25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order — на безрыбье и падаван джедай

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order — на безрыбье и падаван джедай

Knights of the Old Republic, Jedi Knight: Jedi Academy, Republic Commando, The Force Unleashed. Примерно так мог бы начаться раунд в битве за отстаивание чести игр по вселенной «Звёздных Войн».

Да, были деньки, когда поклонникам световых мечей и бластеров было из чего выбрать. Шутеры, стратегии, симуляторы, ролевые игры, платформеры — трудно сразу назвать жанр, который бы обошел стороной популярную франшизу. Но все изменилось с приходом Империи… имени Уолта Диснея (Walt Disney).

В 2012 году со «Звездными войнами» начали происходить кардинальные изменения. Старая расширенная вселенная (книги, игры и комиксы) потеряла статус канонической, частично став донором для нового канона. И, если с комиксами и книгами дела обстоят неплохо, вспомнить хотя бы роман «Траун» писателя Тимоти Зана, то вот с играми в эпоху Disney как-то не сложилось.

Бэктрекинг

Одной из основных сторон проекта на которую делали ставку разработчики является Бэктрекинг (Возвращение в старые локации с целью выполнения обновлённых заданий либо поиска секретов). Суть в том, что на каждой планете игрокам будут попадаться места, куда главный герой не может добраться, пока. По мере прохождения Кэл Кестис будет вспоминать те или иные приёмы силы, которые в свою очередь, помогут ему пробраться в определённые места, куда раньше путь был закрыт. Таким образом, игра заставляет по 4-5 раз пробегать один и тот же маршрут. Причём маршрут этот достаточно долгий, ведь быстрого перемещения нет. И с этим можно было бы смириться, если бы за такое убийство времени давали какую-то полезную награду, но нет, в большинстве случаев игрок получает какой-то косметический предмет который он и не заметит потом в игре. Но про бесполезность косметики в игре сказано уже много, так что не будем останавливаться.

Не игравший читатель может подумать, что это не является проблемой. Кто не хочет дополнительную косметику — может просто не возвращаться на планету. Это ведь Star Wars! Тут наверняка множество планет. Сюжет проведёт по ним и позволит насладиться красотами каждой, ведь в плане картинки художники постарались на славу. Жаль, но даже по сюжету нас буду возвращать на планеты, на которых мы уже побывали и всё исследовали куда могли добраться. Ведь теперь наш протагонист вспомнил как толкать предметы, так что понадобится вернутся на прошлую планету и 10 минут бежать к двери которую раньше нельзя было открыть. Долго не получали новых сил? Не беда! Наши соратники на планете с который герои улетели некоторое время назад нашли персонажа, который продвинет по сюжету дальше, так что возвращаемся и очередные 20 минут бежать к нему по истоптанным тропам, продираясь сквозь уже поверженные толпы врагов. Почему уже поверженные? Потому, как в игре реализована механика возрождения врагов. Иногда крайне глупо выглядит с точки зрения логики(На этот счёт также многое уже сказано на просторах интернета, так что идём дальше).

Читать еще:  Soulkeeper Chronicles — Это массивная новая ролевая игра для ПК и VR

Так сколько же всего планет в распоряжение для исследования? Стартовую планету из пролога можно не считать. Она практически полностью заскриптованная и в дальнейшем на неё не позволят вернутся. Последнюю открывающуюся планету также не стоило бы брать в расчёт, так как от момента её появления до конца игры остаётся всего ничего игрового времени. Да и исследовать на ней практически нечего. Хотя о ней у ещё будет шанс поговорить. Одна деталь на ней вводит в ступор, но об этом позже. Получается 4-6 планет, смотря как Вы предпочитаете считать, между которыми мы и будем всё время летать туда, сюда.

Для мира Звёздных Войн выглядит кощунственно мало. Из-за чего так вышло? Экономия на труде художников которую пытались обосновать сценарно. Стоило ли так делать? Не известно сколько ресурсов выделялось на разработку, а как следствие, возможно это был единственный способ уложится в бюджет, время или какие ещё были ограничения.

Помоги мне, Respawn , ты — моя единственная надежда…

Конечно, после гиперуспешного старта Apex Legends, который умудрился побить рекорд Fortnite по количеству зрителей на Twitch, студия Respawn прочно ассоциируется с жанром Королевской битвы. Однако за несколько лет до этого в Titanfall 2 подопечные Зампеллы успели реализовать драйвовую одиночную кампаний про битвы на огромных титанах в антураже далеких планет, населенных диковинными существами. Поэтому фанаты надеялись, что Respawn сможет затащить. Отчасти она смогла. Но лишь отчасти.

Правильным решением было создать сугубо сингловый проект по «Звездным войнам». Никаких микротранзакций, мультиплеера и лишних обещаний. Неправильным решением было делать его по лекалам игр прошлого поколения консолей. Но об этом чуть позже.

Вертикальность

Из прошлого пункта вытекает и ещё одна проблема. Даже если бы разработчик хотел бы показать как много игрок прошёл и как повлиял на этот мир, сделать это было бы не легко. Ведь структура карты такова, локации имеют несколько уровней в высоту, ну или в некоторых случаях в глубину. То есть, играя, создаётся такое впечатление, что планета состоит из нескольких этажей, которые пересекаются друг в друга, в крайне причудливой и непредсказуемой форме. Иногда лестница ведёт от одного этажа к другому, иногда лифт довезёт, а иногда можно подняться по канату. Причём пересекаются эти этажи не самым естественным образом. Обычно вы можете неожиданно перебраться с 1-го этажа на 4-ый или спуститься с 4-го на 2-ой.

Читать еще:  Hearthstone — DLC «Натиск драконов» сегодня состоится релиз дополнения

Также эта неприятность умножается крайне не удобной и не интуитивной картой. Ведь коридоров много, и они длинные, а следовательно если карту отдалить, то ничего толком не видно и непонятно, если приблизить, то всё ещё не понятно, как же добраться из точки А в точку B. Потому после высадки на планете, где в целом всё уже исследовано, но путь лежит к дальней двери, прокладывание маршрута через карту — не самая приятная задача.

На первой планете, куда игрока закинет сюжет, есть ещё и куча тросов соединяющие острова и их направления могут быть сверху вниз и снизу вверх. С первыми всё отлично, герой практически сразу учится по ним скатываться при помощи дроида, а вот снизу вверх дроид научится закатываться не скоро. Так что, если вы глянули на карту и думали, что по канату спуститесь на другой остров, а канат оказался вверх — придётся о обходите).

Хотя всё же есть одно применение постоянным обрывам и высотам в игре. Как только наш джедай вспомнит как пользоваться толчком силы, сбрасывать врагов с обрывов станет очень полезным навыком в бою.

Все по Лукасу

Из-за несчастного случая Кэлу приходится выдать себя, привлекая внимание Инквизиции, элитного карательного отряда Империи. Неспособный противостоять таким противникам, Кэл чудом спасается на взявшемся из ниоткуда корабле «Богомол». На нем мы и пролетаем всю игру в попытке, чтобы вы думали. восстановить Орден джедаев!

Инициатором опасного мероприятия стала бывший рыцарь-джедай Цере Джунда. Потеряв связь с Силой, дамочка использует способности Кэла, при этом не договаривая что-то большую часть игры. Помогает ей саркастичный пилот-инопланетянин Гриз Дритус.

Кэл же большую часть времени проводить в компании BD-1. Абсолютно очаровательный и даже превосходящий по функционалу своих железных коллег дроид. Он постоянно норовит спрыгнуть со спины Кэла, чтобы привлечь внимание игрока к интересному объекту, а заодно помогает герою собирать хлам на уровне, спускаться по проводам и собирать информацию о мире.

В целом сюжет Fallen Order — это типичные «Звездные войны». Кэл под чутким руководством игрока проходит путь героя, преодолевая трудности и становясь сильнее и мудрее. Все второстепенные персонажи будто пришли из методички 1977 года. Острый на язык пилот-инопланетянин, опытный наставник из Ордена, милый дроид-помощник — все ведут себя так, как ты этого от них ожидаешь. И это, пожалуй, идет в плюс истории.

Читать еще:  The Sims 4 — Возвращается в школу с расширением университета

После восьмого эпизода, который из штанов лез, чтобы обмануть ожидания зрителя, Fallen Order возвращается к истокам саги, не прибегая к прямому пересказыванию её событий с заменой имен персонажей, как это сделал Джей Джей Абрамс (J. J. Abrams) в «Пробуждении Силы». А вот что точно не идет в плюс истории, так это развязка. После неё остается странное чувство разочарования и ощущения вторичности произошедших в игре событий.

Едем дальше. Помните, в начале статьи была речь о финальной планете? Пришло время обсудить. Она представляет из себя подводную базу империи до которой необходимо доплыть, пробраться, а потом игрокам позволят спокойно бегать по базе. Так вот, пока герой плывёт к базе, вокруг раскинулся океан. Тут место для исследований: найти обходной путь, спрятанные тайники и прочее. К сожалению нет.. Разработчики ограничивают в этом, не слишком распространённым в 2019 году методом, а именно невидимой стеной! Первые несколько десятков секунд не верится. Как давно Вы встречали этот приём в играх AAA класса? Нигде до этого невидимая стена не попадалась. Чем было мотивировано такое решение? Сроки разработки поджимали? Не хватило фантазии придумать что-то поинтересней? Но столкнувшийся с невидимой стеной герой почувствовал значительное колебание в силе, как будто миллионы голосов одновременно вскрикнули в ужасе.

Пройдя весь сюжет игры полностью, игрока ждёт ещё одно разочарование. На первой планете, куда мы прибываем после пролога игры, на лужайке можно увидеть гигантского зверя. Игра даже акцентирует внимание на нём рассказывая о том, что недавно кто-то продолжительное время уже любовался этим зверем. Но подойти к нему поближе игроку не позволяется, так как необходимо преодолеть достаточно большое расстояние. Кажется, что всю игру персонаж учится чему-то новому, какому-то приёму силы, который позволит подойти поближе к великану. Пройдя весь сюжет возвращаюсь на эту планету, его не видно. Ведь он переместился подальше и теперь от него можно узреть только очертания в дали. Взглянуть на него вблизи или повзаимодействовать с этим динозавром, игроку не посчастливится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: