16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колонка: Испытывать расстройство от невозможности сыграть в Half-Life: Alyx нормально

Содержание

Колонка: Испытывать расстройство от невозможности сыграть в Half-Life: Alyx нормально

Все мы хотим играть в крутые игры. В игры, которые еще долгое время будут считаться культовыми. Так было в свое время с DOOM, первыми релизами Fallout, потрясающей Unreal Tournament, Half-Life и многими другими. Ни один активный геймер не хочет оставаться за бортом тайтлов, задающих стандарт на годы вперед.

Half-Life: Alyx — не исключение.

Отзывы критиков и геймеров сходятся — первая игра Valve по вселенной Half-Life за последние 13 лет оказалась эпичной. Есть только одна проблема: игра доступна эксклюзивно на VR-девайсах, релиз в обычном формате для PC не запланирован. А это значит, что среди всей многомиллионной аудитории Steam в Half-Life: Alyx сыграет не более 3% геймеров.

Не многие геймеры готовы к приобретению VR-девайса, будь то Vive, Oculus, Index и другие. Причины могут быть разные — начиная с того, что хорошие VR-девайсы не продаются за $100, заканчивая физическими ограничениями, связанными с вестибулярным аппаратом или наличием свободного времени. Даже если исключая тех, кто физически не переносит диссонанс VR, едва ли толпа ринется закупаться девайсами стоимостью в несколько сотен или даже тысячу долларов.

Особенно в нынешней обстановке эпидемии коронавируса.

Естественно, что на рынке VR достаточно разнообразных продуктов, однако большинство из них будут ощущаться неадекватной посредственностью в сравнении с Half-Life: Alyx. Факт в том, что если человек не заинтересован в активном использовании VR, то перерывы между использованием своего новенького «шлема» могут составлять недели или даже месяцы. Пока на горизонте ничего уровня Alyx больше не наблюдается. В связи с этим, вложение в VR-девайс, который будет собирать пыль и морально устареет через пару лет, выглядит просто безответственным расходом средств.

Учитывая все это, можно понять недовольство множества геймеров, которым остается только и наблюдать за стримами Half-Life: Alyx. Valve приняла осознанное решение создавать игру, как эксклюзив для VR — только сосредоточение на этом формате позволят внедрять в игровой процесс инновации, которые невозможно реализовать в типичных играх. Особый подход к постановке, беспрецедентное погружение, свобода манипуляций, новый уровень саспенса — все это реализуемо исключительно через VR, в связи с чем ждать релиз Alyx для КиМ не имеет смысла.

У разработчиков было два пути: сделать универсальный продукт, в который можно играть на чем угодно, или создать что-то значимое, прокладывающее путь для нового поколения игр. Valve выбрала второе направление. Пусть игра и не соберет многомиллионные продажи, но в долгосрочной перспективе она может поспособствовать развитию всего VR направления. А так как Valve находится в самом его центре, то для студии Гейба Ньюэлла это совершенно очевидное решение. Потому что история запомнит блестящий успех Alyx, а не жалобы геймеров, которые пока не готовы нырять с головой в VR.

В данной ситуации совершенно нормально испытывать расстройство — может быть вы ветеран гейминга и неоднократно играли во все игры Half-Life. И тут Valve представляет новую часть, но для которой потребуются ощутимые финансовые вложения. Вы остались без возможности оценить то, что в ближайшие месяцы станет поводом для обсуждений и разборов. Причины отказа покупать VR-девайс могут быть разные, однако суть в том, что это не вина Valve.

Никто не виноват в том, что большинство из нас не смогут сыграть в Half-Life: Alyx. Более того, я уверен, что Valve была бы только рада, если бы Alyx смогло попробовать как можно больше геймеров.

На этом фоне легко дать волю желчности и обиде на вселенную — да как смеют единицы наслаждаться игрой! Что это за социальная несправедливость?! Что за Элитаризм?! Однако такая реакция несправедлива ни по отношению к Valve, ни по отношению к тем, кто играет в Half-Life: Alyx.

Да, можно начать говорить про детей «депутатов» и прочих «мажоров», только надо понимать, что они существовали и раньше. Valve не создавала игру специально для этой микро-прослойки населения. У студии не было цели лишить именно вас возможности попробовать новую игру Half-Life. Инновации требуют жертв, как некогда Half-Life 2 требовала Steam и подключение к интернету. Да и геймеры покупали свои VR-девайсы не для того, чтобы хвастаться перед остальными, что тем придется «проходить на ютубе». Это не значит, что таких нет — но подобные гриферы были всегда. Если хотите поставить их на место — не реагируйте на провокации.

Если вы испытываете негативные эмоции по отношению к Half-Life: Alyx, Valve и тех, кто проходит игру, то в первую очередь необходимо выделить источник этих ощущений. Потому что скорее всего вы не сердитесь на разработчиков или геймеров. Возможно, вы представляете себе, как могли бы радоваться за игрой, что вызывает у вас чувство ограничения или изоляции? Или кто-то забайтил высказываниями, вызывая у вас чувство неполноценности? Или вы кусаете себе локти, что не осмелились прикупить VR-девайс, когда экономическая ситуация не неслась в пропасть?

Причин для кислой мины предостаточно. Но давать волю этому негативу и расстройству не стоит — вам не станет лучше от того, что вы будете оскорблять других. У вас не поднимется настроение, если маниакально выпускать свою обиду на окружающий мир. Не развивайте и без того токсичную атмосферу в сообществе геймеров.

Похоже, Half-Life: Alyx подводит нас к Half-Life 3

Хотите избавиться от ненависти? Проанализируйте ее источник и рационально, с чистой головой задайте себе вопрос — кто управляет вашими эмоциями? Мы не можем изменить мир под себя, однако мы можем изменить свое отношение к тому, что разочаровывает нас.

Half-Life: Alyx доступна только на VR. Не для того, чтобы сделать вам неприятно, это просто факт реальности, как холодные мартовские ночи или 24 часа в сутках. Чувствуете недовольство? Возьмите жизнь в свои руки и направьте в том направлении, которое приведет вас к счастью, а не призрению чужой радости.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Новый геймплей Half-Life: Alyx с мрачными коридорами и хэдкрабами
  • Исследование: Half-Life больше не интересует игроков
  • Игрок Half-Life: Alyx забрался на вершину Цитадели и забыл, что находится в игре
  • Две локации из Half-Life: Alyx уже доступны для исследования
  • 13 минут геймплея Half-Life: Alyx с комментариями разработчиков

Видео от Shazoo

Приквел, который на самом деле сиквел

С самого анонса Alyx критиковали за сюжетную незначительность. Казалось бы, что хорошего в том, чтобы вместо продолжения второго эпизода показывать игроку зарождение Сопротивления? Что там может быть интересного без Гордона Фримена? Ведь все мы знаем, что серьезные дела связаны только с ним. Инцидент в Черной Мезе, сражения в Сити-17, уничтожение Цитадели — все эти и другие глобальные события происходили именно при Гордоне.

И действительно, на первых порах сюжет Half-Life: Alyx не радует масштабом. За пять лет до прибытия Фримена 19-летняя Аликс занимается разведкой для еще только сформировавшегося Сопротивления. Собственно, и войны пока никакой нет, только репрессии со стороны «комбайнов». Даже Цитадель еще только строится, рушить нечего. Однако Valve все продумала до мелочей, и уже через пару часов история закручивается в тугой узел.

Как ни странно, но в сюжетном плане Alyx больше всего похожа именно на HL2. Сначала простая завязка, экспозиция и прогулки по Сити-17. И только потом начинается настоящий «экшен» с погонями, перестрелками и походами по самым злачным местам в декорациях Восточной Европы времен СССР. Если вам нравилась подача сюжета в HL2 и эпизодах, то от Alyx вы точно будете в восторге. Это не просто какой-то аттракцион в сеттинге «Халвы», это полноценная часть серии.

Тут есть все, за что фанаты любят серию: классные и иногда забавные диалоги, крутая вселенная, проработанная до мелочей, реально жуткие хоррор-вставки и уникальный дизайн уровней, аналогов которому не существует. И хоть знаменитый Виктор Антонов, главный дизайнер HL2, уже давно не работает в Valve, его видение до сих пор активно эксплуатируется. Сити-17 в Alyx смотрится и ощущается шикарно.

Но самое интересное в другом. Half-Life: Alyx — это не только приквел ко второй части, но одновременно и сиквел. С одной стороны, сюжет действительно подводит игрока к событиям, которые произошли в HL2, но также и продолжает события, показанные в Episode Two. И делает это так, что от пары неожиданных поворотов почти отваливается челюсть.

Если не заходить на территорию спойлеров, то можно сказать, что «Аликс» — это своеобразный пролог к Half-Life 3. И пропускать эту игру нельзя. Хотя бы потому что третья часть с большой вероятностью тоже будет создаваться для VR.

Точно так же, как и эпизоды распространялись эксклюзивно в Steam, как и «двушка». Улавливаете? Alyx — это не шаг назад. Это не способ продать VR, показав события между первой и второй частями. Это следующая часть серии, ее логическое развитие. Valve всегда все старается развивать поступательно. И если в определенный момент компания решила сделать ставку на VR, то вряд ли отступится. Просто потому, что попробовав виртуальную реальность однажды, из нее уже не захочется уходить.

Колонка: Испытывать расстройство от невозможности сыграть в Half-Life: Alyx нормально

Все мы хотим играть в крутые игры. В игры, которые еще долгое время будут считаться культовыми. Так было в свое время с DOOM, первыми релизами Fallout, потрясающей Unreal Tournament, Half-Life и многими другими. Ни один активный геймер не хочет оставаться за бортом тайтлов, задающих стандарт на годы вперед.

Читать еще:  Warcraft 3: Reforged — Дата выхода стратегии 29 января 2020 года

Half-Life: Alyx — не исключение.

Отзывы критиков и геймеров сходятся — первая игра Valve по вселенной Half-Life за последние 13 лет оказалась эпичной. Есть только одна проблема: игра доступна эксклюзивно на VR-девайсах, релиз в обычном формате для PC не запланирован. А это значит, что среди всей многомиллионной аудитории Steam в Half-Life: Alyx сыграет не более 3% геймеров.

Не многие геймеры готовы к приобретению VR-девайса, будь то Vive, Oculus, Index и другие. Причины могут быть разные — начиная с того, что хорошие VR-девайсы не продаются за $100, заканчивая физическими ограничениями, связанными с вестибулярным аппаратом или наличием свободного времени. Даже если исключая тех, кто физически не переносит диссонанс VR, едва ли толпа ринется закупаться девайсами стоимостью в несколько сотен или даже тысячу долларов.

Особенно в нынешней обстановке эпидемии коронавируса.

Естественно, что на рынке VR достаточно разнообразных продуктов, однако большинство из них будут ощущаться неадекватной посредственностью в сравнении с Half-Life: Alyx. Факт в том, что если человек не заинтересован в активном использовании VR, то перерывы между использованием своего новенького «шлема» могут составлять недели или даже месяцы. Пока на горизонте ничего уровня Alyx больше не наблюдается. В связи с этим, вложение в VR-девайс, который будет собирать пыль и морально устареет через пару лет, выглядит просто безответственным расходом средств.

Учитывая все это, можно понять недовольство множества геймеров, которым остается только и наблюдать за стримами Half-Life: Alyx. Valve приняла осознанное решение создавать игру, как эксклюзив для VR — только сосредоточение на этом формате позволят внедрять в игровой процесс инновации, которые невозможно реализовать в типичных играх. Особый подход к постановке, беспрецедентное погружение, свобода манипуляций, новый уровень саспенса — все это реализуемо исключительно через VR, в связи с чем ждать релиз Alyx для КиМ не имеет смысла.

У разработчиков было два пути: сделать универсальный продукт, в который можно играть на чем угодно, или создать что-то значимое, прокладывающее путь для нового поколения игр. Valve выбрала второе направление. Пусть игра и не соберет многомиллионные продажи, но в долгосрочной перспективе она может поспособствовать развитию всего VR направления. А так как Valve находится в самом его центре, то для студии Гейба Ньюэлла это совершенно очевидное решение. Потому что история запомнит блестящий успех Alyx, а не жалобы геймеров, которые пока не готовы нырять с головой в VR.

В данной ситуации совершенно нормально испытывать расстройство — может быть вы ветеран гейминга и неоднократно играли во все игры Half-Life. И тут Valve представляет новую часть, но для которой потребуются ощутимые финансовые вложения. Вы остались без возможности оценить то, что в ближайшие месяцы станет поводом для обсуждений и разборов. Причины отказа покупать VR-девайс могут быть разные, однако суть в том, что это не вина Valve.

Никто не виноват в том, что большинство из нас не смогут сыграть в Half-Life: Alyx. Более того, я уверен, что Valve была бы только рада, если бы Alyx смогло попробовать как можно больше геймеров.

На этом фоне легко дать волю желчности и обиде на вселенную — да как смеют единицы наслаждаться игрой! Что это за социальная несправедливость?! Что за Элитаризм?! Однако такая реакция несправедлива ни по отношению к Valve, ни по отношению к тем, кто играет в Half-Life: Alyx.

Да, можно начать говорить про детей «депутатов» и прочих «мажоров», только надо понимать, что они существовали и раньше. Valve не создавала игру специально для этой микро-прослойки населения. У студии не было цели лишить именно вас возможности попробовать новую игру Half-Life. Инновации требуют жертв, как некогда Half-Life 2 требовала Steam и подключение к интернету. Да и геймеры покупали свои VR-девайсы не для того, чтобы хвастаться перед остальными, что тем придется «проходить на ютубе». Это не значит, что таких нет — но подобные гриферы были всегда. Если хотите поставить их на место — не реагируйте на провокации.

Если вы испытываете негативные эмоции по отношению к Half-Life: Alyx, Valve и тех, кто проходит игру, то в первую очередь необходимо выделить источник этих ощущений. Потому что скорее всего вы не сердитесь на разработчиков или геймеров. Возможно, вы представляете себе, как могли бы радоваться за игрой, что вызывает у вас чувство ограничения или изоляции? Или кто-то забайтил высказываниями, вызывая у вас чувство неполноценности? Или вы кусаете себе локти, что не осмелились прикупить VR-девайс, когда экономическая ситуация не неслась в пропасть?

Причин для кислой мины предостаточно. Но давать волю этому негативу и расстройству не стоит — вам не станет лучше от того, что вы будете оскорблять других. У вас не поднимется настроение, если маниакально выпускать свою обиду на окружающий мир. Не развивайте и без того токсичную атмосферу в сообществе геймеров.

Похоже, Half-Life: Alyx подводит нас к Half-Life 3

Хотите избавиться от ненависти? Проанализируйте ее источник и рационально, с чистой головой задайте себе вопрос — кто управляет вашими эмоциями? Мы не можем изменить мир под себя, однако мы можем изменить свое отношение к тому, что разочаровывает нас.

Half-Life: Alyx доступна только на VR. Не для того, чтобы сделать вам неприятно, это просто факт реальности, как холодные мартовские ночи или 24 часа в сутках. Чувствуете недовольство? Возьмите жизнь в свои руки и направьте в том направлении, которое приведет вас к счастью, а не призрению чужой радости.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Новый геймплей Half-Life: Alyx с мрачными коридорами и хэдкрабами
  • Исследование: Half-Life больше не интересует игроков
  • Игрок Half-Life: Alyx забрался на вершину Цитадели и забыл, что находится в игре
  • Две локации из Half-Life: Alyx уже доступны для исследования
  • 13 минут геймплея Half-Life: Alyx с комментариями разработчиков

Видео от Shazoo

Это все еще Half-Life

Немного привыкнув к взаимодействию в VR и вникнув в сюжет, игрок быстро понимает, что, несмотря на все VR-фишечки, Alyx — это все еще Half-Life. Здесь те же линейные уровни с небольшими опциональными закоулками, схожий набор оружия — пистолет, дробовик, автомат. На месте даже аналогичный баланс сложности и головоломки с использованием физики и разных механизмов, в том числе и инопланетного происхождения.

И все это даже как-то странно видеть. Все-таки прошло уже много лет, многие «старички» ушли, а вместо них пришли новые люди. Как Valve сохранила свою идентичность? Вряд ли кто-то сможет ответить на этот вопрос, но во время прохождения сложилось впечатление, что Valve собирала игру из наработок разных годов. Возможно, что-то взяли даже из отмененного третьего эпизода. А может быть использовали материалы HL3, которые остались еще с давних времен.

Но при этом игру нельзя назвать какой-то там «технодемкой». Тут все на высочайшем уровне. Да и новинок много. Например, войска Альянса пополнились инженерами, которые могут собирать мэнхаков прямо во время боя, а также пулеметчиками. Есть даже здоровяки, вооруженные дробовиками и силовыми щитами. У пришельцев с Зена тоже появились новые разновидности — бронированные хедкрабы, электрические «собаки», вселяющиеся в мертвецов и новые виды муравьиных львов.

Отдельно стоит рассказать о мини-играх, созданных специально для VR. Их в Half-Life: Alyx много, и каждая по-своему хороша. Самая лучшая — работа электриком. С помощью специального инструмента главная героиня может менять соединение электросетей, отключая одни механизмы и включая другие. Также есть мини-игры со взломом замков, пространственные задачки и многое другое. Но есть и довольно скучные головоломки на память, в которых нужно искать пары элементов.

Последние в игру добавлены как будто «до кучи», слишком уж они незамысловатые по сравнению с остальным контентом Alyx. Ближе к финалу эти головоломки уже надоедают, однако общее впечатление от игры многократно пересиливает этот недостаток. Half-Life: Alyx — это одна из лучших одиночных игр последних лет. И не только для VR, а вообще. Но понять это можно только если играть в VR и делать это самостоятельно, а не смотреть «летсплеи» с YouTube.

Колонка: Испытывать расстройство от невозможности сыграть в Half-Life: Alyx нормально

Все мы хотим играть в крутые игры. В игры, которые еще долгое время будут считаться культовыми. Так было в свое время с DOOM, первыми релизами Fallout, потрясающей Unreal Tournament, Half-Life и многими другими. Ни один активный геймер не хочет оставаться за бортом тайтлов, задающих стандарт на годы вперед.

Half-Life: Alyx — не исключение.

Отзывы критиков и геймеров сходятся — первая игра Valve по вселенной Half-Life за последние 13 лет оказалась эпичной. Есть только одна проблема: игра доступна эксклюзивно на VR-девайсах, релиз в обычном формате для PC не запланирован. А это значит, что среди всей многомиллионной аудитории Steam в Half-Life: Alyx сыграет не более 3% геймеров.

Не многие геймеры готовы к приобретению VR-девайса, будь то Vive, Oculus, Index и другие. Причины могут быть разные — начиная с того, что хорошие VR-девайсы не продаются за $100, заканчивая физическими ограничениями, связанными с вестибулярным аппаратом или наличием свободного времени. Даже если исключая тех, кто физически не переносит диссонанс VR, едва ли толпа ринется закупаться девайсами стоимостью в несколько сотен или даже тысячу долларов.

Особенно в нынешней обстановке эпидемии коронавируса.

Естественно, что на рынке VR достаточно разнообразных продуктов, однако большинство из них будут ощущаться неадекватной посредственностью в сравнении с Half-Life: Alyx. Факт в том, что если человек не заинтересован в активном использовании VR, то перерывы между использованием своего новенького «шлема» могут составлять недели или даже месяцы. Пока на горизонте ничего уровня Alyx больше не наблюдается. В связи с этим, вложение в VR-девайс, который будет собирать пыль и морально устареет через пару лет, выглядит просто безответственным расходом средств.

Читать еще:  Quantic Dream: Разработчик видеоигр открыл группу Вконтакте

Учитывая все это, можно понять недовольство множества геймеров, которым остается только и наблюдать за стримами Half-Life: Alyx. Valve приняла осознанное решение создавать игру, как эксклюзив для VR — только сосредоточение на этом формате позволят внедрять в игровой процесс инновации, которые невозможно реализовать в типичных играх. Особый подход к постановке, беспрецедентное погружение, свобода манипуляций, новый уровень саспенса — все это реализуемо исключительно через VR, в связи с чем ждать релиз Alyx для КиМ не имеет смысла.

У разработчиков было два пути: сделать универсальный продукт, в который можно играть на чем угодно, или создать что-то значимое, прокладывающее путь для нового поколения игр. Valve выбрала второе направление. Пусть игра и не соберет многомиллионные продажи, но в долгосрочной перспективе она может поспособствовать развитию всего VR направления. А так как Valve находится в самом его центре, то для студии Гейба Ньюэлла это совершенно очевидное решение. Потому что история запомнит блестящий успех Alyx, а не жалобы геймеров, которые пока не готовы нырять с головой в VR.

В данной ситуации совершенно нормально испытывать расстройство — может быть вы ветеран гейминга и неоднократно играли во все игры Half-Life. И тут Valve представляет новую часть, но для которой потребуются ощутимые финансовые вложения. Вы остались без возможности оценить то, что в ближайшие месяцы станет поводом для обсуждений и разборов. Причины отказа покупать VR-девайс могут быть разные, однако суть в том, что это не вина Valve.

Никто не виноват в том, что большинство из нас не смогут сыграть в Half-Life: Alyx. Более того, я уверен, что Valve была бы только рада, если бы Alyx смогло попробовать как можно больше геймеров.

На этом фоне легко дать волю желчности и обиде на вселенную — да как смеют единицы наслаждаться игрой! Что это за социальная несправедливость?! Что за Элитаризм?! Однако такая реакция несправедлива ни по отношению к Valve, ни по отношению к тем, кто играет в Half-Life: Alyx.

Да, можно начать говорить про детей «депутатов» и прочих «мажоров», только надо понимать, что они существовали и раньше. Valve не создавала игру специально для этой микро-прослойки населения. У студии не было цели лишить именно вас возможности попробовать новую игру Half-Life. Инновации требуют жертв, как некогда Half-Life 2 требовала Steam и подключение к интернету. Да и геймеры покупали свои VR-девайсы не для того, чтобы хвастаться перед остальными, что тем придется «проходить на ютубе». Это не значит, что таких нет — но подобные гриферы были всегда. Если хотите поставить их на место — не реагируйте на провокации.

Если вы испытываете негативные эмоции по отношению к Half-Life: Alyx, Valve и тех, кто проходит игру, то в первую очередь необходимо выделить источник этих ощущений. Потому что скорее всего вы не сердитесь на разработчиков или геймеров. Возможно, вы представляете себе, как могли бы радоваться за игрой, что вызывает у вас чувство ограничения или изоляции? Или кто-то забайтил высказываниями, вызывая у вас чувство неполноценности? Или вы кусаете себе локти, что не осмелились прикупить VR-девайс, когда экономическая ситуация не неслась в пропасть?

Причин для кислой мины предостаточно. Но давать волю этому негативу и расстройству не стоит — вам не станет лучше от того, что вы будете оскорблять других. У вас не поднимется настроение, если маниакально выпускать свою обиду на окружающий мир. Не развивайте и без того токсичную атмосферу в сообществе геймеров.

Похоже, Half-Life: Alyx подводит нас к Half-Life 3

Хотите избавиться от ненависти? Проанализируйте ее источник и рационально, с чистой головой задайте себе вопрос — кто управляет вашими эмоциями? Мы не можем изменить мир под себя, однако мы можем изменить свое отношение к тому, что разочаровывает нас.

Half-Life: Alyx доступна только на VR. Не для того, чтобы сделать вам неприятно, это просто факт реальности, как холодные мартовские ночи или 24 часа в сутках. Чувствуете недовольство? Возьмите жизнь в свои руки и направьте в том направлении, которое приведет вас к счастью, а не призрению чужой радости.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Новый геймплей Half-Life: Alyx с мрачными коридорами и хэдкрабами
  • Исследование: Half-Life больше не интересует игроков
  • Игрок Half-Life: Alyx забрался на вершину Цитадели и забыл, что находится в игре
  • Две локации из Half-Life: Alyx уже доступны для исследования
  • 13 минут геймплея Half-Life: Alyx с комментариями разработчиков

Видео от Shazoo

Такой разный Сити-17

VR — это не только революционные механики взаимодействия, но и широкий простор для развития графики. И тут разработчики Half-Life: Alyx тоже сработали великолепно. Но есть одна особенность. Дело в том, что игра работает на движке Source 2, который, по большому счету, некстген-красотами не балует. А по скриншотам и вовсе можно подумать, что графика не сильно изменилась со времен второй «Халвы». Но тут проблема в перспективе.

«Плоские», двухмерные скриншоты не могут передать того восторга, который испытываешь в VR, разглядывая по-настоящему объемные объекты и любуясь таким же объемным окружением. Эффект погружения настолько сильный, что некоторых упрощений просто не замечаешь, а сама картинка кажется просто сногсшибательной. Да, Alyx не такая технологичная, как некоторые современные AAA, но это не так важно, если графика поражает. А она действительно поражает.

И не только потому, что это виртуальная реальность со всеми ее преимуществами. В «Аликс» поражает прежде всего дизайн и стиль. Каждый уровень отпечатывается в памяти, каждым видом хочется наслаждаться, каждый предмет интересно разглядывать, читать надписи на стенах и плакатах, каждым эффектом хочется любоваться. Игр с таким мощным визуальным рядом сейчас очень мало, и поэтому графика Alyx заслуживает самой высокой оценки.

Колонка: Испытывать расстройство от невозможности сыграть в Half-Life: Alyx нормально

Все мы хотим играть в крутые игры. В игры, которые еще долгое время будут считаться культовыми. Так было в свое время с DOOM, первыми релизами Fallout, потрясающей Unreal Tournament, Half-Life и многими другими. Ни один активный геймер не хочет оставаться за бортом тайтлов, задающих стандарт на годы вперед.

Half-Life: Alyx — не исключение.

Отзывы критиков и геймеров сходятся — первая игра Valve по вселенной Half-Life за последние 13 лет оказалась эпичной. Есть только одна проблема: игра доступна эксклюзивно на VR-девайсах, релиз в обычном формате для PC не запланирован. А это значит, что среди всей многомиллионной аудитории Steam в Half-Life: Alyx сыграет не более 3% геймеров.

Не многие геймеры готовы к приобретению VR-девайса, будь то Vive, Oculus, Index и другие. Причины могут быть разные — начиная с того, что хорошие VR-девайсы не продаются за $100, заканчивая физическими ограничениями, связанными с вестибулярным аппаратом или наличием свободного времени. Даже если исключая тех, кто физически не переносит диссонанс VR, едва ли толпа ринется закупаться девайсами стоимостью в несколько сотен или даже тысячу долларов.

Особенно в нынешней обстановке эпидемии коронавируса.

Естественно, что на рынке VR достаточно разнообразных продуктов, однако большинство из них будут ощущаться неадекватной посредственностью в сравнении с Half-Life: Alyx. Факт в том, что если человек не заинтересован в активном использовании VR, то перерывы между использованием своего новенького «шлема» могут составлять недели или даже месяцы. Пока на горизонте ничего уровня Alyx больше не наблюдается. В связи с этим, вложение в VR-девайс, который будет собирать пыль и морально устареет через пару лет, выглядит просто безответственным расходом средств.

Учитывая все это, можно понять недовольство множества геймеров, которым остается только и наблюдать за стримами Half-Life: Alyx. Valve приняла осознанное решение создавать игру, как эксклюзив для VR — только сосредоточение на этом формате позволят внедрять в игровой процесс инновации, которые невозможно реализовать в типичных играх. Особый подход к постановке, беспрецедентное погружение, свобода манипуляций, новый уровень саспенса — все это реализуемо исключительно через VR, в связи с чем ждать релиз Alyx для КиМ не имеет смысла.

У разработчиков было два пути: сделать универсальный продукт, в который можно играть на чем угодно, или создать что-то значимое, прокладывающее путь для нового поколения игр. Valve выбрала второе направление. Пусть игра и не соберет многомиллионные продажи, но в долгосрочной перспективе она может поспособствовать развитию всего VR направления. А так как Valve находится в самом его центре, то для студии Гейба Ньюэлла это совершенно очевидное решение. Потому что история запомнит блестящий успех Alyx, а не жалобы геймеров, которые пока не готовы нырять с головой в VR.

В данной ситуации совершенно нормально испытывать расстройство — может быть вы ветеран гейминга и неоднократно играли во все игры Half-Life. И тут Valve представляет новую часть, но для которой потребуются ощутимые финансовые вложения. Вы остались без возможности оценить то, что в ближайшие месяцы станет поводом для обсуждений и разборов. Причины отказа покупать VR-девайс могут быть разные, однако суть в том, что это не вина Valve.

Никто не виноват в том, что большинство из нас не смогут сыграть в Half-Life: Alyx. Более того, я уверен, что Valve была бы только рада, если бы Alyx смогло попробовать как можно больше геймеров.

На этом фоне легко дать волю желчности и обиде на вселенную — да как смеют единицы наслаждаться игрой! Что это за социальная несправедливость?! Что за Элитаризм?! Однако такая реакция несправедлива ни по отношению к Valve, ни по отношению к тем, кто играет в Half-Life: Alyx.

Да, можно начать говорить про детей «депутатов» и прочих «мажоров», только надо понимать, что они существовали и раньше. Valve не создавала игру специально для этой микро-прослойки населения. У студии не было цели лишить именно вас возможности попробовать новую игру Half-Life. Инновации требуют жертв, как некогда Half-Life 2 требовала Steam и подключение к интернету. Да и геймеры покупали свои VR-девайсы не для того, чтобы хвастаться перед остальными, что тем придется «проходить на ютубе». Это не значит, что таких нет — но подобные гриферы были всегда. Если хотите поставить их на место — не реагируйте на провокации.

Читать еще:  Half-Life: Alyx — На The Game Awards Valve отказалась от демонстрации игры

Если вы испытываете негативные эмоции по отношению к Half-Life: Alyx, Valve и тех, кто проходит игру, то в первую очередь необходимо выделить источник этих ощущений. Потому что скорее всего вы не сердитесь на разработчиков или геймеров. Возможно, вы представляете себе, как могли бы радоваться за игрой, что вызывает у вас чувство ограничения или изоляции? Или кто-то забайтил высказываниями, вызывая у вас чувство неполноценности? Или вы кусаете себе локти, что не осмелились прикупить VR-девайс, когда экономическая ситуация не неслась в пропасть?

Причин для кислой мины предостаточно. Но давать волю этому негативу и расстройству не стоит — вам не станет лучше от того, что вы будете оскорблять других. У вас не поднимется настроение, если маниакально выпускать свою обиду на окружающий мир. Не развивайте и без того токсичную атмосферу в сообществе геймеров.

Похоже, Half-Life: Alyx подводит нас к Half-Life 3

Хотите избавиться от ненависти? Проанализируйте ее источник и рационально, с чистой головой задайте себе вопрос — кто управляет вашими эмоциями? Мы не можем изменить мир под себя, однако мы можем изменить свое отношение к тому, что разочаровывает нас.

Half-Life: Alyx доступна только на VR. Не для того, чтобы сделать вам неприятно, это просто факт реальности, как холодные мартовские ночи или 24 часа в сутках. Чувствуете недовольство? Возьмите жизнь в свои руки и направьте в том направлении, которое приведет вас к счастью, а не призрению чужой радости.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Новый геймплей Half-Life: Alyx с мрачными коридорами и хэдкрабами
  • Исследование: Half-Life больше не интересует игроков
  • Игрок Half-Life: Alyx забрался на вершину Цитадели и забыл, что находится в игре
  • Две локации из Half-Life: Alyx уже доступны для исследования
  • 13 минут геймплея Half-Life: Alyx с комментариями разработчиков

Видео от Shazoo

Как Alyx решает проблемы VR

Через несколько дней, когда бешеный восторг понемногу сходит на нет, владелец VR-шлема понимает, что у виртуальной реальности тоже есть свои проблемы. Дурацкий провод то и дело путается под ногами. Шлем греется и пот заливает лицо. Ноги затекают от постоянного стояния на месте, а потом начинает болеть шея, потому что приходится постоянно крутить головой, осматривая виртуальные окрестности. А ведь еще в VR может тошнить!

О да, пользователи со слабым вестибулярным аппаратом могут столкнуться с большими трудностями. Касается это в основном тех игр, в которых есть возможность двигаться с помощью стиков на контроллерах. Вы стоите в жизни, но двигаетесь в игре, и тогда ваш мозг начинает «сбоить». Он не понимает, движетесь вы на самом деле или все-таки стоите. Скоро начинает болеть голова, а затем вас тошнит… А может вернуться в удобное кресло с 4K-монитором, клавиатурой и мышью?

Конечно, Half-Life: Alyx не решает всех актуальных проблем виртуальной реальности, но все же Valve сделали ее настолько удобной, насколько это возможно на данный момент. Во-первых, в игре есть три механики передвижения — телепорты, быстрые переходы и плавное движение, так что каждый выберет то, что ему наиболее комфортно. Во-вторых, локации спроектированы таким образом, чтобы свести «болтанку» к минимуму — 99% времени главная героиня стоит на твердой земле.

А в Alyx достаточно просто потянуться за предметом, сжать руку в кулак и слегка дернуть по направлению к себе, а затем поймать предмет на лету. Звучит мудрено, но уже через десять минут это становится настолько удобно, что начинаешь пытаться провернуть то же самое в реальной жизни. Разумеется, безуспешно. Эх, к хорошему быстро привыкаешь. Но факт остается фактом: Valve отлично продумали управление в своей игре.

Колонка: Испытывать расстройство от невозможности сыграть в Half-Life: Alyx нормально

Все мы хотим играть в крутые игры. В игры, которые еще долгое время будут считаться культовыми. Так было в свое время с DOOM, первыми релизами Fallout, потрясающей Unreal Tournament, Half-Life и многими другими. Ни один активный геймер не хочет оставаться за бортом тайтлов, задающих стандарт на годы вперед.

Half-Life: Alyx — не исключение.

Отзывы критиков и геймеров сходятся — первая игра Valve по вселенной Half-Life за последние 13 лет оказалась эпичной. Есть только одна проблема: игра доступна эксклюзивно на VR-девайсах, релиз в обычном формате для PC не запланирован. А это значит, что среди всей многомиллионной аудитории Steam в Half-Life: Alyx сыграет не более 3% геймеров.

Не многие геймеры готовы к приобретению VR-девайса, будь то Vive, Oculus, Index и другие. Причины могут быть разные — начиная с того, что хорошие VR-девайсы не продаются за $100, заканчивая физическими ограничениями, связанными с вестибулярным аппаратом или наличием свободного времени. Даже если исключая тех, кто физически не переносит диссонанс VR, едва ли толпа ринется закупаться девайсами стоимостью в несколько сотен или даже тысячу долларов.

Особенно в нынешней обстановке эпидемии коронавируса.

Естественно, что на рынке VR достаточно разнообразных продуктов, однако большинство из них будут ощущаться неадекватной посредственностью в сравнении с Half-Life: Alyx. Факт в том, что если человек не заинтересован в активном использовании VR, то перерывы между использованием своего новенького «шлема» могут составлять недели или даже месяцы. Пока на горизонте ничего уровня Alyx больше не наблюдается. В связи с этим, вложение в VR-девайс, который будет собирать пыль и морально устареет через пару лет, выглядит просто безответственным расходом средств.

Учитывая все это, можно понять недовольство множества геймеров, которым остается только и наблюдать за стримами Half-Life: Alyx. Valve приняла осознанное решение создавать игру, как эксклюзив для VR — только сосредоточение на этом формате позволят внедрять в игровой процесс инновации, которые невозможно реализовать в типичных играх. Особый подход к постановке, беспрецедентное погружение, свобода манипуляций, новый уровень саспенса — все это реализуемо исключительно через VR, в связи с чем ждать релиз Alyx для КиМ не имеет смысла.

У разработчиков было два пути: сделать универсальный продукт, в который можно играть на чем угодно, или создать что-то значимое, прокладывающее путь для нового поколения игр. Valve выбрала второе направление. Пусть игра и не соберет многомиллионные продажи, но в долгосрочной перспективе она может поспособствовать развитию всего VR направления. А так как Valve находится в самом его центре, то для студии Гейба Ньюэлла это совершенно очевидное решение. Потому что история запомнит блестящий успех Alyx, а не жалобы геймеров, которые пока не готовы нырять с головой в VR.

В данной ситуации совершенно нормально испытывать расстройство — может быть вы ветеран гейминга и неоднократно играли во все игры Half-Life. И тут Valve представляет новую часть, но для которой потребуются ощутимые финансовые вложения. Вы остались без возможности оценить то, что в ближайшие месяцы станет поводом для обсуждений и разборов. Причины отказа покупать VR-девайс могут быть разные, однако суть в том, что это не вина Valve.

Никто не виноват в том, что большинство из нас не смогут сыграть в Half-Life: Alyx. Более того, я уверен, что Valve была бы только рада, если бы Alyx смогло попробовать как можно больше геймеров.

На этом фоне легко дать волю желчности и обиде на вселенную — да как смеют единицы наслаждаться игрой! Что это за социальная несправедливость?! Что за Элитаризм?! Однако такая реакция несправедлива ни по отношению к Valve, ни по отношению к тем, кто играет в Half-Life: Alyx.

Да, можно начать говорить про детей «депутатов» и прочих «мажоров», только надо понимать, что они существовали и раньше. Valve не создавала игру специально для этой микро-прослойки населения. У студии не было цели лишить именно вас возможности попробовать новую игру Half-Life. Инновации требуют жертв, как некогда Half-Life 2 требовала Steam и подключение к интернету. Да и геймеры покупали свои VR-девайсы не для того, чтобы хвастаться перед остальными, что тем придется «проходить на ютубе». Это не значит, что таких нет — но подобные гриферы были всегда. Если хотите поставить их на место — не реагируйте на провокации.

Если вы испытываете негативные эмоции по отношению к Half-Life: Alyx, Valve и тех, кто проходит игру, то в первую очередь необходимо выделить источник этих ощущений. Потому что скорее всего вы не сердитесь на разработчиков или геймеров. Возможно, вы представляете себе, как могли бы радоваться за игрой, что вызывает у вас чувство ограничения или изоляции? Или кто-то забайтил высказываниями, вызывая у вас чувство неполноценности? Или вы кусаете себе локти, что не осмелились прикупить VR-девайс, когда экономическая ситуация не неслась в пропасть?

Причин для кислой мины предостаточно. Но давать волю этому негативу и расстройству не стоит — вам не станет лучше от того, что вы будете оскорблять других. У вас не поднимется настроение, если маниакально выпускать свою обиду на окружающий мир. Не развивайте и без того токсичную атмосферу в сообществе геймеров.

Похоже, Half-Life: Alyx подводит нас к Half-Life 3

Хотите избавиться от ненависти? Проанализируйте ее источник и рационально, с чистой головой задайте себе вопрос — кто управляет вашими эмоциями? Мы не можем изменить мир под себя, однако мы можем изменить свое отношение к тому, что разочаровывает нас.

Half-Life: Alyx доступна только на VR. Не для того, чтобы сделать вам неприятно, это просто факт реальности, как холодные мартовские ночи или 24 часа в сутках. Чувствуете недовольство? Возьмите жизнь в свои руки и направьте в том направлении, которое приведет вас к счастью, а не призрению чужой радости.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Новый геймплей Half-Life: Alyx с мрачными коридорами и хэдкрабами
  • Исследование: Half-Life больше не интересует игроков
  • Игрок Half-Life: Alyx забрался на вершину Цитадели и забыл, что находится в игре
  • Две локации из Half-Life: Alyx уже доступны для исследования
  • 13 минут геймплея Half-Life: Alyx с комментариями разработчиков

Видео от Shazoo

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector