Показать содержимое по тегу: PC
Показать содержимое по тегу: PC
Oninaki появится на PS4, Nintendo Switch и PC 22 августа, а пока разработчики предлагают насладиться демоверсией, которая в данный момент стала доступна на PlayStation 4, а на остальных платформах выйдет сегодня, 23 июля.
Демо включает в себя начальную часть повествования эпической истории о жизни, смерти и реинкарнации. Персонаж одержим четырьмя демонами различных ролей, которых можно развивать и кастомизировать, используя в захватывающих сражениях.
В Oninaki предстоит сыграть за Смотрителя Кагати, который путешествует между мирами, спасая души Потерянных. В своих путешествиях и борьбе с Падшими герой окружен демонами, которые выполняют различные роли, как в РПГ. Игрока ждет глубокая история, а hack-n-slash боевая система дополнена кастомизацией оружия и самих демонов.
Об этой игре
*Для совместной игры и загрузки материалов, выпущенных после выхода игры, требуется доступ к Интернету. Бесплатная учетная запись сервиса Square Enix Members требуется только для совместной игры.
Вам предстоит собрать команду Величайших героев Земли, принять свою силу и воплотить в жизнь свои мечты о подвигах.
«Мстители Marvel» – это грандиозный приключенческий боевик от третьего лица, сочетающий в себе увлекательный сюжет и захватывающий игровой процесс как в одиночной, так и в совместной игре*. Сформируйте онлайн-команду, в которой может быть до четырех человек, освойте невероятные способности, выберите героев из регулярно пополняющегося списка и защитите Землю от надвигающейся угрозы.
Действие игры начинается в День Мстителей, когда Капитан Америка, Железный Человек, Халк, Чёрная Вдова и Тор торжественно открывают в Сан-Франциско новую штаб-квартиру Мстителей. Увы, празднику суждено продлиться недолго: по вине неизвестного противника происходит жуткая катастрофа, которая оборачивается многочисленными жертвами и разрушениями. В случившейся трагедии обвиняют Мстителей, и отряд распадается. Пять лет спустя, в пору, когда супергерои объявлены вне закона, а над миром нависла страшная угроза, целеустремленная юная Камала Хан отправляется в полное опасностей путешествие. Перед ней стоит непростая задача: отыскать и вновь объединить Мстителей, чтобы дать отпор таинственной новой силе – АИМ.
Игра «Мстители Marvel» – это грандиозное приключение, которое будет постоянно пополняться новыми героями и новыми сюжетными линиями.
- Соберите команду героев и сразитесь с АИМ в одиночку или с друзьями.
- Освойте навыки и снаряжение величайших героев Земли.
- Облачите любимых героев в классические, популярные или совершенно новые костюмы, вдохновленные историей Marvel.
- Гибкая боевая система, динамически меняющийся уровень сложности и широкие возможности для комбинирования снаряжения и навыков под уникальный стиль боя каждого героя.
- Игроков ждут задания героев и горячие точки по всему миру.
- Соберите команду из 4 человек и защитите Землю от угроз, которые по плечу только Мстителям.
- После выхода игры сюжет еще многие годы будет развиваться, бесплатно дополняясь новыми героями и историями.
*Для одиночной игры требуется разовое подключение к Интернету; для совместной игры и загрузки материалов, выпущенных после выхода игры, требуется постоянный доступ к Интернету. Требуется бесплатная учетная запись сервиса Square Enix Members.
Превью: Borderlands 3
Вопроса, случится ли когда-нибудь анонс третьей части Borderlands, у игрового люда никогда толком не возникало. Зато было два других: когда уже этот чертов анонс состоится и насколько смелой окажется Gearbox Software, чтобы взяться за нечто новое и оригинальное.
И вот недавно студия Рэнди Пичфорда ответила на сразу на оба этих вопроса.
Революция жанра – нет.
Война бесконечности
Десять лет назад первая часть Borderlands, по сути, породила собственный поджанр, прозванный «диабло с пушками» или (чуть позже) «лутшутер» – то есть стрелялово, где одним из важнейших факторов прогрессии является сбор новых, более мощных видов оружия, выпадающих из врагов.
Постапокалипсис, арены, мутанты, взрывы, фейерверки, огромные дисковые пилы, роботизированные мегабоссы с черепами… Да, это точно Borderlands
Но если когда-то давно серия «Бордерлендс» была законодателем жанра и не знала конкуренции, то теперь рынок буквально ломится от всевозможных лутшутеров – вроде Destiny, Warframe или The Division.
Что же на этом фоне такого уникального решила преподнести нам Gearbox Software? Как показала недавняя демонстрация игры на презентации в Лос-Анджелесе, геймплейно – по большому счету, ничего. Borderlands 3 останется все той же хорошо знакомой кооперативной «бордой», изменения игровой формулы которой окажутся лишь косметическими.
Однако это не значит, что презентация была скучной – о, нет. Просто вместо жанровых инноваций Gearbox сделала упор на другое: на лор, то есть игровой сеттинг. Который после трех полноценных частей, тонны DLC и адвентюры Tales from the Borderlands по обширности и развесистости стал напоминать вселенную супергероев Marvel.
Многочисленные отсылки к персонажам предыдущих частей призваны надавить на мягкое у ветеранов серии
Иначе говоря, Borderlands 3 станет этакой игровой версией «Мстителей» – кроссовером, где соберутся практически все старые герои и антигерои серии, а также добавится целая пачка новых.
Только, увы, без Красавчика Джека. Его, как поклялся во время анонса Рэнди Пичфорд, и правда убили. С концами.
Звездный ковчег
Сюжетно третья часть – теперь уже безо всяких хитростей и ужимок, как в Borderlands: The Pre-Sequel, – станет продолжением второй. События в игре развернутся через семь лет после разборок с Красавчиком Джеком, и главгадов на этот раз обещают сразу двоих: неких близнецов Калипсо – восходящих звезд местного «Ютуба», основавших новый культ поклонения Хранилищам и собравших под свое начало всю бандитско-рейдерскую шелупонь Пандоры. Нам же, как водится, придется напяливать на себя личины одного из четырех Искателей Хранилища и противостоять новоиспеченным зловредам изо всех сил.
Брат в дуэте плохишей Калипсо заведует всякой техникой, а сестра – магией
Однако на этот раз одной лишь Пандорой место действия не ограничится. Если вы фанат серии, то должны помнить, что в конце второй части герои обнаруживают карту с Хранилищами, раскиданными по разным планетам Галактики. И вот теперь мы сможем посетить их – поскольку в третьей части нашим домом станет космический корабль под названием «Убежище 3». По своим функциям он схож с городами из прошлых частей, выполняя роль хаба с магазинами и сюжетными персонажами. Да и по размерам наша посудина тоже будет сравнима с городом: на нескольких доступных для перемещения палубах найдется место множеству знакомых персонажей. Мокси откроет космобар, Маркус, конечно же, обзаведется собственным магазином, и даже Клэптрэп/Железяка отвоюет себе отдельную каюту, где займется конструированием роботизированной подружки (естественно, это лишь малая часть старых знакомцев, которые станут бороздить с нами глубины космоса).
Нам, как важной персоне, тоже перепадут личные покои, которые можно будет апгрейдить и украшать на свой вкус. Вообще, интерьеры корабля начнут постепенно изменяться по мере прохождения игры, отражая наш прогресс. К примеру, по мере выполнения охотничьих заданий от Сэра Хаммерлока, на стенах его огромного зала-кабинета станут появляться чучела побежденных нами инопланетных тварей.
В третьей части нам предстоит тесно познакомиться с бойцами корпорации Maliwan – одного из поставщиков оружия в игре
Из чуть более функциональных особенностей корабля разработчики продемонстрировали агрегат, который будет выплевывать весь шмот, не поднятый нами во время прохождения очередной миссии на поверхности (хотя зачем было его изобретать вместо того, чтобы просто увеличить емкость инвентаря, не совсем понятно)
Смешать, но не взбалтывать
На скольких планетах нам удастся побывать в Borderlands 3, пока неизвестно, но точно их будет не меньше трех. Естественно, антураж на них ожидается самый разный: от заброшенных руин и зарослей до киберпанковских мегаполисов. Именно таким городом будущего была представлена планета Прометея, показанная на презентации. А вообще, учитывая безмерную любовь Gearbox к DLC, можно с уверенностью сказать, что количество планет продолжит расти и после релиза – их наверняка начнут добавлять с каждым новым дополнением.
Игровые локации будут, как обычно, крупные и частично открытые, где найдется место не только главному квесту, но и массе второстепенных, а также всяким секретам и заданиям от экипажа нашего звездолета. Разработчики очень хотят насытить прохождение массой всякого разношерстного контента, чтобы, видимо, избежать главной проблемы серии – довольно унылой основной сюжетной линии.
Любопытно, будет ли техника вести себя по-разному на разных планетах
Перестрелки станут немного динамичнее: нам наконец-то дадут возможность делать подкаты и перелезать через препятствия. Сами препятствия, кстати, теперь иногда можно будет частично разрушать, лишая врагов спасительного укрытия.
Как и предыдущие части, Borderlands 3 задумывается прежде всего кооперативной игрой, так что (в идеале) ее желательно будет проходить в компании с кем-то. А чтобы играть можно было совместно с кем угодно, вне зависимости от разницы в уровнях, Gearbox впервые в серии решила ввести штуку под названием «отдельные инстансы». Суть в том, чтобы даже при совместной игре повреждения и здоровье врагов масштабировались для каждого игрока отдельно. То есть, грубо говоря, в то время как низкоуровневый игрок увидит у противника 50 хитпоинтов и будет наносить по единичке урона, высокоуровневый увидит 500 хитпоинтов, но и наносить станет свои 10 хитов за попадание. Аналогично будет масштабироваться и лут. Причем для каждого игрока он будет выпадать свой, так что «подрезать» чужой шмот не получится. Впрочем, разработчики сразу оговорились, что опцию с инстансами можно отключить в меню, если вам привычнее прежний режим кооперативной игры.
А если и вовсе захочется поиграть соло, то даже в этом случае иногда будут выдаваться миссии, где нас станет сопровождать тот или иной сюжетный персонаж – чтобы дать нам почувствовать все прелести игры в группе. Немаловажный момент: NPC-напарников теперь даже обучили возрождать нашего бойца, так что пользы от них станет гораздо больше.
Наши и ненаши
Героев, как уже упоминалось, снова будет четыре. Но теперь каждый из них сможет выбирать одно из трех активных умений, доступных классу, что привнесет в прокачку и геймплей гораздо больше гибкости, чем раньше.
Оперативник Зейн с шотландским выговором и скверным характером сможет насылать на врагов боевого дрона, закрываться энергетическим щитом или выставлять вместо себя голограмму-ловушку. Сирена Амара (куда уж в Borderlands без героини-сирены, правда?), станет бить врагов дополнительными магическими руками, сильно напоминая восьмирукую инкарнацию бога Шивы. Робот-охотник ФЛ4К сможет приручать и натравливать на противника разных монстров, включая милашек скагов. А четвертая героиня, миниатюрная девица по имени Моуз, окажется водителем боевого робота, словно появившегося здесь прямиком из Titanfall.
Кстати, среди врагов тоже намечается заметное разнообразие – и не только среди обычных рядовых противников. Gearbox заявили, что целый отдел студии занимается разработкой… врагов-боссов. И в Borderlands 3 за каждым углом нас будут ждать уникальные мини- и макробоссы всех мастей и размеров.
Про робота Моуз пока известно совсем немного: только то, что второй игрок сможет кататься у него на загривке и вести огонь из верхней турели
Многостволье
И конечно, невозможно представить себе Borderlands без квадриллиона случайно генерируемых пушек. В третьей части нас снова ждут целых 11 оружейных брэндов, предлагающих орудия смертоубийства на любой, даже самый извращенный вкус. Большинство этих марок нам уже хорошо знакомо, единственный новичок – тот самый культ «Дети Хранилища», с которым нам предстоит бороться. Оружие этой марки окажется чисто энергетическим и не потребует вообще никаких боеприпасов, но вместо этого будет перегреваться при слишком долгом использовании.
Многие пушки обзаведутся альтернативным режимом огня. И речь идет вовсе не про переключение с одиночного на автоматический – в зависимости от марки производителя нас будут ждать самые разные эффекты. Например, переключение на другой стихийный урон. Или, – в случае с пушками марки «Владоф» – у большинства стволов появится подствольный слот, где может оказаться не только гранатомет, но и нечто иное. Скажем, дробовик. Только представьте: дробовик с подствольным дробовиком!
Максимальный уровень редкости оружия на старте третьей части будет, как обычно, оранжевым. Видимо, розовые и бирюзовые стволы подъедут в DLC
Наконец-то появится и хоть какое-то разнообразие у оружия на технике. Про случайную генерацию речи пока, к сожалению, не идет, но вариантов кастомизации экипировки заметно пополнится. Хотя сама техника, показанная на презентации, особых восторгов не вызвала. В большинстве своем нас снова ждут хлипкие багги, разбавленные лишь грузовиками и «Циклонами» – футуристичными моноциклами в виде большого колеса с сиденьем водителя в центре. И управлять ими будет все так же неудобно – почему-то Gearbox упрямо продолжает продвигать свою систему руления, хотя она заметно хуже давно уже устоявшегося общепринятого стандарта.
Borderlands 3 явно разрабатывалась по принципу неломания того, что и так работает. С одной стороны, это прекрасно – с выхода The Pre-Sequel прошло уже пять лет, самое время вспомнить, чем так славилась старая добрая «борда». Но с другой, трудно сейчас сказать, хватит одной лишь ностальгии (а также секстиллиона пушек), чтобы побороть нынешних королей жанра. Лутшутеры нынче пошли очень продвинутые.
FL4K the Beastmaster
FL4K по сути является классом охотников Borderlands 3, но их самым интригующим навыком является способность командовать домашними животными. Из ранних трейлеров кажется, что FL4K может выбирать между несколькими различными домашними животными, у каждого из которых есть свои уникальные способности. Основываясь на скриншоте выше, FL4K может командовать либо Скагом, Пауком и другим существом, размахивающим пистолетом. В настоящее время неясно, сколько существ FL4K может иметь рядом с ними одновременно или как они будут контролироваться. Если внешний вид FL4K является основой, в которой можно различить оружие, которое они наиболее эффективно используют, то похоже, что они владеют использованием оружия ближнего и среднего радиуса действия и гранат.
Borderlands 3 спустя год | Посредственность или хороший сиквел?
Чуть больше года назад свет увидела третья номерная часть самой безбашенной и богатой на лут серии шутеров. За это время многочисленные поклонники успели провести в игре более 117 тысяч лет, “выкосить” почти 6 миллиардов противников и нашпиговать флору и фауну Пандоры 1,18 триллионами пуль. Да и сама игра, надо отметить, на месте не стояла и постоянно развивалась, обрастая “жирком” в виде DLC и бесплатных обновлений, чередуемых с временными событиями.
Однако так ли хороша Borderlands 3, как утверждают некоторые фанаты? Действительно ли “тройка” смогла затмить славу второй части или оказалась просто неплохим “середнячком? Ваш покорный слуга, являющийся, по совместительству, преданным поклонником серии, готов попытаться дать ответ на эти вопросы. Приятного прочтения.
Безумие прогрессирует…
Начинать с негатива относительно третьей части было бы грубо, да и не особо хочется, так что, для начала следует пройтись по положительным аспектам игры.
С технической точки зрения, Borderlands 3 – это действительно серьёзный шаг вперёд для серии. Игра превосходит предыдущие части как по визуальной составляющей, так и по части геймплея и связанных с ним механик.
Привычный стиль в духе комиксов никуда не делся, но графика стала более детализированной и проработанной, благодаря чему встроенный фоторежим пригодится не только для запечатления кровавых побоищ, но и для более мирных пейзажей вроде природы Афины или ночных огней мегаполиса, в котором устроили разборки “возродившийся” под руководством Риза Atlas и славящийся стихийным оружием Maliwan.
Что касательно геймплея – чуда не произошло. Третья часть вряд ли сможет удивить вас механиками и стрельбой. Но, впрочем, и “топтанием на месте” сложившуюся ситуацию не назвать, ведь Gearbox выбрали относительно-правильную тактику, решив не “фаршировать” продолжение множеством новых механик, а сфокусироваться на улучшении уже имеющихся.
Так, у всех производителей оружия кроме Jakobs есть альтернативный режим огня или какая-то уникальная “фишка” вроде возможности стрельбы без перезарядки у CoV или самонаводящихся снарядов у Atlas. Да и сама стрельба стала на порядок приятнее. Безусловно, с той же Rage 2 и многими другими известными шутерами ей по части стрельбы не тягаться, но, в сравнении с предыдущими частями сразу ощущается…комфорт.
Да и сами играбельные персонажи подверглись неплохому “реворку” – теперь у каждого героя есть по 3 активных навыка (а в грядущем DLC должны добавить и 4-й вместе с новой веткой прокачки), каждый из которых достоин внимания – тут и боевой робот “Железный медведь” у Моуз, и ручной скаг у робота-охотника З4ЛПа. Спецагент Зейн так вообще может использовать сразу два активных скила, пожертвовав ради этого возможностью разбрасываться гранатами. В общем, хоть проект и не может похвастаться богатым набором доступных для выбора персонажей, но и от недостатка вариативности в прокачке и развитии не страдает.
Ну и раз зашла речь о кастомизации и развитии, то нельзя не упомянуть переработанную систему настройки внешности. Да, подробно настроит внешний вид своего альтер-эго всё ещё нельзя, но к уже привычному выбору голов и “шкурок” добавили возможность выбора цвета костюма героя, а также скины для оружия и эхо-устройства и разного рода брелки и побрякушки, которые, в отличии от “геймерской RGB-подсветки для компьютеров” не дают сразу +100 к урону и точности, но, тем не менее, просто радуют глаз – мелочь, а приятно. Настроить можно даже отведённую вам каюту на корабле –повесить разного рода украшения вроде картин и трофеев на стены, а также выставить на всеобщее обозрение свою коллекцию из разнообразных пушек.
…Но есть нюанс, да не один
Впрочем, не всё так радужно и гладко как хотелось бы. У Borderlands 3 вагон и маленькая тележка недостатков разной степени серьёзности, которые если и не нивелируют все достоинства проекта, то точно омрачают итоговые ощущения. Однако, обо всём по порядку.
Первой и на мой взгляд наиболее серьёзной проблемой третьей части являются баги. Несмотря на то, что уже прошло чуть больше года с релиза, их всё равно через чур много. Встречаются как не слишком серьёзные ошибки вроде проваливающегося под землю лута (на такой случай даже добавили “костыль” в виде сборщика лута в Убежище-3, который любезно выдаст вам наиболее ценные пушки, которые вы не забрали перед возвращением на базу) и “глюков” интерфейса, так и действительно раздражающие ошибки.
К примеру, до сих пор неадекватно работают субтитры – они могут спокойно пропасть во время прослушивания найденной аудиозаписи. Или, наоборот, игра может “выдать” вам старые субтитры при представлении нового персонажа или диалоге с кем-то в Убежище. Так, лично у меня Балекс до сих пор радуется тому, что “упаковал” злобный ИИ на жёсткий диск и предлагает что-нибудь сделать с получившейся “болванкой”.
Однако даже проблемы с субтитрами и интерфейсам не идут ни в какое сравнение с застревающими NPC и врагами. За два полных прохождения у меня успели застрять несколько мартышек во время сюжетного задания по их уничтожению, заставив меня перезапускать игру. Кроме них застревал также ящер, который должен помогать искать грибы в одном из сайд-квестов и даже Зер0, от которого требовалось только вскрыть защитный барьер, мешающий пройти в следующую локацию. Пожалуй, хоть подобные застревания и лечатся перезагрузкой, они сильнее всего портят ощущения от игры.
Впрочем, кроме багов игре есть чем вас неприятно удивить. К примеру, стариной ретконом. Да, сценаристы из Gearbox решили уподобиться коллегам из Blizzard и менять канон. Но делают они это максимально нелепо и глупо.
Скажем, психи теперь являются психами не из-за губительного воздействия шлака и экспериментов Гипериона, а из-за…хранилища в голове.
Ну или вот вам другой пример. В конце Borderlands: The Pre-Sequel нам прямым текстом говорят, что не время Алым Налётчикам и прочим обитателям Пандоры ссориться, ведь грядёт угроза, по сравнению с которой выходки Джека можно считать безобидной шуткой. И что мы получили в третьей части? Двух глуповатых стримеров, умеющих красть способности у сирен и создавших свой культ, напоминающий по степени отмороженности и бесполезности аудиторию Twitch. И это та самая угроза, ради которой последний представитель рода Эридианского вмешался в распри людишек? Серьёзно?
Да, впрочем, и сам сюжет звёзд с неба не хватает. Он интересен разве что в первой половине игры, когда ещё есть надежда, что “вот-вот и начнётся экшн“. Но нет. Почти всю игру мы противостоим второсортному культу и двум малолетним идиотам, вся мотивация которых сводится к желанию “компенсировать” годы, проведённые под домашним арестом из-за гиперопеки отца. В отличии от Красавчика Джека, этим ребятам сложно сопереживать и как-то пытаться понять их – просто два буйных подростка-переростка решили захватить мир потому что они злые, а сценарист работал за пачку Доширака с говядиной.
Что касаемо героев, так тут тоже мрак и уныние. Старых персонажей смогли превратить из многогранных личностей в пародии на самих себя. Так, казалось бы забавный и простодушный офисный клерк Вон из Tales from the Borderlands превратился в откровенного идиота, все диалоги с которым сводятся к “Житухе бандюгана” и второсортным шуткам про нижнее бельё и мужественность. Новые герои, надо отметить, не сильно далеко ушли – они тоже плоские и скучные. Из всего каста новых персонажей интерес представляет разве что Уэйнрайт Джейкобс, который, впрочем, скоропостижно “сливается” до всё той же посредственности в DLC. Тифон так вообще лично у меня вызывал испанский стыд и раздражение своими “батиными шуточками” и абсурдными выходками.
Ну и, в качестве Вишенки на торте” в этом ворохе проблем выступают дополнения. Честно говоря, они не то что не идут ни в какое сравнение с DLC из Borderlands 2, но и даже до первой части не факт что дотягивают, ведь они являются буквально апогеем творческого бессилия разработчиков.
Первое сюжетное дополнение представляет из себя достаточно скучную отсылку на “11 друзей Оушена”, в которой вам нужно ограбить Казино внезапно отупевшего по воле реткона покойного Джека. Проходится быстро, интересными событиями и местами особо не блещет и, в общем и целом, особо ничем не запоминается.
Со вторым DLC всё куда интереснее. Первоначально, оно даже радовало меня обилием отсылок на Лавкрафта и интересными квестами. Однако, эта радость была довольно быстро стёрта основным сюжетом. Нет, дело даже не в “повесточке”, которая так и прёт изо всех щелей, ведь, как-никак, это дополнение про свадьбу двух пожилых геев. Дело в том, что кроме этой самой повестки ничего, толком, и нет. Мы просто помогаем двум хорошим “голубкам” связать себя узами брака и караем унылую злодейку, которая решила вмешаться со своей любвеобильностью и гетеросексуальностью на этот праздник радуги.
Третье дополнение, надо отметить, оказалось относительно-неплохим – лично мне понравилось смешение азиатского стиля с вестерном. Да и, в отличии от первых двух дополнений, тут есть более-менее любопытные вещи вроде нового вида транспорта и развития города. Да и сюжет оказался пусть и не без нюансов, но не таким унылым как в предыдущих “добавках”.
Что до четвёртого DLC, то лучше бы его не было. Серьёзно. Мало того, что контента в нём скаг наплакал, так оно ещё и проходится буквально за полчаса-час. Хронометраж сюжета в “Фантастическом трындеце”, наверное, даже меньше чем хронометраж “интересных видео” с флешки дяди Питчфорда. Прибавьте к этому максимально притянутое за уши “переписывание” лора и полное отсутствие интересных новшеств и становится понятно, что это действительно трындец, а не дополнение.
Ну и, как мне кажется, наименее серьёзной проблемой игры является баланс. Он тут хромает и сильно. Скажем, теперь легендарное оружие буквально не представляет никакой особой ценности, ведь оно щедро сыплется из врагов. В особенности, из карликов с лутом – при должном везении, с одного коротышки может вывалиться сразу несколько “легендарок”. Да и смысла в его фарме особого нет, ведь в Borderlands 3 всего один рейдовый босс, а обычные боссы и противники не представляют серьёзной опасности даже на высоком уровне Хаоса.
Какой диагноз?
Подводя итоги всему вышесказанному, хочу отметить, что, несмотря на все вышеизложенные недостатки, Borderlands 3 – это не плохая игра. Да, она не идеальна и, откровенно говоря, не дотягивает до той планки, которую в своё время задала Borderlands 2. Однако, совсем уж посредственной или позорной её назвать язык не повернётся. Пусть это и не тот сиквел, который фанаты ждали столько лет, но, тем не менее, это стоящий внимания проект, который может подарить часы веселья и безумия. Особенно, если проходить Borderlands 3 с друзьями.
Впрочем, это лишь мнение автора статьи, не претендующее на объективность. Вы всегда можете высказать свою точку зрения в комментариях и указать на допущенные вашим покорным слугой ошибки и неточности…
Anthem ограничивает получение опыта в свободное игре, если не возвращаться в Тарсис
Если играете в Anthem, считайте, сколько мировых событий вы выполнили в свободной игре. Оказалось, что игра перестает давать очки опыта после завершения трех ивентов в одном залете. Чтобы обнулить счетчик, нужно вернуться в Форт Тарсис.
Возвращаться на базу и так нужно, чтобы посмотреть лут и поменять экипировку, но игра вынуждает вас делать это регулярно. Если хотите получать опыт, конечно. Возможно, это ошибка разработчиков, потому что смысла в таком ограничении нет.
Тем временем, Anthem заняла первое место в британском чарте. Она показала лучший результат на PS4 (54% продаж игры именно на этой консоли), 40% пришлись на Xbox One, а остальные на PC. В чарте учитываются только розничные продажи, то есть на дисках.
Во многих европейских магазинах цену на игру снизили уже на старте, с $60 до $40. Продавцы сообщают, что ожидания были даже меньше, чем у Fallout 76. С другой стороны, она продалась лучше Far Cry: New Dawn и Metro Exodus.
Borderlands 3 спустя год | Посредственность или хороший сиквел?
Чуть больше года назад свет увидела третья номерная часть самой безбашенной и богатой на лут серии шутеров. За это время многочисленные поклонники успели провести в игре более 117 тысяч лет, “выкосить” почти 6 миллиардов противников и нашпиговать флору и фауну Пандоры 1,18 триллионами пуль. Да и сама игра, надо отметить, на месте не стояла и постоянно развивалась, обрастая “жирком” в виде DLC и бесплатных обновлений, чередуемых с временными событиями.
Однако так ли хороша Borderlands 3, как утверждают некоторые фанаты? Действительно ли “тройка” смогла затмить славу второй части или оказалась просто неплохим “середнячком? Ваш покорный слуга, являющийся, по совместительству, преданным поклонником серии, готов попытаться дать ответ на эти вопросы. Приятного прочтения.
Безумие прогрессирует…
Начинать с негатива относительно третьей части было бы грубо, да и не особо хочется, так что, для начала следует пройтись по положительным аспектам игры.
С технической точки зрения, Borderlands 3 – это действительно серьёзный шаг вперёд для серии. Игра превосходит предыдущие части как по визуальной составляющей, так и по части геймплея и связанных с ним механик.
Привычный стиль в духе комиксов никуда не делся, но графика стала более детализированной и проработанной, благодаря чему встроенный фоторежим пригодится не только для запечатления кровавых побоищ, но и для более мирных пейзажей вроде природы Афины или ночных огней мегаполиса, в котором устроили разборки “возродившийся” под руководством Риза Atlas и славящийся стихийным оружием Maliwan.
Что касательно геймплея – чуда не произошло. Третья часть вряд ли сможет удивить вас механиками и стрельбой. Но, впрочем, и “топтанием на месте” сложившуюся ситуацию не назвать, ведь Gearbox выбрали относительно-правильную тактику, решив не “фаршировать” продолжение множеством новых механик, а сфокусироваться на улучшении уже имеющихся.
Так, у всех производителей оружия кроме Jakobs есть альтернативный режим огня или какая-то уникальная “фишка” вроде возможности стрельбы без перезарядки у CoV или самонаводящихся снарядов у Atlas. Да и сама стрельба стала на порядок приятнее. Безусловно, с той же Rage 2 и многими другими известными шутерами ей по части стрельбы не тягаться, но, в сравнении с предыдущими частями сразу ощущается…комфорт.
Да и сами играбельные персонажи подверглись неплохому “реворку” – теперь у каждого героя есть по 3 активных навыка (а в грядущем DLC должны добавить и 4-й вместе с новой веткой прокачки), каждый из которых достоин внимания – тут и боевой робот “Железный медведь” у Моуз, и ручной скаг у робота-охотника З4ЛПа. Спецагент Зейн так вообще может использовать сразу два активных скила, пожертвовав ради этого возможностью разбрасываться гранатами. В общем, хоть проект и не может похвастаться богатым набором доступных для выбора персонажей, но и от недостатка вариативности в прокачке и развитии не страдает.
Ну и раз зашла речь о кастомизации и развитии, то нельзя не упомянуть переработанную систему настройки внешности. Да, подробно настроит внешний вид своего альтер-эго всё ещё нельзя, но к уже привычному выбору голов и “шкурок” добавили возможность выбора цвета костюма героя, а также скины для оружия и эхо-устройства и разного рода брелки и побрякушки, которые, в отличии от “геймерской RGB-подсветки для компьютеров” не дают сразу +100 к урону и точности, но, тем не менее, просто радуют глаз – мелочь, а приятно. Настроить можно даже отведённую вам каюту на корабле –повесить разного рода украшения вроде картин и трофеев на стены, а также выставить на всеобщее обозрение свою коллекцию из разнообразных пушек.
…Но есть нюанс, да не один
Впрочем, не всё так радужно и гладко как хотелось бы. У Borderlands 3 вагон и маленькая тележка недостатков разной степени серьёзности, которые если и не нивелируют все достоинства проекта, то точно омрачают итоговые ощущения. Однако, обо всём по порядку.
Первой и на мой взгляд наиболее серьёзной проблемой третьей части являются баги. Несмотря на то, что уже прошло чуть больше года с релиза, их всё равно через чур много. Встречаются как не слишком серьёзные ошибки вроде проваливающегося под землю лута (на такой случай даже добавили “костыль” в виде сборщика лута в Убежище-3, который любезно выдаст вам наиболее ценные пушки, которые вы не забрали перед возвращением на базу) и “глюков” интерфейса, так и действительно раздражающие ошибки.
К примеру, до сих пор неадекватно работают субтитры – они могут спокойно пропасть во время прослушивания найденной аудиозаписи. Или, наоборот, игра может “выдать” вам старые субтитры при представлении нового персонажа или диалоге с кем-то в Убежище. Так, лично у меня Балекс до сих пор радуется тому, что “упаковал” злобный ИИ на жёсткий диск и предлагает что-нибудь сделать с получившейся “болванкой”.
Однако даже проблемы с субтитрами и интерфейсам не идут ни в какое сравнение с застревающими NPC и врагами. За два полных прохождения у меня успели застрять несколько мартышек во время сюжетного задания по их уничтожению, заставив меня перезапускать игру. Кроме них застревал также ящер, который должен помогать искать грибы в одном из сайд-квестов и даже Зер0, от которого требовалось только вскрыть защитный барьер, мешающий пройти в следующую локацию. Пожалуй, хоть подобные застревания и лечатся перезагрузкой, они сильнее всего портят ощущения от игры.
Впрочем, кроме багов игре есть чем вас неприятно удивить. К примеру, стариной ретконом. Да, сценаристы из Gearbox решили уподобиться коллегам из Blizzard и менять канон. Но делают они это максимально нелепо и глупо.
Скажем, психи теперь являются психами не из-за губительного воздействия шлака и экспериментов Гипериона, а из-за…хранилища в голове.
Ну или вот вам другой пример. В конце Borderlands: The Pre-Sequel нам прямым текстом говорят, что не время Алым Налётчикам и прочим обитателям Пандоры ссориться, ведь грядёт угроза, по сравнению с которой выходки Джека можно считать безобидной шуткой. И что мы получили в третьей части? Двух глуповатых стримеров, умеющих красть способности у сирен и создавших свой культ, напоминающий по степени отмороженности и бесполезности аудиторию Twitch. И это та самая угроза, ради которой последний представитель рода Эридианского вмешался в распри людишек? Серьёзно?
Да, впрочем, и сам сюжет звёзд с неба не хватает. Он интересен разве что в первой половине игры, когда ещё есть надежда, что “вот-вот и начнётся экшн“. Но нет. Почти всю игру мы противостоим второсортному культу и двум малолетним идиотам, вся мотивация которых сводится к желанию “компенсировать” годы, проведённые под домашним арестом из-за гиперопеки отца. В отличии от Красавчика Джека, этим ребятам сложно сопереживать и как-то пытаться понять их – просто два буйных подростка-переростка решили захватить мир потому что они злые, а сценарист работал за пачку Доширака с говядиной.
Что касаемо героев, так тут тоже мрак и уныние. Старых персонажей смогли превратить из многогранных личностей в пародии на самих себя. Так, казалось бы забавный и простодушный офисный клерк Вон из Tales from the Borderlands превратился в откровенного идиота, все диалоги с которым сводятся к “Житухе бандюгана” и второсортным шуткам про нижнее бельё и мужественность. Новые герои, надо отметить, не сильно далеко ушли – они тоже плоские и скучные. Из всего каста новых персонажей интерес представляет разве что Уэйнрайт Джейкобс, который, впрочем, скоропостижно “сливается” до всё той же посредственности в DLC. Тифон так вообще лично у меня вызывал испанский стыд и раздражение своими “батиными шуточками” и абсурдными выходками.
Ну и, в качестве Вишенки на торте” в этом ворохе проблем выступают дополнения. Честно говоря, они не то что не идут ни в какое сравнение с DLC из Borderlands 2, но и даже до первой части не факт что дотягивают, ведь они являются буквально апогеем творческого бессилия разработчиков.
Первое сюжетное дополнение представляет из себя достаточно скучную отсылку на “11 друзей Оушена”, в которой вам нужно ограбить Казино внезапно отупевшего по воле реткона покойного Джека. Проходится быстро, интересными событиями и местами особо не блещет и, в общем и целом, особо ничем не запоминается.
Со вторым DLC всё куда интереснее. Первоначально, оно даже радовало меня обилием отсылок на Лавкрафта и интересными квестами. Однако, эта радость была довольно быстро стёрта основным сюжетом. Нет, дело даже не в “повесточке”, которая так и прёт изо всех щелей, ведь, как-никак, это дополнение про свадьбу двух пожилых геев. Дело в том, что кроме этой самой повестки ничего, толком, и нет. Мы просто помогаем двум хорошим “голубкам” связать себя узами брака и караем унылую злодейку, которая решила вмешаться со своей любвеобильностью и гетеросексуальностью на этот праздник радуги.
Третье дополнение, надо отметить, оказалось относительно-неплохим – лично мне понравилось смешение азиатского стиля с вестерном. Да и, в отличии от первых двух дополнений, тут есть более-менее любопытные вещи вроде нового вида транспорта и развития города. Да и сюжет оказался пусть и не без нюансов, но не таким унылым как в предыдущих “добавках”.
Что до четвёртого DLC, то лучше бы его не было. Серьёзно. Мало того, что контента в нём скаг наплакал, так оно ещё и проходится буквально за полчаса-час. Хронометраж сюжета в “Фантастическом трындеце”, наверное, даже меньше чем хронометраж “интересных видео” с флешки дяди Питчфорда. Прибавьте к этому максимально притянутое за уши “переписывание” лора и полное отсутствие интересных новшеств и становится понятно, что это действительно трындец, а не дополнение.
Ну и, как мне кажется, наименее серьёзной проблемой игры является баланс. Он тут хромает и сильно. Скажем, теперь легендарное оружие буквально не представляет никакой особой ценности, ведь оно щедро сыплется из врагов. В особенности, из карликов с лутом – при должном везении, с одного коротышки может вывалиться сразу несколько “легендарок”. Да и смысла в его фарме особого нет, ведь в Borderlands 3 всего один рейдовый босс, а обычные боссы и противники не представляют серьёзной опасности даже на высоком уровне Хаоса.
Какой диагноз?
Подводя итоги всему вышесказанному, хочу отметить, что, несмотря на все вышеизложенные недостатки, Borderlands 3 – это не плохая игра. Да, она не идеальна и, откровенно говоря, не дотягивает до той планки, которую в своё время задала Borderlands 2. Однако, совсем уж посредственной или позорной её назвать язык не повернётся. Пусть это и не тот сиквел, который фанаты ждали столько лет, но, тем не менее, это стоящий внимания проект, который может подарить часы веселья и безумия. Особенно, если проходить Borderlands 3 с друзьями.
Впрочем, это лишь мнение автора статьи, не претендующее на объективность. Вы всегда можете высказать свою точку зрения в комментариях и указать на допущенные вашим покорным слугой ошибки и неточности…
Важные особенности:
- Borderlands 3 сохранила свой уникальный «рисованный» визуальный стиль, но получила существенные улучшения графики в части детализации объектов и моделей, качества эффектов, появилась частично-разрушаемое окружение и интерактивные элементы.
- Первые полгода после релиза игра была эксклюзивом Epic Games Store и только в апреле 2020 вышла в Steam.
- Присутствуют микротранзакции, но только для косметических элементов, никакого «Плати и побеждай».
- Игра оптимизирована для работы с видеокартами серии AMD Radeon и процессорами Ryzen.
Системные требования
- Минимальные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10 64-bit
- Процессор: i3-4160 or AMD equivalent
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GTX 950 / AMD 270 (min 2GB video ram)
- DirectX: Версии 12
- Место на диске: 75 GB
- Рекомендованные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10 64-bit
- Процессор: Intel Core i7 4770K, 3.4 Ghz or AMD Ryzen 5 1600, 3.2 Ghz
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 6GB or AMD Radeon RX 480, 8GB
- DirectX: Версии 12
- Место на диске: 110 GB
© 2020 MARVEL. Developed by Crystal Dynamics and Eidos-Montréal. SQUARE ENIX and the SQUARE ENIX logo are registered trademarks or trademarks of Square Enix Holdings Co., Ltd.