Legends of Runeterra — тузы в рукаве
Legends of Runeterra — тузы в рукаве. Рецензия
- Новые идеи
- Один за другим
- Есть один нюанс
Жанр | Карточная игра |
Издатель | Riot Games |
Разработчик | Riot Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-370M 2,4 ГГц / AMD A6-3400M 1,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например Intel HD Graphics 3000 / NVIDIA GeForce 510 / AMD Radeon HD 5450, 2 Гбайт на жестком диске, аккаунт Riot Games |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 550 |
Дата выхода | 29 апреля 2020 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, iOS, Android |
Официальный сайт |
В октябре 2019 года Riot Games анонсировала сразу несколько новых проектов, в числе которых была коллекционная карточная забава Legends of Runeterra. Она и стала игрой, релизная версия которой появилась раньше остальных. При беглом взгляде со стороны кажется, что это очередная копия Hearthstone, — только если там брали героев и существ из вселенной WarCraft, то тут они позаимствованы из League of Legends. Даже нет каких-то бросающихся в глаза особенностей вроде трех столов, как в Artifact. Однако новинка может похвастаться несколькими интересными идеями, благодаря которым ее геймплей кажется свежим на фоне конкурентов.
⇡#Новые идеи
Базовые механики те же, что и везде: в матче участвуют два игрока, у каждого есть база (нексус) с 20 единицами здоровья и колода на 40 карт. В каждом раунде один участник становится атакующим, а другой обороняется, после чего они меняются местами и получают дополнительное очко маны — вплоть до десяти. Проигрывает тот, чей нексус будет разрушен раньше — урон по нему проходит в том случае, если атакующие существа никем не блокируются.
Чемпионов лучше выводить из строя в первую очередь — если за ними не проследить, матч усложнится
Одна из главных особенностей Legends of Runeterra — здесь не наказывают за то, что вы не потратили полностью всю свою ману, а поощряют за это. Помимо основной маны, есть резервная, всего три ячейки, и как только вы завершаете раунд, оставив неиспользованной хотя бы одну единицу маны, та автоматически переходит на соседнюю шкалу. Тратить накопленный бонус можно исключительно на заклинания, однако даже этого достаточно, чтобы свои действия приходилось обдумывать совсем иначе, нежели в той же Hearthstone.
К примеру, вы начинаете матч с неудачной рукой — ни одного существа за 1 ману у вас нет. Пасуете, начинается следующий раунд, а у вас не 2, а 3 маны — две основные и одна резервная. Можно уже на втором ходе использовать заклинание за 3 маны и догнать оппонента, потихоньку начинающего выстраивать армию. На более поздних этапах об этой «фишке» тоже постоянно помнишь — если бездумно выкинешь на стол дешевое существо за 1 ману, в следующем раунде разыграть дорогого монстра и заодно активировать какое-то заклинание уже не получится.
Другая оригинальная идея — чемпионы, которые при выполнении определенных условий могут превратиться в более сильные версии самих себя. Картой «Фиора» для апгрейда нужно победить двоих врагов, в таком случае с 3/3 ее характеристики вырастут до 4/4 плюс появится новое правило — если этот персонаж убивает четверых врагов, матч завершается. Или «Эш» — если в течение матча игрок заморозил пятерых вражеских существ, вместо 5/3 она становится 6/4, а также лишает замороженных противников возможности блокировать атаки. А как только нексус оппонента достигает 10 очков здоровья, «Дариус» из бойца 6/5 превращается в опасное существо 10/5.
Направив курсор на значок слева, можно посмотреть, что произойдет на столе, если больше ни одну карту никто не разыграет. Больше никаких подсчетов в уме! Ну почти
Логичнее всего выстраивать собственные колоды вокруг предпочтительных персонажей. То есть если вам нравится «Эш» и идея с заморозкой, стоит обратить внимание на соответствующие карты. Или взять «Ясуо» — чтобы он стал круче, необходимо оглушить или вернуть в руку минимум пятерых существ, после чего по каждому оглушенному бойцу он будет наносить удар. Конечно, не все чемпионы одинаково хороши, да и экспериментировать с ними порой проблематично (о связанных с монетизацией трудностях ниже), но идея безусловно отличная и с грядущими обновлениями получит еще большее развитие.