10 лучших игр для потокового вещания в Twitch
10 лучших игр для потокового вещания в Twitch
Liza Brown
Nov 12, 2020• Проверенные решения
С более чем 2,2 миллионами активных вещателей каждый месяц, Amazon’s Twitch.tv стал последней формой развлечений массового потребления. Некоторые из лучших стримеров Twitch в настоящее время зарабатывают $100,000 каждый месяц в игру!
Тысячи людей мечтают стать профессиональными стримерами, но для того, чтобы стать популярными в Twitch, очень важно, чтобы транслировать те игры, которые хочет видеть аудитория. Но это не обязательно означает, что поток просто бестселлеры . Как и в большинстве случаев, эти игры будут перенасыщены вещателями.
Время от времени вещатели находят успех в менее известных, нишевых играх. Но эта статья будет посвящена более популярным играм, которые лучше всего подходят для развития нового канала и привлечения основной аудитории.
Что такое стриминг?
Стриминг – это видеотрансляция какого-либо процесса в интернете в режиме реального времени. Ведущий стрима – стример – записывает свои действия на камеру, а зрители могут комментировать видео в чате, общаться с автором и между собой. Если зрителю нравится трансляция, он может поблагодарить стримера за его работу, сделав донат.
Снимать стримы может кто угодно, а тематику ограничивает только фантазия автора и законодательство. Просмотр аниме, вязания крючком или танцы на пилоне – стримеры предлагают аудитории широкий выбор видео-контента, но самым популярным направлением потоковых трансляций были и остаются видеоигры.
В 2018 году игровые стримы посмотрели 850 миллионов человек по всему миру. Аудитории стриминговых площадок Twich.tv и YouTube Gaming могут позавидовать такие потоковые видеосервисы, как Netflix и HBO
В 2018 году игровая индустрия в США заработала $119,6 млрд, из них $5.2 миллиарда обеспечила трансляция игрового видео, что на два миллиарда больше, чем в 2017 году.
До 2007 года стриминга не существовало. Его придумал американец Джастин Кан, когда привязал к голове камеру и начал снимать свою повседневную жизнь, транслируя видео в прямом эфире на сайте Jastin.tv. Кан развлекал аудиторию, выполняя присланные зрителями задания. Несколько раз трансляции прерывала полиция, когда кто-то из зрителей ради забавы вызывал наряд на адрес ведущего. Опыт Кана почти сразу захотели повторить другие люди, а его сайт превратился в первую стрим-площадку. Однажды команда Jastin.tv устроила офисный чемпионат по StarCraft II, запустив онлайн-трансляцию на сайте, что очень понравилось многим зрителям. Со временем игровые стримы стали самой востребованной категорией контента на сайте, который позже переименовали в Twitch.tv. В 2014 году компания Amazon приобрела его за $970 млн. То есть понадобилось меньше десятилетия, чтобы стриминг из смелого эксперимента превратился в прибыльную сферу развлечений, тесно связанную с индустрией компьютерных игр.
МнениеЗачем YouTube тратит миллиард долларов на ерунду для геймеров
Недоумеваем, почему Twitch такой популярный
- Даниил Трабун , 19 мая 2014
- 8689
- 3
Текст
Стало известно, что YouTube приобретает сервис игровых трансляций Twitch за 1 миллиард долларов. После огромной суммы, которую Цукерберг выкинул на мессенджер WhatsApp, странные покупки различных корпораций уже не удивляют. Тем не менее хочется спросить: зачем YouTube нужны ролики с прохождениями видеоигр?
Twitch — популярный стриминговый сервис, на котором в первую очередь можно смотреть трансляции прохождений видеоигр. Люди играют в последние хиты вроде Dark Souls II или сражаются онлайн в StarCraft против других игроков, а за ними следят миллионы зрителей.
Короткий вопрос: чем отличаются видеоигры от кино?
Вариантов ответа много, вроде «игры чаще всего длятся больше двух часов» или «для просмотра всех фильмов на свете не нужен миллион разных устройств», но вот самое главное отличие: видеоигры интерактивны. Ты взаимодействуешь с ними, управляешь происходящим, погружаешься в них. Даже в линейных играх с бесконечностью кат-сцен вроде The Last of Us вклад игрока добавляет что-то важное. Даже самые примитивные игры попросту не будут работать без нашего участия; в то время как фильм достаточно включить — и он будет играть сам по себе. Интерактивность — ключевая часть игрового опыта.
Тем не менее множество людей, кажется, легко обходятся без неё. Они просто смотрят, как играют другие. Let’s Play, видео с прохождениями видеоигр, — один из самых популярных жанров на YouTube, с тысячами просмотров и тысячами видео; даже первые русские звёзды YouTube вроде Ильи Мэддисона начинали именно с них. По данным, недавно опубликованным Wall Street Journal, Twitch, стриминговый сервис с трансляциями видеоигр, находится на четвёртом месте по количеству интернет-трафика в Америке; его обгоняют лишь Netfilx, Apple и Google. Последняя компания сегодня объявила, что покупает Twitch — по слухам, за миллиард долларов. Просмотр записей и стримов прохождений игр, которые отнимают у них всякую интерактивность и приближают к кино, — это одно из самых популярных развлечений в интернете сегодня.
Я не понимаю Twitch
Один из самых популярных на сегодня сайтов Америки родился как шутка, просто способ опробовать непопулярную тогда ещё технологию стрима: в 2007-м четыре друга, одного из которых звали Джастин Кан, сделали веб-сайт, на котором 24 часа в сутки транслировалась жизнь Кана. Они прикрепили к шапке веб-камеру, он надел её на голову, и девять месяцев мир мог наблюдать за каждым его движением. Идея, конечно, была дурацкая, но Twitch показали возможности стримингового видео ещё до того, как им кто-то серьёзно занялся в интернете, и вскоре сайт превратился в полноценный сервис с каналами, которые создавались самими юзерами. Раздел с видеоиграми рос быстрее всего, так что в конце концов сайт стали ассоциировать именно с ним; заходить на Twitch стали по 35 миллионов человек в месяц.
Если посмотреть на первую десятку самых популярных стримов на Twitch, то кажется, что феномен видео с играми легко объясним: Dota 2, Counter-Strike, Star Craft II, League of Legends, все самые популярные видеоигры на Twitch легко привязываются к киберспорту. Финал последней смотрели одновременно 32 миллиона человек; киберспорт, как и реальный спорт, — зрелищное развлечение, смотреть, как профессионалы на высшем уровне делают что-то, чем ты можешь заниматься у себя дома или в соседнем дворе, это, безусловно, увлекательно. Twitch даже сравнивают с кабельным каналом ESPN, где крутят все самые важные спортивные события в США. В общем, интерес к киберспорту — вполне логичное объяснение популярности Let’s Play и игровых стримов. Вроде нет никаких проблем. Проблемы начинаются, если промотать самые популярные каналы Twitch ниже первой десятки.
Как будто ты и ещё пара тысяч друзей сидите и смотрите, как старший брат проходит игру
Final Fantasy VII, третьи «Герои», Super Mario 64, The Legend of Zelda: Ocarina of Time — игры, в которых невозможно показать какие-то сумасшедшие навыки, и которые, безусловно, нужно проходить и воспринимать самостоятельно. Люди смотрят, как кто-то другой проходит эти видеоигры за них, с не меньшим интересом, чем они следят за киберспортсменами. Конечно, можно сказать, что зрителей у этих каналов в десятки, если не в сотни раз меньше, чем у названных выше, но тут стоит вернуться к Let’s Play-видео на YouTube (природа феномена которых, в принципе, такая же, как у Twitch): там как раз любят смотреть не только StarCraft II и прочие «профессиональные» игры, а все подряд — и просмотров набираются миллионы.
Ещё одной причиной популярности этих видео и стримов называют деньги: мол, видеоигры — дорогое увлечение, и проще бесплатно посмотреть, как кто-то проходит игру, да ещё и с остроумными комментариями, чем тратиться. Это кажется совсем странным: всё-таки 20–40 долларов в месяц на видеоигру найдётся у кого угодно, плюс многие люди не брезгуют пиратством, а многие хорошие игры так и вовсе бесплатны. Получать неполное впечатление от игры, не управляя ею, ради того чтобы сэкономить, кажется очень странным решением.
Есть один напрашивающийся ответ: чувство общности. На заре своего существования видеоигры были исключительно социальным развлечением: люди проводили часы в залах с аркадными автоматами; там человек никогда не был один — вокруг толпились другие люди, отпуская комментарии по поводу того, как ты играешь, все общались, обменивались впечатлениями и историями. После этого игры переехали внутрь дома, вместе с игровыми консолями и персональными компьютерами: какое-то время социальная составляющая оставалась, пока был смысл звать друзей в гости, чтобы поиграть с ними во что-нибудь вместе, или даже посмотреть, как это делает кто-нибудь один. С развитием интернета такой способ проводить время вообще исчез: всякое взаимодействие между игроками переехало в онлайн. И внутри игр это взаимодействие исключительно игровое: ни у кого нет времени что-либо обсуждать или делиться.
Что сделали Twitch и Let’s Play? Они дали людям платформу для создания новой общности; видео — один из самых популярных жанров в интернете, так что собираться вокруг них исключительно логично. На Twitch у каждого стрима есть окно с чатом, на YouTube — комментарии. Популярность стриминга и видео с играми объясняется тем, что люди оставляют комментарии и обсуждают происходящее в окне чата; но, кроме этого, смотря видео одновременно ещё с миллионом человек, ты не чувствуешь себя одиноким: как будто ты и ещё пара тысяч друзей сидите и смотрите, как старший брат проходит игру.
Twitch Plays Pokémon
Самый гениальный эксперимент в истории сайта, Twitch Plays Pokémon, совместил это чувство общности и ключевую особенность игр, о которой говорилось выше, — интерактивность. Смысл был в том, что десятки тысяч человек управляли одним-единственным прохождением игры Pokémon Red, вбивая команды в окно чата, а результат их коллективных усилий транслировался в стриме. Интернету удалось пройти Pokémon Red примерно за две недели (и это, кстати, дарит нам веру в человечество). Это произошло коллективно, как некий результат появления той самой общности, которую создал Twitch.
Стремление человека к социальности и к тому, чтобы делиться своим опытом, а также воспринимать чужой — хорошее объяснение, почему Twitch так популярен, но я всё равно не могу с ним смириться. Потому что, как я написал в начале, смотря чужое прохождение игры, как кино, ты теряешь ключевую часть видеоигрового опыта — интерактивность. Осознанность восприятия искусства в XXI веке — важная вещь, потому что мы слишком много с ним поступаем, как придётся. Как бы вы среагировали, если бы вам предложили посмотреть фильм на экране мобильного телефона? Или посмотреть любой современный фильм без звука? Сходить на выставку, но только с условием, что из всех картин каким-нибудь хитрым способом будет убран цвет? Get real.
10 лучших игр для потокового вещания в Twitch в 2018 году
Следующие игры с лучшим соотношением зрителей к каналу на Twitch. Все наши метрики исходят из TwitchTracker. Список ранжируется в порядке убывания с точки зрения соотношения просмотра каждой игры к каналу. Все данные точны до августа 2018 года. Интересно, наиболее просматриваемых игр на Twitch, проверьте Большинство просмотренных игр на Twitch в 2018 году.
1. Super Mario Maker
AVG. Живые каналы: 15
AVG. Зрители: 1,279
Image from Internet
Super Mario Maker – это известное дополнение к популярной платформенной игре Nintendo с боковым скроллингом. Поклонники Mario могут создавать и делиться своими собственными курсами. В мае 2016 года сообщалось, что было создано более 7 миллионов курсов, которые использовались более 600 миллионов раз. Для стримеров Twitch это идеальная игра для взаимодействия с аудиторией. Вы можете принять запросы на уровни в чате или попробовать брутальные курсы, найденные в 100 Mario Challenge. Исследуйте легендарное Грибное Королевство Nintendo еще никогда не было таким интерактивным.
2. IRL
AVG. Живые каналы: 926
AVG. Зрители: 64,469
Image from Internet
На Твитче игровой мир перемешивается с реальной жизнью. Amazon представила новую функцию под названием IRL, канал, который позволяет людям транслировать моменты из реальной жизни. IRL является следующим шагом в эволюции Twitch’s от игры потокового обслуживания до полного потокового обслуживания. Канал предназначен для того, чтобы позволить и поощрить Twitch-вещателей выйти из-за монитора и поделиться контентом, захваченным из их обычной жизни. Хотя можно утверждать, что IRL не входит в список игр, это новая увлекательная разработка, которая привлекает новую аудиторию, и новые стримеры должны быть в ноу-хау.
3. League of Legends
AVG. Живые каналы: 1,968
AVG. Зрители: 102,669
Изображение из интернета
В 2017 году Лига легенд стала самой популярной игрой на Twitch, с более чем 80 миллионов часов вещания. LoL – это онлайн-игра в битвы на арене, которая следует модели свободного времени. В LoL геймеры берут на себя роль невидимого летописца, который управляет чемпионом с уникальными способностями и сражается против команд других геймеров или компьютерных чемпионов. Она также популярна среди профессиональных геймеров и имеет активную сцену соревнований. Чемпионат мира 2017 года собрал 60 миллионов зрителей, а общий призовой фонд превысил 4 миллиона долларов. Огромная фан-база LoL гарантирует наличие гарантированной аудитории для стримеров.
4. Grand Theft Auto V
AVG. Живые каналы: 662
AVG. Зрители: 21 550
Изображение из интернета
Grand Theft Auto V является экшн-приключенческая игра, считается одной из лучших игр всех времен и является самым быстро продаваемым развлекательным продуктом когда-либо. Выпущенный в 2013 году, огромный открытый дизайн мира наполнен деталями и делами. У GTAV одна из самых больших фан-баз, но она недопредставлена в Twitch, возможно, из-за своего возраста. Это делает его хорошей игрой для новых стримеров, стремящихся привлечь новую аудиторию. Его предшественники Grand Theft Auto IV и Grand Theft Auto: San Andreas также отличные опции.
5. Counter-Strike: Глобальное наступление
AVG. Живые каналы: 1,020
AVG. Зрители: 26,026
Изображение из Интернета
Counter-Strike: Global Offensive это классическая игра, которая Twitch стримеры любят. Это четвертая игра из серии Counter-Strike, выпущенная еще в августе 2012 года. Игра проста: две команды соревнуются друг с другом за победу – террористы и контр-террористы. Существует восемь игровых режимов, каждый из которых обладает определенными характеристиками, характерными для этого режима. Контр-штрих: В Global Offensive также есть активная сцена соревнований с событиями по всему миру. Постоянная популярность игры означает, что всегда есть матчи и аудитория, которую можно найти.
6. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
AVG. Живые каналы: 35
AVG. Зрители: 872
Изображение из Интернета
The Legend of Zelda: Breath of the Wild – последняя игра в жанре action-adventure от Zelda, выпущенная в 2017 году. Она происходит в конце времен Zelda, и ее мир неструктурирован и призван стимулировать эксперименты. Игра получила признание за ее открытый дизайн и внимание к деталям, а некоторые публикации описывают ее как одну из лучших видеоигр всех времен. Кроме того, она недопредставлена в Twitch, что может быть связано с тем, что она доступна только на Wii U и Nintendo Switch. Но с новым загружаемым контентом (DLC) новые игроки ищут потоки в этой игре!
7. Dead by Daylight
AVG. Живые каналы: 708
AVG. Зрители: 13,179
Изображение из интернета
Dead by Daylight является напряженным, онлайн игра ужасов выживания. В нее играют как в игру “один против четырех”, где один игрок берет на себя роль убийцы-садиста, в то время как другие борются за выживание. Для зрителей Twitch это как смотреть разворачивающийся фильм ужасов. Игра также включает в себя знаковых разблокировать и загрузить (DLC) символов из франшизы ужасов, как A Nightmare на улице Вязов, Техасская резня бензопилой и Saw.
8. Minecraft
AVG. Живые каналы: 422
AVG. Зрители: 7 510
Изображение из Интернета
Minecraft описывается его создателями как простая “игра о размещении блоков и отправлении в приключения”. Такой скромной оценкой живота стал культурный феномен Minecraft. Выпущенная в 2009 году, она стала бестселлером компьютерной игры, когда-либо созданной. Она позволяет геймерам создавать свои собственные миры и включает в себя другие внутриигровые виды деятельности, такие как разведка, сбор ресурсов и режим выживания. Огромное количество впечатлений от игры Minecraft делает ее настоящим хитом. Гарантируется, что никакие два потока никогда не будут одинаковыми.
9. Resident Evil 7
AVG. Живые каналы: 26
AVG. Зрители: 435
Изображение из Интернета
Если безумный подъем реакционных видео онлайн показывает нам одну вещь, это то, что аудитория любит смотреть стримеры напуганы. Resident Evil 7 – одна из лучших игр для этого, слоган говорит, что это все-Fear Comes Home. Последняя часть продолжающейся серии ужасов на выживание от Capcom – это мучительное приключение от первого лица, которое возвращается к истокам франшизы, подчеркивая напряженное настроение и исследование через персонажа Итана Уинтерс.
10. Fortnite
AVG. Живые каналы: 11,056
AVG. Зрители: 182,419
Изображение из Интернета
Fortnite является самой потоковой игрой на Twitch, избиение классики, как Лига легенд и Контр-штрих: Глобальное наступление. Fortnite – это онлайн-игра, созданная в 2017 году и выпущенная в виде различных программных пакетов, с различными режимами игры, которые имеют общий мир и игровой движок. Самым популярным режимом игры является Fornite Battle Royale, бесплатная игра для последнего игрока, в которой участвуют до 100 геймеров. Новым стримерам может быть трудно проникнуть в эту аудиторию, но это хороший вариант для тех, кто в команде профессионалов или кто соревнуется в турнирах.
В конце концов, для новичков, желающих проникнуть в Twitch-поток Super Mario Maker, лучше всего подойдет для консолей Nintendo. Лига легенд остается популярным выбором, но позиция Fortnite как самой потоковой игры в Twitch делает игру труднодоступной. Для тех, кто хочет, возможно, выйти за пределы своей зоны комфорта, новый IRL-канал Twitch – отличный вариант для построения аудитории.
Какие перспективы у игрового стриминга в Казахстане?
Стриминг развивается не только за счет популярных компьютерных игр, но и благодаря большим игровым фестивалям и соревнованиям, которые смотрят миллионы зрителей по всему миру. Казахстанские геймеры не раз занимали призовые места на международных соревнованиях, а в 2017 году даже победили на чемпионате мира по Counter-Strike GO. В нашей стране тоже проводятся игровые турниры, правда меньшего масштаба, а в прошлом году киберспорт стал официальным видом спорта. При этом в Казахстане пока не так много стримеров, а прямые трансляции с международных и локальных чемпионатов – большая редкость. По данным представителей YouTube, в Казахстане есть несколько популярных каналов с игровыми трансляциями на казахском языке. На крупнейший из них – NoniKz – подписано 188 тысяч человек. Его автор снимает стримы из Темиртау.
“Стрим-сообщество только развивается, мы видим небольшую динамику среди казахоязычных ютуб-блогеров, особенно в регионах. Если говорить о русскоязычных стримерах, они в основном на Twich, – отмечает директор Genesis YouTube Qazaqstan, Самсон Безмяженый.
“В этом году наша компания будет участвовать в игровых фестивалях. В наших планах тоже организовать киберспортивный фестиваль, связанный именно с YouTube Gaming, который даёт больше интерактива, донатов, поддержки стримеров. Я думаю, не хватает некоего сплачивающего фестиваля, который объединил бы пользователей Twich и YouTube. Киберспорт интересен сегодня многим брендам, тема будет однозначно развиваться, особенно на казахском языке. Ниша пустая до сих пор”.
Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook
Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter