21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять лет PlayStation Vita: что мертво, умереть не может

Пять лет PlayStation Vita: что мертво, умереть не может

22 февраля 2012 года на полки магазинов Европы и России легла новая портативная консоль со звучным названием PlayStation Vita. Пять лет назад. Созданная в компании Sony, она должна была стать наследницей сверхпопулярной PlayStation Portable и, в соответствии со своим именем, вдохнуть новую жизнь в формат карманного гейминга. Для этого у неё были все предпосылки, но. Маркетологи предполагают, а покупатели располагают, и PS Vita в рекордные сроки оказалась не на верхних строчках чартов продаж, а на свалке истории. Как же так вышло?

Что нужно популярной игровой консоли? Сколько-нибудь уникальные возможности. Доступная цена. Конкурентоспособные эксклюзивные игры. Когда все три (вспоминаем Nintendo DS или PSP) или хотя бы пара (привет, Nintendo 3DS) факторов сходятся воедино, можно рассчитывать на интерес игроков и, следовательно, на коммерческий успех. Вот по этим критериям мы препарируем Vita и узнаем, что же послужило причиной её скоропостижной кончины.

Обзор портативной консоли Playstation Vita от Sony

22 февраля 2012 года состоится российский релиз портативной консоли Playstation Vita от Sony. На западные рынки новинка попала на неделю раньше, и первые впечатления от игры на новом гаджете уже обсуждаются в тамошних блогах и обзорах. Попытаемся в этом обзоре ответить на вопрос, оправдались ли с выходом Vita ожидания геймеров.

На gooosha.ru вы уже познакомились со списком из 16 High tech новинок, выхода которых мы ждем в 2012 году . Прогнозы нашего портала вовсю сбываются, и в этой статье предлагаем вашему вниманию обзор одного из упомянутых ранее гаджетов, портативной игровой консоли Playstation Vita от Sony, официальный западный релиз которой состоялся на этой неделе.

Читать еще:  Horizon Zero Dawn — В 2020 году RPG Horizon Zero Dawn выйдет на ПК

Игра Uncharted: Golden Abyss для Playstation Vita

Основные характеристики Playstation Vita:

  • 4-х ядерный процессор: ARM CortexTM-A9;
  • Память: 512 Мб; видеопамять: 128 Мб;
  • 5-ти дюймовый (16:9) OLED-тачскрин (с подсветкой на светодиодах) разрешением 960 x 544;
  • Многозадачная емкостная задняя сенсорная панель;
  • Поддержка WiFi и 3G;
  • Цена: $249 (только Wi-Fi) / $299 (Wi-Fi+3G).

Плюсы:

  • Прекрасный яркий экран;
  • Небольшой вес;
  • Отличная графика консольного качества.

Минусы:

  • Слишком большая ширина (будет неудобно играть детям с их маленькими руками);
  • Ограниченный (пока что) набор игр, написанных конкретно для Vita;
  • 3-5 часов работы аккумуляторной батареи.

Теперь обо всем этом поподробнее

Итак, Sony опять попытались сделать так, чтобы человечество не скучало в свое свободное время. И похоже, что японским разработчикам это удалось, несомненно, сказывается тот факт, что Sony были все последние годы золотым стандартом в области консольных игрушек.

Играть на Playstation Vita, в сравнении, скажем, с iPhone или OS Android – это настоящее откровение. Во-первых, на Vita потрясающая графика, так как игры идут со всеми текстурами и богатейшим полигональным окружением. Во-вторых, на Playstation Vita игра осуществляется в трех измерениях: сенсорный экран вкупе с задней сенсорной панелью позволяет совершать в игре такие привычные в жизни (а Vita и есть в переводе «жизнь») действия, как прикосновения, касания, толчки, захват в руку предметов и т.п. Вместе с тем Vita позволяет играть вне дома даже в многогигабайтные игры, которые, по идее, предназначены для прохождения на стационарной консоли Sony Playstation.

Современная портативная игровая консоль по определению должна быть многофункциональным устройством (так как будущее именно за такими гаджетами) и в Sony, так же как и в Nintendo с Microsoft прекрасно это осознают. Консоль позволяет подключаться к сети и взаимодействовать с пользователями из разных стран. На Playstation Vita благодаря поддержке Wi-Fi реализована уникальная функция привязки к местности (что значительно расширяет возможности сервиса PlayStation Network). Еще консоль поддерживает социальные сервисы Twitter, Facebook, Skype, Foursquare.

Читать еще:  Final Fantasy XIV — Разработчики отказались от шпионского DPS-метра

Из ощутимых минусов. Браузер мог быть и получше: он не работает, когда игра запущена в фоновом режиме (а ведь часто возникает необходимость обратиться к онлайн-FAQ во время игры), также в браузере отсутствует поддержка Flash 9. Главное же неудобство – небольшое время жизни батареи. Для тех, кто любит проходить RPG-игры, 3-4 часа – это почти что ничего. (Хотя для переносной игровой консоли уровня Playstation Vita это вполне приемлемое время работы). Ну а в качестве подключаемой консоли Playstation Vita уж точно не имеет себе равных…

Отечественный релиз новинки запланирован на 22 февраля 2012 года.

Либо хорошо, либо ничего… кроме правды

Беспристрастная статистика говорит, что за пять лет в мире продано 15 млн PlayStation Vita. Это примерно в 6 раз меньше, чем у её предшественницы — PSP. Не помогли ни снижение цены, ни выход новых ревизий. Столь же печально всё обстоит и с продажами программного обеспечения — примерно 60 млн против почти 300 млн, даже при том, что мало где пиратство цвело так пышно, как на PSP. Честно скажем, Sony предприняла несколько попыток «оживить» Vita, то предлагая использовать её вместо DualShock, то всячески намекая на прелести удаленного воспроизведения (которое, к слову, теперь доступно на любом смартфоне линейки Xperia). Но потом сдалась и она. Сейчас уже не секрет, что Vita не нужна даже собственным «родителям», а редкие игры для неё — скорее пережиток прошлого, чем шанс на сколько-нибудь ясное будущее. И даже пиратские прошивки и нелегальный софт, долетевшие до «Виты» пару лет назад, погоды не сделали. По злой иронии судьбы, 3DS, некогда «тёмная лошадка» и предмет издевок профильной прессы, живёт и здравствует до сих пор.

Читать еще:  Как исправить проблему с сохранениями в ELEX

Так что же убило Vita? Что случилось такого, против чего не смогла попереть даже бездушная машина корпорации Sony? Во-первых, стремительный прогресс, сделавший несостоятельным идею отдельного портативного устройства, ориентированного только на игры. Во-вторых, недостаток действительно качественных и — главное! — эксклюзивных проектов. В-третьих, неправильное позиционирование, слишком тесно завязанное на нераскрученные сервисы с сомнительным потенциалом. С каждым из этих факторов можно было справиться по отдельности, но тройной удар оказался неотвратимым.

Но в чем PS Vita не откажешь, так это в том, что она стимулировала развитие мобильных игр. Всё-таки показала ту самую «портативность нового поколения», пусть даже в итоге оказавшись тупиковой ветвью развития. Что ж, история знает немало таких примеров. Тем не менее, за пять лет существования игр для нее было сделано достаточно, да и удаленное воспроизведение с PlayStation 4 так или иначе работает. Мелочь, но всё же лучше, чем ничего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: