Романтика Варкрафта в России нулевых: ночевали на вокзале, стояли 5 часов на морозе у клуба, ехали без денег на обратный билет
Романтика Варкрафта в России нулевых: ночевали на вокзале, стояли 5 часов на морозе у клуба, ехали без денег на обратный билет
Вспоминаем наши лучшие тексты на карантине – чтобы вам всегда было, что почитать. Впервые материал был опубликован в августе 2019 года.
Вряд ли вы найдете хотя бы одного геймера, который ничего не слышал про Warcraft. Стратегия от студии Blizzard – культовая игра. И вот почему:
- Warcraft III предзаказало более 4,5 млн человек – космическая для 2002 года цифра (The Elder Scrolls III: Morrowind, вышедшая в том же году, достигла этой же цифры только через три года), – а за месяц после релиза разработчики продали еще миллион копий Варкрафта.
- У игры обширная вселенная. О противостоянии Орков, Людей, Нежити и Эльфов вышли десятки книг, несколько настолок, сотни комиксов и один полнометражный фильм – «Варкрафт» собрал в прокате более 433 млн долларов и стал самой кассовой картиной, снятой по мотивам видеоигры.
- Доту, самую известную киберспортивную дисциплину, придумали игроки в Warcraft. Так назывался один из модов к игре – в нем вместо строительства базы и управлением большой армией вы играли за одного героя, покупали ему предметы и прокачивали способности. Позднее компания Valve наняла одного из создателей модификации для Варкрафта и выпустила отдельную игру – Dota 2.
- Даже сейчас в стратегию играет около 100 тысяч человек – и еще больше ждет выхода Warcraft: Reforged, переиздания третьей части с обновленной графикой и интерфейсом.
3 июля Warcraft III отпраздновал 17-й день рождения. Мы решили вспомнить, как зарождался киберспорт в этой великой игре, и связались с Михаилом «Miker» Мирчуком – одним из олдов киберспортивной СНГ-сцены Warcraft 3. Он рассказал нам о поездках на турниры, договорных финалах и как по характеру человека понять, за какую расу он играет.
Постарайтесь не заплакать от ностальгии во время чтения интервью – у нас не вышло.
– Прежде всего, расскажи про свой опыт соревновательного Варкрафта.
– Активнее всего я был в 2005-ом и в 2006-ом. Тогда я подобрался к российскому топу, но, к сожалению, крупных достижений у меня нет. Я выигрывал отборочные на WCG по Питеру два или три раза, но на самих турнирах не забирался выше пятого места. Еще занимал четвертое место на отборочных ESWC в свое время. Вот, по сути, все мои профессиональные достижения. Всякие мелкие турниры я не учитываю.
Пиком был 2006 год, это был WCG 2006. Я тогда добрался до полуфинала, но проиграл Флэшу, ведя со счетом 1:0. И потом уже в матче за пятое место я обыграл Caravaggio. Но он был слишком расстроен из-за раннего поражения и не старался. Каких-то серьезных призовых за такие места не давали.
В сам Варкрафт я начал играть довольно рано, еще с беты. Привез его на винчестере к брату, мы запускали игру – как сейчас помню – на Lost Temple, и она сразу заканчивалась, но ее можно было продолжить. И вот мы ходили с ним по карте и смотрели на мобов.
– А где ты достал винчестер с игрой?
– В компьютерном клубе Maxim, который был не так далеко от того места, где я жил. Я ведь еще в студенчестве застал все это.
– То есть ты стащил оттуда винт и принес его брату?
– Не-не-не! У меня были хорошие отношения с администрацией клуба, я даже там какое-то время халтурил и подрабатывал. И халява тоже была, соответственно. На свой первый турнир в Санкт-Петербурге, который проходил в клубе М19, я поехал с припиской Maxim. Тогда ведь все плохо было с интернетом, и, чтобы получить халяву в клубе, нужно было обыграть местных папашек – тогда разрешали бесплатно играть. Было круто.
– Помнишь первого папашку, которого ты обыграл?
– Самым сильным игроком клуба был его администратор, и его, по совместительству, тоже звали Максимом. Мы с ним сыграли и в Кваку третью, и в StarCraft: Broodwar – я тогда в обе играл хорошо. В общем, мы с ним хорошо познакомились, зарубились. И этого мне хватило, чтобы там обосноваться.
Отзывы, обзоры и оценки WarCraft III: Reforged
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Локализация: Субтитры на русском
Дата выхода: 28 января 2020
Описание
WarCraft III: Reforged — это переиздание культовых стратегий WarCraft III: Reign of Chaos и The Frozen Throne, которые перебрались на обновленный графический движок. Теперь они поддерживают более высокое разрешение, вплоть до 4K, имеют более четкие текстуры, а также были пересняты все катсцены и кинематографические вставки.
Видеообзоры
Видеообзоры «WarCraft III: Reforged» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Оценки и отзывы игроков WarCraft III: Reforged
Если вы уже поиграли в «WarCraft III: Reforged», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах – это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.
Отзыв добавлен: 30 января 2020
Всех приветствую.Раз все молчат, выскажу своё мнение о WarCraft III: Reforged. Игру я не покупал, про лаги, про баги, про новую графику не напишу. Многие могут задать вопрос, если ты не покупал что ты суда вылез? Отвечу, давным давно, примерно в 2016, году, точно не помню, у Близзард состоялась грандиозная распродажа со скидками , и вот на этой распродаже, я преобразил WarCraft III — Reign of Chaos и The Frozen Throne электронная версия. И вот 29.01.20, в Батл.нет я увидел что можно войти в игру и я вошёл в неё. Зайдя в игру я честно офигел, игра обнулилась, не смотря на то что я играл в Reign of Chaos и The Frozen Throne много раз, а тут всё обнулилось, играй заново. Прошёл я пролог за орду, компанию альянса и половину компанию культа проклятых и понял что это жесть.
1. Озвучка — ужасная.
1.1 Орк-подкастер — это вообще кто, актёр кино, театра, кто это и зачем он озвучивает обучалку?
1.2. Актёр который озвучивает Атреса как будто делает, на отстань, вот я озвучил отстаньте от меня, 0 эмоций.
1.3. Женщина которая озвучивала Джайну очень сильно раздражала.
1.4. Тралл актёр который озвучивал или озвучивает Тралла в ВОВ.
1.5. Медив, тоже как Артес, без эмоций.
1.6. Женина которая озвучивает волшебницу, тоже очень раздражает.
1.7. Мужчина который озвучивает работника, так же раздражает наравне с озвучкой Джайны и волшебницы.
2.0. Диалоги в кат сценах, перебивали друг друга, не знаю, лаги это или кое как сделали, просто терешак.
Больше не чего особенного не было, ах да, экран загрузки, там не переведены города, а куда ты идёшь можно прочитать в описании пока не нажмёшь любую кнопку.
По сути я делаю обзор старого Warcraft III, с новой ужасной озвучкой, с новым загрузочным экраном и с диалогами корыте переплетались друг с другом как клубок ниток.
Покупать ли вам WarCraft III: Reforged, решать только вам, если у вас есть свободные деньги или вам не жалко 1 300 рублей. Я по определённым причинам продукцию близзард не покупаю, но решать вам.
Итог: Я не понял зачем на старую игру навесили новую озвучку и новый загрузочный экран, озвучка, мягко выражать, очень плохая, нет эмоций, 1,5 компании проходил спидраном, что бы как можно быстрее закончить миссию, быстро строился.
Финальный ролик Иллидана и Артеса ужасный, ролики не полно экранные а срезаны с верху экрана и с низу. Не понимаю азчем нужно было из старой версии вырезать старую озвучку, ну сделали — WarCraft III: Reforged, пусть атм будет новая озвучка с новой графикой. Ах да совсем забыл изменены названия некоторых миссий, так теперь — Очищение Стратхольма — называется резня, в WarCraft III: Reforged, она так же называется, вот вам про зачем я вылез с отзывом на WarCraft III: Reforged, отличается только графика, всё стольное одинаковое. Второе изменённое название за альянс — Заварушка у чёрной горы, теперь она называется — Чёрная гора проблем, я не знаю кто это озвучивал и кто это утверждал. И потом некоторые «эксперты» поливают грязью софт-клаб, якобы они не верно перевели Келту-ЗАДА, Мал’Ганис, Громмаша и других персонажей, после названия глав, резня и чёрная гора проблем, это настолько «великолепный» перевод, что даже софт-класб курит в сторонке.
Повторюсь не знаю зачем они вырезали старую озвучку из старой версии, но они испортили игру и озвучку.
Моя оценка WarCraft III: Reforged, 1. так как меньше ставить нельзя, честно удивлён что нет отзывов, отзывов с оценками 12 из 10, или 15 из 10 или 20 из 10, с восхвалением этого продукта, но в скором времени думаю появится обзоры в которым мы увидим оценку 20 из 10 за «великий» WarCraft III: Reforged. На этой ноте я с вами прощаюсь, наверняка многое упустил плохого, но думаю этого достаточно. Всем хороших игр по разумным ценам. Blizzard прощай, надеюсь навсегда, после того что вы сделали с WOW и WarCraft III, больше нет смысла у вас что либо покупать.
Кто говорил эти фразы в Wacraft III? Тест в честь дня рождения игры
– Расскажи про топовые тактики, которыми ты пользовался. Ты их сам придумывал или подсматривал у других?
– Тактики, естественно, палили, какие только могли. Если ты хочешь повысить уровень игры, то нужно брать информацию из любых источников. У меня есть, конечно, излюбленные стратегии. Я очень уважаю Варденку, которая редко использовалась. Ей никто никогда активно не играл. На хороших картах и против определенных рас были исключения, но Варден я практиковал против всех. Или Варден + Панда против Альянса или Андедов.
Были тактики и для отбивания рашей, особенные застройки базы. Много чего крутого было. Закончил я на том, что остановился на Фейриках, они же Faerie Dragon – это такие юниты, которые созданы вроде бы для контры вражеских Кастеров. Их не строят в больших количествах, но против определенных рас их можно плодить массово. У Эльфов огромное количество вариантов развития, этим они и интересны. И сложные вдобавок. Особенно, если много крутых игроков на Эльфах с разными стилями игры – ты просто задолбаешься под них всех подстраиваться.
– У тебя были любимые игроки?
– Мне очень нравится Grubby, он был самым человечным, открытым и воспитанным игроком из всех. С ним всегда было приятно общаться, интервью крутыми получались. Но как игрок он был мне не очень близок, потому что играл за Орду.
Выдающимся человеком был Андрей Соболев, он же Deadman. Он очень долгое время занимал лидирующие позиции в России, часто выигрывал международные турниры. Человек со сложным характером, но гениальный в плане игры. Его в России долгое время вообще никто не мог обыграть. Да, порой он проигрывал в верхней сетке, но все равно стабильно возвращался и убивал всех. Одолеть его на турнире было нереально на протяжении трех-четырех лет.
– Ты ждешь Reforged?
– Конечно! И не только я – на последнем турнире у нас было порядка 10 тысяч зрителей, что вообще стало рекордом. Да и сцена начинает бурлить: становится больше турниров, возвращаются топовые игроки. Тот же Happy, который выиграл Gold недавно. У нас огромная аудитория, которая любит эту игру.
Из-за Варкрафта я начал комментировать все это безобразие, записывать аудиокомментарии и ВОДы, у меня появилась первая полноценная работа в «Навигаторе Игрового Мира», и даже свою вторую половинку я встретил из-за того, что она узнала мой голос в одном из видосов. Варкрафт дал мне очень много хорошего. Появление Гудгейма и всего этого – это все появилось из-за него.