Maneater, Minecraft Dungeons и ремастер Saints Row
Maneater, Minecraft Dungeons и ремастер Saints Row. Обзор главных игровых новинок мая
Май выдался скупым на игровые новинки. Даже составлять подборку ожидаемых проектов не было смысла — их оказалось всего три. Зато теперь мы можем рассказать, какими они в итоге получились.
Saints Row: The Third Remastered: Обзор
Красота, да и только
О том, чего ждать от этого ремастера, я не так давно писал в отдельном материале. Признаюсь честно, по трейлеру и скриншотам мне самому казалось, что обновлённая версия выглядит не намного лучше оригинала, да и кто бы стал ожидать от такого релиза чего-то выдающегося? Оказалось, мои воспоминания о Saints Row: The Third для PS3 не сходятся с реальностью – игра выглядела значительно хуже, чем версия для PS4. И когда включаешь ролики с прошлого и нынешнего поколений, разница становится очевидна.
Разработчики не обманывали, когда говорили, что практически каждый объект в игре подвергся какому-то изменению. Даже мелкие детали вроде пробоин в стенах выглядят в обновлённой версии значительно объёмнее, что уж говорить о транспортных средствах и людях. Когда вступаешь в ближний бой с лучадорами, декерами и другими противниками, трудно не заметить, насколько качественно сделаны их модели, какие чёткие текстуры у их одеяний. Здания, оружие, вывески на стенах – всё выглядит сочно, а не «мыльно», как в оригинальной The Third или даже в Saints Row IV для PS4.
Кто все эти люди?
В остальном к «визуалу» придраться трудно. Особенно здорово обновили модель освещения: свет ламп и люстр в помещениях стал реалистичнее, а когда завершается ночь и наступает день, город кажется более живым, в том числе за счёт пробивающихся сквозь кроны деревьев солнечных лучей. Ночью игра тоже прекрасна, особенно если начинается дождь, оставляющий после себя лужи на асфальте, отражающие окружение. Опять же, спустя столько лет можно подумать, что игра и раньше так выглядела, однако это заблуждение.
Другие изменения касаются травы на земле и листвы на деревьях – и того, и другого стало больше. Правда, в паре локаций я заметил пробивающуюся сквозь асфальт траву, но это мелочи. Взрывы выглядят круче – поскольку в миссиях постоянно необходимо либо из ракетницы стрелять, либо гранаты швырять, либо разрушать город на танке, спецэффекты было необходимо сделать так же качественно, как и всё остальное. Да и прохожих и машин на улицах стало чуть больше, так что творить хаос весело, как никогда прежде.
Старость не радость
Это по-прежнему взрывной боевик, в котором в одной миссии вы садитесь в вертолёт и прикрываете напарницу, стреляя из ракетницы по преследующим её автомобилям, а через пару минут колесите по городу и подбираете представительниц древнейшей профессии, чтобы привезти их в заданное место. Большой арсенал оружия с многочисленными улучшениями для каждой пушки, огромный парк автомобилей, возможность запрыгивать в любую тачку на бегу ногами вперёд, живучий главный герой, способный пережить сотню попаданий… Эх, когда там уже пятая Saints Row?
Никакого нового контента нет. В ремастер помимо основной игры добавили лишь пачку выходивших ранее дополнений – как крупных, так и мелких. Любителям наряжаться в костюмы с самого начала доступно около двух десятков бесплатных образов, да и возможностей для настройки внешности тут полно. Кстати, если сравнивать стандартного главного героя в версиях для PS3 и PS4, то разница заметна даже в случае с ним – логично, ведь ролики тут не записаны заранее, а воспроизводятся в реальном времени с участием созданного и одетого на ваш вкус персонажа.
Одной из основных проблем, за которые ремастер ругали ещё до релиза, была кадровая частота – дескать, игре уже девять лет, а на мощных консолях она по-прежнему воспроизводится при 30 кадрах/с. Оказалось, в меню есть опция, отключающая этот лимит. И если на базовых версиях консолей делать это не рекомендуется (фреймрейт скачет и иногда мешает), то на PS4 Pro и Xbox One X с этим всё лучше. Платформа Microsoft, конечно, показывает результаты постабильнее, но и на Pro любители более плавной картинки не останутся слишком разочарованными. На обычных консолях игра воспроизводится в разрешении 1080p (против 720p на PS3 и Xbox 360), а на более продвинутых – в 1440p. Чтобы обладателям больших телевизоров было комфортнее, все меню были перерисованы и выглядят чётче на экранах с поддержкой 4K.
По большей части Saints Row: The Third Remastered – та же игра, что и в 2011 году, только теперь она обзавелась современными особенностями и технологиями, недоступными в то время в силу многих ограничений. Если вы до сих пор не проходили эту часть, сейчас лучшее время для этого, хотя желательно подождать скидку и не тратить столь большую сумму. Покупаете две копии, зовёте товарища для онлайн-кооператива и угораете. Проходившим же игру, наверное, лучше не портить воспоминания – пусть в вашей памяти она останется всё тем же весёлым, безбашенным боевиком с уморительными шутками. А то вдруг разочаруетесь.
Плюсы: благодаря улучшенным и перерисованным текстурам игра выглядит значительно лучше, чем на прошлом поколении консолей; обновлённая модель освещения делает мир более оживлённым и реалистичным; с новыми спецэффектами взрывы стали сочнее; возможность разблокировать кадровую частоту порадует тех, кому хочется увидеть больше 30 кадров/с, пусть фреймрейт и будет не всегда стабильным.
Минусы: многим сюжетным персонажам изменили внешность, что покажется фанатам спорным решением; полное отсутствие нового контента.
Подземелья и кубики
Жанр: ARPG
Платформы: PC, PS4, X1, Switch
Играли на: РС
Дата выхода: 26 мая
Последователей у культовой серии Diablo было немало, но это первый случай на моей памяти, когда геймплейные механики одной из жесточайших и мрачнейших франшиз адаптируются для… детей. Гадать о целевой аудитории проекта не приходится — уж слишком в Minecraft Dungeons всё просто, мило и user-friendly. Но было бы ошибкой считать эту игру урезанной версией культовой песочницы: от детища Нотча здесь разве что визуальный ряд и сеттинг. Ни копания проходов, ни крафта, ни строительства — перед нами чистокровная ARPG с тремя глобальными уровнями сложности, охотой на экипировку, постепенной прокачкой и даже какими-никакими билдами.
Просто все эти атрибуты жанра представлены в стиле «минимализм», чтобы не отпугнуть хардкорными механиками юную аудиторию. Экипировка персонажа? Хватит шести вещей. Система аффиксов и перековки на шмотках? Пусть это будет выбор из пунктов, в которые надо вкладывать очки. Торговцы? Обойдёмся парочкой, и пускай выдают случайные вещи подходящего уровня. Сюжет? Вот вам Архизлодеянин (серьёзно, его так и зовут), которого надо победить. Действуйте! Minecraft Dungeons — предельно казуальное развлечение, но выполнено оно на высоком уровне. Играть интересно, особенно если не бояться брать высокую сложность — тогда и добыча будет радовать, и противники не дадут заскучать.
Система генерации уровней работает адекватно, а исходные их фрагменты достаточно разнообразны, отчего перепроходить локации не скучно. Плюс у каждого задания своё оформление, завязанное на биомы из оригинального Minecraft, отчего уровни приятно разглядывать. А ещё приятнее — слушать происходящее: работа со звуком проделана первоклассная. Каждое клацание, шажок или удар ласкают слух, а музыка в стиле оригинальной игры добавляет уюта.
Управление предельно удобно что с мышки, что с геймпада. Во втором случае, правда, игра будет сама наводиться на цель при стрельбе, знай только успевай жмакать триггер. По мне, это не слишком эффективно: меткость, конечно, повышается, но в серьёзных потасовках важно в первую очередь отстреливать определённых врагов.
Что хочется поругать, так это перевод, выполненный в лучших традициях пираток из девяностых. Например, кнопку разбора предмета обозвали ЗАБРАТЬ. Пускай читать в игре практически нечего, но уж те крохи текста, что есть, могли бы перевести на уровне. Ну и описаниям оружия явно не хватает конкретики. Это же надо придумать — выражать скорость атаки не числом, а отрезком !
В общем, если у вас есть дети, повёрнутые на кубическом мире, отвертеться от этой покупки всё равно не получится. А если нет — стоит о ней задуматься: на фоне текущей игровой засухи Minecraft Dungeons превращается в неплохую игру, способную скрасить несколько вечеров. Особенно если учесть, что в ней есть кооператив — как локальный, так и по сети! Плюс Minecraft Dungeons позволяет взглянуть на многие механики и правила жанра под новым углом. Так сказать, кубическая ARPG в вакууме!
Вот такими новинками запомнился нам этой май. А вы берегите себя и играйте в то, что любите!