Half-Life: Alyx – мои мысли по поводу будущей игры от Valve
Half-Life: Alyx – мои мысли по поводу будущей игры от Valve
Поговорим мы сегодня о неожиданном тизере Half-Life: Alyx, который был сделан внезапно “проснувшейся” студией Valve. Полноценный анонс состоится очень скоро: подробности о проекте нам расскажут уже в ближайший четверг в 9 часов вечера по Москве. Расскажут, а может быть и покажут, на что я больше всего надеюсь. Было бы интересно глянуть на видео с игровым процессом, а не только смотреть концепт-арты и слушать различные заявления касательно будущей игры и ориентировочной даты её выхода. Такое мы все уже проходили с HL2: Episode Three. В случае с Valve подобные обещания на словах и показ рисованных концептов обычно так ни к чему и не приводит в итоге. Кстати, выйти игра про Аликс должна в марте 2020 – информация “из источников,” но ей нет смысла не доверять, потому как и скорый официальный анонс также был рассекречен в результате утечки ещё несколько дней назад. Тот очень редкий случай, когда слухи в отношении игр от Valve сбываются.
реклама
Аликс собственной персоной
Ну да ладно. А что с игрой-то, спросите вы? Пока доподлинно известно, что это будет “флагманский” проект студии, заточенный под шлем виртуальной реальности. Насколько флагманский – по меркам полноценных игр студии (да и индустрии в целом), или по меркам пока ещё крайне скудного и только формирующегося рынка VR-развлечений, понять можно будет уже очень скоро. Будет-ли возможность играть на всё том-же ПК как в обычную игру – пока оставим поиски ответа на данный вопрос до лучших времён. Источник утверждает, что игра изначально разрабатывалась под VR системы, а там уже свои фишки, связанные с особенностями управления персонажем, его перемещением в пространстве, стрельбой, системой ближнего боя, взаимодействия с предметами и т.п. Кто играл в подобные проекты, тот знает. Вспомните, как выглядят типичные игровые контроллеры для того-же HTC Vive. Проблема в том, что под это всё сильно затачивается система управления и даже подход к дизайну уровней может быть совершенно другим, чем в играх с привычным управлением. Поэтому последующая адаптация Half-Life: Alyx в вид, пригодный для игры за обычным монитором с клавиатурой и мышкой может стать слишком сложной технической и геймдизайнерской задачей.
Представьте разницу подхода к управлению с помощью этих “нунчаков” и вашей любимой клавиатуры с мышкой
реклама
А что ещё известно об игре на сегодняшний момент? То, что главной героиней станет верная спутница Гордона Фримана из второй “халфы” Аликс Вэнс, а также то, что сюжет будет развиваться до появления Гордона во второй части. То есть, мы получим приквел – ответвление от основного сюжета, события которого происходят чуть ранее. Насколько “чуть ранее” – тоже не очень ясно, но исходя из возраста Аликс в HL2 и эпизодах можно примерно предположить, что хронологически это будет значительно ближе к событиям второй халфы, чем первой. Где развернутся действия игры – пока вопрос. Может быть, нам как и в первом эпизоде предстоит ещё немного побегать по Сити 17. Может быть, будет что-то более оригинальное. Многие думают про события семичасовой войны, толком никак не раскрытые в предыдущих играх, а лишь косвенно упоминаемые, но, скорее всего, в данном проекте будет другой, более локальный масштаб действий и более “спокойная” концепция. Известно, что в Half-Life: Alyx в отличие от HL2 и её эпизодов игровой процесс будет больше сконцентрирован на решении логических задач и исследовании локаций, а в меньшей степени – на стрельбе и прочем экшене. Что, впрочем, идеально соответствует образу смышленой и рациональной Аликс.
Возможно, события развернутся где-нибудь в шахтерском городке Рейвенхольме и у меня есть несколько причин это предполагать:
реклама
1. База сопротивления “Восточная Чёрная Меза” под командованием Илая Вэнса, отца Аликс, расположена в непосредственной близости, буквально под городком и Аликс не понаслышке знает о том, что в Рейвенхольм лучше не соваться, особенно – по ночам.
2. Аликс собрала и модифицировала своего робота Пса на свалке рядом с базой отца. Согласно некоторым утечкам, в сюжете будет раскрыта данная тема и нам придется искать какие-то недостающие части для сборки робота. Возможно – на самой базе, её окрестностях и в Рейвенхольме.
реклама
3. Доподлинно известно, что на протяжении определенного времени сторонними студиями разрабатывалось дополнение, условно называемое Episode Four или Return to Ravenholm. В этом не стоит сомневаться, так как помимо концепт-артов в сеть давно уже утекли некоторые скриншоты из него, а относительно недавно был слит и откомпелирован энтузиастом до рабочего состояния почти готовый первый уровень данного дополнения, из которого следует, что события разворачиваются зимой, в тот период, когда Рейвенхольм ещё не был наводнен зомби, а являлся очагом повстанческого движения. Буквально с первых минут игры городок начинают штурмовать войска Альянса. То есть, события также происходят ДО начала сюжета оригинальной HL2. Вполне возможно, что оставшиеся наработки от данного отмененного проекта также войдут в Half-Life: Alyx так или иначе.
Видео прохождения слитого в сеть первого уровня Episode Four “Return to Ravenholm”
Скриншот локации с более поздней стадии разработки. Чем не идеальное место для неспешного поиска предметов и отстрела медлительных зомби?
Насчёт оружия известно то, что его будет, скорее всего, немного. Это в духе Valve, не любящей добавлять новые пушки в дополнениях (и как следует отругавшей парней из Gearbox за то разнообразие новых стволов, которое они дали игрокам в шедевральном дополнении Opposing Force к первой части). Скорее всего будет присутствовать фирменная монтировка, которой весело махать при помощи VR-контроллеров, что даст совершенно другие впечатления, чем при многократном нажатии на левую кнопку мышки. К тому же не стоит забывать, что Гордону её отдал Барни в начале второй части, а до этого ей вполне могла попользоваться и Аликс. Скорее всего, будет и её знаменитый автоматический пистолет, способный стрелять очередями. Предмет вожделения многих игроков, так и не попавший в их руки в оригинальной игре. Можно предположить, что найдется место и снайперской винтовке Альянса, ведь Аликс ловко управлялась с данным агрегатом в Эпизодах. Отсюда следует, что опыт обращения с ним у ней уже есть и он весьма богатый. А из утечек известно, что на замену гравипушки мы получим некую гравитационную перчатку. На этот счет уже ходит немало споров, но ответ прост – легче будет адаптировать управление данным девайсом под второй контроллер для VR систем, только и всего. Поэтому от огромной и массивной гравипушки отказались. В принципе, это вполне возможно, ведь у робота Пса был подобный магнитный захват. Возможно, его мощность будет просто меньше, чем у девайса, которым оснастили Гордона и который является более продвинутым образцом, выполненным по данной технологии.
Остается еще много вопросов и ожиданий. Лично мне хочется увидеть, как будет смотреться обновленный движок Source второй версии в привычном игровом сеттинге. Будут ли введены в сюжет новые персонажи? И будет ли хоть какой-то вменяемый сюжет вообще, или только набор из головоломок, перемежающихся “тиром”? Ответы на эти и другие вопросы удастся узнать уже очень скоро – в четверг 21 ноября. Надеюсь, что удастся.
Valve обещает, что Half-Life: Alyx представит «все отличительные черты классического Half-Life», включая «исследование мира, решение головоломок, интуитивное сражение и запутанную историю, которая соединяет все это с персонажами, знаковыми для вселенной Half-Life». «. История разворачивается между событиями Half-Life и Half-Life 2 и видит Аликс и ее отца Эли, тайно укрепляющих сопротивление жестокому захвату Земли Комбинатом, таинственным вторжениям пришельцев. «Как Аликс, игроки сражаются на Комбинате, чтобы спасти будущее человечества».
Так что добро пожаловать (обратно) в Город 17. Один скриншот показывает крепость Комбината, Цитадель, в процессе строительства, с охотниками-вертолетами, несущими к себе большие металлические панели. На другом скриншоте показано, как выглядят протокомбинаты Metrocops, направляющие свое оружие на Аликса, в то время как городской сканер, один из роботов для фотосъемки из Half-Life 2, парит за ними. Мы также видим объединение баррикад, перекрывающих улицы в городе.
Некоторые предполагают, что Half-Life: Alyx может быть короткой демонстрацией для нового VR-оборудования Valve, Valve Index, но на самом деле это полнометражная игра. По словам студии, внутренним плейстерам понадобилось столько времени, чтобы закончить Half-Life 2, чтобы пройти весь Half-Life: Alyx. Дизайнер Valve Грег Кумер также добавляет, что некоторым игрокам «требуется гораздо больше времени, поскольку они предпочитают более глубоко исследовать окружающую среду и взаимодействовать с ней». Таким образом, мы рассчитываем по крайней мере на 20 часов игры здесь, что является значительным отрезком времени, особенно для виртуальной игры.
Никаких переносов: у Half-Life: Alyx появилась точная дата релиза
Valve назвала дату выхода VR-шутера Half-Life: Alyx – 23 марта. Это приквел Half-Life 2, где в центре сюжета – Аликс Вэнс.
Сражаться с Альянсом можно будет в шлемах Valve Index, Oculus Rift, Oculus Quest, HTC Vive, а также в очках Windows Mixed Reality. Вы будете участвовать в перестрелках, вовсю взаимодействовать с окружением, исследовать мир и решать «пазлы». В Steam игра стоит 976 руб. с учетом скидки 10%.
Half-Life: Alyx не первый раз, когда распространяются слухи или даже официальная информация от Valve об игре Half-Life VR. В марте 2015 года программист Valve Jeep Barnett сказал, что Valve не говорил «нет» возможности Half-Life в VR.
«. мы пока не знаем, что правильно», – сказал Barnett . «Наш самый ценный ресурс – это время, и у нас не хватает времени, чтобы люди делали все. Хотели бы мы сделать все наши франшизы в VR? Абсолютно. Но у нас не хватает времени или людей, выяснить, что лучше всего подходит, что играет на сильных сторонах виртуальной реальности “.
В этом же году Valve представила демо Portal VR, которое в том же году было выпущено с первыми наборами Vive для разработчиков. В 2016 году Valve выпустила HTC Vive для широкой публики.
Half-Life: Alyx, посвященная Аликс Вэнс, выйдет в марте
Valve, как и обещала, представила VR-шутер Half-Life: Alyx. Его события происходят в промежутке между первой и второй частями.
В Half-Life: Alyx Альянс сгоняет оставшееся население в города, но в то же время крепнут силы Сопротивления. Искать уязвимости врага и участвовать в опасных вылазках станет и Аликс Вэнс.
В виртуальной реальности вы будете вовсю взаимодействовать с окружением: обшаривать полки в поисках патронов и медкомплекта, срывать хедкраба с лица, взламывать интерфейсы пришельцев. Решение головоломок дополнит стрельбу и исследование мира.
Valve называет Half-Life: Alyx масштабной игрой (по продолжительности не уступает Half-Life 2), с нуля создававшейся под VR на движке Source 2. В работе над ней участвуют как ветераны серии, так и новички, в том числе бывшие сотрудники Campo Santo (Firewatch).
Half-Life: Alyx рассчитана на Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift и Windows MR. Премьера – в марте 2020 г. Шутер уже можно предзаказать в Steam за 976 руб. с учетом скидки 10%. Если Valve Index у вас есть, то вы получите Alyx бесплатно.
В интервью IGN представитель Valve скептически высказался по поводу того, появится ли версия игры без VR – это не имеет смысла, так как в таком случае Alyx лишится всех важных функций. То же самое разработчики озвучили в беседе с Джеффом Кили (см. ниже).
Следующий показ Half-Life: Alyx пройдет 12 декабря на The Game Awards.
Опрос
Half-Life: Alyx – мои мысли по поводу будущей игры от Valve
Поговорим мы сегодня о неожиданном тизере Half-Life: Alyx, который был сделан внезапно “проснувшейся” студией Valve. Полноценный анонс состоится очень скоро: подробности о проекте нам расскажут уже в ближайший четверг в 9 часов вечера по Москве. Расскажут, а может быть и покажут, на что я больше всего надеюсь. Было бы интересно глянуть на видео с игровым процессом, а не только смотреть концепт-арты и слушать различные заявления касательно будущей игры и ориентировочной даты её выхода. Такое мы все уже проходили с HL2: Episode Three. В случае с Valve подобные обещания на словах и показ рисованных концептов обычно так ни к чему и не приводит в итоге. Кстати, выйти игра про Аликс должна в марте 2020 – информация “из источников,” но ей нет смысла не доверять, потому как и скорый официальный анонс также был рассекречен в результате утечки ещё несколько дней назад. Тот очень редкий случай, когда слухи в отношении игр от Valve сбываются.
реклама
Аликс собственной персоной
Ну да ладно. А что с игрой-то, спросите вы? Пока доподлинно известно, что это будет “флагманский” проект студии, заточенный под шлем виртуальной реальности. Насколько флагманский – по меркам полноценных игр студии (да и индустрии в целом), или по меркам пока ещё крайне скудного и только формирующегося рынка VR-развлечений, понять можно будет уже очень скоро. Будет-ли возможность играть на всё том-же ПК как в обычную игру – пока оставим поиски ответа на данный вопрос до лучших времён. Источник утверждает, что игра изначально разрабатывалась под VR системы, а там уже свои фишки, связанные с особенностями управления персонажем, его перемещением в пространстве, стрельбой, системой ближнего боя, взаимодействия с предметами и т.п. Кто играл в подобные проекты, тот знает. Вспомните, как выглядят типичные игровые контроллеры для того-же HTC Vive. Проблема в том, что под это всё сильно затачивается система управления и даже подход к дизайну уровней может быть совершенно другим, чем в играх с привычным управлением. Поэтому последующая адаптация Half-Life: Alyx в вид, пригодный для игры за обычным монитором с клавиатурой и мышкой может стать слишком сложной технической и геймдизайнерской задачей.
Представьте разницу подхода к управлению с помощью этих “нунчаков” и вашей любимой клавиатуры с мышкой
реклама
А что ещё известно об игре на сегодняшний момент? То, что главной героиней станет верная спутница Гордона Фримана из второй “халфы” Аликс Вэнс, а также то, что сюжет будет развиваться до появления Гордона во второй части. То есть, мы получим приквел – ответвление от основного сюжета, события которого происходят чуть ранее. Насколько “чуть ранее” – тоже не очень ясно, но исходя из возраста Аликс в HL2 и эпизодах можно примерно предположить, что хронологически это будет значительно ближе к событиям второй халфы, чем первой. Где развернутся действия игры – пока вопрос. Может быть, нам как и в первом эпизоде предстоит ещё немного побегать по Сити 17. Может быть, будет что-то более оригинальное. Многие думают про события семичасовой войны, толком никак не раскрытые в предыдущих играх, а лишь косвенно упоминаемые, но, скорее всего, в данном проекте будет другой, более локальный масштаб действий и более “спокойная” концепция. Известно, что в Half-Life: Alyx в отличие от HL2 и её эпизодов игровой процесс будет больше сконцентрирован на решении логических задач и исследовании локаций, а в меньшей степени – на стрельбе и прочем экшене. Что, впрочем, идеально соответствует образу смышленой и рациональной Аликс.
Возможно, события развернутся где-нибудь в шахтерском городке Рейвенхольме и у меня есть несколько причин это предполагать:
реклама
1. База сопротивления “Восточная Чёрная Меза” под командованием Илая Вэнса, отца Аликс, расположена в непосредственной близости, буквально под городком и Аликс не понаслышке знает о том, что в Рейвенхольм лучше не соваться, особенно – по ночам.
2. Аликс собрала и модифицировала своего робота Пса на свалке рядом с базой отца. Согласно некоторым утечкам, в сюжете будет раскрыта данная тема и нам придется искать какие-то недостающие части для сборки робота. Возможно – на самой базе, её окрестностях и в Рейвенхольме.
реклама
3. Доподлинно известно, что на протяжении определенного времени сторонними студиями разрабатывалось дополнение, условно называемое Episode Four или Return to Ravenholm. В этом не стоит сомневаться, так как помимо концепт-артов в сеть давно уже утекли некоторые скриншоты из него, а относительно недавно был слит и откомпелирован энтузиастом до рабочего состояния почти готовый первый уровень данного дополнения, из которого следует, что события разворачиваются зимой, в тот период, когда Рейвенхольм ещё не был наводнен зомби, а являлся очагом повстанческого движения. Буквально с первых минут игры городок начинают штурмовать войска Альянса. То есть, события также происходят ДО начала сюжета оригинальной HL2. Вполне возможно, что оставшиеся наработки от данного отмененного проекта также войдут в Half-Life: Alyx так или иначе.
Видео прохождения слитого в сеть первого уровня Episode Four “Return to Ravenholm”
Скриншот локации с более поздней стадии разработки. Чем не идеальное место для неспешного поиска предметов и отстрела медлительных зомби?
Насчёт оружия известно то, что его будет, скорее всего, немного. Это в духе Valve, не любящей добавлять новые пушки в дополнениях (и как следует отругавшей парней из Gearbox за то разнообразие новых стволов, которое они дали игрокам в шедевральном дополнении Opposing Force к первой части). Скорее всего будет присутствовать фирменная монтировка, которой весело махать при помощи VR-контроллеров, что даст совершенно другие впечатления, чем при многократном нажатии на левую кнопку мышки. К тому же не стоит забывать, что Гордону её отдал Барни в начале второй части, а до этого ей вполне могла попользоваться и Аликс. Скорее всего, будет и её знаменитый автоматический пистолет, способный стрелять очередями. Предмет вожделения многих игроков, так и не попавший в их руки в оригинальной игре. Можно предположить, что найдется место и снайперской винтовке Альянса, ведь Аликс ловко управлялась с данным агрегатом в Эпизодах. Отсюда следует, что опыт обращения с ним у ней уже есть и он весьма богатый. А из утечек известно, что на замену гравипушки мы получим некую гравитационную перчатку. На этот счет уже ходит немало споров, но ответ прост – легче будет адаптировать управление данным девайсом под второй контроллер для VR систем, только и всего. Поэтому от огромной и массивной гравипушки отказались. В принципе, это вполне возможно, ведь у робота Пса был подобный магнитный захват. Возможно, его мощность будет просто меньше, чем у девайса, которым оснастили Гордона и который является более продвинутым образцом, выполненным по данной технологии.
Остается еще много вопросов и ожиданий. Лично мне хочется увидеть, как будет смотреться обновленный движок Source второй версии в привычном игровом сеттинге. Будут ли введены в сюжет новые персонажи? И будет ли хоть какой-то вменяемый сюжет вообще, или только набор из головоломок, перемежающихся “тиром”? Ответы на эти и другие вопросы удастся узнать уже очень скоро – в четверг 21 ноября. Надеюсь, что удастся.
Half-Life: Alyx, вероятно, не будет последним, что мы увидим в Half-Life в ближайшем будущем
Мы установили, что в качестве приквела Half-Life: Alyx на самом деле не Half-Life 3. Однако это не означает, что игра, название которой по сути является игровой молитвой, снята со стола.
The Verge спросила дизайнера Дэвида Спейрера, было ли это полным возвращением к Half-Life и можно ли ожидать большего количества игр в серии теперь, когда Valve наконец-то вывела его из стазиса. «Вероятно, неудивительно, что многие люди в Valve давно хотят вернуться во вселенную Half-Life, – сказал Спейрер, – и этот опыт только укрепил это». Он уточняет, объясняя, что Valve исследовала новые способы рассказывать истории в мире Half-Life и новые игровые возможности, которые он может создать для игроков.
«Конечно, нам придется подождать и посмотреть, как люди отреагируют на Half-Life: Аликс выйдет, но мы хотели бы продолжать двигаться вперед», – сказал Спейрер.