21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как компании сражались с пиратством в последние годы

Как компании сражались с пиратством в последние годы

Разбираемся, к чему привела война с Denuvo, и какие приставки получилось взломать

В игровой индустрии никогда не любили пиратов. Производители игр и консолей всегда стремились оберегать свою интеллектуальную собственность, что не мешало хакерам раз за разом обходить защитные системы. Вечная война со взломщиками привела к высоким стандартам безопасности в индустрии. Однако до сих пор далеко не у всех получается создать безупречные защитные механизмы. Разбираемся, как в последние годы велась борьба с любителями украсть чужое ПО.

От редакции: мы не поощряем использование пиратского ПО и воровство игр. Любая информация о взломах, использованная в тексте, опубликована нами исключительно в справочных целях.

Знаменитую антипиратскую защиту Denuvo, которая стала главным защитником видеоигр в восьмом поколении, запустили в 2014 году. Первыми играми с ней стали FIFA 15 и Dragon Age: Inquisition. Несколько месяцев они успешно держали оборону и не давались хакерам. Когда уже считалось, что пиратство повержено, китайская команда 3DM взломала игру Bioware. С тех пор противостояние только обострилось: создатели Denuvo выпускали все новые версии ПО, а хакеры пытались их вскрыть.

В последний год чаша весов склонилась в пользу пиратов. Devil May Cry 5 выложили на торренты в день релиза, Metro Exodus и Star Wars Jedi: Fallen Order появились там меньше чем через неделю. Но бывают и исключения: Mortal Kombat 11 с Denuvo до сих пор не взломали.

Совсем недавно в сеть слили незаконченный «кряк» для Need for Speed: Heat. Теперь хакеры опасаются, что инженеры Denuvo увидят бреши в защите, закроют их и усложнят взлом. Но пока проверить это нельзя: крупных игр с новыми версиями Denuvo придется ждать до марта.

Некоторые производители предпочитают использовать свою версию защитного ПО, и довольно успешно. Так, например, у Rockstar получается уже несколько месяцев спасать от пиратов Red Dead Redemption 2. Тут работает простое правило — чем реже встречается какой-то тип защиты, тем меньше шансов, что хакеры ей займутся.

Читать еще:  Untitled Goose Game — Симулятор гуся был продан в миллион копий

Однако не каждая студия способна найти время и средства для разработки своего ПО. Обычно компаниям приходится выбирать между Denuvo и отсутствием какой-либо защиты. Сама система дорого обходится разработчикам. В январе 2016 года пользователь Reddit, притворившись разработчиком, выяснил, что за каждые 500 тыс. проданных копий игры уровня ААА ее авторы обязаны выплатить создателям Denuvo €100 тыс. Для проектов классом поменьше суммы другие — от €10 до €50 тыс.

Впрочем, у антипиратских защит есть и побочные эффекты. В случае с Denuvo, например, появилась теория, что программа снижает количество кадров и скорость загрузки уровней. Так, согласно результатам тестов, проведенных авторами канала Overlord Gaming, меню игры с Denuvo загружалось на 30% дольше, а миссия — на 80% (испытания проводились на шести играх, запущенных на максимальных настройках).

В целом с пиратством на PC сражаются без особых успехов. Разработчикам иногда удается защитить свои игры, но некоторые просто отказываются от любых защитных систем и надеются на честность пользователей. Так, например, создатель шутера Danger Gazers сам залил игру на торрент и попросил игроков, которым она понравится, рассмотреть вариант покупки. В результате продажи взлетели на 400%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: