Hellblade: Senua’s Sacrifice – рецензия
Hellblade: Senua’s Sacrifice – рецензия
Оглавление
- Вступление
- «Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
- «Безумье сильных требует надзора»
- «Crazy he calls me»
- Заключение
Жанр | Приключение / слэшер |
Разработчик | Ninja Theory (Великобритания) |
Издатель | Ninja Theory (Великобритания) |
Платформа | PC ( Windows), PlayStation 4 |
Локализация | Текст |
Дата выхода | 8 августа 2017 года |
Вступление
реклама
Германо-скандинавская мифология обрисовывает вселенную как невообразимых размеров ясень, ветви которого – отдельные, самобытные миры.
Владения людей (Мидгард), созданные из трупа великана, занимают центральное место. По соседству с ними – царство хаоса и разрушения Муспельхейм, обитель ледяных гигантов Нифльхейм, королевства старых богов, эльфов, гномов и другие прекрасные и опасные регионы. Над Мидгардом возвышается Асгард – своеобразный Пантеон, где легко встретить Одина, Тора, валькирий и лучших представителей человечества. На противоположном конце – Хельхейм, мрачный мир мертвых, откуда нет обратной дороги.
Как плох солдат, не мечтающий стать генералом, так ненормален и тот, кто намерен очутиться не в просторных залах Асгарда, а во владениях великанши Хель. Но кельтская воительница Сенуа стремится именно вниз по особой, очень веской причине. О том, в чем же дело и что ждет ее на трудном пути, – читайте в нашей статье.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
«Добровольно спускаться в ад – в любом случае безумие!», – воскликнет кто-нибудь из читателей и будет прав. Сенуа действительно страдает душевными расстройствами: ей мерещатся странные образы, с ней разговаривают многочисленные внутренние голоса, у нее проявляется все то, что мы именуем симптомами психоза.
Сенуа нередко ведет диалог сама с собой либо с воображаемыми собеседниками.
Проблемы с головой проявились еще в детстве, и за их решение взялся отец девочки – местный друид. Он пришел к выводу, что в дочери присутствует «тьма», ниспосланная богами в качестве проклятия, угрожающего целому племени, поэтому скверну нужно срочно вывести из организма.
Однако попытки излечить ребенка народными – весьма жестокими и бессердечными – методами особых успехов не принесли и лишь превратили девочку в измученного изгоя.
реклама
Тьма явно присутствует в девушке и обещает удалить сохранения, если мы будем погибать слишком охотно. Смельчаки, осилившие Nier: Automata, с подобными предупреждениями не шутят.
Улучив момент, девочка сбежала из дома, а когда возвратилась обратно, обнаружила страшную картину. На родную деревню напали викинги и устроили там настоящую бойню, жертвой которой стал и Диллион – возлюбленный Сенуа, с которым она познакомилась во время одного из нечастых выходов из домашней «клетки» на белый свет.
Увиденные кошмары окончательно сломали психику девушке. Вспомнив древние предания, она хватает отсеченную голову парня и отправляется к Хель, чтобы выторговать его душу, – и в этом путешествии сопровождать ее будем мы.
Череп милого Сенуа носит с собой – без него путешествие в Хельхейм бессмысленно.
Дорога предстоит не слишком долгая: восемь-девять часов по практически прямому маршруту. Проблема не в «коридорных» локациях – как раз некоторые места позволяют хорошенько прогуляться и слегка заплутать. Вот только отступать от главной колеи смысла нет, ведь за ее пределами пусто и нечего делать.
Впрочем, прохождение не блещет разнообразием действий. Большую часть времени мы просто шагаем или бежим вперед, глазея по сторонам, как в «бродилках» вроде Dear Esther. Никаких паркура, прыжков с платформы на платформу, сложных манипуляций с предметами не предусмотрено, максимум – зажечь факел, подняться по лестнице или опустить мост.
Изредка Hellblade: Senua’s Sacrifice напоминает приключения Лары Крофт.
Основа увлекательнейшего туристического процесса – нахождение рун, необходимых для открытия проходов. Сенуа натыкается на запертую дверь, замком для которой выступает пара-тройка нордических символов, разворачивается и идет искать знаки в соседних комнатах в прилегающих двориках.
Изображения могут быть явными и угадываемыми, сразу бросаться в глаза или возникать при взгляде с определенного ракурса, быть частью тени, отражения, рисунка кровью. Иной раз даже подсказки не сильно облегчают поиск, и всматриваться в симпатичные текстуры можно долго, да безрезультатно.
Сенуа может узнать нужный символ и в очертаниях распятого бедолаги.
К сожалению, авторы чрезмерно очаровались придумкой и наштамповали десятка полтора подобных эпизодов. Несмотря на смену декораций и объектов, в которых спрятаны «ключи», однотипность миссий заметно утомляет, и к концу прохождения тяжело вздыхаешь, столкнувшись с очередной охотой на руны. Право, не лучший способ повлиять на хронометраж.
Лики безумия порой устрашают.
«Безумье сильных требует надзора»
В беготню вдыхают жизнь редкие головоломки. Нам, словно в знаменитом особняке из Dishonored 2, предлагают жонглировать реальностями для преодоления полуразрушенного здания, просят зажечь огонь на другом конце комнаты, разделенной миниатюрным водопадом, загоняют в лабиринт – ничего сложного, зато бодрит.
реклама
Если под правильным углом взглянуть на обломки лестницы, она материализуется в первоначальном виде.
Разбавляют стирание подошв и сражения. Неловко говорить такое про игру Ninja Theory, создателей DmC: Devil May Cry и Heavenly Sword, где битвы всегда главенствовали над прочими элементами, но обнажать меч в Hellblade доводится не так часто.
Как следствие, упрощена сама механика, поэтому забудьте про размашистые комбинации, головокружительные акробатические трюки, подкидывание противников в воздух.
Стычки протекают неторопливо и позволяют прочувствовать вес оружия и его контакт с телом.
Здесь балом правят своевременные уклонения и точечные резкие контратаки. Противники – огромные северяне – физически мощнее Сенуи, и смелые запрыгивания в толпу (пускай обычно небольшую) чреваты увечьями. Другое дело – выманивать викингов, вертеться вокруг них юлой, бить сбоку или сзади, накапливать «концентрацию» и затем, замедлив время, эффектно их шинковать.
реклама
«Бей-беги» – идеальная тактика для Hellblade: Senua’s Sacrifice.
Но и это отнюдь не курортный отдых. Даже рядовые соперники изредка ставят блок, а уж когда в противостояние вступают здоровяки со щитами или берсерки, не впадающие в ступор после пары пропущенных ударов, приходится попотеть. Что говорить про боссов, встречи с которыми сулят несколько напряженных минут.
Hellblade Senua’s Sacrifice Как победить Hela
В заключительной части предпоследней главы Hellblade Senua’s Sacrifice главная героиня сталкивается с Hela, богиней смерти. Это сражение будет нелегким, и игра не дает никаких подсказок, как справиться с врагом. Поэтому это руководство спешит к вам на помощь.
Бой с боссом Hela фактически разбит на три фазы. Охранники богини и несколько знакомых лиц будут ждать в разных местах. И игроку придется уничтожить их, прежде чем встретить ее.
Первая фаза
В моменты, предшествующие завершающему этапу Hellblade, Senua получает доступ к исключительно мощному мечу. Способному победить кого-угодно одним махом. Это невероятно полезно, учитывая, что первая волна врагов сражается в полную силу. Когда меч Одина сияет, игроки должны использовать комбо. Которые они обычно использовали для уничтожения обычных врагов одним ударом. (например, спринтерский удар), пытаясь проложить путь через охранников. Урон, наносимый Senua и ее способность концентрироваться будут усилены здесь. Поэтому сосредоточьтесь на положительном голосе в голове героини и используйте его, когда уклоняетесь и отклоняете атаки противников. Когда последний противник упадет мертвым, начинается вторая фаза.
Вторая фаза
Напряженность здесь немного увеличивается, так как игроки теперь сражаются с тенями боссов, ранее побеждёнными. Сначала они появляются как единое целое на второй платформе арены. Но быстро расходятся, когда Senua приближается ближе. Игроки должны узнать силуэт каждого босса и вспомнить, как они победили их в первый раз. Это не только позволит игрокам более эффективно атаковать. Но также будет более ясно, какие удары они могут ожидать от каждого противника. Используйте способности персонажа и продолжайте наносить ущерб теневым боссам до тех пор, пока вы не пройдете через первую волну.
Сразу после этого бегите к следующей платформе. Мосты будут падать, и игроки встретятся с гнилыми версиями огненного босса Surtr. Бога иллюзии Valravn и Fenrir. Эти враги исчезнут и появятся в любой момент. Поменяются местами с другими боссами и даже появятся в ужасающем трио сразу. Как и в первой волне второй фазы, вспомнить трюки, используемые для избиения этих трех противников, хорошо послужит игрокам. Эта тактика очень похожа на решение головоломок в Hellblade. Для этого требуется больше думать, чем просто вести стандартные бои. Реализуйте самые сильные атаки и сосредоточьте способности для победы над боссами. Они исчезнут, как только они будут полностью побеждены.
Третья фаза: «Победить» Hela
Когда игроки дойдут до финальной площадки и встретятся с Hela, она развяжет бесконечный поток врагов, чтобы помешать любым вашим попыткам убить ее. Независимо от того, насколько доблестно игрок сражается с этими противниками, по-настоящему невозможно достичь конца. Hela неумолима в нападении, порождая все больше и больше врагов после того, как их падшие товарищи гибнут под ногами. Ее просто нельзя убить.
Как только Senua будет сбита с ног, игроки услышат голос, умоляющий отпустить и сдаться. Только позволяя постоянно появляющимся врагам убивать героиню, отказываясь от борьбы в последние секунды, поможет игрокам победить. После того, как Senua умрет, появятся финальные ролики.
Hellblade Senua’s Sacrifice —темная, мрачная игра для ПК / Windows, установленная в фантастическом мире. Она была разработана британской студией Ninja Theory. Главная героиня Senua путешествует на землю мертвых. Она постоянно слышит голоса в своей голове, что действительно устрашает игроков, особенно если использовать наушники. Графика очень реалистична, одновременно прекрасна и пугающая. В игре множество захватывающих паззлов, в качестве оружия героиня использует меч.
Голоса, голоса и еще раз – голоса
К проекту были привлечены специалисты, работа которых заключается в общении с людьми, страдающими психическими расстройствами. На протяжении всей разработки они консультировали коллег из Ninja Theory, создавая внешний и внутренний портрет главной героини.
Можно с уверенностью сказать, что план был не только выполнен, но и перевыполнен. Благодаря умелой работе звукорежиссеров, мы можем слышать те самые голоса как близко, так и совсем далеко. Иногда они появляются справа, а иногда слева. Все это создает превосходную атмосферу и дает понять, как сложно, когда в твоей голове живет десяток незнакомых людей, часто критикующих все, что ты делаешь.
Первый час игры проходит весьма напряженно, потому что привыкнуть к происходящему в голове хаосу, состоящему из десятка голосов, просто так не получится. Однако, уже на второй час постоянный галдеж вызывает еще больше ярких эмоций, так как приходит осознание того, что все это – еще и часть игровой механики.
Благодаря неизвестным, находящимся где-то в глубине разума, ну, или ваших наушников, можно ориентироваться во время решения головоломок, а также схваток с воинами тьмы и боссами. Буквально за секунду до того, как враг со спины нанесет сокрушающий удар, откуда-то послышится: «Осторожно! Сзади!», и этот звук действительно донесется сзади. Дело в том, что камера фокусируется лишь на одном противнике, а значит осмотреться на поле боя у вас не получится.
Сенуа пытается бороться с тем, что слышит, но иногда это только усиливает возгласы внутри черепной коробки. За всем этим очень интересно наблюдать, но часто приходит осознание страха, испытываемого девушкой на протяжении всей истории.
Адская скука
Всё, что касается показа разрушительной силы психоза, реализовано в Hellblade с пугающей убедительностью. Проблема в том, что Ninja Theory не собиралась ограничиваться «симулятором ходьбы», а попыталась сделать полноценную игру. Однако геймплей получился спорным. Казалось бы, боевая механика а-ля Dark Souls (сильный и слабый взмах мечом, удар ногой для пробития защиты, перекаты и парирования) располагает к напряжённым поединкам. Но всё перечёркивается малым разнообразием врагов, медлительностью и однотипностью их движений.
Попав в очередную тесную комнатку, Сенуа дюжину минут отмахивается от волн демонических викингов, появляющихся из воздуха. Зачем мудрить с тактикой, если залог победы — бесконечные перекаты, регенерация здоровья и замедление времени? Зато во время дуэлей с боссами Senua’s Sacrifice перестает притворяться клоном мобильной Infinity Blade и заставляет понервничать. К примеру, в одной из схваток нужно уворачиваться от атак невидимого монстра, ориентируясь на слух, причём арена постепенно уменьшается. Хидэтака Миядзаки одобряет!
Неоднозначная ситуация и с головоломками, суть которых сводится к умению смотреть на мир под правильным углом. Проход преграждают ворота, запечатанные двумя рунами? Придется искать поблизости нужные символы. Не видите руну R? Вглядитесь в тени на земле, отбрасываемые крышей разрушенного здания. Обнаружили? Отлично. Теперь потрудитесь найти M в этом лесочке. Невозможно? А присмотритесь к вон тому стволу дерева, надломленной ветке и бревну — разве силуэт не похож на M? Главное — взглянуть с правильного ракурса: людям с психическими расстройствами свойственно обнаруживать повсюду связи и закономерности.
Утомили ребусы? А вот Ninja Theory они настолько нравятся, что высматривать руны придётся на протяжении всех 6-8 часов прохождения. И ведь не скажешь, что у геймдизайнеров туго с фантазией. В один момент воительница блуждает в кромешной тьме, идя на звук и зажигая факелы, отгоняющие монстра. В другой — решает загадки, перемещаясь, подобно Разиэлю из Soul Reaver, между светлой и тёмной версиями одной локации. В третий — удирает по лабиринту от огненного чудовища. Увы, такими эпизодами балуют нечасто.
Что в итоге? Один из самых противоречивых релизов года: то ли артхаусный шедевр, то ли посредственный приключенческий экшен. Если рассматривать элементы Hellblade: Senua’s Sacrifice по отдельности, легко утопить произведение британцев в негативе. Но этот как раз тот случай, когда целое оказывается больше суммы частей. Изматывающе однообразные бои, поиск рун, сводящий с ума хор голосов — всё подчинено единой задаче. Погрузить геймера во внутренний мир персонажа, страдающего тяжёлым душевным расстройством. Тема малоприятная. Но кто сказал, что искусство должно быть приятным?
Достоинства:
- тщательно воссозданная атмосфера психоза;
- фотореалистичная графика на Unreal Engine 4;
- взрослый сюжет о безумии и глубине человеческого отчаяния;
- революционная работа со звуком;
- отличная анимация;
- эстетика кельтских и скандинавских мифов;
- разумный ценник в Steam и GOG.com (769 рублей).
Недостатки:
- однообразные бои;
- назойливые головоломки;
- хронометраж затянут из-за поисков рун.
Выходные данные
- Платформы: PC, PlayStation 4
- Разработчик: Ninja Theory
- Издатель: Ninja Theory
- Дата выхода в России: 8 августа 2017 года
- Локализация: русскоязычный текст
- Похожие игры: Dark Souls, Silent Hill 2, Amnesia: The Dark Descent, The Vanishing of Ethan Carter
- Стоит ли покупать сейчас? Да, если цените необычный игровой опыт
Иллюзии Вальравна
Пройдя коридор, справа вы увидите видение. Бегите через туннель, за которым будет стена с красным символом. Через нее не пройти, поэтому идите в левую сторону, к поднятому мосту. Опустив его, перейдите его и встаньте так, чтобы видеть через кольцо преграждавшую путь стену, в другом мире ее уже не будет – идите через кольца дальше по коридору и поднимайтесь наверх.
Открыв дверь, проделайте то же самое со второй дверью, которая находится слева. Когда вы почти откроете дверь, вам помешают враги, драться вы с ними уже умеете, так что с ними проблем не будет. Одолев их, пройдите через дверь и изучите красную метку. Ваша задача – отыскать такую же метку. Слева от двери в стене появится проход (если его нет, встаньте между двумя столбами, над которыми висит череп ворона так, чтобы смотреть через него), пройдите через него и поднимитесь наверх. Здесь встаньте лицом к двери с печатью, на ней будут символы, вам нужно их соединить так, чтобы получилась нужная метка. После этого печать спадет, и вы сможете пройти дальше.
А дальше еще одна печать. Сконцентрируйтесь на знаке Вальравна, а после спуститесь обратно. Наверху появятся символы, пока соединить их не выйдет. Идите вправо к двум столбам с висящим черепом. Посмотрите сквозь них, появится проход. В этом проходе вы встретите Вальврана, но он быстро исчезнет, а на его месте появится скелет с поднятой рукой. Он указывает на еще один портал, заглянув в него через столбы, вы увидите новый проход. Пройдите через него, там снова будет Вальвран и снова исчезнет, а на том месте окажется череп, который будет указывать на новый портал. Посмотрев на этот портал, вы образуете дыру с балкой, под ней главная героиня сможет пролезть.
Дальше поднимитесь по лестнице и пройдите через портал, на который укажет скелет. Через этот портал видна лестница, с помощью которой можно подняться к месту обзора со светящимися символами напротив запечатанной двери. После этого вернитесь обратно и спуститесь по лестнице, внизу поднимитесь по ступенькам. Теперь вы должны объединить все символы в один. Сделав это, вы откроете дверь и сможете через нее пройти.
Следующую дверь открыть не получится, от нее идите направо. Проберитесь под балкой, за ней одолейте противников. Победив их, поднимитесь по появившемуся сбоку склону. Пройдите вперед и поднимитесь на склон справа, развернитесь в обратную сторону и в тупике увидите еще одно место с воспоминанием. Можете прослушать. Следуйте по каналу, пройдите выше и доберитесь для начала до двери с огромной красной печатью. На этот раз будет сразу два ворона, которых вы должны соединить в нужный символ Вальварна.
Вернитесь обратно от двери и идите налево. Здесь есть портал из двух бревен, один из черепов указывает рукой, с какой стороны следует пройти сквозь портал. Этот портал добавит бревно на заднем плане, по которому можно подняться наверх, идите к бревну и пробирайтесь выше. Идите направо, здесь вы увидите на высокой платформе скелет, указывающий в нужном направлении. В том же направлении слева будут ступеньки. Поднимитесь по ним и пройдите через портал, идите к двери с печатью, это приведет к тому, что исчезнет половина воронов. После этого нужно проделать эти же действия со второй дверью.
После спуска идите влево и опустите мост, как уже не раз делали. За мостом, справа, вы увидите скелет, указывающий на очередной портал из двух столбов и черепа. Посмотрите сквозь него, как показывает скелет. Пройдите через появившийся мост, дверь за ним будет заперта. Отсюда с правой стороны есть еще один мост – опустите его. Пройдя через него, вы увидите портал, посмотрите через него на запертую дверь – справа появится проход. Пройдя через него, откройте дверь, напротив будет проход к камню воспоминаний. Прослушав воспоминание, вернитесь к порталу (в который вы смотрели последний раз) и посмотрите через него на стену, чтобы вернуть ее. Теперь пройдите через дверь и поднимитесь наверх, пройдите через портал, чтобы убрать последних воронов.
Теперь осталось соединить светящиеся метки, для этого встаньте в центр локации и сконцентрируйтесь на них. Открыв дверь, пройдите через нее, а за ней последняя иллюзия. Пройдите к двери и сконцентрируйте внимание на символе. После посмотрите направо, там будет проход с небольшой ступенькой и еще один со ступеньками. Вам нужно сначала пройти налево, чтобы отыскать лестницу наверх и пройти через один из порталов. Это приведет к тому, что одно из двух огромных деревьев сверху окрасится желтым цветом – теперь по дереву можно идти. Спускайтесь обратно и идите во второй проход, по ступенькам наверх. Двигайтесь по дереву на другую сторону. Далее будет мост, опустить который можно с другой стороны. Вам же нужно подняться выше и пройти через портал, чтобы появилась балка. По этой балке перейдите на ту сторону, опустите мост и вернитесь к последнему порталу, чтобы вновь через него пройти. Это позволит сделать вторую огромную ветку проходимой. После кат-сцены вас ждет схватка с боссом.
Битва с Вальравном
Очнувшись, вы окажитесь перед огромным вором – это и есть босс. В битве с ним очень важно во время парировать его удары.
Первым делом просто изучите вашего соперника, проследите за тем его стилем боя. После этого вы должны научиться вовремя ставить блок, чтобы делать контрудары, для этого ставьте блок непосредственно перед самим ударом. Все атаки его можно распознать по характерным движение перед ними – это может быть размах или прыжок. Старайтесь держатся ближе к Вальврану, так как издалека он может метать кинжалы и совершать быстрые скачки в вашу сторону. Бой происходит в несколько этапов, по завершении которых босс будет уходить, а вместо него появятся обычные враги. В заключительном этапе Вальвран будет сражаться в виде тени, чтобы наносить ему урон, необходимо концентрироваться на нем и выпускать поток света. Одолев его, сконцентрируйтесь на символе и возвращайтесь к двери в Хельхейме. Там на вас нападут несколько врагов. Сильнейшим из них окажется враг со щитом. Для победы над ним старайтесь чаще уклонятся и наносить одиночные удары по корпусу противника.
Hellblade: Senua’s Sacrifice – рецензия
Оглавление
- Вступление
- «Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
- «Безумье сильных требует надзора»
- «Crazy he calls me»
- Заключение
Жанр | Приключение / слэшер |
Разработчик | Ninja Theory (Великобритания) |
Издатель | Ninja Theory (Великобритания) |
Платформа | PC ( Windows), PlayStation 4 |
Локализация | Текст |
Дата выхода | 8 августа 2017 года |
Вступление
реклама
Германо-скандинавская мифология обрисовывает вселенную как невообразимых размеров ясень, ветви которого – отдельные, самобытные миры.
Владения людей (Мидгард), созданные из трупа великана, занимают центральное место. По соседству с ними – царство хаоса и разрушения Муспельхейм, обитель ледяных гигантов Нифльхейм, королевства старых богов, эльфов, гномов и другие прекрасные и опасные регионы. Над Мидгардом возвышается Асгард – своеобразный Пантеон, где легко встретить Одина, Тора, валькирий и лучших представителей человечества. На противоположном конце – Хельхейм, мрачный мир мертвых, откуда нет обратной дороги.
Как плох солдат, не мечтающий стать генералом, так ненормален и тот, кто намерен очутиться не в просторных залах Асгарда, а во владениях великанши Хель. Но кельтская воительница Сенуа стремится именно вниз по особой, очень веской причине. О том, в чем же дело и что ждет ее на трудном пути, – читайте в нашей статье.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
«Добровольно спускаться в ад – в любом случае безумие!», – воскликнет кто-нибудь из читателей и будет прав. Сенуа действительно страдает душевными расстройствами: ей мерещатся странные образы, с ней разговаривают многочисленные внутренние голоса, у нее проявляется все то, что мы именуем симптомами психоза.
Сенуа нередко ведет диалог сама с собой либо с воображаемыми собеседниками.
Проблемы с головой проявились еще в детстве, и за их решение взялся отец девочки – местный друид. Он пришел к выводу, что в дочери присутствует «тьма», ниспосланная богами в качестве проклятия, угрожающего целому племени, поэтому скверну нужно срочно вывести из организма.
Однако попытки излечить ребенка народными – весьма жестокими и бессердечными – методами особых успехов не принесли и лишь превратили девочку в измученного изгоя.
реклама
Тьма явно присутствует в девушке и обещает удалить сохранения, если мы будем погибать слишком охотно. Смельчаки, осилившие Nier: Automata, с подобными предупреждениями не шутят.
Улучив момент, девочка сбежала из дома, а когда возвратилась обратно, обнаружила страшную картину. На родную деревню напали викинги и устроили там настоящую бойню, жертвой которой стал и Диллион – возлюбленный Сенуа, с которым она познакомилась во время одного из нечастых выходов из домашней «клетки» на белый свет.
Увиденные кошмары окончательно сломали психику девушке. Вспомнив древние предания, она хватает отсеченную голову парня и отправляется к Хель, чтобы выторговать его душу, – и в этом путешествии сопровождать ее будем мы.
Череп милого Сенуа носит с собой – без него путешествие в Хельхейм бессмысленно.
Дорога предстоит не слишком долгая: восемь-девять часов по практически прямому маршруту. Проблема не в «коридорных» локациях – как раз некоторые места позволяют хорошенько прогуляться и слегка заплутать. Вот только отступать от главной колеи смысла нет, ведь за ее пределами пусто и нечего делать.
Впрочем, прохождение не блещет разнообразием действий. Большую часть времени мы просто шагаем или бежим вперед, глазея по сторонам, как в «бродилках» вроде Dear Esther. Никаких паркура, прыжков с платформы на платформу, сложных манипуляций с предметами не предусмотрено, максимум – зажечь факел, подняться по лестнице или опустить мост.
Изредка Hellblade: Senua’s Sacrifice напоминает приключения Лары Крофт.
Основа увлекательнейшего туристического процесса – нахождение рун, необходимых для открытия проходов. Сенуа натыкается на запертую дверь, замком для которой выступает пара-тройка нордических символов, разворачивается и идет искать знаки в соседних комнатах в прилегающих двориках.
Изображения могут быть явными и угадываемыми, сразу бросаться в глаза или возникать при взгляде с определенного ракурса, быть частью тени, отражения, рисунка кровью. Иной раз даже подсказки не сильно облегчают поиск, и всматриваться в симпатичные текстуры можно долго, да безрезультатно.
Сенуа может узнать нужный символ и в очертаниях распятого бедолаги.
К сожалению, авторы чрезмерно очаровались придумкой и наштамповали десятка полтора подобных эпизодов. Несмотря на смену декораций и объектов, в которых спрятаны «ключи», однотипность миссий заметно утомляет, и к концу прохождения тяжело вздыхаешь, столкнувшись с очередной охотой на руны. Право, не лучший способ повлиять на хронометраж.
Лики безумия порой устрашают.
«Безумье сильных требует надзора»
В беготню вдыхают жизнь редкие головоломки. Нам, словно в знаменитом особняке из Dishonored 2, предлагают жонглировать реальностями для преодоления полуразрушенного здания, просят зажечь огонь на другом конце комнаты, разделенной миниатюрным водопадом, загоняют в лабиринт – ничего сложного, зато бодрит.
реклама
Если под правильным углом взглянуть на обломки лестницы, она материализуется в первоначальном виде.
Разбавляют стирание подошв и сражения. Неловко говорить такое про игру Ninja Theory, создателей DmC: Devil May Cry и Heavenly Sword, где битвы всегда главенствовали над прочими элементами, но обнажать меч в Hellblade доводится не так часто.
Как следствие, упрощена сама механика, поэтому забудьте про размашистые комбинации, головокружительные акробатические трюки, подкидывание противников в воздух.
Стычки протекают неторопливо и позволяют прочувствовать вес оружия и его контакт с телом.
Здесь балом правят своевременные уклонения и точечные резкие контратаки. Противники – огромные северяне – физически мощнее Сенуи, и смелые запрыгивания в толпу (пускай обычно небольшую) чреваты увечьями. Другое дело – выманивать викингов, вертеться вокруг них юлой, бить сбоку или сзади, накапливать «концентрацию» и затем, замедлив время, эффектно их шинковать.
реклама
«Бей-беги» – идеальная тактика для Hellblade: Senua’s Sacrifice.
Но и это отнюдь не курортный отдых. Даже рядовые соперники изредка ставят блок, а уж когда в противостояние вступают здоровяки со щитами или берсерки, не впадающие в ступор после пары пропущенных ударов, приходится попотеть. Что говорить про боссов, встречи с которыми сулят несколько напряженных минут.
Hellblade Senua’s Sacrifice Как победить Hela
В заключительной части предпоследней главы Hellblade Senua’s Sacrifice главная героиня сталкивается с Hela, богиней смерти. Это сражение будет нелегким, и игра не дает никаких подсказок, как справиться с врагом. Поэтому это руководство спешит к вам на помощь.
Бой с боссом Hela фактически разбит на три фазы. Охранники богини и несколько знакомых лиц будут ждать в разных местах. И игроку придется уничтожить их, прежде чем встретить ее.
Первая фаза
В моменты, предшествующие завершающему этапу Hellblade, Senua получает доступ к исключительно мощному мечу. Способному победить кого-угодно одним махом. Это невероятно полезно, учитывая, что первая волна врагов сражается в полную силу. Когда меч Одина сияет, игроки должны использовать комбо. Которые они обычно использовали для уничтожения обычных врагов одним ударом. (например, спринтерский удар), пытаясь проложить путь через охранников. Урон, наносимый Senua и ее способность концентрироваться будут усилены здесь. Поэтому сосредоточьтесь на положительном голосе в голове героини и используйте его, когда уклоняетесь и отклоняете атаки противников. Когда последний противник упадет мертвым, начинается вторая фаза.
Вторая фаза
Напряженность здесь немного увеличивается, так как игроки теперь сражаются с тенями боссов, ранее побеждёнными. Сначала они появляются как единое целое на второй платформе арены. Но быстро расходятся, когда Senua приближается ближе. Игроки должны узнать силуэт каждого босса и вспомнить, как они победили их в первый раз. Это не только позволит игрокам более эффективно атаковать. Но также будет более ясно, какие удары они могут ожидать от каждого противника. Используйте способности персонажа и продолжайте наносить ущерб теневым боссам до тех пор, пока вы не пройдете через первую волну.
Сразу после этого бегите к следующей платформе. Мосты будут падать, и игроки встретятся с гнилыми версиями огненного босса Surtr. Бога иллюзии Valravn и Fenrir. Эти враги исчезнут и появятся в любой момент. Поменяются местами с другими боссами и даже появятся в ужасающем трио сразу. Как и в первой волне второй фазы, вспомнить трюки, используемые для избиения этих трех противников, хорошо послужит игрокам. Эта тактика очень похожа на решение головоломок в Hellblade. Для этого требуется больше думать, чем просто вести стандартные бои. Реализуйте самые сильные атаки и сосредоточьте способности для победы над боссами. Они исчезнут, как только они будут полностью побеждены.
Третья фаза: «Победить» Hela
Когда игроки дойдут до финальной площадки и встретятся с Hela, она развяжет бесконечный поток врагов, чтобы помешать любым вашим попыткам убить ее. Независимо от того, насколько доблестно игрок сражается с этими противниками, по-настоящему невозможно достичь конца. Hela неумолима в нападении, порождая все больше и больше врагов после того, как их падшие товарищи гибнут под ногами. Ее просто нельзя убить.
Как только Senua будет сбита с ног, игроки услышат голос, умоляющий отпустить и сдаться. Только позволяя постоянно появляющимся врагам убивать героиню, отказываясь от борьбы в последние секунды, поможет игрокам победить. После того, как Senua умрет, появятся финальные ролики.
Hellblade Senua’s Sacrifice —темная, мрачная игра для ПК / Windows, установленная в фантастическом мире. Она была разработана британской студией Ninja Theory. Главная героиня Senua путешествует на землю мертвых. Она постоянно слышит голоса в своей голове, что действительно устрашает игроков, особенно если использовать наушники. Графика очень реалистична, одновременно прекрасна и пугающая. В игре множество захватывающих паззлов, в качестве оружия героиня использует меч.
Предыстория и сюжет
В основе сюжета лежит скандинавская мифология, умело вплетенная в историю девушки по имени Сенуа. Главная героиня родом из племени пиктов – давным-давно проживающих на территории Шотландии.
Пикты были атакованы викингами, уничтожившими все, что было дорого Сенуе, в том числе и ее возлюбленного Диллиона. После ухода варваров, соседние племена полностью разграбили ослабший народ, буквально истребив его представителей.
Насмотревшись на весь тот ужас, происходящий на родных землях, Сенуа теряет здравый рассудок. Психоз не дает покоя, все чаще и чаще в ее голову заглядывают «гости», комментирующие каждое действие, сбивающие с толку, но иногда дающие дельные советы. К этому аспекту игры мы еще вернемся, так как на нем по сути завязана вся история.
Среди хаоса в голове можно услышать речь девушки, обращенную непосредственно к игроку. Она предлагает присоединиться к Сенуе, ссылаясь на то, что каждый из нас может быть ей полезен.
Чтобы спасти самое дорогое, героиня отправится в скандинавский ад – Хельхейм – владения Хель, заточившей душу Диллиона в туманной и вечно холодной «темнице», куда попадают умершие.
С этого и начинается мрачная и депрессивная история непреклонной воительницы, готовой отдать свою жизнь ради души возлюбленного.
Адская скука
Всё, что касается показа разрушительной силы психоза, реализовано в Hellblade с пугающей убедительностью. Проблема в том, что Ninja Theory не собиралась ограничиваться «симулятором ходьбы», а попыталась сделать полноценную игру. Однако геймплей получился спорным. Казалось бы, боевая механика а-ля Dark Souls (сильный и слабый взмах мечом, удар ногой для пробития защиты, перекаты и парирования) располагает к напряжённым поединкам. Но всё перечёркивается малым разнообразием врагов, медлительностью и однотипностью их движений.
Попав в очередную тесную комнатку, Сенуа дюжину минут отмахивается от волн демонических викингов, появляющихся из воздуха. Зачем мудрить с тактикой, если залог победы — бесконечные перекаты, регенерация здоровья и замедление времени? Зато во время дуэлей с боссами Senua’s Sacrifice перестает притворяться клоном мобильной Infinity Blade и заставляет понервничать. К примеру, в одной из схваток нужно уворачиваться от атак невидимого монстра, ориентируясь на слух, причём арена постепенно уменьшается. Хидэтака Миядзаки одобряет!
Неоднозначная ситуация и с головоломками, суть которых сводится к умению смотреть на мир под правильным углом. Проход преграждают ворота, запечатанные двумя рунами? Придется искать поблизости нужные символы. Не видите руну R? Вглядитесь в тени на земле, отбрасываемые крышей разрушенного здания. Обнаружили? Отлично. Теперь потрудитесь найти M в этом лесочке. Невозможно? А присмотритесь к вон тому стволу дерева, надломленной ветке и бревну — разве силуэт не похож на M? Главное — взглянуть с правильного ракурса: людям с психическими расстройствами свойственно обнаруживать повсюду связи и закономерности.
Утомили ребусы? А вот Ninja Theory они настолько нравятся, что высматривать руны придётся на протяжении всех 6-8 часов прохождения. И ведь не скажешь, что у геймдизайнеров туго с фантазией. В один момент воительница блуждает в кромешной тьме, идя на звук и зажигая факелы, отгоняющие монстра. В другой — решает загадки, перемещаясь, подобно Разиэлю из Soul Reaver, между светлой и тёмной версиями одной локации. В третий — удирает по лабиринту от огненного чудовища. Увы, такими эпизодами балуют нечасто.
Что в итоге? Один из самых противоречивых релизов года: то ли артхаусный шедевр, то ли посредственный приключенческий экшен. Если рассматривать элементы Hellblade: Senua’s Sacrifice по отдельности, легко утопить произведение британцев в негативе. Но этот как раз тот случай, когда целое оказывается больше суммы частей. Изматывающе однообразные бои, поиск рун, сводящий с ума хор голосов — всё подчинено единой задаче. Погрузить геймера во внутренний мир персонажа, страдающего тяжёлым душевным расстройством. Тема малоприятная. Но кто сказал, что искусство должно быть приятным?
Достоинства:
- тщательно воссозданная атмосфера психоза;
- фотореалистичная графика на Unreal Engine 4;
- взрослый сюжет о безумии и глубине человеческого отчаяния;
- революционная работа со звуком;
- отличная анимация;
- эстетика кельтских и скандинавских мифов;
- разумный ценник в Steam и GOG.com (769 рублей).
Недостатки:
- однообразные бои;
- назойливые головоломки;
- хронометраж затянут из-за поисков рун.
Выходные данные
- Платформы: PC, PlayStation 4
- Разработчик: Ninja Theory
- Издатель: Ninja Theory
- Дата выхода в России: 8 августа 2017 года
- Локализация: русскоязычный текст
- Похожие игры: Dark Souls, Silent Hill 2, Amnesia: The Dark Descent, The Vanishing of Ethan Carter
- Стоит ли покупать сейчас? Да, если цените необычный игровой опыт