Remothered: Broken Porcelain: Обзор
Remothered: Broken Porcelain: Обзор
Ужасное прошлое
Remothered: Tormented Fathers вышла в 2018 году и к тому времени за период раннего доступа уже обзавелась небольшой, но верной армией фанатов. Для инди-команды это был действительно мощный проект, с большими амбициями, крутой режиссурой, захватывающей и пугающей, мерзкой историей. А ещё – с разнообразным геймплеем (во всяком случае, до середины игры), мешающим загадки и стелс. Всё это заметно выделяло Tormented Fathers из толпы невзрачных независимых хорроров.
История рассказывала про то, как журналистка Розмари Рид расследовала дело о пропаже Селесты, дочери доктора Фелтона. Придя к нему в особняк под видом бывшей медсестры, Розмари попала в ловушку и погрузилась в настоящий кошмар. В истории были, конечно, типичные хоррор-фетиши: ужасные эксперименты, инцест, помутнение разума. Но всё это так туго переплеталось и сопровождалось такими страшными моментами и отличной подачей, что игру хотелось пройти до конца.
Их не догонят
Remothered: Broken Porcelain тоже хочется пройти, но уже не благодаря самой игре и тому, как она реализована, а вопреки. Хочется просто потому, что иначе ты так и не узнаешь, чем же закончилось то, что началось в оригинале. Действие разворачивается одновременно и до событий Tormented Fathers, и во время, и после. То есть тут вам в одном флаконе и приквел, и продолжение, и дополнение, расширяющее оригинальную историю.
На этот раз мы в основном выступаем в роли девушки-подростка Дженнифер, имя которой периодически всплывало в оригинале.
Амбиции против реальности
И вот этот диссонанс между романтикой и кошмаром, в котором оказались заперты девушки, представляет главную причину, по которой эту историю хочется дослушать.
Добавьте сюда запутанные зигзаги сюжета, действительно сильный финал (есть даже выбор из двух концовок, хотя они мало отличаются друг от друга), киношную постановку и явное самолюбование режиссёра Broken Porcelain Криса Дэррила (Chris Darril), и вы поймёте, почему так и подмывает сказать, что он мнит себя Нилом Дракманном (Neil Druckmann).
Дёшево и криво
Определённые шероховатости и в технической, и в геймплейной частях были и в оригинале, но дополнение в этом смысле на голову ниже. И ладно бы дело было только в странной анимации, не слишком удобном управлении и столь же неудобном инвентаре – это типичные и во многом простительные болячки инди-проектов.
Куда хуже то, что в Broken Porcelain частенько не срабатывают скрипты. Например, однажды Линн просто перегородила мне проход на нужный этаж – встала как вкопанная и ни на что не реагировала. После загрузки сохранения выяснилось, что на уровне все персонажи просто исчезли, – пришлось откатываться на ещё более ранний «сейв». И таких примеров много.
Однако реализовано это тоже как-то дёшево, что ли. ИИ постоянно сбоит; резкая музыка начинает надоедать; интерактивные иконки на открытие/закрытие дверей могут внезапно пропасть; QTE, когда нужно вырваться из лап монстра, тоже неудобные. А управлять мотыльками, которых периодически должна выпускать Джен, чтобы отвлечь противников, порой почти невозможно.
Постепенно, конечно, привыкаешь, но всё равно выглядит такой геймплей слишком уж бюджетным, нелепым и не доведённым до ума. Например, когда Джен бегает вокруг машины, периодически постреливая в монстра из гвоздомёта, или пытается вырубить его же, заманив под струи огня.
Авторы Remothered: Broken Porcelain переоценили свои силы и слишком увлеклись дополнительными механиками – в итоге игра превратилась из страшного хоррора в неказистый стелс-экшн, который больше раздражает, чем пугает. Спасают ситуацию только интересная (хотя местами и очень запутанная) история, хорошая режиссура и безусловное умение авторов давить на эмоции. Всё это тем более обидно, что потенциал у разработчиков действительно большой, а их амбиции, скажем так, небеспочвенны. Очень хочется, чтобы они извлекли из неудачи ценный урок.
Плюсы: история интересная, запутанная и напряжённая; персонажи хорошо прописаны; временами тут реально страшно; хорошо подобранная музыка (хотя некоторые мелодии постепенно начинают раздражать).
Минусы: игровой процесс выглядит кривым и не доведённым до ума; некоторые механики откровенно прикручены для галочки; много технических огрехов; местами, кажется, в происходящем путаются и сами сценаристы.