37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Remothered: Broken Porcelain: Обзор

Remothered: Broken Porcelain: Обзор

Ужасное прошлое

Remothered: Tormented Fathers вышла в 2018 году и к тому времени за период раннего доступа уже обзавелась небольшой, но верной армией фанатов. Для инди-команды это был действительно мощный проект, с большими амбициями, крутой режиссурой, захватывающей и пугающей, мерзкой историей. А ещё – с разнообразным геймплеем (во всяком случае, до середины игры), мешающим загадки и стелс. Всё это заметно выделяло Tormented Fathers из толпы невзрачных независимых хорроров.

История рассказывала про то, как журналистка Розмари Рид расследовала дело о пропаже Селесты, дочери доктора Фелтона. Придя к нему в особняк под видом бывшей медсестры, Розмари попала в ловушку и погрузилась в настоящий кошмар. В истории были, конечно, типичные хоррор-фетиши: ужасные эксперименты, инцест, помутнение разума. Но всё это так туго переплеталось и сопровождалось такими страшными моментами и отличной подачей, что игру хотелось пройти до конца.

Их не догонят

Remothered: Broken Porcelain тоже хочется пройти, но уже не благодаря самой игре и тому, как она реализована, а вопреки. Хочется просто потому, что иначе ты так и не узнаешь, чем же закончилось то, что началось в оригинале. Действие разворачивается одновременно и до событий Tormented Fathers, и во время, и после. То есть тут вам в одном флаконе и приквел, и продолжение, и дополнение, расширяющее оригинальную историю.

На этот раз мы в основном выступаем в роли девушки-подростка Дженнифер, имя которой периодически всплывало в оригинале.

Амбиции против реальности

И вот этот диссонанс между романтикой и кошмаром, в котором оказались заперты девушки, представляет главную причину, по которой эту историю хочется дослушать.

Читать еще:  Monster Hunter World: Iceborne — Обновление добавит монстра Stygian Zinogre

Добавьте сюда запутанные зигзаги сюжета, действительно сильный финал (есть даже выбор из двух концовок, хотя они мало отличаются друг от друга), киношную постановку и явное самолюбование режиссёра Broken Porcelain Криса Дэррила (Chris Darril), и вы поймёте, почему так и подмывает сказать, что он мнит себя Нилом Дракманном (Neil Druckmann).

Дёшево и криво

Определённые шероховатости и в технической, и в геймплейной частях были и в оригинале, но дополнение в этом смысле на голову ниже. И ладно бы дело было только в странной анимации, не слишком удобном управлении и столь же неудобном инвентаре – это типичные и во многом простительные болячки инди-проектов.

Куда хуже то, что в Broken Porcelain частенько не срабатывают скрипты. Например, однажды Линн просто перегородила мне проход на нужный этаж – встала как вкопанная и ни на что не реагировала. После загрузки сохранения выяснилось, что на уровне все персонажи просто исчезли, – пришлось откатываться на ещё более ранний «сейв». И таких примеров много.

Однако реализовано это тоже как-то дёшево, что ли. ИИ постоянно сбоит; резкая музыка начинает надоедать; интерактивные иконки на открытие/закрытие дверей могут внезапно пропасть; QTE, когда нужно вырваться из лап монстра, тоже неудобные. А управлять мотыльками, которых периодически должна выпускать Джен, чтобы отвлечь противников, порой почти невозможно.

Постепенно, конечно, привыкаешь, но всё равно выглядит такой геймплей слишком уж бюджетным, нелепым и не доведённым до ума. Например, когда Джен бегает вокруг машины, периодически постреливая в монстра из гвоздомёта, или пытается вырубить его же, заманив под струи огня.

Авторы Remothered: Broken Porcelain переоценили свои силы и слишком увлеклись дополнительными механиками – в итоге игра превратилась из страшного хоррора в неказистый стелс-экшн, который больше раздражает, чем пугает. Спасают ситуацию только интересная (хотя местами и очень запутанная) история, хорошая режиссура и безусловное умение авторов давить на эмоции. Всё это тем более обидно, что потенциал у разработчиков действительно большой, а их амбиции, скажем так, небеспочвенны. Очень хочется, чтобы они извлекли из неудачи ценный урок.

Читать еще:  PlayStation Vita — Sony разочаровалась в портативных консолях

Плюсы: история интересная, запутанная и напряжённая; персонажи хорошо прописаны; временами тут реально страшно; хорошо подобранная музыка (хотя некоторые мелодии постепенно начинают раздражать).

Минусы: игровой процесс выглядит кривым и не доведённым до ума; некоторые механики откровенно прикручены для галочки; много технических огрехов; местами, кажется, в происходящем путаются и сами сценаристы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: