Следует найти ее у водопадов и доставить к отцу силой. За это Грозный наградит героя.
Дополнительная информация! Можно убедить Грозного в том, что его дочери хорошо с поваром. Тогда он разрешит им обоим вернуться.
Теперь предстоит попасть в старый бункер. Здесь нужно пройти через подвал с растениями. В лаборатории предстоит создать гербицид из нескольких ингредиентов, которые разбросаны по территории бункера. Когда средство будет готово, нужно дойти до огромного растения и уничтожить его. Откроется проход в дальнейшие подземелья. В последнем помещении игрок найдет группу Атом. Предстоит принять решение – убить их или позволить им уйти вместе с существом.
Мертвый город
Необходимо идти к институту и поговорить с искусственным интеллектом. Чтобы пройти дальше, требуется ответить правильно на его вопросы. После этого предстоит изучить бункер. Закончится все тем, что придется уничтожить Вили и встретиться с отрядом спецназовцев. Отпустить их или нет, решать игроку.
В финале предстоит попасть в штаб-квартиру Грибного культа и побеседовать с культистами. Можно убедить их сдаться или перебить. После надо поговорить с живым грибом. Игроку придется принять один из трех вариантов завершения игры, от которых зависит общий смысл финала.
«Русский Fallout» | Atom RPG
Когда-то давно, когда игры делались не только ради заработка, но и для души, а также ради фанатов, на свет появился шедевр своего времени, повлиявший на целый жанр, имя ему — Fallout.
Годы шли, и серия со временем теряла свое лицо. Вместе со сменой разработчиков поменялся и жанр, все это привело к тому, что последняя игра совсем не напоминала первые две. Но иногда, когда что-то уходит, на смену этому приходит что-то новое, что так сильно напоминает хорошее старое.
Именно таким новым и стала, лично для меня, инди-игра Atom RPG. На удивление, эту игру, сделанную небольшой командой независимых разработчиков, можно с чистой совестью называть «Русский Fallout». И хотя по сравнению с тем же Wasteland 2 у игры есть ряд недостатков, за похождениями по советским пустошам Атома можно провести не один десяток часов.
Изначально игра появилась в раннем доступе в Steam, но не осталась там навечно, как многие иные проекты, а вполне успешно дошла до релиза в декабре 2018 года. Что во время раннего доступа, что после релиза, над игрой активно работали. Были “допилены” мелкие недочеты, баги, ИИ, баланс оружия, а также было выпущено несколько достаточно крупных обновлений, которые в иных играх могли бы и вовсе продаваться как DLC. Скоро выйдет первое платное DLC под названием Трудоград, которое еще больше расширит игровой мири в преддверии его выхода, было бы неплохо познакомить с этой игрой новых игроков.
События разворачиваются в альтернативном мире, где в 1986 году произошла третья мировая война между СССР и Западным блоком. В результате обмена ядерными ударами обе стороны конфликта были уничтожены. Ваш персонаж один из выживших, который уже в 2005 году пытается выжить и выполнить свое задание.
Первые шаги
В первую очередь перед вашим путешествием по пустошам, вам необходимо создать вашего персонажа. Меню создания ГГ в целом, стандартно для игр подобного жанра. Вы распределяете свободные очки между несколькими характеристиками, навыками и особенностями, что позволяет каждому создать персонажа по душе и под свой стиль прохождения.
Характеристики влияют напрямую на вашего персонажа делая его умнее, сильнее и т.д. Это наиболее важный выбор при создании персонажа, во время игры будет всего несколько возможностей поднять их перманентно, хотя стоит отметить, что отдельные расходники и действия будут поднимать их на короткое время.
Навыки, как правило, позволяют вам лучше использовать какой-либо вид оружия, либо умение совершать какое-либо действие. При каждом повышении уровня вы будете получать некое количество очков навыка, в зависимости от вашего интеллекта, что позволит в будущем изменить ваш билд под определенное оружие или ситуацию. Также в разговоре с некоторыми персонажами, можно будет их немного поднять, если вы пройдете проверку на характеристику или навык.
Особенности (они же перки) вашего персонажа позволяют немного выровнять минусы вашего билда, ну или усилить его сильные стороны. Например, добавить персонажу немного интеллекта, но увеличить вероятность, что ваш ГГ станет зависимым от препаратов. Кроме того, во время вашего путешествия вы сможете получить кое-какие уникальные особенности.
При всем этом, никто не запрещает вам не распределять часть очков, дабы была возможность начать прохождение и строить свой билд уже во время игры.
При распределении свободных очков надо учитывать какой стиль прохождения игры вам ближе. Это напрямую повлияет на тот опыт и те эмоции, которые вы получите от игры. У вас не получится создать сильного и выносливого терминатора, который будет иметь высокую харизму и интеллект. Можно создать сильного и живучего бойца, заточенного под оружие ближнего боя, и ходить по пустошам доказывая всем правдивость поговорки: «сила есть – ума не надо». Ну или сделать харизматичного добряка, который будет решать многие вопросы мирным путем и лишь в крайнем случае брать винтовку. В целом, билд зависит только от фантазий, пройти игру на первых двух сложностях можно будет почти любым вариантом.
Кроме того, при повышении уровня вы будете получать очки для прокачки умений, которые, опять же, позволяют сделать персонажа более узконаправленным, лучше подходящим именно под ваше прохождение.
Далее необходимо выбрать сложность и комплект одежды для вашего персонажа. При этом выбор комплекта повлияет не только на ваш внешний образ, но и, незначительно, на те вещи, которые будут у вас в начале игры.
После этого вы проходите простенькое обучение, которое поможет вам освоить особенности игровой механики (его можно полностью пропустить, что лично я бы не советовал делать). Ну и наконец вы попадаете в игровой мир — теперь вы боец организации Атом, у вас есть задание и экипировка для его выполнения. Только вот с экипировкой будет небольшой сюрприз, который покажет вам, что в этом мире вы не избранный и уж точно не самый сильный.
Квесты, сюжет и атмосфера
Если не заваливать читателя спойлерами, то о игре можно сказать так: Атом РПГ это игра, в которой у вас есть куча возможностей решить тот или иной вопрос силой, дипломатией или хитростью; Это мир в котором имеется большое количество пасхалок и отсылок к знакомым нам событиям и персонажам. При прохождении квестов вас никто не будет вести за ручку. У вас есть цель, а как вы ее достигните уже только ваше дело.
По ходу игры у вас будет несколько достаточно неоднозначных выборов, которые непонятно как повлияют на игровой мир. Но, на удивление, это делает подобные выборы более реалистичными, после принятия решения остается мысль: “А правильно ли я поступил?”.
Часть последствий ваших решений вы увидите почти сразу, но вот в долгосрочной перспективе все может быть совершенно иначе. И ваш поступок, который подарит миру немного добра, может привести к большой беде, но это вы узнаете лишь после титров. Также реалистичности миру добавляет достаточно большое количество полусерьезных и даже комических квестов, и ситуаций, которые по идее должны мешать воспринимать игру серьезно и ломать погружение, но на деле позволяют чуть ближе воспринимать эти пустоши.
Любого НПС, которого вы встретите в ваших путешествиях, можно попытаться убить, но вот получится ли это у вас — большой вопрос, хотя в целом в игре предусмотрен и такой вариант прохождения, убить всех и оставить лишь горы трупов позади, но он будет достаточно специфическим и очень сложным.
Графика в игре неплохая, для своего класса, но звезд с неба не хватает. В целом картинку можно назвать приятной, но не более того. Несколько портят ощущения одинаковые цветовые решения в создании локаций, и маленькое разнообразие в объектах окружения. Но при этом жителю пост советского пространства мир будет казаться достаточно знакомым.
Геймплей
Оставив в стороне вопросы моральных выборов и квестов, стоит обратить внимание на сам геймплей. Основную часть времени в игре вы будете заниматься тремя вещами: изучать мир и локации, читать очень много текста, ну и, конечно, сражаться с монстрами и враждебными НПС. Изучение мира представлено в виде путешествия по глобальной карте, на которой достаточно плотно раскиданы отдельные локации.
Также во время ваших странствий может произойти случайная встреча как с мирными персонажами, так и с бандитами. Некоторые такие встречи могут привести вас к небольшим квестам или персонажам, враждебность которых зависит от ваших навыков и выбора в диалогах. С учетом ваших навыков вы сможете выбрать несколько вариантов при подобной встречи.
Локации, в свою очередь, представляют собой небольшие зоны с различными НПС и секретами, именно тут вы будете брать и проходить почти все квесты, торговать и лечится, находить новое снаряжение и спутников.
Как и в любой РПГ, относящейся к так называемой старой школе, в Атоме просто тонна текста. У почти каждого НПС есть несколько диалоговых веток, часть из которых вы можете никогда не увидеть, дав неправильный ответ, или имея определенную характеристику на низком уровне. По локациям раскиданы письма, дневники и компьютеры, которые расширяют ЛОР мира. В целом текст интересно читать, это помогает лучше погрузиться в игру.
Боевая система представлена классическими пошаговыми боями: с очками действия, шансом попасть, нанести критический урон и промазать. Также вы сможете делать прицельные выстрелы с возможностью нанести урон непосредственно по определенной части противника. В зависимости от того куда вы выстрелите может увеличиться критический шанс или появится шанс нанести противнику какую-либо травму.
У персонажа есть два слота под оружие, которые вы можете бесплатно менять во время боя, в зависимости от того, где находится враг. Но вот если вам нужно будет поменять оружие в слоте, вам придется потратить часть очков действия.
В игре имеется достаточно неплохой арсенал оружия и брони, каждый сможет найти что-то под себя. Разнообразия, особенно в начале игры, добавит простенький крафт, который позволит создать вам самодельное оружие и патроны для него.
Чтобы вам было не так одиноко путешествовать по пустошам, вы можете взять с собой нескольких спутников. Правда в игре есть одна особенность, каждый спутник будет уменьшать количество опыта, которое вы будете получать от действий в игре.
Также некоторым спутникам могу не понравится какие-то ваши действия и они могут вас покинуть, или даже начать с вами бой. В бою спутники будут действовать самостоятельно, вы сможете лишь частично повлиять на их действия с помощью простых приказов во время вашего хода. Поэтому стоит внимательно выбирать для них оружие и обязательно забрать гранаты, чтобы ваш спутник не положил всю вашу партию особо меткой атакой.
Минусы
Пожалуй, у игры есть лишь два минуса, на которые стоит обратить внимание, притом второй вытекает из первого.
Первая проблема игры, которая может заставить вас ее бросить пройдя наполовину – это однообразие. Со временем вы начинаете замечать одни и те-же объекты, цвета, текстуры, события, сражения и схожие второстепенные квесты. Но учитывая, что это инди, однообразие можно и простить.
Второй же минус этой игры — это то, что вы не сможете пройти весь контент за одно прохождение, вы можете даже не узнать, что пропустили какой-либо квест или секрет. Вот тут-то и вылезет первый минус, из-за однообразия второе прохождение осилить сложно, даже создав кардинально иного персонажа. Хотя для многих этот минус несущественен, но все-таки порой так и хочется залезть на вики и узнать, а что еще можно было сделать в той или иной локации и как можно было пройти квест иным путем.
Выводы
Какой же можно сделать вывод? Да все просто, если вы любите игры с видом сверху, отыгрывать роль, вникать в сложную ролевую систему и неторопливый вдумчивый геймплей, вам однозначно стоит обратить внимание на Атом. Особенно учитывая его невысокую цену (14,99 Долларов, 10,99 Евро, 499 рублей, 2400 тенге, в зависимости от вашего региона).
Ну а если вам по душе экшен, море событий и передовая графика, вам явно не сюда.
Да прибудет с нами Атом!
Будет приятен и полезен любой feedback, а также было бы интересно прочитать о ваших путешествиях по пустошам и ваши впечатления о игре.
Дата выхода:Декабрь 2018
Вид:Изометрический
Пришло время написать первый свой полный обзор игры. Давно следил за ней и все она не выходила из альфы, затем долго была бетой. Наконец вышла версия с номером 1.0. Я понял – пора покупать. Эту игру на стадии сборов на kickstarter назвали “российский убийца” Fallout. Естественно игроки и фанаты имели ввиду классические Fallout 1 и Fallout 2. На первый взгляд все похоже, система пошагового боя, диалоги персонажей и даже изометрическая камера. Разработчики вдохновлялись классическими пошаговыми ролевыми играми. Естественно без влияния Fallout здесь не обошлось, скорее всего даже эта игра-легенда является основой, поэтому я буду часто о ней упоминать и сравнивать, а так-же немного от Baldurs Gate и Wasteland. Что вышло – давайте смотреть вместе.
Завязка
В 1986 году СССР и Западный блок были практически уничтожены в ходе обмена ядерными ударами. Вы – один из выживших после апокалипсиса. Ваша задача – исследовать жестокий и загадочный мир Советских Пустошей, завоевать в нём своё место под солнцем и распутать зловещий заговор, угрожающий жизни на Земле даже больше, чем атомная война.
Так звучит краткое описание от разработчиков (прим.редактора). Мы играем за персонажа засекреченной военной службы Atom, достаточно хорошо вооруженной по последнему слову техники того времени. Разыскиваем экспедицию отряда некого Морозова, который ушел с группой военных и не вернулся. Это наша основная задача, которую мы решать будем в процессе игры.
Создание персонажа
Как во всех играх жанра RPG начинается игра с создания персонажа и распределения доступных очков характеристик и навыков, а так-же выбираем две особенности, которые будут доступны с начала игры.
Характеристики
Сразу обращу внимание, что характеристики немного отличаются от стандартных S.P.E.C.I.A.L., как в Fallout. Назовем их условно S.E.A.I.M.C.L или более похожее S.M.E.C.I.A.L (здесь M – внимание или mind, как мне показалось более похоже по смыслу самой характеристики). Очки характеристи выставлены на среднее значение плюс 5 очков дополнительно. Все очки можно распределить как захочется. Сила отвечает за возможность носить с собой больше вещей и запугивать в диалогах с другими персонажами. Выносливость отвечает за общее здоровье и способность противостоять негативным состояниям. Ловкость за уворачивание в бою. Интеллект открывает дополнительные возможности в диалогах, которые помогут избежать неловких ситуаций. Внимание позволяет точнее стрелять. Харизма отвечает за общение и бартер. Удача за . удача – она и есть удача
Собственно характеристики почти невозможно изменить в будущем. Есть пара секретов, которые находятся на локациях в процессе игры и помогают поднять пару балов характеристик, но это ближе к финалу, поэтому на это рассчитывать не стоит. Поэтому распределяйте их внимательно с учетом вашего стиля игры.
Навыки
Здесь все понятно, надеюсь не нужно объяснять. Они отвечают за умения использовать те или иные виды оружия, взламывать замки, воровать у других персонажей игры и т.д. Они добавляются после каждого полученного персонажем уровня. Так что их перекроить можно будет как угодно.
Особенности
Это то, чем отличается ваш персонаж, могут влиять и понижать/повышать очки характеристик, так что будьте внимательны, убрать особенность будет нельзя, а в процессе могут добавиться еще, в том числе и негативные. Такие, как алкоголик (да, в игре можно прибухнуть) и наркоман . Естественно эти особенности вряд-ли в жизни помогают, не только в игре.
Умения
Есть еще один вид характеристик – умения. Они с начала игры не выбираются. Их можно выбрать в дереве умений при получении новых уровней персонажа. Их много и описывать все не буду, ну вот пара, например:
- Челнок – позволяет переносить на 20% больше вещей в инвентаре
- Ворошиловский стрелок – +10% к навыку ружья и винтовки
- Высокая обучаемость – +3 к очкам навыков за каждый уровень персонажа и т.д.
Их порядка 50 у людей и чуть меньше у персонажей животных из вашей команды.
Команда
Персонажи, которые в процессе игры могут захотеть присоединиться к вам в путешествии. В бою помогают, хотя. по разному бывает, разберетесь в процессе. Их нужно лечить, передавать патроны, следить за здоровьем. Могут быть как люди, так и животные со своим уровнем и характеристиками, умениями, навыками и особенностями. Иногда помогают вам в диалогах, если “в теме”.
Моя “команда мечты”
Окружающий мир
Города, поселки, деревни, заводы, бункеры. На 99% мир состоит из пустошей, по которым вы устанете бродить. Как выглядят те-же города, деревни и другие локации? Правильно, как они еще могут выглядеть после ядерной войны – радиация, отравление, разруха, ржавчина. Всем этим вы будете “награждать” себя и наблюдать регулярно. Есть для лечения разные способы, как у врачей, так и препараты различные, которые вы сможете купить у торговцев.
Пешком далеко не уйдешь
Перемещение по пустошам происходит на глобальной карте. Оно медленное, есть риск напороться на банду отморозков, зверей, пауков и т.д.. Но так-же можем встретить сталкеров, караваны и случайных путников. У первых, кстати, есть возможность купить редкие вещи, которые в магазинах и на рынках сел и городов или вообще не появляются или появляются очень редко. Так-же случайные встречи на глобальной карте нужны для некоторых основных квестов.
Опа, а кто это у нас? Четкие пацанчики?
Еще можно пермещаться на СВОЕЙ машине. Это намного быстрее и безопаснее. Есть, правда, пара НО – машину вначале практически не получить. Одну мы находим, выполняя один из квестов после середины игры, но можем и “купить” в локации Перегон. Пока насобирается нужная сумма денег (25 000 руб – да, да, валюта в игре рубли, те самые, “деревянные”), игра, скорее всего, уже закончится. Почему “купить” в кавычках? Потому, что ее вы не получите, торговец скроется. Иными словами “свалит с вашим баблом”. Может при определенных условиях и можно или добавят вместе с патчами. Я не покупал, но вычитал, что это развод.
Ушанка и свитер как раз в цвет моей “ласточки” – советский модный стиль
Самое главное – машинка нормально “кушает” бензин, а вот его не так уж много в игре и он редко встречается, в основном на удаленных и опасных локациях. На которые идти необязательно по сюжетной линии, но полностью исследовать их даже на высоких уровнях героя не так уж просто.
Красавчик ИЛ-62М. Уже не взлетит
Локации
Их в игре много. Некоторые помещаются на одном экране ноутбука. Не все они обязательные, но квесты на них мы сможем выполнять.
Вот самые крупные из них:
- Краснознаменный – город, в нем происходит самое интересное
- Отрадное – небольшое село, практически с него начинается игра и возвращаться сюда будем часто
- Красный Боец – наш собственный город, на котором мы получим свой дом и свое персональное убежище, которое сможем улучшать
- Перегон – город торговцев
Определенно здесь что-то произошло
А так-же более мелкие, такие, как:
- Бункер 317
- База Железячников – там мы и найдем свою машинку – Волгу
- Самолет, в котором живет “цирк мутантов” и т.д.
Есть еще дополнительные локации, на которые мы не сможем пройти с главной карты. На них перемещают некоторые NPC в игре за отдельную плату.
Оружие и броня
Оружия много, оно разнообразно. От советских АК, ПМ, СВД, ТТ, до американских М16 и Израильского Марк-19. А так-же кучи пулеметов, ружей, даже уникальной винтовки, спец.разработки А.Т.О.М. Еще ножей, самопалов, топоров, мачете, заточек, грантат, шашек динамита и т.д.
Броня так-же от самопальной или вообще банданы на голову, до военных бронированных шлемов, касок, противогазов и т.д. Есть даже виды, которые я не разу не встречал в игре, хотя и прошел ее.
Квесты
Много нетривиальных квестов и уникальных, например разоблачить жену на предмет измены с поиском улик. Есть и простые, типа, пойди-возьми-принеси-подай-забери, слови преступника, принеси его голову. Их много, некоторые выполняются разными методами. Бывает легко провалить задание.
Товарищ майор, разрешите обратиться?
Боевая система. Ведение боя. Перемещение
Бои в игре пошаговые, в отличии от перемещения внутри городов и по глобальной карте, там все realtime. У вас есть определенное количество очков действий, которое вы можете потратить за ход. Соответственно любое действие во время боя тратит эти очки. Будь то перезарядка или выстрел, удар ножом, кулаком, ногой. То-же самое у ваших противников и компаньонов. От уровня характеристики вашей ловкости будет зависеть количество очков действий. Есть умения, которые сокращают необходимое количество действий – меньше тратите, больше делаете за ход. Так-же есть параметр последовательности, чем она выше, тем вероятность начать “ходить” первым в бою выше. Собственно бой заканчивается, когда все противники повержены. Вы получаете очки опыта и перемещение вновь становится “в реальном времени” и вы продолжаете путешествие.
Недостатки
Они, конечно, есть. Несоответствие некоторых предметов росту персонажа. Некоторая однообразность пустошей и случайных встреч, хотя в указанной выше версии их расширили, поправили баланс. В более ранних версиях противники при случайной встрече могли быть в 10 раз сильнее вашей команды и выносили всех ваших персонажей с одного хода. Задники загрузочных экранов простоваты. Участник вашей команды может очередь в спину пустить из автомата или п/п при дружественном огне во время боя, хотя ты стоишь чуть в сторону от линии огня. Да что там говорить – когда Джульбарс (верный пес) находится в одной клетке действий около вас, а вы стреляете в противника, который находится в 15 клетках, то можно попасть любимцу прямо в лапу из винтовки с оптическим прицелом. Считай – выстрел себе в ногу, только вместо ноги Джульбарс
Заключение
В игре просто множество интересных мест и целых локаций, узнаваемых предметов, особенно для людей, родившихся в 60-80-х годах прошлого столетия. Которые помнят еще “кофе в зернах” в ж/б, спички “балабановские”, духи “Красная Москва”, “Тройной одеколон”. Есть забавные квесты и аутентичные предметы одежды и интерьера и просто огромное множество “пасхалок”, отсылающих к другим играм, фильмам того времени. Персонажи современного кинематографа. Как вам автоматы с газированной водой или игровой автомат “Морской бой”? Да и такое то-же есть
Так-же есть материалы, намекающие на сексуальную активность персонажа. Говоря проще можно:
Да и не только, если вы играете за персонажа женского пола. Да что там говорить, можно ахнуть и мальчика, играя за персонажа мужского пола
Обратите внимание на угол картинки справа внизу.
Просто так я сюда не попал бы, загулялся немного, так-то я человек семейный 🙂
В целом приключений хоть отбавляй.
Если вы любитель данного жанра, сеттинга и знаете не по наслышке – что такое Fallout, то можете смело играть в эту игру. Она “милая” в какой-то мере (если не учитывать оторванные руки и головы у противников с лужами крови ), она реиграбельна, интересна, она живет своей жизнью, я даже пожалел после прохождения основной сюжетной линии, что нельзя продолжить “жить” в ней, осталось много незавершенных квестов. 50-60 часов увлекательного геймплея вам обеспечено. Если вам интересны 3D-шутеры с трассировкой лучей и прочими модными штучками, кинематографичностью – можете проходить мимо, вряд ли вам понравится эта игра. Хотя попробовать можно, “а вдруг” ))
Графика, как для такой игры, хороша, можно приблизить камеру, можно отдалить, повернуть. Управление вопросов не вызывает. Разработчики продолжают модернизировать игру добавляя новые квесты, локации и персонажей. Работают над ошибками. По сути это обзор версии 1.073 от 27 января 2019 года (последнее обновление) и оценку свою я поставлю именно этой версии. В ближайшее время обещают глобальный DLC или даже так – не отдельное дополнение, а добавление новых локаций, квестов, заданий, оружия, которые будут на глобальной карте и на дополнительных. Т.е. это все останется цельный мир, просто он разрастется.
Эта игра – не Fallout, скажу честно, но она приблизилась к нему максимально. Не хватает фолаутовского шарма, что-ли, деталей. При всем этом игра неплоха, на неделю выпадете из привычной размеренной жизни.
Все не вспомнить, мелких ошибок и огрех достаточно много, хотя вы сможете ей это простить, если она понравится, то вы пропали.
Моя оценка версии 8/10
Подпишитесь на блог EgoCreo сейчас и читайте эксклюзивные публикации раньше всех.
В 1986 году небожители перевели стрелку и паровозик истории уехал в альтернативную реальность. Ядерный блицкриг сдул с поверхности Земли города и цивилизации, уничтожил большую часть населения, а горстку выживших превратил в NPC. Главный герой, стажер секретной организации АТОМ (нечто вроде “Братства Стали”, делающего свои первые шаги) послан в качестве полевого агента на поиски пропавшей экспедиции.
Первые же секунды игры ставят перед игроком очень важный выбор. Последствия его повлияют буквально на все происходящее в первой ее трети. На нашего протагониста нападают пятеро бандитов. Игрок волен либо одержать верх в довольно серьезном и продолжительном бою, либо согласиться быть ограбленным и лишиться всего снаряжения. Я (не с первого раза) вышел из стычки победителем и задним числом пожалел об этом. В первую же деревню моя героиня вошла с АК-47, 60-ю патронами к нему и отличным боевым ножом. Таким образом, я пропустил все маленькие радости, свойственные началу игры: поиск деревяшек, гвоздей и трубок для изготовления самопала, суровое противостояние волчьим стаям на равных и многое другое.
Эстетски пожертвовав снаряжением ради захватывающего игрового процесса, любитель хардкора осознает всю необходимость умения “ремесло”, радость беготни с заточкой и однозарядным ружьем, а также счастье постоянного поедания лечебной тушенки. Но что бы вы ни выбрали, в самом начале перед нами встает один из важнейших вопросов всех беспартийных rpg:
(примечание: в игре в качестве постоянных спутников можно присоединить собаку, кота и пятерых человек, но половина из них окажется обузой, а другая, наоборот, полностью сведет на нет и без того невысокий уровень сложности).
КЕМ БЫТЬ?
Экран создания персонажа никогда не меняется. Слишком много первичных характеристик и слишком мало очков для их повышения. Важнейшие из характеристик эффективного персонажа — это ловкость, отвечающая за количество очков действия, и интеллект, определяющий количество очков умений на уровень. Роль «внимания» в АТОМе гораздо ниже, чем в гм, других играх на основе S.P.E.C.I.A.L., и не самая высокая внимательность, как и удача, с лихвой компенсируется оружейными навыками. Собираясь путешествовать в одиночку, я выставил значение «харизмы» в 1 и позже пожалел об этом. Дело в том, что в игре очень много проверок и на умения, и на первичные характеристики. Каждую характеристику можно временно поднять предметами и употребленными веществами, однако увеличить привлекательность до восьми для получения одного большого задания мне не удалось. Уже зная игру, я перебросил бы в харизму пару очков из выносливости. За все время своих похождений герой сможет увеличить на единичку свою удачу, и еще три характеристики — на выбор. Кроме того, построив «качалку» в подвале собственного дома, ваш персонаж сможет повысить силу за счет физических упражнений, правда форму придется постоянно поддерживать.
Из умений наиболее востребованными мне показались «винтовки», «автоматическое оружие», «общение» и «взлом».
Кроме того, существуют особые способности, собранные в ветки развития. Первое умение можно разблокировать за одно очко, следующее — за 2, и так далее — в арифметической прогрессии. К 29-му уровню, который может и не наступить по причине прохождения игры, полностью активируются две ветки навыков. Разбрасываться между навыками мне представляется неэффективным, поскольку самые полезные способности находятся на конечных точках.
И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ
23 июля 1999 года на прилавках магазинов появилась tbs-rpg «Jagged Alliance 2». Это событие поделило историю тактических игр на «до» и «после». Если до выхода шедевра от Sir-Tech игровая тактика заключалась максимум в “выбежал из-за угла, пальнул, забежал за угол”, то после показанного канадцами так делать было уже нельзя. Теперь, готовясь к бою, снайперы в режиме скрытности заползают на крыши, штурмовики занимают позиции за скамейками и булыжниками, рукопашники крадутся вперед. Но в мире АТОМа JA2 не издавалась по причине уничтожения цивилизации за 13 лет до ее возможного создания. Бои в нем проходят по старинке: народ стоит во весь рост и палит друг в друга до упаду. Я не буду гадать, сделано это в угоду ностальгии по фолауту или разработка приличной тактической модели была отсечена по бюджетным или временным соображением, скажу только, что в 2018 году это смотрится несколько нелепо. Ретро-сражениям игрок посвятит где-то треть общего времени. Если вы собираетесь играть соло и на максимальной сложности, бои иногда будут подкидывать вам пищу для размышлений. В противном случае вы, вероятно, отнесетесь к ним, как к досадной необходимости.
НЕ ПРИНОСИ МНЕ ПЯТЬ ТРУПОВ ЛЕНИНА
Сюжетные и побочные задания — один из самых удачных аспектов игры. Почтовых «приключений» фактически нет, заданий типа «принеси мне N одинаковых предметов» всего два, причем первое из них сюжетно обусловлено и забавно обыграно, а второе неявно направляет нас в нужную сторону. Главному герою предстоит испытать себя в роли журналиста, дипломата, дальнобойщика, следователя и шпиона. Большинство поручений многоэтапно, почти все они имеют неожиданные повороты и развязки, и каждую фазу чаще всего можно пройти совершенно по-разному, что, в свою очередь, может привести к неожиданным последствиям. Ветвлений очень много, “исследование” ситуации при помощи перезагрузок практически невозможно, и игроку приходится каждый раз поступать по велению сердца или следовать манчкинскому нюху. Если бы я, не зная игры, увидел логическую схему какого-нибудь большого квеста, то с большой вероятностью предположил бы его автором Авеллона. Единственное, что меня удивило — это то, что два этически серьезных выбора не имеют никаких последствий: из одного бункера можно шандарахнуть ядерной ракетой по Лос-Анджелесу, в другом — уничтожить носителя искусственного интеллекта. Я не предпринял ни одного из этих действий из соображений отыгрыша, и в результате лишился приличного количества опыта.
И ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Несмотря на попытку создания альтернативной реальности с развилкой в 1986 году, сами авторы явно принадлежат к generation П или более младшему. Материал, с которым они пытаются работать, им незнаком, и союз нерушимых в игре подобен США, населённым русскоговорящими гражданами.
У людей, успевших повзрослеть в СССР, при первых шагах в игровом мире возникает ощущение, что вместе с мировой катастрофой в России параллельно произошла буржуазно-демократическая революция, о которой повествование умалчивает, и которая за 19 лет в корне изменила психологию и взгляды граждан. Полное отсутствие духа коллективизма и взаимовыручки, обычное, ничем не отягощенное отношение к коммерсантам (оно должно варьироваться от настороженного к брезгливому), калькированные с американского английского фигуры речи («комфортно», «работать в команде»), попавшие в разговорную речь жителей российских пустошей не иначе, как с сопровождавших американские ядерные ракеты листовок — все это никак не коррелирует с вероятным послевоенным развитием СССР.
Кроме того, я более чем уверен, что никакая мировая война не вытрясла бы из голов зомбированных советских граждан идеи Ленина-Сталина-Хрущева-Брежнева. Постапокалиптическое общество на российской стороне должно кишеть идеологически непреклонными пионерами и целеустремленными комсомольцами, сохранившими в своих горячих сердцах всю мощь советского телевидения.
Запуская игру, я ожидал увидеть сияющих тысячами рентген пионервожатых, покрытых чешуей трехглазых комсомольцев и стройотряды в целинках, бодро восстанавливающие какое-нибудь калоперерабатывающее предприятие имени Клары Цеткин. Вместо этого я столкнулся со ставшим уже привычным фолаутовским миром, где правят чистоган и индивидуализм, а на русскость и советскость места действия указывают разве что одинокий участковый и одинокий же памятник Ульянову. И «весь этот катаклизм, который я здесь наблюдаю» © больше напоминает реальный быт сибирского райцентра конца XX-начала XXI века.
Мелкие детали тоже не озонируют создаваемую разработчиками атмосферу советского бытия. Только с огромным усилием можно поверить в существование плаката с Хендриксом и винила «King Crimson» («эстрадных артистов стран-предполагаемых противников») на столе у прошедшего десятки идеологических проверок ученого в секретном бункере. Не существующий в реальности трек с песней «Воскресенья» «Звездная сирень» на диске «Машины времени» «В добрый час» (примечание: Макаревич действительно записывал кавер этой песни в 1981 г., но никогда не издавал его на грампластинках) тоже портит воздух этой самой, и без того неудавшейся, атмосферы.
Вдвойне обидно видеть провальное качество социальной структуры созданного мира на фоне отличной работы художников и дизайнеров. Бункеры, койки, автоматы с газировкой, вывески и остальные шапки-ушанки нарисованы великолепно, они “те самые”, ради которых часть нашего населения мечтает вернуться в доальтернативный СССР.